Как провести день рождения ребенка в детском саду. Как организовать день рождения в детском саду

Детишки очень любят совместные праздники. Но вот день рождения в детском саду – это тема, которая вызывает среди родителей и воспитателей много споров и сомнений.

С одной стороны, для ребенка день рождения – событие архиважное, а возможность отметить его в саду избавляет от головной боли, как собрать друзей малыша дома. С другой – все ли родители могут позволить себе организовать что-то грандиозное в этот день? А если нет – то корректно ли выделять одного ребенка?

Мы предлагаем рассмотреть основные варианты того, как можно отпраздновать/обозначить день рождения в детском саду, и выслушать мнения тех, кому приходилось уже сталкиваться с этим вопросом. Ведь в конечном итоге окончательное решение принимать все равно родителям.

День рождения в детском саду – угощенье!

Малыши будут, несомненно, очень рады, если именинник решит всех угостить. Это может быть и угощенье за празднично накрытым столом, и просто раздача «сладких кулечков». Единственный момент: есть вероятность того, что, вам не позволят приносить в детский сад торт и разливать по стаканам газировку. Хотя эти «ингредиенты» праздника легко заменяемы: на соки в маленьких пакетиках, кексы и бисквитики в индивидуальных упаковках. Незаменимы на детском именинном столе фрукты или красиво оформленные фруктовые десерты.

И все же, если вы убеждены, что день рождения в детском саду без торта – это не день рождения, подойдите и поговорите на эту тему с работниками детсадовской кухни. Ведь данный запрет проистекает исключительно из соображений санитарно-гигиенической безопасности. А на кухне ваш торт порежут на порционные куски и подадут детишкам, либо испекут свой – по договоренности, что и вовсе избавит вас от хлопот. Лучше избегать тортов с масляным кремом.

Торт можно украсить маленькими свечами, а малыши будут задувать их.

Организуя питание в детском саду на день рождения, помните, что детишки не любят долгих застолий. Для них предпочтительнее игры, музыка, другие веселые атрибуты. Поэтому лучше, если блюда будут такими, чтобы их можно было съесть «за один присест», а потом подойти к столу снова.

Подойдут:

  • Зефир, маленькие безе
  • Творожный пудинг
  • Конфеты (лучше не шоколад): мармелад, желейные, вафельные, карамельки
  • Печенье, сушки
  • «Шашлычки» из неаллергенных фруктов или фруктовое ассорти
  • Бутерброды, канапе, корзиночки, необычно оформленные, или маленькие пиццы
  • Натуральные соки или морсы

В придачу к угощениям родители могут организовать и маленькие недорогие подарочки от именинника для детворы, ведь в день рождения в детском саду малыши еще не совсем понимают, почему праздник только у одного, внимания хотят все.

Именинник может подарить «гостям» по раскраске, блокнотику, листику с наклейками, маленькой игрушке (может раздарить всю свою коллекцию из киндер-сюрпризов), набору восковых мелков и так далее, либо все те же сладости, только упакованные в яркие пакетики или – если не лень клеить – картонные коробочки с именем именинника.

Не забудьте угостить и воспитателей на день рождения в детском саду: они ведь не станут брать угощения с детского стола. Во многих садиках существует традиция дарить воспитателям тортик.

Совет: Постарайтесь, чтобы угощения раздавал не воспитатель и не вы, а чтобы в этом принимал активное участие сам именинник. То же самое – и процесс приглашения за стол.

День рождения в детском саду – украшение!

Будет неплохо, если родители найдут время, чтобы в день рождения в детском саду появиться пораньше, и в честь своего чада украсить группу (вход, детскую площадку). Не нужно уделять этому уйму времени, денег и сил: достаточно обозначить, что сегодня не обычный день, а праздничный, и вызвать интерес к этому событию. Бывает, достаточно надуть несколько воздушных шаров, повесить ленточки-спиральки или звездочки из фольги. Очень хорошо, если заготовки вы сможете сделать дома вместе с именинником.

Совет: Если в качестве украшения будут использованы шарики или другие интересные «штучки» — не оставляйте их висеть и сдуваться – пусть в конце дня дети разберут их и поиграют с ними.

День рождения в детском саду – настроение!

– хороший повод для игр, конкурсов и даже шоу. Здесь выбрать можно два пути.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — ПОДГОТОВИТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ПРОГРАММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО (возможно: с участием воспитателя или музыкального руководителя – «по согласованию сторон»). Даже если поначалу это кажется пугающим, ничего сложного здесь нет: следует только почувствовать себя, как дома, взяв основную инициативу в свои руки. Вспомнить популярные и незатейливые детские игры и конкурсы: загадки, надувание мыльных пузырей, игра в «хвостики» (догонялки с ленточками за поясом), «повторялки» (повторять названные ведущим слова движеньями).

Привлечь и удержать детское внимание не так сложно: главное, позволить себе искренне настроиться на праздник: — Здравствуйте, малыши! К вам пришли котики, Мура и Мур-Мур (взять 2 мягких игрушки). Они пришли поздравить мальчика Пашу с днем рождения. Но совсем не знают ничего о Паше… Расскажите Муре, как Паша выглядит… Расскажите Мур-Муру, какой Паша друг…

Дети увлечены, а именинник – в центре внимания. И не стоит стремиться к слишком насыщенной программе: малыши быстро устают. «Уравновесить» программу праздника лучше всего танцами из 3-4 музыкальных композиций.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ — ПРИГЛАСИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Клоуны, ролевые куклы, феи приходят со своей, готовой программой. А, возможно, — и призами. И, если у них богатый опыт, а программа проверенная, то шквал эмоций обеспечен. Никогда не приглашайте аниматоров из праздничных агентств «наугад»: если нет рекомендации знакомых, то придите и изучите портфолио, поговорите, какие идеи есть у профессионалов по поводу именно вашего праздника. Обязательно обговорите продолжительность мероприятия, интенсивность игр, возраст малышей в группе. Так как не любой персонаж может быть воспринят крохами младшей группы адекватно: они могут испугаться шумной компании непонятных существ. Некоторые даже боятся Дедушку Мороза.

Совет: Прежде, чем принимать то или иное решение относительно дня рождения в детском саду, обязательно советуйтесь с воспитателями. Возможно, в саду есть свои устоявшиеся традиции, которые не принято нарушать. Возможно, сильный дисбаланс между обеспеченностью семей, и воспитатель не хочет, чтобы это подчеркивалось. А может, воспитатель и сам рад будет предложить некоторые идеи или помощь: ведь кто, как не он, лучше знает всех детей в группе?

Кстати, в некоторых детских садах существует традиция проводить «день именинника» — это праздник, с «караваем», музыкой и играми, который проводится примерно раз в месяц – для всех именинников месяца. Тогда необходимость в индивидуальных днях рождения «отпадает». Возможно, в вашем саду есть (или может появиться с вашей подачи) и «уголок именинника», который придется заполнить: фотографиями малыша, его рисунком, пожеланиями-обозначениями в виде картинок. Дети любят разглядывать такие яркие уголки.

…А ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА?

Анастасия Родкина, 28 лет:

— Считаю, что надо было бы порадовать детишек и больше, если б денег было больше. А так — обычно приносим угощение – конфеты + какой то-то фрукт (мандарин, яблоко). Подарки заранее закупают, чтоб для всех были одинаковые: например, книжка и шарик, раскраска и шарик, блокнот с ручкой – всегда пригодится… Водят хоровод вокруг именника, иногда поднимают на стульчике, если старшая группа (с помощью воспитателя)… А можно было бы клоуна вызвать, чтоб хоть минут 30-40 повеселил деток…

Валентина Аврамчик, 35 лет:

— В плане угощения, конечно, хотелось бы лучше предлагать детям фрукты – вкусные, разные. Но молодые мамы – это категория, как правило, людей небогатых. А разные фрукты на группу из 25 человек – удовольствие не из дешевых. Поэтому обходимся просто конфетами, по нескольку штучек. Ведь нужно еще организовать какое-то развлечение, это делают все родители, это мы согласовывали: кто-то приходит переодевшись в сказочного персонажа, кто-то приносит из дома любимую игру, в которую можно поиграть всем вместе, кто-то организовал маленькое кукольное представление. Я приносила большой ватман с работы, краски, и предлагала рисовать поздравительную открытку всем вместе. Кто-то музыку просто приносит или сказку на диске. Ну, все ведь зависит от степени занятости родителей еще.

Вероника Сизова, 33 года:

— У нас одного мальчика приходил Микки Маус поздравлять, для девочки клоуна заказывали, пару детей приглашали свою группу после занятий в детское кафе неподалеку, но пошли не все, потому что как-то было решено ведь подарок этим детям собраться и купить хороший, да к тому же, не у всех родителей было время в эти вечера. Была возможность выбора. Тем, кто пошел, понравилось. Были потом, правда, просьбы со стороны собственного чада, чтобы на его день рождения в детском саду тоже был клоун. Но при более детальном разговоре выяснилось, что впечатлило малого прежде всего рисование на лицах в ходе праздничной программы. Сходили купили специальную краску, пришла с ним в сад, и всем нарисовали на щеках сердечки и звездочки в честь Андрюши. Дитё было довольно.

Мария Яснова, 28 лет:

— Мы как раз на днях праздновали день рождения в детском саду. Купили всем детишкам по яблочному соку и безвредным печенюшкам Семпер. А в качестве подарков для одногруппников — по маленькой игрушке-радуге, как у нас в детстве была. Больше всех мне, кажется, подарку был рад сам именниник.

Мария Андреевна, 54 года, воспитатель:

— Родительский комитет решает, быть ли подаркам на детсадовские дни рождения. Если да – то советую, чтобы все были одинаковыми. В этот день в группе с детьми уделяем внимание имениннику, говорим поздравительные слова: это позволяет развивать речь каждого ребенка. Когда родители не собирались на подарки, предлагаю группе что-нибудь подарить имениннику: сделать ручками, например, это сплачивает коллектив. Главное: ребенку создать настроение. Для него проводится игра, поется песня, читается стишок – на что хватит фантазии. Нужно уделить внимание конкретному ребенку – вот цель. В дорогих подарках дети детсадовского возраста не нуждаются: они не понимают, что дорого, а что дешево, да и игрушками, как правило, не обделены. А вот вниманием бывают обделены часто. Особенно замкнутые, стеснительные детки. На елке или другом празднике такие дети частенько остаются в сторонке, а вот на собственный день рождения в детском саду они просто обязаны почувствовать свою значимость! И тут пусть постарается воспитатель, хорошо знающий каждого воспитанника.

Карпова Карпова

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

297

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

213

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

186

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

124

В детстве все воспринимается совершенно иначе – и деревья большие, и друзья навек, и день рождения – лучший праздник. Жаль только, что ждать его приходится так долго! Поэтому и ждет ребенок от каждого дня рождения чуда и волшебства. Родителям вполне под силу совершить это чудо и сделать день рождения незабываемым, особенно если празднование будет организовано не только дома, но и в детском саду: малыш ощутит себя настоящим героем дня, а радость разделят все ребята из группы.

Подготовка

Начать готовиться к празднованию дня рождения в детском саду нужно заранее, хотя бы за 2-3 недели до «дня Х», тогда вы сможете предусмотреть все мелочи и не будете расстраиваться из-за того, что не успели что-то сделать или купить. Лучше всего составить план и действовать согласно его пунктам:

  1. Поговорить с воспитателями, выяснить, как принято отмечать дни рождения в группе, какие угощения можно приносить, можно ли приглашать аниматоров. Если вы будете развлекать детей самостоятельно, то необходимо заручиться поддержкой персонала группы, а также связаться с музыкальным руководителем детского сада – за небольшое вознаграждение он с удовольствием окажет вам помощь и поучаствует в празднике.
  2. Подготовить сценарий дня рождения и купить все необходимое для украшения группы, проведения игр и конкурсов или заранее найти аниматоров и забронировать их выступление в нужный день.
  3. Купить сюрпризы и подарки.
  4. Купить угощение, одноразовую посуду, мешки для мусора, чтобы убрать за собой.

Организация

Для дня рождения в детском саду приготовьте ребенку особый, праздничный наряд, девочке сделайте . Украсить нужно и группу – чтобы уже с порога было понятно, что день сегодня особенный.

Можно прийти пораньше или попросить воспитателей, чтобы они развесили украшения накануне праздника. Ничего сверхъестественного не потребуется: радостное настроение создадут флажки, воздушные шарики и красочная растяжка «С Днем рождения!». Кроме того, можно повесить фотографию ребенка в «Уголке именинника» (если в группе его нет, сделайте сами – в листе картона, украшенном рисунками или наклейками, прорежьте «уголки» для фото) или принести стенгазету, созданную дома с малышом.

Собственно празднование дня рождения обычно организуется после завтрака (удобно, если вы сразу заберете ребенка) или после дневного сна (если малыш остается на целый день).

Раздайте всем ребятам атрибуты торжества – колпачки, дудочки, серпантин. Разумеется, веселье невозможно без веселого представления, игр и конкурсов. Возможно 2 варианта:

  1. Развлекать детей самостоятельно или с помощью работников детского сада – воспитателей, музработника. Вспомните игры своего детства, поищите сценарии в интернете, подготовьте множество маленьких призов, чтобы никто не ушел без награды, призовите свою фантазию и отличное настроение и щедро поделитесь всем этим с ребятишками. Конкурсы должны быть интересными и посильными для большинства детей, обязательно нужно чередовать подвижные и шумные игры (танцы, хороводы, спортивные состязания) с более спокойными (загадки, скороговорки, рисование).
  2. Пригласить профессионалов, если это выдерживает ваш бюджет и разрешается правилами детского сада. Обязательно изучите отзывы о работе аниматоров, посмотрите видео выступлений. Приглашать нужно не одного человека – он просто не сможет удержать внимание шумной группы малышей, а команду минимум из двоих-троих. Учтите, что крохи из ясельной или младшей группы могут испугаться внушительного размера ростовых кукол, громкого голоса или яркого грима клоунов, а вот сказочная фея или мини-спектакль кукольного театра придутся им по душе. Дети постарше оценят шоу мыльных пузырей и любые интерактивные забавы.

Даже если в группе принято отмечать «Дни именинника» раз в месяц или в сезон (зимние, весенние, осенние и летние), вы все равно сможете сделать день рождения своего малыша в детском саду ярким и запоминающимся, использовав «шоу-программу» в мини-варианте – несколько шариков, пара игр-конкурсов и небольшое угощение.

Сладкий стол

Все пункты праздничного меню обязательно нужно согласовать с воспитателем – в некоторых детских садах полностью запрещено приносить угощение, в других есть строго ограниченный список разрешенных продуктов. Выходом может стать договоренность с работниками кухни – вы платите определенную сумму и приносите продукты, а повара детского сада пекут праздничный каравай и варят компот или кисель.

Строго запрещаются в садиках аллергенные продукты, газированные напитки, торты и пирожные с масляным кремом и сливками. Приносить к сладкому столу чаще всего можно:

  • фрукты (яблоки, груши, бананы);
  • песочное печенье;
  • выпечку без крема, лучше домашнюю;
  • карамель, зефир, мармелад;
  • соки (удобнее в маленьких пакетиках с трубочкой).

И не забудьте о ярких одноразовых тарелочках, ложечках, стаканчиках и салфетках, а также обязательной уборке последствий торжества. Воспитатели за стол с детьми не садятся, поэтому им можно отдельно презентовать к чаю коробочку конфет или небольшой тортик, но лишь по вашему желанию.

Подарки и сюрпризы

Подарков должно быть много. Позаботьтесь, чтобы каждый ребенок ушел с маленьким сувениром: наклейками, календариком, значком, магнитиком, честно «добытым» в конкурсе. Награды может вручать именинник – ведь он герой этого дня! Пусть дети унесут домой и колпачки, дудочки и воздушные шарики – как напоминание о веселье и радости.

Особая статья – подарок виновнику торжества. Обычно в детских садах используются такие варианты:

  1. Одинаковый подарок для всех детей (или «мальчишечий» и «девчоночий»), купленный представителями родительского комитета на средства из «подарочного фонда», который вручает воспитатель в ходе праздника.
  2. Подарок приобретают родители в пределах оговоренной суммы, дарит воспитатель или ведущий программы.
  3. Подарок на день рождения создают одногруппники прямо во время праздника – это могут быть аппликации, раскраски, несложные поделки, смешная газета с отпечатками ладошек. Торжественное вручение такого сюрприза может сопровождаться чтением стихов или песней. Такое необычное поздравление и всеобщее внимание наверняка понравятся имениннику.

И еще несколько важных моментов: возьмите фотоаппарат или видеокамеру, чтобы память о праздновании сохранилась надолго. Роль оператора может взять на себя папа или кто-то из ваших друзей. После распечатки отнесите несколько групповых фото в детский сад, тогда и другие родители смогут увидеть радость своих малышей и, возможно, взять на заметку некоторые из ваших идей.

Как видите, организация и проведение празднования дня рождения в садике – дело хлопотное, но заботы эти приятные, а счастливые глаза именинника непременно станут вам лучшей наградой.

Светлана Стяжкина специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Добавить комментарий

Марина Биганова




День рождение радостный и долгожданный праздник ,который хочется отпраздновать в кругу близких и друзей, услышать море комплиментов, получить океан улыбок и конечно много, много подарков. А группа это и есть одна большая и дружная семья,где дети весело отмечают праздники и дни рождения друг друга . Один из таких дней рождений необычно прошел в нашей группе благодаря родителям именинника. Детей под веселую музыку встретил в музыкальном зале веселый клоун, который сразу окунул детей в мир игр, музыки и танцев. Дети вмести с именинником принимали активное участие в веселых аттракционах, подвижных играх, показали свою ловкость, смекалку. Одарили именинника пожеланиями и комплиментами, нарисовали и подарили на память картину и устроили салют из мыльных пузырей в честь дня рождения . В конце праздника дети полакомились вкусным угощением. Все остались очень довольны таким чудесным днем рождения .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения ребенка в детском саду» «День Рождение ребенка в детском саду» Под веселую музыку дети заходят в зал. Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале.

«Сценарий Дня рождения в детском саду» Сценарий Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая и озорная ириска. Ой а почему я одна? Кстати, вы моего друга Клёпу.

У нас в группе есть традиция - отмечать день рождение ребенка. Мы стараемся придать этому дню особенную атмосферу предстоящего праздника.

Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.

Вся наша великая страна готовилась к празднованию 70-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш детский сад тоже принял.

Развлечение «День рождения в детском саду» Развлечение «Поздравляем детей, родившихся осенью». Цель: 1. Закрепить знания детей об осени. 2. Поздравить детей, родившихся осенью. 3. Поздравить.

(зал украшен шарами, цветами в середине зала стоит кресло украшенное детскими игрушками для именинника). Под музыку дети в ходят в зал.

Цель: создать эмоционально – положительное настроение.

  • Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, обогащая знания детей о проведении дней рождений в коллективе.
  • Формировать эстетические чувства.
  • Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам

Действующие лица:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • именинники – девочка и мальчик.

Клоуны: Именинка и Поздравлялкин.

Атрибуты. Подарки для именинников. Бутафорский торт. Бутафорские большие конфеты для танца. Стол, накрытый для чаепития. Самовар. Кастрюля. Большая кукла Матрёшка с конфетами. Костюмы клоунов, пекаря и кондитера, тигрят, сыщиков. Ведёрки и конфеты для игры. Нарисованные на картоне следы тигрят. Плакат с нарисованными предметами: тыква, овощи, рыба, тарелка.

Оформление зала. Воздушные шары. Растяжка «С днём рождения», Почётные места для именинников.

Звучит музыка. дети с подарками входят в зал и садятся на ковре .

Ведущий: Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети: день рожденья! День рожденья!

День рождения у нас!

Звучит музыка Б. Савельева «Мой день рождения», входят именинники (мальчик и девочка), дети вместе с ведущим подходят к ним.

Ведущий: Какие вы нарядные, повзрослевшие!

Именинники: Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать

Будем вместе веселиться

И гостей своих встречать!

Именины - это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех.

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения!

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!

Песня: «День рождения ребят».

Дети с подарками:

1-ый ребёнок: Приготовил вам посуду.

2-ой: Я ковёр вам соткала.

3-ий: Я – рисунок.

4-ый: Я - шкатулку.

5-ый: Вам конфеты от меня.

Все: Ну, а вместе мы хотим

Хоровод свой завести!

Хоровод: «Каравай» (дети садятся на стульчики).

Ведущий: Вот уже и первые гости идут, встречайте!

Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин .

Меня зовут Именинка!

А я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!

И поэтому мы сегодня у вас в гостях!

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимаешь

И подарки принимаешь!

Именинники, где наши?

Поздравленья принимаешь

И подарки получаешь!

Именинники где наши?

Пусть себя они покажут,

Мы их будем величать

Нужно хлопать начинать.

Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.

Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!

Поздравлялкин: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус.

Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р», «т».

Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники.

Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно зять первые буквы этих слов.

Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.

Эй, друзья, скорей сюда!

Выходят дети, одетые в белые поварские колпаки, фартуки и на шее косыночки.

Пекарь: Я мучицу белую пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!

Наше тесто поднимите1

Ведущий: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем, покажем. Как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь: Конечно, конечно. Выходите. Дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!

Физкультминутка: Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, вдох и выдох

Пух! Пух! Ох, ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох!

Мы его слегка размяли –

И весёлкой повзбивали!

Ведущий: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Кондитер: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное

Испечём-ка мы, коржи

И украсим от души

Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!

Пекарь и Кондитер уходят.

Именинка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем в игру «Что на праздничном столе».

Игра проводится по принципу «съедобное – не съедобное» Последним словом произносится слово «конфеты».

Поздравлялкин: Конечно, какое же день рождение без конфет.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызёт, а кто глотает

Кто за щёчкою катает.

Выходят девочки- конфетки.

1-ая «конфетка»: Где-то далеко страна – шоколадная земля

Всё там, всё из шоколада.

Из халвы и мармелада –

Вот туда попасть всем надо!

2-ая «конфетка»: Я – шоколадная конфета

В фантик яркий я одета

В королевстве шоколадном

И с начинкой на меду

Я всё время на виду.

Танец конфеток (музыка по выбору).

Именинка: Что-то торт не несут?

Поздравлялкин: Наверно свечи зажигают.

Именинка: Давайте позовём наших кулинаров – мастеров. Кондитеров-поваров.

Все: Повара! Повара! Несите торт сюда1

Пекарь: Мы его стерегли, мы его берегли.

Кондитер: Да не уберегли.

Именинка: Вот неприятности! Что будем делать, Поздравлялкин?

Поздравлялкин: Думаю! Думаю! Придумал! А давайте вызовем наших знаменитых сыщиков Ключиковых.

Звучит музыка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов», входят в зал Сыщики.

1-ый: Мы готовы приступить к поискам. Что у вас пропало?!

Дети: Торт!

2-ой: Да, задача сложная. Нам нужны помощники.

Ведущий: ребята, поможем сыщикам?!

Игра: «Маленькие сыщики».

(Собрать нарисованные следы тигрят, кто больше и быстрее, отдать посчитать именинникам и сыщикам.)

1-ый сыщик: По-моему, это следы кошки!

2-ой: Да. Нет, смотри, какие они большие, наверное, это следы собаки.

Ведущий: А вы, дети, как думаете, чьи это следы?

Дети: Тигрят.

Сыщики: Так вот кто виноват в пропаже торта!

Появляются тигрята, несут торт.

Тигрята: Нам торт не нужен, мы хотели попасть на ваш праздник.

Ведущий: Тогда потанцуйте для наших именинников.

Танец тигрят (музыка по выбору).

Ведущий: Давайте дети, поблагодарим и поваров, и сыщиков, ну и тигрят тоже. Все они постарались и торт на дне рождения у нас.

Именинка и Поздравлялкин: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.

Песня: «Всё сбывается на свете», муз. Е. Крылатова.

Дети: Куклы, зайчики. Игрушки

Все уселись в ряд.

Потому, что День рожденья,

День роджденья у ребят.

Чтобы стал наш праздник ярким.

Мы готовили подарки.

Мы картинки рисовали,

Этот день мы ожидали!

Ведущий: А подарком для именинников будет танец праздничного бала «Вальс».

Ведущий: А что же наши именинники, может они хотят нас чем-то порадовать?

Именинка: А вот я люблю стихи слушать.

Поздравлялкин: А, когда я был маленьким, то меня ставили на стул. И я читал стихотворение.

Ведущий: Это замечательно. Только со стула можно упасть. Пусть стихи звучат с подиума.

Стихотворение читает именинник

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом

С песни начинается

Праздничный денёк

В сердце зажигается

Тёплый огонёк

Жалко что кончаются

Праздничные дни

Но не забываются никогда они.

Выносят самовар: Я иду. Иду. Иду

Самовар в руках несу

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою,

Эх, чай, чай,чай

Уж вы, именинники встречайте!

Песня: «Самовар», Д. Тухманова.

Чай-то мой уж закипает

Чего к чаю не хватает?

Именинка: Как хочется сладкого…

Поздравлялкин: Я тоже мечтаю о конфетах.

Ведущий: А мы сейчас поиграем с конфетами.

Игра: «Конфетный стрелок» (дети двух команд зыбрасывают конфеты в ёмкости с определённого расстояния).

Ребёнок: Мы друзей своих поздравляем

С этим днём чудесным

Для них споём мы праздничную песню.

Песня: «Песенка - чудесенка», муз. М. Протасова.

Ведущий: Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.

Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).

Именинка и поздравлялкин:

Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить.

Правильно, а чем?

Именинка, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

Мы с ними играли?

Где они?

Конфеты!

Ну, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

С собой их брали?

Где они?

Да конфеты!

Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).

Ну, что. Нашла?

Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо (идут, находят).

Вот оно – угощение всем на славу!

Детям на забаву!

Просто чудо – крошка!

Куколка матрёшка!

Если нам её открыть…

Всех мы можем угостить!

Здесь конфетки для ребят.

Для тигрят и поворят!

Именинники: Всем спасибо за вниманье,

Всех друзей на чай зовём!

И конфеты раздаём.

Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.