Как заклеить резиновые сапоги? Способы ремонта резиновой обуви. Что делать с лопнувшей подошвой

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно.

Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный.

Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей "Момент", эпоксидный герметик "Очумелые ручки", средство с полиуретаном "Десмокол". К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.


Также следует учитывать, что эти средства - токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку - если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • по размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку

Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше. Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание.

Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна - она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем - чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства - это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки.

Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках

Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки. Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий.

В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю. Точно так же придется поступить и с дорогими коньками - прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством. Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно.

Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена "запчасти".

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:

  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3 мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.

И все же стоит задуматься о варианте приобретения другой пары обуви. После починки подошвы с помощью даже супер качественного клея туфли или ботинки очень быстро выйдут из строя.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

Ацетон или бензин;
- наждачная бумага
- камера от велосипеда;
- резиновый клей;
- сапожный нож;
- паяльник;
- капрон.

Инструкция

1 Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или бензином, чтобы обезжирить.

2 Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

3 Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

4 Зачистите полоску с помощью наждачной бумаги. Обезжирьте, используя бензин или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с другой необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

5 Возьмите обувь, требующую ремонта, и согните ее таким образом, чтобы трещина на подошве максимально раскрылась. Аккуратно нанесите клей на поврежденное место и дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут. Закрывать трещину при этом не следует.

6 Возьмите полоску резины и согните ее пополам. Аккуратно вложите в лопнувшую подошву и распрямите обувь. Плотно прижмите края полосы, выступающие из трещины, к подошве. Положите обувь под груз на 24 часа.

Отремонтированная таким способом обувь еще долго прослужит вам.

И еще.. Залить лопнувшую подошву можно расплавленным капроном. Высушите, зачистите и обезжирьте трещину. Разогрейте паяльник и проведите им по внутренней поверхности повреждения. При этом кожа или резина, из которой сделана подошва, начнет пузыриться и станет липкой. Возьмите небольшой кусок капрона, приложите к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный капрон в поврежденное место. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока трещина полностью не исчезнет. Следует учесть, что расправлять расплавленный капрон нужно не раскаленным носиком паяльника, а его рукояткой.

Источник
«Ремонт одежды и обуви в домашних условиях», коллектив авторов, Аурика, 1997

Повреждение подошвы обуви – актуальная проблема, с которой хотя бы раз в жизни сталкивается каждый человек. Самое интересное в том, что стоимость изделий при этом не играет роли: платформы или танкетки дорогих туфель также нередко лопаются. Итак, почему трескается подошва на обуви и как этого избежать?

Лопнула подошва обуви: в чем причины?

Огромную роль играет качество материалов, из которых изготовлена основа. Например, изделия из поливинилхлорида менее эластичны, поэтому при сильных изгибах могут появляться трещины.

Другой немаловажный фактор – толщина подошвы. Очень часто при изготовлении данных изделий применяется микропористая резина. Если она имеет низкое качество, то удивляться быстрым повреждениям не стоит. Подошву изготавливают также и из полиуретана, который имеет свойство со временем разрушаться, даже если обувь не носится. Кожаные изделия лопаются крайне редко.

Самая распространенная причина – механические повреждения. К примеру, вы наступили на улице на какой-нибудь острый предмет из стекла или металла и спустя время увидели трещину. В таких случаях нужно понимать, что даже небольшая трещинка при ношении обуви и отсутствии мер по восстановлению станет намного больше, а между стелькой и самой танкеткой начнет накапливаться грязь и пыль.

Есть и еще один нюанс: в холодное время года подошвы лопаются чаще. Обувь с подошвой из материала низкого качества очень часто зимой оказывается в мастерских по ремонту.Если вы в течение длительного времени носили обувь с поврежденным супинатором, то не удивляйтесь, что у вас трескается подошва обуви около каблука. Особенно это касается летней и осенней обуви. Самый верный признак поломки супинатора – это шатающийся каблук. При обнаружении данной проблемы ее необходимо сразу же устранить.

  • Молодые парни во время общения или курения нередко садятся на корточки, что влечет за собой образование трещин на подошвах. Иногда люди занашивают обувь до такой степени, что носки в области пятки начинают быстро рваться: в таких случаях тоже не стоит удивляться, что трескается подошва.

Как предотвратить повреждение подошвы обуви?

Исходя из вышесказанного, ответ очевиден:

Выбирать обувь из материалов высокого качества Мы рекомендуем обувь ручной работы , которую изготовят по вашим меркам из высококачественых матириалов. Да прийдется подождать 3-5 дней пока её изготовят но зато вы получите эксклюзивную пару обуви.

Следить за износом обуви и при необходимости сдавать в мастерскую на профилактику. Мастер наклеит на подошвы специальные подметки из резины, которые не только повысят теплозащитные свойства ботинок и защитят подошвы от появления повреждений, но и исключат риски падения в гололед. Важно знать, что новую пару обуви не нужно сразу отдавать в мастерскую с этой целью: профилактику лучше делать на уже разношенную обувь.

Не сидеть на корточках, особенно в холодные месяцы, поскольку при низких температурах воздуха подошвы становятся менее эластичными.

Перед тем как надевать новую пару обуви, обработать подошвы и швы глицерином или касторовым маслом.

Ремонтируют ли потрескавшиеся подошвы?

Когда трещина находится на каком-то определенном участке подошвы, т. е. она еще не распространилась по всей поверхности, то обувь можно отремонтировать. Если работу выполнит профессионал, носить ее будет можно еще очень долго. Не каждый мастер знает, как правильно выполнить восстановление подошвы. Самостоятельный ремонт, конечно, возможен, но для этого придется изучить видеоуроки по данной теме. В самых простых случаях, когда отверстие совсем небольшое, попробуйте заполнить его силиконовым клеем-герметиком. Надевать обувь можно только после ее полного высыхания.

Теперь вы знаете, почему трескается подошва и как предотвратить данное явление. Пусть ваша обувь служит вам как можно дольше!

Обувь следует покупать качественную и добротную. Но с течением времени любые, даже самые замечательные ботинки склонны изнашиваться или даже рваться. Полюбившуюся удобную обувь выбрасывать рука не поднимается. А профессиональный ремонт, как правило, влетит в копеечку.

Сам себе сапожник

Большинство людей в такой ситуации пытается отремонтировать туфли или ботинки собственными силами. Порой это удается, а порой приводит к плачевному результату, и обувь все равно приходится нести к сапожнику для ликвидации последствий неумелой починки. Так что же делать?

Не расстраивайтесь и не спешите выбрасывать любимые ботинки, которые "каши просят". Многие неприятности вполне возможно устранить в домашних условиях. Нужно только правильно взяться за дело и запастись подходящими материалами.

Львиная доля всех починок приходится на заклеивание прохудившейся пары обуви. И здесь необдуманная покупка клея неподходящего типа способна свести на нет все усилия. Запомните: клей для обувного ремонта нужно выбирать надежный и качественный! И наша статья, надеемся, поможет вам сделать грамотный выбор.

Каким бывает обувной клей

Современные клеевые составы эффективно используются в производстве и починке обуви. Ими практически вытеснены классические средства, применяемые для ремонта ранее - гвозди и нитки. Не менее 80 % современных обувных изделий производится именно клеевым способом с использованием различных составов.

Новое поколение клеевых средств обеспечивает эффективное и надежное скрепление, что подтверждается отзывами профессионалов. Заготовки верхних частей обувных изделий затягивают с применением полиуретановых или полихлоропреновых средств, составов из водных дисперсий эмульсий, полимеров, каучуковых латексов.

Каковы их основные преимущества? Во-первых, прочность соединения мало зависит от толщины склеиваемых деталей. Во-вторых, обработанные таким составом материалы отличаются высокой прочностью и надежностью. В-третьих, швы получаются эластичными (то есть не жесткими) и обладают хорошей морозо- и водостойкостью.

Клей для ремонта обуви: какой лучше выбрать

Перечислим самые востребованные и популярные при средства, существующие в наши дни. Сказать, какой самый лучший клей для обуви, сложно, ведь все зависит от конкретного вида работ и типа изделия.

Именно такими непродуманными действиями (решив сэкономить на услугах профессионала и не обладая нужной информацией), т. е. приобретением дешевого тюбика абсолютно неподходящего клея, вы способны полностью испортить вещь. После подобного домашнего вмешательства сапожнику придется повозиться, чтобы исправить ситуацию. Конечно, мастер объяснит, какой хороший клей для обуви вам следовало бы взять, но, как говорится, дорога ложка к обеду.

Поэтому будьте готовы, что в мастерской с вас запросят за ремонт сумму, значительно большую, чем обычно. Что ж, это тот самый случай, когда остается утешать себя только тем, что скупой всегда платит дважды.

Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву , если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?

Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:

  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • сапожный нож;
  • резиновый клей;
  • камера от старого велосипеда;
  • паяльник;
  • капрон.

Как отремонтировать подошву своими руками

Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.

  1. Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
  2. Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины. К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
  3. После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
  4. Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
  5. Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.

Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.

Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.