Изонить схемы круга с цифрами 16 7. Изонить. Мастер-класс для начинающих. Основные мотивы изонити

Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом

Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом

позволяет создавать подлинные шедевры. Освоить ее настолько просто, что даже каждая из начинающих рукодельниц в скором времени сможет поднатореть в вышивании красивых открыток, натюрмортов, орнаментов и даже портретов. Для того чтобы приблизить этот момент, необходимо научиться создавать в этой технике красивые цветы.







Необходимый инвентарь

Для работы в технике изонить вам потребуется подготовить следующие «ингредиенты»:

  • Основу (предполагается использование бархатного картона или бумаги);
  • Английскую булавку (начинающим мастерицам желательно «вооружиться» шилом);
  • Швейные нитки (любые);
  • Иглу;
  • Пенопласт (для подкладывания).
  • Основные правила

    В изготовления красивых цветочков вам поможет выбранная вами схема с цифрами, а также советы для начинающих, которые предлагает наш мастер-класс. Если вы уже знаете, как прорабатывается угол и окружность, то действовать вам предстоит следующим образом:


    Усиление эффекта Начав работать в технике изонить, вы скоро убедитесь в том, что именно она, как никакая другая, прекрасно подходит для создания по-настоящему роскошных изделий. Если в ваших руках изначально находятся сложные схемы, то для усиления декоративных эффектов действуйте так, как она вам подсказывает. В ином случае вам поможет наш мастер-класс для начинающих.
    Вам предстоит проделать следующие манипуляции:


    Схемы всегда обозначают каждый из этапов римскими цифрами.
    Проработка лепестка
    Цветочный лепесток, вышитый в технике изонить, должен прорабатываться по типу неполного прошивания овала. Придерживаться вам стоит следующих рекомендаций:

    • начинаться работа должна с острого конца вышиваемого элемента;
    • заканчиваться работа должна там же;
    • выбирать расстояние между 2-мя точками нужно равным той линии, которая касается нижней части вышиваемого элемента.

    Вышиваем цветы к празднику

    Как насчет того, чтобы вышить в технике изонить нежные цветы ромашки, незабудки и васильки? Подберите подходящие вам схемы и смело действуйте!
    Ромашка
    Для изготовления цветка ромашки в технике изонить вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

    • вышить несколько лепесточков;
    • в середке каждого из получившихся цветов, пришить красивую бисеринку;
    • проработать бутоны (схемы подскажут, как именно это нужно делать);
    • таким же образом проработать листья и стебельки.



    Незабудка Получить красивую и нежную незабудку, которая украсит ваш интерьер, вы сможете, выполнив следующие шаги:

    • вышить цветы;
    • тщательно проработать листочки (так, как указывают схемы);
    • изобразить стебельки с шагом один-три.



    Василек
    Желаете, чтобы в вашем доме присутствовал цветок - символ чистоты, нежности и святости? Тогда не мешкая приступите к вышиванию василька. Этот полевой цветочек идеально вольется в интерьер или будет отличным подарком дорогому человеку. А проделать вам будет нужно следующее:

    • проработать сердцевину цветочка (шаги один-десять);
    • аккуратно, по контуру пришить бисеринку;
    • изобразить лепестки растения;
    • проработать листочки (шаги один-восемь);
    • вышить стебельки (шаги один-три);
    • доработать остальные элементы.

    Работа готова!


    Для того чтобы ваша работа была идеальной, постарайтесь следовать приведенным ниже советам:

  • Когда вы будете заполнять угол, следите за тем, чтобы на «лице» вышивки нитки протягивались с одной стороны элемента к другой (на изнанке стежки расположены в виде штришков);
  • На изнаночной стороне следует в точности повторять контур окружности;
  • Если вам нужно сделать нитку более длинной, то, закрепив ее на изнанке, можно смело вводить новую;
  • Для того чтобы избежать запутывания, не следует отмерять нитку коротко.
  • Напоследок
    Готовую картину с цветами можно наклеить на картонный лист. Если будет желание, можно изготовить рамку, а после - дарить или вешать на стену.

    Cхемы с цветами















    Comments

    Related posts:

    Изонить для начинающих схемы с цифрами бабочка (картинки)

    Изонить - это не просто техника рукоделия, а настоящее искусство. Многим оно знакомо еще со школьной скамьи. Методика покажется довольно простой для освоения даже ребенку, поэтому она широко используется в образовательных учреждениях. В результате нескольких часов творчества получается уникальная картина из ниток, идеальная в качестве подарка или украшения интерьера.

    Картины изонитью: материалы и инструменты

    Картинка, выполненная изонитью, представляет собой изображение из сложного переплетения ниток на картоне. Вышивка осуществляется иголкой по специально разработанной схеме. В процессе создания картин используются нити различных оттенков. Схемы тоже бывают разными. Для освоения этого искусства рекомендуется начинать с простых.

    Новичкам подойдут схемы с цифрами, предназначенные для детей. Также потребуется плотная основа. Чаще всего в вышивке такого типа используется картон. Его можно обтянуть бархатной тканью. Основа бывает различных оттенков, однако, рукодельницы предпочитают использовать преимущественно темный фон. На нем более четко и ярко виден сложный узор, выполненный изонитью.

    Схемы картинок изонитью для начинающих: мастер-класс и видео

    Начинающим осваивать искусство вышивки картинок изонитью можно начать с выполнения изображений простых форм: круг, квадрат, ромб. В середине фигур, как правило, остается либо пустое пространство, либо создается объем.

    Любая работа начинается с нанесения на основу рисунка. Затем по периметру изображения необходимо проколоть отверстия и пронумеровать их. Рассмотрим методику заполнения треугольника по простой схеме:

    1. Выведите нить с изнанки из точки на верхушке треугольника.
    2. Протяните ее до отметки, находящейся на противоположной стороне в центре.
    3. Выведите нитку из соседнего отверстия и протяните в противоположную сторону.
    4. Повторяйте шаги 2 и 3 до полного заполнения картинки.

    Принципы заполнения окружностей, квадратов и ромбов одинаковы. Фигуру делят на количество частей, равное 12. Затем по периметру следует поставить разметку цифрами. Нить протягивают не в противоположные стороны, а в точки №№1 и 11, 12 и 2, 3 и 13 и т.д.

    Вы быстро научитесь вышивке нитками на картоне по схемам, если будете соблюдать все рекомендации. Для облегчения задачи предлагаем посмотреть видео с мастер-классом по заполнению изонитью окружности правильной формы:

    Детские схемы с цифрами для вышивки изонитью

    В настоящее время разработано огромное количество схем для вышивки нитками на картоне. Картинки для детей отличаются простотой форм и методов заполнения фигур. В схемах обязательно нужно проставлять цифры, чтобы ребенок быстрее освоил технику данного вида рукоделия.

    Педагоги рекомендуют начинать создавать картины в технике «Изонить» с момента достижения ребенком старшего дошкольного возраста. Малыши учатся самостоятельно считать, планировать и выполнять сложные движения пальцами, что оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики. Изонить способствует формированию творческих способностей. Рукоделие такого вида развивает воображение и фантазию.

    Рассмотрим схему для вышивки треугольника изонитью с цифрами.

    Интересно также попробовать вышить изонитью небольшую окружность по схеме с цифрами.

    Изонить была разработана в 17 веке в Англии. Изначально ткачи создавали узоры на дощечках, а в качестве креплений вместо дырочек использовали гвоздики. Результаты их творчества служили украшением интерьера.

    Картины с изонитью - это отличный памятный подарок на любой праздник. Профессиональные рукодельницы создают изображения потрясающей красоты: пейзажи, натюрморты и даже портреты.

    Методическая разработка дополнительного образования дошкольников 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию через овладение способов техники вышивания на цветном картоне

    Актуальность: данная программа несет в себе художественную направленность, основана на достижениях мировой культуры, адаптирована дошкольному возрасту.
    Изонить – это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на цветном картоне. Это очень увлекательная работа. Дети дошкольного возраста, для которых интересно любое новое дело, с удовольствием выполняют различные творческие задания. В программе особое внимание уделяется не только процессу, но и результату деятельности, где использование похвалы и поощрения дают ребенку возможность почувствовать себя успешным. Возле каждого изделия указывается имя автора, что дает ребенку возможность почувствовать индивидуальность, отличие своей работы от других. Если процесс вышивания контролируется, то оформление изделия это индивидуальная, творческая работа каждого ребенка.
    Программа включает в себя не только обучение вышиванию, но и создание индивидуальных и коллективных работ. В оформлении предлагается использовать цветные карандаши. Также немаловажным является воспитание взаимопомощи, отзывчивости, доброты, внимания к другим. На занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу. Именно в дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия (миром людей, природы, предметным миром), происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес детей к творчеству. Занятия по изонити позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и приобрести умения осуществлять свою деятельность.
    Дети, занимающиеся по данной программе, - дошкольники, для которых занятия способствуют развитию у ребенка:
    - мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    - развивает остроту зрения, глазомер, координацию движений рук под контролем глаз;
    - способствует развитию усидчивости, внимания, старательности, терпения, развивается абстрактное и конструктивное мышление детей.

    Можно сказать, предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личное развитие ребенка. Работа в технике изонити формирует личностные качества, такие как: настойчивость, умение доводить дело до конца, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивости и аккуратности.

    «Изонить» - развивает у детей способность работать руками, приучает выполнение точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

    «Изонить» - способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления изделия, учит следовать устным инструкциям.

    «Изонить» - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы выполнить изделие, должен запомнить последовательность его изготовления, приемы и способы вышивания.

    «Изонить» - активизирует мыслительные процессы. В процессе вышивания у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов вышивания) со словесными (объяснение приемов вышивания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий детьми).

    «Изонить» - совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
    «Изонить» - развивает абстрактное мышление детей, воображение, художественно-эстетический вкус.

    Систематические занятия с ребенком по технике изонити это гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

    ЦЕЛЬ: интеллектуальное художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на цветном картоне, самореализация детей в своем творчестве.
    ЗАДАЧИ:

    1. Обучающие:
    - познакомить детей с новым художественным видом деятельности;
    - обучать детей технике работы с изонитью;
    - знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания;
    - научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, шилом, трафаретами, простым и цветным карандашами.

    2. Развивающие:
    - развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;
    - развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз;
    - развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.
    3. Воспитательные:
    - воспитывать интерес к искусству «изонити»;
    - формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
    - совершенствовать объяснительную и доказательную речь для детей.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Изготовление любого изделия изонити начинается с определенной заготовки. Очень важно научить детей самостоятельно наносить разметку для дырочек, пользуясь трафаретами, по обеим сторонам угла на одинаковом расстоянии друг от друга, так как это залог успеха в достижении определенного результата. По сложности вышивания базовые формы можно разделить на 2 раздела: простые и сложные. Программа рассчитана на 1 год. Возраст детей 6-7 лет. Планирование составлено на год.


    ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити: изображение углов, моделирование с их использованием образцов. Дети учатся вышивать изображение острого, прямого и тупого угла, различать лицевую и изнаночную стороны изделия, узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, учатся самостоятельно дорисовывать изображение предмета, предавая ему образ в целом.

    ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити дуг, овалов, завитков, окружностей, моделирование с использованием образцов.

    На первоначальном этапе знакомства с техникой изонити необходимо научить ребенка делить круг на две равные части, чтобы количество отверстий на обеих сторонах круга должно быть одинаковым, откуда не начинался бы отсчёт. Постепенно необходимо подводить детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.
    В течение первого полугодия дети выполняют простейшие изделия в технике изонити (острый, прямой и тупой углы). Во втором полугодии продолжается знакомство детей с искусством изонити дуг, овалов, завитков, окружностей. Дети выполняют более сложные формы изделия, знакомятся с величиной вышитого круга, овала, дуги с хордой разной длины, учатся наносить разметку отверстий по кругу, овалу, завитку, используя в работе модели трафаретов. Обучение вышиванию базовых форм проводится индивидуально для того, чтобы ребенок более точно научился вышивать.

    МЕТОДЫ:
    1. Методы, как способ организации занятий:
    - словесный (беседа, устное изложение, рассказ);
    - наглядный (показ иллюстраций, показ выполнения, работа по образцу);
    - практический (выполнение работ по схемам).
    2. Методы, как уровень деятельности детей:
    - объяснительно-иллюстративный.
    3. Методы, как форма организации деятельности детей на занятиях:
    - фронтальный;
    - индивидуально-фронтальный;
    - индивидуальный.

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:

    1. тематическая совместная деятельность;
    2. индивидуальные и коллективные занятия.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате работы на занятиях кружка, дети:
    - будут знать основные понятия и базовые формы изонити (доступные данному возрасту детей);
    - научатся следовать словесным инструкциям;
    - будут создавать изделия, выполненные в технике изонити;
    - разовьют такие качества, как внимание, старательность, память, мышление, мелкую моторику рук под контролем глаз, усидчивость, терпение;
    - познакомиться с техникой изонити;
    - овладеют необходимыми навыками с инструментами и материалами данного вида труда;
    - изучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки вышивания в технике изонити.

    Формы проведения итогов работы по программе дополнительного образования «Изонить»:
    - оформление стенда на занятиях кружка;
    - проведение выставок детских работ.

    ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

    Почти все занятия проводятся по одному плану. На каждом занятии используется наглядный материал: загадки, стихи, рассказ.
    1. Подготовка к занятию (обращаем внимание на готовность инструментом и материалов для занятия, установка на данную работу);
    2. Повторение пройденного:
    - повторение действий прошлого занятия;
    - повторение правила техники безопасности.
    3. Введение в новую тему:
    - загадки или стихи, раскрывающие тему занятия;
    - показ готового образца для работы;
    - рассмотрение образца, анализ.
    4. Практическая часть:
    - показ процесса изготовления изделия;
    - самостоятельное изготовление детьми своего изделия;
    - оформление своей работы (дорисовка частей изделия цветными карандашами).

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    «Оценка результатов освоения программы»
    1. Знание основных понятий в технике изонити (простых и сложных способах вышивания, умение работать базовыми формами).
    Первое полугодие - умение вышивать изделия острого, прямого и тупого углов, умение различать лицевую и изнаночную стороны изделия.
    Второе полугодие – умение самостоятельно наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам изделия, умение использовать модели трафаретов в процессе работы, сделать наиболее сложное изделие в технике изонити.

    Высокий уровень – делает самостоятельно.
    Средний уровень – делает с помощью педагога.
    Низкий уровень – не может сделать.

    2. Умение следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике изонити, пользуясь схемами-образцами.

    Первое полугодие - умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения.
    Второе полугодие – умение сделать несложное изделие самостоятельно по схеме-образцу.
    Высокий уровень – делает самостоятельно.
    Средний уровень – делает с помощью педагога.
    Низкий уровень – не может сделать.
    3. Создание изделий, выполненных в технике изонити, развитие художественного вкуса, творческих способностей и творческого подхода к выполнению работы.

    Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
    Средний уровень – работы, выполненные по образцам, соответствуют общему уровню группы.
    Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

    ПРИМЕЧАНИЕ: в начале учебного года диагностика не проводится.

    4. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
    Первое полугодие - умение наносить разметку отверстий по обеим сторонам острого, прямого и тупого углов по шаблону, не глаз.
    Второе полугодие – умение наносить разметки на овале, круге, завитке по базовым схемам, на глаз.
    Высокий уровень – полное совпадение рисунка с намеченными отверстиями в технике вышивания.
    Средний уровень – имеются некоторые отклонения (пропуск отверстий, не в данной последовательности выполнен рисунок изделия).
    Низкий уровень – с заданием не справляется.

    5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
    Оцениваются умения:
    - организовывать своё рабочее месте;
    - рационально использовать необходимые материалы;
    - аккуратность выполнения работы.
    Высокий уровень – самостоятельно применяет данные умения.
    Средний уровень – применяет данные умения после напоминания педагога, детей.
    Низкий уровень – не владеет данными умениями.

    Многие интересные виды рукоделия были известны еще несколько веков назад. Так и с изонитью - считается, что впервые техника создания рисунков на твердой основе при помощи ниток появилась в Англии достаточно давно. Английские мастера вбивали в деревянные дощечки гвоздики, на гвоздики наматывали разноцветные нити, создавая определенный узор.

    Сегодня нитяная графика опять получила широкое распространение. Только для облегчения работы вместо дерева используется плотный картон.

    Изонить: материалы и инструменты для работы

    Для работы вам понадобится:

      Основа (деревянная или картонная дощечка),

      Нитки (могут быть совершенно разными, от толстых шерстяных до ярких мулине),

      Игла с ушком достаточного диаметра (чтобы влезла ваша нить),

    • Пенопласт.

    Кроме основных, могут также понадобиться вспомогательные инструменты материалы, в том числе красивая подложка (однотонная ткань, кожа и другие), клей, скотч, шило, английские булавки, дополнительные аксессуары, которыми можно украсить готовое панно. Иногда нитяной рисунок может формироваться вокруг основы в виде броши, деревянного домика, нескольких фигурок животных и т.п.

    Картон - самая простая основа, идеальная для новичков. Не обязательно искать какие-то особые виды картона, можно купить обычный цветной картон в обычном канцелярском магазине или гипермаркете. Возьмите несколько пачек картона разной плотности (указывается в граммах на кв. метр). Чем плотнее картон, тем более толстую нужно будет использовать иглу и нить.

    Можно поэкспериментировать с бархатными подложками (существует даже бархатный картон), но, если материал будет слишком тонким, работать с ним будет неудобно. В таком случае вас выручит обычный клей ПВА, которым к основе можно приклеить лист обычного белого картона. Так работать станет гораздо проще.

    Аналогичным образом можно приклеить на картон ткань.

    Нитки могут быть не просто разными, а отличаться даже в рамках одного панно. К примеру, ель вы вышиваете толстыми пушистыми нитками, а снежинки - тонкими. Учтите, что и иголок в этом случае вам понадобится несколько разных, с разными размерами ушек.

    Начинать вышивку можно даже обычными нитками, продающимися на катушках. Но обычно мастерицы останавливаются на «Мулине» или «Ирисе» в качестве основных, используя остальные разновидности по мере необходимости для дополнения образа.

    Линейка и циркуль в работе нужны для того, чтобы наносить на основу картинки изонить (схемы будущих изображений). Самые популярные схемы строятся на основе круга, квадрата, угла.

    Одно из основных занятий, из которых состоит работа мастерицы - прокалывание дырочек в основе. При кажущейся простоте это требует умения и осторожности, есть шанс исколоть пальцы или повредить поверхность рабочего стола. Вот тут на помощь и проходит лист пенопласта . Желательно, чтобы он был по размерам будущей картины или чуть-чуть больше. Его подкладывают по основу. Можно также использовать сложенное в несколько раз полотенце. Но плотный (экструдированный) пенопласт все же самый удобный вариант.

    Скотч пригодится для того, чтобы закреплять нитки на изнаночной стороне. Не всякий узелок будет хорошо держаться на картоне и не всегда остается нитка достаточной длины, чтобы его завязать. Скотч (хороший, липкий скотч) отлично справляется с данной задачей.

    Шило поможет проколоть толстый картон или кожу. Не всегда это удобно делать ниткой, особенно если вы решили использовать тонкие нитки и иглу подобрали им под стать.

    Основные приемы в технике изонить

    Собственно, за века существования этой техники было придумано всего две основные фигуры и два приема их заполнения - круг и квадрат (прямой угол). Давайте рассмотрим их подробнее.

    Используем циркуль. С его помощью рисуем на основе круг нужного вам диаметра. Лучше пусть это будет небольшой кружок, если вы только знакомитесь с техникой. Далее, представьте, что эта окружность - циферблат часов. Нанесите отметки в тех местах, где обычно ставятся цифры на циферблате. Итого, у вас получится 12 отметок. В них проделайте шилом дырочки. Пронумеруйте их.

    Итак, продеваем иглу с дырочку под номером один с изнаночной стороны.

    Важно ! Вы можете соединять любые точки окружности в соответствие со своей (или чужой, если пользуетесь готовой схемой) задумкой, но так, чтобы расстояние между двумя соединяемыми точками всегда было меньше диаметра круга. То есть, на примере нашей картинки, нельзя соединять цифры 12 и 6, 3 и 9, 11 и 5, и т.п.

    Этот прием берется за основу многих красивых вышивок. См. картинку ниже.

    Или вот так:

    Тут уже понадобится линейка. С ее помощью чертится острый, прямой или тупой угол. Как и в случае с кругом, его стороны делятся на равные участки, где проделываются дырочки. Они обязательно должны быть попарными, даже если одна сторона угла длиннее другой.

    На вершине угла дырочка не делается. Нумеруются отверстия, начиная от вершины. Продевается нитка с изнаночной стороны. Далее - по вашей схеме.

    Самый простой вариант для начинающих:

    Опять же, заполнение угла в технике изонить нельзя производить таким образом, чтобы соединились противоположные точки, расположенные на равном расстоянии от вершины угла.

    Если вы вышиваете в технике изонить цветы, то без этого приема вам не обойтись. Веер состоит из отрезка, над которым на некотором расстоянии нарисована дуга. Цель приема - соединить дырочки на отрезке с дырочками на дуге, получив красивый лепесток. Для примера см. схему:

    Дырочки на дуге проделываются на равном расстоянии друг от друга. Начинают тянуть нить от первого прокола в дуге (цифра 1).

    Так формируются не только листики, но и лепестки, а также бутоны.

    Также для растительного орнамента можно использовать узор в форме дуги. Для него рисуется часть окружности. Далее дырочки соединяются нитью так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем половина вышиваемой дуги. Посмотрите схему:

    Как всегда, расстояние между дырочками должно быть равным.

    По похожей схеме вышивается спираль:

    Важно вышивать ее в одном направлении.

    А вот так вышивается в технике изонить капелька:

    За основу при этом берется дуга и два отрезка. Вышивку начинают с одного конца, на другом заканчивают.

    Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

      Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

      Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды - одним цветом ниток с маленькой хордой, другим - с большой.

      При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

      Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

      Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

    Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

    Такой несложный рисунок может выполнить даже ребенок. Вообще, техника изонить для детей чрезвычайно полезна: развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость. Конечно, можно вышить и сложную рыбку. Но для малышей мы советуем взять вот такую простую схему:

    Что понадобится

    Из инструментов и материалов вам понадобятся:

      Цветной картон средней плотности,

    • Простой карандаш.

    Ход работы

    Шаг 1. На картон нанесите точки, как это указано на схеме.

    У вас получится вот такая заготовка:

    Шаг 2. Тонким шилом проделываем отверстия в картоне, согласно нарисованной схеме.

    Шаг 3. Нитью одного цвета прошиваем по схеме нижний орнамент (волны моря).

    В итоге должно получиться вот так:

    Шаг 4. Приступаем к вышивке рыбки. Для этого по стандартной технике прошиваем круг. Вот так:

    Шаг 5. В завершающей стадии прошиваем хвост, рот и плавник рыбки:

    Чтобы смотрелось более естественно, не забудьте нарисовать рыбке глазик.

    В пасхальной тематике нет ничего сложного. Главное, правильно подобрать в технике изонить схемы, некоторые из которых настолько просты, что вы сможете использовать их для создания поделки изонить, которые часто просят смастерить в садик или в школу.

      Панно «Цыпленок с яйцом»

    В готов виде картинка выглядит вот так:

      Открытка к Пасхе «Лукошко с яйцами»

    Схема для вышивки:

      Можно сделать изонить на дисках. В пасхальной тематике есть вот такая милая поделка:

    Схема (сколок) выглядит вот так:

    Вышить сердечко на картоне несложно, а в результате может получиться уникальная валентинка своими руками.

    В готовом варианте картинка будет выглядеть ват так:

    Вышивать необходимо вот по такой схеме:

    Как видим, нумерация дырочек в верхней части сердечка начинается от центра, а внизу угловой элемент мы обходим стороной - там дырочки расходятся в стороны от центра, сам центр не нумеруется.

    В целом, у вас должно получится четное количество дырочек, чтобы иметь возможность соединить их попарно.

    Прошивать начинаем с изнанки, продев иглу в цифру под номером 1 (см. схему).

    По мере продолжения работы, ваша валентинка будет выглядеть вот так:

    Когда вы завершите с этой схемой, для усложнения рисунка нужно будет проделать следующие действия:

      С изнаночной стороны, где будет находиться нить в конце работы, продеть ее в отверстие под номером 47. Оттуда - в 48. Потом в 49 и так до конца.

    Получится вот так:

    Другой вариант схемы

    Чем хорошо сердечко - если его края вырезать при помощи фигурных ножниц, то можно не использовать иглу, обматывая деталь нитками. Это проще, быстрее и удобнее, чем классическая техника изонить.

    В результате у вас получится вот такое сердце:

    Требуемые инструменты и материалы:

      Красный и белый картон,

      Нитки средней толщины красные, розовые и черные,

      Фигурные ножницы для вырезания краев валентинки,

      Обычные ножницы,

      Простой карандаш,

    • Аксессуары для украшения (стразы, бисер, бусинки, атласные ленточки и т.п.).

    Ход работы

    Чтобы сердечко получилось ровным и аккуратным, лучше вырезать его по готовому шаблону, которых в Интернете предостаточно. Вырезать обведенный шаблон необходимо фигурными ножницами.

    Теперь обычными ножницами в местах «волны» делаем надрезы обычными ножницами. См. рисунок.

    Переворачиваем нашу заготовку изнаночной стороной и скотчем закрепляем там нитку.

    Перебрасываем нитку на лицевую сторону. Начинаем обматывать сердечко, продевая нитку в надсечки. Работаем вот по такой схеме:

    Когда работа по схеме завершена, опять поворачиваем сердечко изнанкой и закрепляем там конец нитки. С лицевой стороны можно украсить сердце стразами и другими украшениями.

    Можно выполнить обмотку вот таким образом:

    Фантазируйте, и результат непременно превзойдет ваши ожидания.

    Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    Изонить - это вышивка по плотному материалу (бумаге, картону, бархатной бумаге, наждачной бумаге и др.). Работы в этой технике получаются необычными и изысканными. Вышивкой в данной технике можно украсить настенное панно, открытку, упаковочную коробку. В данном мастер-классе мы вышьем картинку на тему «Петушок», такую картину можно использовать для подарка к любому празднику.

    Цель: Закрепить умение в создании образов нитью.

    Задачи : Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, самостоятельное рисование нитью.

    Нам потребуется готовая схема рисунка или рисуем сами.

    Для данной вышивки нам потребуются:

    швейные нитки (голубые, желтые, оранжевые, красные);

    швейная игла;

    лист картона (зеленый);

    графитный карандаш;

    канцелярские кнопки;

    кусочек пенопласта для подкладки во время прокалывания канцелярской кнопкой.

    Описание:

    На листе цветного картона с изнаночной стороны наносим рисунок Петушка (круги, треугольники) при этом я использую трафареты.

    По линиям с изнаночной стороны наносим разметку для дырочек (по трафарету). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

    Подложив пластину пенопласта, канцелярской кнопкой прокалываем дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.

    Вдеваем нить в иглу и начинаем вышивать угол с любой стороны по схеме. Вышиваем все углы, имеющиеся на рисунке.

    Вышиваем все круги по схеме.

    Картинка «Петушок» готова.

    Таким же образом можно вышить следующие картинки (фото 9 - «Зайчишка», 10 - «Котик», 11 - «Солнце», 12 - «Мыльные пузыри», 13 - «Фейерверк»).