Интегрированное занятие белочка. Интегрированное занятие "белочка в гостях". Массаж ладошек шершавыми шишками

· ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры­вать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуро­вать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звуко­подражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

для детей раннего возраста

«В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Ход занятия « В гостях у белочки»

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети садятся в круг на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена. Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга )

Сегодня к нам на занятие пришёл … (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Белочки»). Кто это? (педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его ). Белочка приготовил для нас много интересных игр.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Что ж начнем занятие как обычно с хороводной песенки (встаем вокруг белочки и поем песенку из к\ф «Золушка»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый лучший друг!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5 –

Это зайчонок (мизинец …),

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

ПЕСЕНКА-ШУМЕЛКА

Посмотрите, что для нас принес ежик (педагог за ширмой играет на различных муз.инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки – и поет песню «Я достану…» Е.С.Железновой )

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки. Раздаём каждому ребенку эти 3 инструмента. Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где мое окошко?»

Какие вы молодцы! Ежику очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, что случилось?! Друзья белочки потеряли свои домики. Поможем им?

(дети садятся за столики и раскладывают разных по размеру и цвету белочек в свои домики-вкладыши)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

- Белочки нам так благодарны! Посмотрите, что они принесли нам на своих спинках? (У игрушки белочки на спине – шишка. Показываем детям корзинку с шишками и корзинку с массажными белочками. Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку. Поем песенку «Ходит ежик» Е.С.Железновой )

(1) Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

1 – катаем колючий мячик между ладонями и по телу малыша

2 – катаем шишку

ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Ой, посмотрите какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.

(под песенку «Мыльные пузырьки» Е.С.Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырёк» - хлопнуть в ладоши)

Мыльные пузырьки тихо летят,

И красками волшебными ярко блестят.

Взять шарик захочешь, а шарика нет,

И только на лукошечки мокренький след.

Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь. Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»

(1) Надувайся, наш пузырь, надувайся!

(2) Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!

(3) Хлоп!

1 – беремся за руки, встаем в хоровод, постепенно отходим назад («пузырь надувается»)

2 – качаем руками («пузырь летит»)

3 – хлопаем в ладоши («пузырь лопнул»)

ПОДЕЛКА

Так не хочется прощаться с ежиком. Давайте себе на память сделаем ежика. У каждого будет своя белочка (поделка из соленого теста )

ПРОЩАНИЕ

(прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора» )

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора.


Цели:
Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.
Оборудование:
Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.
Белка

Ход занятия:

Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:
Загадка про белку
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).
Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.
А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.
Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».
«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»
Давайте немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.
Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена. Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.
Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.
Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.
Игра «Покажи отгадку»
Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.
(Лягушка)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Олень)

Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.
(Змея)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

Эта серенькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.
(Кабан)
Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.
По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).
Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя». Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.
В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.
Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.
К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.
Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.
Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка».
Вопросы:
1. Как белка готовится к зиме?
2. Что запасает в своих «кладовочках»?
3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
4. Зачем белка сушит мухоморы?
5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
6. Что ест белка в голодные зимы?
7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
8. Как белки устраивают дома?
9. Чьи дома занимают некоторые белки?
10. Какой у белки характер?
11. Какими появляются на свет бельчата?
12. Как белка заботится о бельчатах?
Педагог: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Белочка.
Педагог: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?
Дети: Бельчонок.
Педагог: Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: «Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать назвать своё имя», и, конечно, улыбнутся надо бельчонку.
Бельчонок здоровается с детьми, узнает, как зовут. Дети рассматривают бельчонка.
Отвечают на вопросы воспитателя:
- Какая шубка у бельчонка? (мягкая, пушистая)
- Чем бельчонок слышит, что ему говорит мама? (ушками)
- Где уши у бельчонка? (на голове)
- Что еще есть на голове бельчонка? (глаза, нос, рот)
Педагог говорит, что бельчонок грустный, он хочет домой к маме – белке, но не знает дорогу домой.
Педагог: А где живет бельчонок с мамой – белкой?
Дети: В лесу.
Педагог: А вы знаете, где лес? Давайте, проводим бельчонка к маме.
Бельчонок:
Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме. Но на улице холодно. Почему на улице холодно?
Дети:
Зима наступила, много снега.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Бельчонок:
У меня шубка теплая, я не замерзну, а вы раздетые пойдете меня провожать?
Педагог: Чтобы не замерзнуть, надо нам тепло одеться.
Дети: Наденем штаны, кофты, шубы, шапки, варежки, а на ноги обуем валенки.
Дети имитируют одевание на улицу.
Дети с воспитателем и бельчонком переходят из группы в зал, где расставлено спортивное оборудование для ходьбы по наклонной, ползание по бревну, подлезание, перешагивание.
Педагог: Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, чтобы пройти по лесу, надо подняться на горку и спуститься с нее. А теперь проползти по бревну. Мы попали с вами на полянку. На полянке сидит заяц.
Педагог: Посмотрите, кто тут живет?
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…
Дети:
Зайка.
Дети рассматривают зайчика, отмечают, какая у него шубка на ощупь, что у него на голове, какой хвостик.
Педагог:
Зайка, ребята знают песенку про тебя, они тебе ее сейчас споют.
Исполняется песня с имитирующими движениями в текст песни.
Нет у зайки рукавиц,
Нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра
Маленькие лапки.
Ну и Дедушка Мороз,
Ой, какой проказник.
Отморозил зайке нос
Он под самый праздник.
Зайка:
Какая хорошая песенка, она мне очень понравилась. Спасибо.
Педагог: Ребята, Эта мама бельчонка?
Если дети отвечают «Да», то проводится наглядное сравнение бельчонка и зайца. Сравнивают уши, хвост. Выясняют, что это не его мама.
Педагог: Пойдёмте дальше в лес, искать маму-белку.
Дети подлезают по препятствию на пути, затем перешагивают через «веточки» и выходят к елке и березе.
Педагог: Посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – береза, а это как называется?
Дети:
Ёлка!
Педагог: У березы и у ёлки есть ствол, вот он. (Обратить внимание детей на окраску ствола березы) Деревья высокие. Какие они высокие, покажите.
Дети показывают ручками, какие деревья высокие.
Педагог : От ствола растут веточки. У ели ветки, как платьице у девочки (показ - руки вниз, кисти рук в стороны); а у березки веточки растут вверх, к солнышку, а потом опускают вниз свои тонкие веточки (кисти рук опускают вниз) и смотрят как они высоко от земли.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Педагог : А где же листики у березы?
Рассматривают ветки березы, высказывают свои предположения.
Педагог: Листиков нет. Они сидят в своих домиках-почках. Когда растает весь снег и станет тепло, листочки проснутся и выглянут из своих домиков посмотреть тепло ли на улице, весь ли снег растаял.
Затем рассматриваются веточки ели.
Педагог : А у елки вместо листиков иголочки. Они зеленые. Потрогайте, Какие они, колючие или мягкие? Как они пахнут, понюхайте носом.
Дети обследуют, отмечают, что иголки колючие, нюхают (пахнут смолой, лесом).
Бельчонок:
А это кто сидит на ёлке? Кто это?
Дети называют знакомых птиц.
Бельчонок:
А что любят кушать птички зимой?
Дети:
Зернышки клюют.
Бельчонок:
Днем птички летают, а ночью они спят. Поиграйте со мной в игру.
Игра «День-ночь»
Повторяется 2 раза.
Воспитатель обращает внимание детей на залетевшую с ветерком снежинку.
Педагог: Посмотрите, какая она тоненькая, нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так. (показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук П). Дети выполняют упражнение.
Затем снежинка летает вверх, вниз, в стороны, а дети следят за ней глазами.
Бельчонок видит знакомые шишки под елкой. Детям предлагается взять шишки в руки.
Бельчонок:
Какие шишки шершавые, не такие мягкие как моя шубка. (Дети повторяют слово шершавые).
Бельчонок:
Давайте, ребятки поиграем в игру «Собери шишки».
Проводится игра «Собери шишки»
Бельчонок замечает свою маму (изображение на стене за елкой). Мама-белка благодарит детей за то, что помогли бельчонку найти свой дом.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шишки для бельчонка, его мамы и их друзей белок, чтобы зимой не голодали, зима еще длинная.
Объяснение как рисовать шишки. Дети рисуют пальчиками шишки, на предварительно приготовленных листах.
Итог занятия:
Бельчонок:
Как много шишек вы нарисовали. Какие они все разные, и большие есть и маленькие.
Дети с бельчонком любуются работами. (Выставка работ)
Бельчонок собирает детей вокруг себя.
Бельчонок:
Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие смелые, ловкие, быстрые. Приходите к нам в лес с мамами и папами. Моя мама вам в дорогу гостинец передала, в группе попробуете грибочки. До свидания! До встречи!
Воспитатель поясняет детям, откуда у белочки зимой грибы.

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия на тему: «Помоги белке»

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышления детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережнее отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья), корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребёнка)

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: Словесный (беседа, вопросы), художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение.

Структура занятия:

I Вводная часть - 2 - 4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть - 15 минут.

а) Картина «Осень в лесу»

б) Физминутка

в) лепка грибочков

г) пальчиковая гимнастика

д) Угощение белки

е) Чтение стихов и потешок

III Заключительная часть - 1 минута.

а) Итог занятия

Организация детей:

I - II - за столами.

II (д,е) - на полянке.

III - на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (осень)

Дети: Осень

Правильно ребята.

Ребята сейчас какое время года?

Время года осень.

Осень какая?

Осень золотая, осень красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ветренняя, осень ранняя, осень поздняя.

Молодцы ребята!

Ребята, отгадайте загадку?

«Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне». (Белка)

Дети: Белка.

Правильно ребята.

Как готовятся к зиме белки?

Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и жёлуди.

Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

Хорошо ли поступили Саша и Митя?

Почему вы так считаете?

Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

Ребята, давайте поможем белочке.

Физминутка.

Влез опёнок на пенок, и.п - присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо, влево.

Низко наклонялся. на строку 7-наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8-«уронить» корпус, руки при этом

свободно свисают.

Ножка, что соломинка!

А потом склонился -

И совсем свалился!

Для белочке сделаем грибочки.

А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

Ребята, давайте пойдём в гости к белочке.

Где живёт белка?

Белка живёт в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке)

Воспитатель:

Тук, тук!

Воспитатель:

Здравствуй белка!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. (даёт корзину с грибами).

Воспитатель:

Белка, послушай, наши ребятки расскажут про тебя стихи, потешки:

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад -

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4 реб. Белка любит сыроежки

Лапой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

5 реб. Это - Белкин теремок

Он не заперт на замок

В теремке своём без спешки

Белка щёлкает орешки.

Белка: Спасибо вам ребята.

Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое» (игровой дидактический материал по экологии. Игра знакомит ребят с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.)

«Ребята, берегите природу, любите её»

Досвиданья дети!

Досвиданья белка!

Анализ занятия:

Что понравилось вам ребята?

Что было интересного?

Воспитатель:

Спасибо, вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Лепка «Орешки для белочки»

Исполнитель: Калинина Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ« Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги».

Задачи:

1. Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

2. Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней

Оборудование:

1.Демонстрационный - невысокая елочка, игрушка- белка, орешки.

2. Раздаточный - доска для лепки, пластилин, салфетки.

1.Организационный момент

Дети, сейчас на дворе поздняя осень, давайте мы с вами вместе отправимся в лес, поехали!

Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях сидит белочка.

Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветках елочки? Белка!

Правильно, белка!

Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!

Воспитатель гладит белочку, дает детям тоже ее погладить.

- А какой мех? Мягкий, пушистый, теплый!

А что у белки на голове? Ушки!

А что у белочки на мордочке? Глаза!

А это что? Лапки!

А это что? Хвост!

А что она ест? Грибочки, орешки.

А, сейчас, осенью, где ей взять орешки?

Белочка запасла орешки на зиму.

Ребята, а как передвигается наша белочка? Она скачет с ветки на ветку!

Физ.минутка

- Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!

(Дети под музыку скачут). Молодцы! Как здорово!

2. Мотивация

- Но, почему - то наша белочка очень грустная! Я спрошу, что у нее случилась?

Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!

Давайте мы поможем белочке. Поможем? Поможем!

Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!

Пальчиковая гимнастика (имитация лепки)

Одной ладошкой накрываем другую ладошку и делаем шарики. Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют.

3.Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки:

А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.

Готовый орешек сразу положим на доску.

(Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.

Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.

Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!

Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!

«Сидит белка на тележке

Ловко щелкает орешки

А орешки не простые

Все скорлупки золотые»

Где сидит белка? Белка сидит на тележке.

А что делает белка? Белка щелкает орешки.

А какие скорлупки у орешков? Скорлупки золотые.

Игра «Белка и бельчата»

- На 1 часть музыки дети - бельчата, скачут, играют.

-На 2 часть - бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).

Белка прощается.

5. Итог.

Дети возвращаются в детский сад.

- Дети, где мы были? В лесу у белочки, лепили орешки.

Конспект открытого интегрированного

занятия в младшей группе

« В гостях у Белочки».

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: игрушка белка, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение, корзинки, картинки для д\и «Собери орешек», ватман с изображением корзинки, коричневая гуашь, штампики из моркови.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в лес.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в гости в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

2.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь!!! Здравствуй, Белочка, я Елена Владимировна! (дети здороваются с белкой, произносят своё имя «Здравствуй, Белочка, я – Настя» и т.д.).

Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (дети показывают части тела).

Белка хочет играть, поиграем с ней?

3.Логоритмическая игра «Белочка».

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

4. Подвижная игра « Белочки и шишки».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.

Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.

6. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (орехи) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки!! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!!

А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.

7. Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Воспитатель : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, Белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Музыкальная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Белочка принесла! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Белочки подарок? Подарим ей картину «Корзина с орешками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!

9. Изобразительная деятельность. Рисование «Орешков».

Дети рисуют штампиками из моркови. На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.

Воспитатель : Какая картина у нас красивая получились!!

Белочке так понравилось с вами играть! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?

Дети : К белочке

Воспитатель: – Вам понравилось играть с белочкой?

Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли. Ей очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали орехи, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Белки всё понравилось.

Сюрпризный момент:

Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к белке? Обязательно!!!