Какие слова учить, чтобы легко говорить по-английски? Как учить английские слова: трудный и легкий способы Какие английские слова нужно выучить для начала

Basic English (базовый английский) уже стоит полюбить хотя бы за то, что для его изучения достаточно выучить всего 850 слов. Как ни странно, этого количества вполне хватает, чтобы общаться легко и непринужденно с жителем любой англоязычной страны. Конечно, если вам нужен английский для профессии переводчика или чтения Уилки Коллинза в оригинале, то добро пожаловать на филфак или очень серьезные курсы. Однако если ваша цель - просто владеть международным языком, то welcome в эту статью!

Для большей простоты 850 слов разделены на основные группы:

1) предметы и явления (600 слов, из которых 400 - общих, а 200 - обозначения предметов);

2) действие или движение (100 слов);

3) выражение качества (150 слов, из них 100 общих и 50 с противоположным значением).

Особенно радует факт, что из 850 базовых слов 514 имеют всего один слог! Это вам не conservationalist или еще что-нибудь похуже. Уже потираете ладошки в предвкушении словаря Basic? Пожалуйста.


1. ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ

Если действовать по методу «от простого к сложному», то минимальный словарный запас можно выучить со слов-картинок. Их 200. Можно налепить стикеров по всей квартире (если домочадцы не сойдут с ума, взяв из холодильника яблоко с бумажечкой «apple»). Или вырезать картинки из книг. Или скачать изображения в Интернете и распечатать с подписями (кстати, можно их будет пролистывать в очередях или пробках). А вот здесь есть уже готовый список с картинками на Wikipedia.

1.1. 200 слов-картинок:

Удобнее и быстрее всего разделить эти основные слова на 6 групп по смыслу: части тела, пища, животные, транспорт, предметы, прочее. Если каждый день изучать минимум по 2 группы, то за три дня можно овладеть основным словарем. Главное, не растерять свои знания и закреплять их на практике. Для этого подойдет любой знакомый, который согласится стать злобным экзаменатором или притворится незнайкой, которому все интересно.

U:
umbrella - зонт

1.2. 400 общих слов:

Чтобы легче выучить эту вереницу, не будем изобретать велосипед. Можно, конечно, помучиться и разделить все слова на смысловые группы, но их будет так много, что в некоторых разместится всего по одному-два термина. Проще учить по алфавиту. Для каждой буквы - около десятка слов. Если склоняться над листочком по 10 минут хотя бы раза три в день, то можно выучить как минимум 3 буквы в сутки. Максимум зависит от ваших целей и желания.

page - страница
pain - боль, причинять боль
paint - краска, рисовать, красить
paper - бумага
part - часть, отделять, разделяться
paste - приклеивать, паста
payment - оплата
peace - мир
person - персона
place - размещать, помещать, занимать место, место
plant - завод, растение, прививать, сеять
play - играть
pleasure - удовольствие
point - пункт, точка, указывать
poison - яд, отравлять
polish - полировать
porter - швейцар,носильщик
position - помещать, позиция
powder - порошок
power - сила, власть
price - цена
print - печатать
process - обрабатывать, процесс
produce - продукт, производить
profit - прибыль, получать прибыль
property - свойства
prose - проза
protest - возражать, протест
pull - напряжение, тянуть
punishment - наказание
purpose - намереваться, цель
push - толчок, подталкивать
quality - качество, качественный question - вопрос
salt - соль, солить
sand - песок
scale - измерять, масштаб
science - наука
sea - море
seat - сиденье, усаживать, место
secretary - секретарь
selection - выбор
self - сам
sense - чувство, значения, смысл, ощущать
servant - слуга
sex - секс, пол
shade - оттенок,тень, заштриховывать
shake - встряска, встряхивать, дрожать, потрясать
shame - позор, позорить
shock - шок, потрясать
side - сторона, примыкать
sign - знак, признак, подписывать
silk - шёлк
silver - серебро
sister - сестра
size - размер
sky - небо
sleep - спать
slip - промах, бланк, подсовывать, скользить
slope - наклон, клониться
smash - удар, разбиваться
smell - запах, пахнуть
smile - улыбка, улыбаться
smoke - дым, курить
sneeze - чиханье, чихать
snow - снег
soap - мыло, мылить
society - общество
son - сын
song - песня
sort - вид, сортировать
sound - звук
soup - суп
space - пространство, космос
stage - стадия, сцена, организовывать
start - начинать
statement - утверждение
steam - пар, париться, двигаться
steel - сталь
step - шаг, шагать
stitch - стежок, сшивать
stone - камень
stop - останавливаться, остановка
story - история
stretch - отрезки, протягивать, простираться
structure - структура
substance - вещество, сущность
sugar - сахар
suggestion - предложение, предположение
summer - лето
support - поддержка, поддерживать
surprise - сюрприз
swim - плаванье, плавать
system - система

Y:
year - год

2. ДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЕ (100 слов)

В этот список чудесным образом попали слова, которые, казалось бы, вообще не подходят под понятие «действие»: местоимения, вежливые фразы. Ну а что вы хотели? Попробуйте попросить кого-то совершить движение без «пожалуйста, пусть он идет на северо-восток за звездочкой».

Учить можно по алфавиту. А можно разделить на части речи: глаголы, местоимения, предлоги, прочее. Предлоги легко запомнить, если использовать схему. Нарисуйте на листе бумаги квадрат в самом центре и обозначайте точками или стрелками движение. Например, предлог in переводится как «в» - ставьте точку в квадрате и подпишите ее in. А, например, out переводится как «из» - ставьте стрелку из квадрата.

come - приходить, приезжать
get - получать, заставлять
give - давать
go - ходить, идти
keep - продолжать, держать, оставлять, не допускать
let - позволять
make - делать/сделать, заставлять
put - помещать
seem - казаться, представляться
take - брать/взять
be - быть
do - делать
have - иметь, съесть, знать
say - говорить
see - видеть
send - посылать
may - мочь
will - быть хотеть
about - о
across - через
after - после
against - против
among - среди
at - в
before - перед
between - между
by - к, в соответствии с, за, на
down - вниз
from - из
in - в
off - прочь, от
on - на
over - по
through - через
to - к, до, в
under - под
up - вверх
with - с
as - поскольку, как
for - для
of - из, о, от
till - пока, до
than - чем
a - любой, один, каждый, некий
the
all - все, весь
any - любой, никто
every - каждый
no - никакой, нет
other - другой
some - некоторый, немного
such - такой, таким образом
that - что
this - это, этот
i - я
he - он
you - ты, вы
who - кто
and - и
because - потому что
but - а, но
or - или
if - если
though - хотя
while - в то время как
how - как
when - когда
where - где, куда, откуда
why - почему
again - снова
ever - когда-либо, никогда
far - самый дальний
forward - отправлять, вперед
here - здесь, сюда
near - рядом, около
now - теперь, сейчас
out - вне, снаружи
still - все еще
then - тогда
there - там, туда
together - вместе
well - хорошо, намного
almost - почти
enough - достаточно
even - еще, даже
little - маленький
much - много
not - не
only - только
quite - весьма
so - так
very - очень
tomorrow - завтра
yesterday - вчера
north - север
south - юг
east - восток
west - запад
please - пожалуйста
yes - да

3. ВЫРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА (150 СЛОВ)

3.1. Общие (100 слов)

Это, наверное, самая приятная часть лексики. Без прилагательных язык был бы слишком пресным и официальным. Учить можно по алфавиту. А можно найти изображения предметов или фотографии людей и написать на обратной стороне все, что вы о них думаете. Не стесняйтесь в выражениях. Чем больше используете прилагательных из списка, тем быстрее выучите.

important - важный

3.2. Противоположные (50 слов)

Самый простой путь быстро освоить слова - найти антонимы. Вы уже все сказали по поводу разных людей на фотографиях? Измените взгляд и используйте противоположные по смыслу прилагательные. Или просто запишите сначала обозначение качества из пункта 3.1., а через дефис - противоположное по смыслу из пункта 3.2.

Вот и все. Поздравляем! Базовый словарь у вас есть. И его будет вполне достаточно для общения. Осталось только научиться складывать эти самые необходимые слова в предложения. Добро пожаловать в грамматику!

И вот тебе нужно спросить, где ближайшая аптека, но это слово – «аптека» напрочь вылетело из головы… Ты находишь его в словаре и с негодованием бьешь себя по лбу: «Pharmacy! Точно! Как я мог это забыть?!»

Знакомо? Английские слова забываются или просто оседают в ПАССИВНОМ вокабуляре. Возникает вопрос: как учить английские слова быстро, легко и главное – эффективно? Приготовься: тебя ждет огромная, но самая полная и полезная статья на эту тему.

Для составления 8-ми правил изучения английских слов мы опросили 6 экспертов . Двух методологов: Ольгу Синицыну (руководитель отдела методики и контента ) и Ольгу Козарь (основатель школы English with Experts).

И четырех практиков языка: Александра Беленького (путешественник и известный блогер), Дмитрия Море (профессиональный переводчик и автор классного видеоблога), Марину Могилко (сооснователь сервиса LinguaTrip и автор двух видеблогов) и Ксению Ниглас (выпускница Кембриджа, стипендиат Фулбрайт и тоже популярный видеоблогер). На личных примерах они проиллюстрируют наши правила.

Оглавление статьи (она и правда о-очень большая):

Какие английские слова учить в первую очередь

Наш ответ будет полезен и новичкам, и матерым изучающим, ведь мы часто наступаем на одни и те же грабли…

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать» , если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать» ? Зачем «молниеносный» , если ты не знаешь слова «скорость» ? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

На поздних курсах университета мы изучали специфическую лексику по теме «Международные отношения» (моя специальность «Международные отношения и американистика»).

В конце 4-го курса мы поехали в штаты по программе Work and Travel. Как-то раз я вижу, что мой одногруппник сидит задумчивый. Я спросил, что случилось, а он говорит: «Мы уже четыре года проходим всякие сложные понятия типа «договор о нераспространении ядерного оружия» или «разрядка международной напряженности». Но сегодня на работе я понял, что не знаю, как по-английски будет «ведро».

Кстати, те сложные термины мне так и не пригодились. Так что не все английские слова и темы по-настоящему полезны.

РЕКОМЕНДУЕМ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

Необходимый словарный запас составляется по формуле: база (высокочастотные слова, которыми пользуются все люди, независимо от профессии, интересов, вероисповедания и т.д.) + слова, связанные с твоими интересами и целями изучения языка (для чего тебе английский?).

При этом искать лексику лучше в проверенных источниках, поскольку иногда за высокочастотное выдается то, что по факту таковым не является.

Помню, как в школе мы учили много разных слов, связанных с традициями англоязычных стран. Эти слова мне в жизни никак не пригодились.

Например, в память врезалось слово «shamrock», но я его ни разу не использовала.

Проще по ходу ситуации спросить, что значит какое-то слово, чем пытаться подготовить себя ко всевозможным традициям (а чтобы спросить, как раз понадобится частотная лексика – прим. автора ).

Где будем искать базовую лексику английского

1. Изучи списки с высокочастотными английскими словами. Чего далеко ходить: на Lingualeo есть списки , и частотных слов. Если твой уровень языка уже выше, то бери более крупные списки, например, The Oxford 3000 .

2. «Вынимай» слова из адаптированной литературы. Она потому и называется адаптированной, что редкие и сложные слова заменены на простые и высокочастотные. Подборку из 16-ти крутых книжек, адаптированных англоязычными экспертами, ты найдешь .

3. Изучай новости на адаптированном языке. Принцип тот же, что и с книгами: читай новости (найти их можно на сайте learningenglish.voanews.com) и выписывай незнакомые слова. Пользуйся нашим , чтобы сразу переводить их и добавлять в словарь.

Лучше, чтобы новости, литература и т.д. адаптировались англоязычными же экспертами: ты будешь уверен, что эта лексика действительно используется в жизни.

Вспоминаю школьный курс, где нас учили, что завтрак – это breakfast, обед – dinner, ужин – supper.

На практике оказалось, что supper не просто никто не говорит, а даже никто не понимает.

Это оказалось достаточно местечковое британское словечко.

На самом деле обед – это lunch, а ужин – dinner.

Где искать слова для сферы интересов

В качестве ответа расскажу кейс: летом 2016 наш директор по коммуникациям ездила волонтером на Олимпийские игры в Рио. Ее назначили переводчиком на секцию пляжного волейбола. Английский у нее отличный, но спортивной терминологией она не владела.

Для подготовки Катя смотрела волейбольные видео на английском с Игр в Лондоне. Так вся необходимая лексика оказалась в ее распоряжении.

Таким же опытом поделился и Дмитрий Море: для подготовки к проекту по колясочному волейболу он смотрел записи паралимпийских игр, читал статьи на английском и т.д. Ксения Ниглас таким же способом узнавала лексику для своей бакалаврской работы. Думаю, ты понял нашу рекомендацию 🙂

Еще один классный совет от Марины Могилко:

Ребятам, которые учат английский для определенной сферы, рекомендую по своей тематике и смотреть-смотреть-смотреть в оригинале, потому что такое кино наполнено нужной лексикой.

Там эти слова постоянно повторяются, а если 3-4 раза услышишь слово в контексте – оно врезается в память.

Так, смотря House, M. D., я понабралась медицинской лексики, а с сериалом Suits неосознанно запомнила слова юридической тематики.

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:

кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д.

Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing .

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo , а не do a photo , fast food , а не quick food и др. Этому правилу мы уже посвятили , в которой ты найдешь список словосочетаний + словари, где их еще больше.

Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

Представь: тебе нужно объяснить, что у машины спустило колесо. Ты зайдешь в Google Translate и вобьешь слово «спустило» (или «спущенный») , а переводчик выдаст descended (или deflated) . Но существует устойчивое словосочетание для этой ситуации.

Однажды, когда я путешествовал по Америке, у меня пробило колесо. Я долго не мог сообразить, как это объяснить.

И только потом услышал от консультирующего меня специалиста выражение «flat tire» (что переводится «спущенная шина»). Тогда я его накрепко запомнил.

Хотя до этого слово «flat» у меня ассоциировалось со словом «квартира». Но это британский вариант, в Америке же квартиру называют только apartment.

РЕКОМЕНДУЕМ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Или просто прочитай . Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб, о которой мы .

Как учить английские слова быстро и легко

Из предыдущей части статьи видно, что источники новых слов – это англоязычные материалы и наборы слов / словари. И вот ты учишь, например, фразовый глагол to get down . На этом этапе и начинаются типичные ошибки.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band . Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЕМ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Если мы нашли слово в англоязычных материалах?

Тогда держим в голове этот контекст. Разбери текст любимой песни , добавь слово к себе на изучение , и контекст всегда будет с тобой.


Я добавила это слово из песни The Rolling Stones . Строчка внизу словарной карточки всегда будет напоминать мне контекст.

Если берем слово из списка вроде «Топ 100 частотных слов»?

Тогда сразу помещаем слово обратно в контекст. По подсчетам ученых, мы должны увидеть каждое слово 7-9 раз в разных ситуациях, чтобы его запомнить. Источников этих ситуаций огромное количество. Например, англоязычные толковые словари всегда снабжают слова добротными примерами. Это Cambridge Dictionary , Oxford Dictionary , Oxford Learner’s Dictionaries и др.

Кстати, в них же (толковых словарях) лучше всего смотреть значение нового для тебя слова (именно ЗНАЧЕНИЕ, а не ПЕРЕВОД), потому что так ты будешь застрахован от всевозможных неудобных ситуаций.

Как-то одна из моих учениц пришла на урок после тренировки и на вопрос «Как дела?» ответила «My press hurts».

Действительно, если ты зайдешь, допустим, в Google Translate и забьешь туда слово «пресс» – он даст ответ «press». Но проблема в том, что «press» – это гидравлический пресс. А тот, который болит – это abdominal.

И в англо-английском толковом словаре ты сразу увидишь, что «press» – это не то, что тебе нужно.

Еще один источник контекста – поисковики англоязычных стран, например, google.co.uk или google.com.au . Вбиваешь слово в поисковик и смотришь, в каких ситуациях оно используется.

Третий источник – корпусы английского языка (специально подготовленные базы текстов с эталонным английским). Самые популярные: «Корпус Британского Английского» и «Корпус Американского Английского» . Работать с ними нужно так же, как с поисковиками: вбиваешь слово и изучаешь примеры.

После того, как ты нашел для себя подходящий пример (контекст) – можешь добавить его к своему слову.


Изучение английских слов онлайн

РЕКОМЕНДУЕМ: никогда не учи «одинокое» слово! Когда ты приступаешь к изучению нового слова, в первую очередь, найди для него хорошие примеры, правильный контекст. Чтобы, во-первых, лучше его запомнить; во-вторых, правильно использовать и сочетать с другими словами.

Правило № 5 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др. Такие «связи» ты можешь поискать в специальных этимологических словарях, например etymonline.com .

Также поищи синонимы (похожие по значению) и антонимы (противоположные). В этом тебе помогут толковые словари, которые были выше. И лови еще один: dictionary.com .

РЕКОМЕНДУЕМ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь» ).

– Давай оторвемся в эту пятницу! – А ты успеешь освободиться? Ведь если мы хотим долго отрываться , то начать нужно пораньше. – Да. Я хочу начать отрываться в 8, а закончить только к утру! и т.д.

Так, попутно с заучиванием нового слова, ты и грамматику повторишь.

Когда ты несколько раз сам использовал слово – оно запоминается навсегда.

Я вспоминаю историю со словом oatmeal (каша). Во время первой поездки в Британию я этого слова не знала. В значении «каша» все время использовала слово porridge, как нас учили в школе. Но меня никто не понимал, потому что porridge – это очень формальное, книжное слово (его никто не использует).

Меня поправили раз, поправили два. Затем я несколько раз это слово повторила сама – и все. Я его уже не забывала.

РЕКОМЕНДУЕМ: после того, как ты познакомился с примерами использования слова, придумай свой контекст. Отталкиваясь от него, придумай несколько примеров (связный диалог или отдельные предложения) и проговори их громко и отчетливо. Если с придумыванием ситуации туго, то вспомни, когда в последний раз ты использовал это слово в реальной жизни, и воспроизведи эту ситуацию на английском.

Как учить английские слова онлайн: тренажер

Как не забыть новое слово?

Если ты учил слово в соответствии с этими правилами, то оно обоснуется в голове на ПМЖ. Но! Если ты долго не будешь применять его в речи, со временем английское слово перекочует из активного вокабуляра в пассивный. Как этого избежать?

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

Например, на нашем сервисе есть специальное поле для ввода ассоциации. Для обладателей ассоциативного мышления и развитой визуальной памяти это просто находка: закроешь глаза и вспомнишь эту фразочку.


Здесь мой дурацкий пример на слово admiration (восхищение). «Адмирать» – выдумка на основе слова «обмирать». Глупо, но для меня работает.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания» .

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведем итоги. Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

Вы хоть сами заметили, сколько страниц накатали?!

Тебе может показаться, что это слишком долго. Что легче просто или зазубривать карточки и надеяться на их «волшебное» действие.


Вы же обещали рассказать, как учить слова по английскому языку быстро !

Но ведь тот же Lingualeo – это ИНСТРУМЕНТ , который предоставляет тебе возможность добавить пример (контекст), свою картинку и ассоциацию. Возможность забрать слово из того самого контекста () и прогнать его со всех сторон.

Но использовать этот инструмент можно по-разному . Ты можешь бездумно прогонять карточки слов в надежде, что при необходимости они вспомнятся. А можно взять на себя ответственность за обучение и серьезно к нему подойти.

Тогда ты не только узнаешь слово на картинке (пассивный словарь), но и сможешь использовать его в речи (активный словарь).

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью. Если статья оказалась по-настоящему ценной и полезной, поделись ею с друзьями и сделай их обучение английскому более эффективным.


Этот вопрос звучит очень часто от студентов и пользователей нашего сайта. Отвечаю: "Ваши слова!"
Понимание "своего" словарного запаса - это ключ к хорошему и быстрому иностранному языку.
Не надейтесь на преподавателя, ибо будете учить что-то вроде:
У него есть квартира для встреч с любовницей.
Я твой монстр из-под кровати.
Для вас я прыгну с крыши.

Это из тестовых заданий методистов, которые хотят с нами работать, но не работают (причины, думаю, ясны)

Слова должны быть те, которыми пользуетесь лично Вы в своей жизни. Те, которые из Вашей реальности. Те, которыми Вы привыкли высказывать радость, недовольство, безразличие, раздражение, любовь и описывать все то, что окружает Вас каждый день".

Но для этого нужно хорошенько покопаться в своей голове и освободить ее от шлаков и мусора, которые крутятся в мыслях ежесекундно. Остановить и при этом еще проанализировать!!! бесконечный поток мыслей в голове - это непростая задача. Но именно эта задача - это самый быстрый и самый эффективный путь к быстрому, а главное, качественному иностранному языку.

Ни в коем случае! нельзя надеяться на преподавателя, мол, он лучше знает, какие слова вам давать и какие конструкции с вами разбирать. Ни в коем случае! Иначе вы будете бесконечно долбить артикли, предлоги и согласования времен, просто потому, что так учили этого преподавателя много-много лет в институте. И еще хуже понадеяться на то, что преподаватель даст вам правильный словарный запас. До тех пор, пока вы сами не поймете и не проанализируете свою голову на предмет того, как вы строите предложения, какими словами пользуетесь при этом, как реагируете словесно на ту или иную жизненную ситуацию, велика вероятность того, что преподаватель будет давать вам на отработку грамматики следующие предложения

(взято из методических материалов горе-преподавателей, которые высылали нам на проверку свои тестовые задания).

перлы из финского языка (отработка падежей и множественного числа):

Я кладу новые письма на пол.
В этом доме большие подвалы.
Молодые люди много улыбаются.
В группе очень общительные студенты.
Кошка сидит на столе.
Он идет на мост.
В дешевой шляпе дырка.
просто убойное предложение: В лодке стоит русский учитель.
Студент спрашивает о течении.
Вы можете много рассказать о дружбе.
У куклы синее платье.
В школе мы переводим старые книги.

Казалось бы, все слова вроде как из жизни, даже учитель в лодке имеет место быть... Но спрашивается, что сможет сказать студент, например, в магазине или на вокзале после того, как напереводится вот таких кошаче-студенческих предложений?

перлы из польского языка (отработка падежей и предлогов):

У него есть квартира для встреч с любовницей.
Я твой монстр из-под кровати.
Для вас я прыгну с крыши.
Ты отошьешь его или он тебе нравится?
Вы клеите женщин на улицах или в клубах?
Вы не соблазняете пьяных девушек.
Не мешают ли оленям рога при беге?
Партизаны никогда не скажут оккупантам правду.
Лошади спят стоя.
Когда мы говорим Россия, мы думаем о водке и медведях.
Мой учитель пришел к выводу, что я тупая.

И таких предложений в польском языке хватит на целую книгу... И ведь они так учат своих студентов! Неудивительно, что польский язык у нас на сайте один из самых популярных и востребованных - за более, чем год работы с польским языком мы железно пришли к выводу, что в польском языке толковых методистов нет, точнее, найти их - это похлеще, чем найти клад.

датский язык:
Народы Восточной Европы восстали против этого.
Тысячи людей готовы собраться в Берлине на массовом выступлении против антисемитизма.
Мы можем отрезать наши длинные волосы и одеться как мужчины.

О каком характере и интересах говорят предложения датского методиста?

Немного итальянского шарма в виде предложения:
Мы бы не выбросились из окна.

В подтверждение того, что до тех пор, пока сам студент не поймет, как он говорит и думает, какие слова ему нужны, ни один преподаватель не сможет дать правильный словарный запас. Вот совершенно неожиданно нашла во время тренировки в Чехии в своем спортзале:

Словарный запас многое решает. Знаешь слова - понимаешь, о чем речь, даже не зная тонкостей грамматики. Не знаешь слова - общаешься, как Эллочка-людоедка. Сегодня говорим о том, как запоминать много и надолго.

Обычное заучивание слов имеет низкий КПД. Например, за 11 лет школьной программы ученики запоминают в среднем 1-1,5 тысячи слов. Чтобы говорить, как носитель языка, нужно знать не менее 8 тысяч слов, уровень Upper-Intermediate предполагает знание 6 тысяч слов. Чтобы понимать новости СNN, которые создаются с учетом интереса зарубежной аудитории, нужно знать хотя бы 3 тысячи слов.

С помощью традиционных методов легко выучить за один подход до 10 слов, а вот запомнить 30 или 50 новых слов за один день могут единицы.

Все, кто учит иностранный язык, сталкиваются с такими проблемами:

Слова быстро забываются, если их не повторять;
- много слов за один раз выучить очень сложно;
- люди просто не знают, как учить слова эффективно;
- когда слово попадает в краткосрочную память, человек перестает с ним работать.

Почему так?

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями, посвященными «чистой» памяти – запоминанию, на которое не влияют процессы мышления. Для этого ученый предложил метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций.

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание происходит очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет гораздо медленней и через шесть дней в памяти остается около 20% от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

После серии опытов в 1885 году Эббингауз вывел Кривую забывания (называемую также кривой Эббингауза). На ее основании был сделан такой вывод: для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

Чтобы запомнить информацию надолго, после изучения нужно повторять ее минимум пять раз:

  1. через 20-30 минут после первого изучения;
  2. через пару часов;
  3. на следующий день;
  4. через 1-2 недели;
  5. через 2-3 месяца после четвертого повторения.
С помощью традиционных методов (а повторение - один из них) большого эффекта добиться будет непросто. Результативные методы малоизвестны, поэтому выучить много слов за один раз очень сложно.

Другие традиционные методы

- Учить с помощью словаря, по порядку
Скучно и неэффективно. Слова начинаются одинаково, но имеют разное значение, поэтому их сложно запомнить. Кроме того, вы не знаете, в каком контексте используется слово.

Если хотите использовать словарь, удобнее составить список слов по какой-то определенной теме, например, выбрать категорию «Одежда» или «Путешествия». Сообщество связанных слов проще запомнить.

- Учить по карточкам-стикерам
С одной стороны карточки пишем слово на русском языке, с другой – на английском. Нужно потратить время на изготовление карточек, но зато их можно носить с собой и повторять слова, когда есть свободная минутка. Если не хочется возиться с бумагой, можно скачать на смартфон специальное приложение.

- Учить слова в контексте
Например, при просмотре сериалов или фильмов. Новичкам лучше начинать с сериалов, можно смотреть их с субтитрами. Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

Метод ассоциаций или «Мнемотехника»

Набирает популярность метод Мнемотехники.
Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

Факты о мнемотехнике:

Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.
- Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.
- Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

Почему мнемотехника?

- Визуальные доли, которые больше всего задействуются при использовании этой техники, в мозге человека самые мощные, так как они содержат больше всего нейронов.
- Любое слово у человека в голове имеет значение в виде конкретной картинки. С помощью построения ассоциаций возникают нейронные связи, их можно сравнить с проводом, соединяющим слово с картинкой, например, когда слышим слово «dog», представляем собаку.
- Ассоциации – самый короткий путь доступа к любой информации. Например, вы услышали знакомую песню, и вспоминаете ситуацию, в которой слышали ее раньше.
- Данная методика на практике показала действительно отличные результаты - спустя несколько тренировок удается запомнить 100-300 слов за подход.

Алгоритм

Шаг 1
Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.

Шаг 2
Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно, например, представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше. Также стоит создавать свои собственные ассоциации, так как они будут ярче откладываться в памяти.

Шаг 3
Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны. Например, запоминая слово корона (crown), можно представить подъемный кран, поднимающий корону. Если кран и корона в вашем воображении будут просто находиться рядом, эффекта не будет, лучше представить, что кран поднимает корону за край или на веревке. Лучше вообразить огромную корону, так как крупные предметы лучше запоминаются. Можно еще добавить определенный звук или музыку, играющую при этом на фоне, которая бы ассоциировалась у вас с короной.

Шаг 4
Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх, как бы глядя себе на переносицу. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми, если запоминать с закрытыми, то и вспоминать будете с закрытыми глазами.

Шаг 5
Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

Типичные ошибки

- Пытаться выучить все и сразу
Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, например, полчаса, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию и не будет слишком большого перерыва, чтобы слово забылось. Заодно и память будет в тонусе, и перегрузок не будет.

- Сразу учить сложные слова, которые не соответствуют уровню знания языка
Если слово даже произнести трудно, не стоит его учить. Новичкам нужно выучить самые употребляемые слова, это около 400 слов. Больше половины из них – глаголы. Начинайте с легкого и наращивайте сложность.

- Не повторять выученное
Без повторения новые слова забываются.

- Заучивать без понимания контекста
Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.

- Заучивать неправильное произношение
Нужно сначала прослушать правильное произношение, даже если вы хорошо знаете правила чтения. Для прослушивания хорош сайт wooordhunt.ru .

- Чем больше практики, тем лучше.
Опыт показал, что после 300 выученных слов пропадают ошибки, ассоциации появляются в воображении очень быстро и хорошо запоминается окончание слова, даже если ассоциация созвучна только с его началом.
- Важно учить быстро, не затягивая.
Например, выбрать себе тематический список, поставить таймер и за одну минуту прочитать все слова.
- Наращивайте нагрузку постепенно .
- Двигайтесь от простых к более сложным словам.
Выбрать самые простые, которые легче всего выучить. Затем выделить пять минут, чтобы их выучить, и пять минут отдыхать. Потом учить более сложные слова из этого списка.
- Объединяйте слова в группы по темам и частям речи.
Сначала лучше учить существительные, затем прилагательные, после этого – глаголы.

И самое главное

  • Делитесь своими успехами с друзьями, чтобы поддерживать свою мотивацию.
  • Поощряйте свои успехи, чтобы привыкнуть к тому, что учиться - это хорошо.
  • Развивайте память в общем, не только в английском.
  • Практикуйте изученные слова на разговорных клубах, чтобы окончательно закрепить слова в контексте.
Кстати, у нас как раз есть отличный бесплатный раздел на сайте. В нем мы постарались учесть все составляющие успешного запоминания слов. Вы сможете выбирать из уже готовых наборов слов, а также создавать собственные. Кроме этого, вас ждет еще много полезного: от видеороликов и блога до разговорных клубов и занятий с преподавателем по Skype.

Бонусы для читателей Хабра

Онлайн-курсы

Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
Для получения доступа просто перейдите по .

Индивидуально по Скайпу

Среди наших студентов уже есть ученики из GeekBrains, ITVDN, Softengi, Нетологии. Присоединяйтесь! И желаем только успешных собеседований и карьерных успехов.

Как мы и пообещали вам в первом уроке нашего , в этом уроке мы переходим уже непосредственно к практическим действиям. Сегодня мы с вами будем разбираться с иностранной лексикой, а именно: поговорим о том, какие существуют способы запоминания иностранных слов.

Материал сегодняшнего урока мы разбили на три части. Из первой части вы узнаете о том, какие слова необходимо запоминать в первую очередь. Во второй части вы познакомитесь со специальными техниками, предназначенными для запоминания. А третья часть посвящена эффективной технике повторения.

Учитывая то, что объём наших уроков ограничен, без лишних вступлений приступим сразу к делу.

Какие слова нужно запоминать в первую очередь?

Проиллюстрируем это на примере итальянского футболиста и футбольного тренера Фабио Капелло. Этот человек был тренером сборной Англии, и занимал данную должность целых 3,5 года. Как вы понимаете, чтобы тренировать футболистов и объяснять все премудрости игры, тактики и стратегии, необходимо, на первый взгляд, в идеале знать английский язык. Однако Капелло превосходно выполнял свои функции, зная английский лишь на поверхностном уровне.

Что же говорят специалисты по этому поводу?

И ещё пара советов:

  • Чтобы вам было легче запоминать предметы/объекты, вы можете использовать в своём обучении так называемые визуальные словари, в которых рядом с предметом/объектом расположено его изображение - рисунок, фотография или картинка. Тем самым вы задействуете вместе с ассоциативной ещё и зрительную память
  • Среди огромного количества слов, встречающихся в иностранных языках, имеются слова, называемые интернационализмами, т.е., можно сказать, универсальные слова, которые практически во всех языках звучат примерно одинаково, например, слова «commercial» (коммерческий), «international» (интернациональный), «association» (ассоциация), «political» (политический), «financial» (финансовый), «forum» (форум), «company» (компания) и т.д. Просто обращайте на них внимание и соотносите с похожими словами родного языка, а запомнить их будет совсем не трудно

На этом мы заканчиваем разговор о методах запоминания иностранных слов, однако есть и ещё один очень важный момент: какой бы метод запоминания слов вы не предпочли использовать, все эти слова могут запросто забыться, если вы не будете регулярно их использовать. Если же подходящего случая нет, то вы должны заученные слова повторять, ведь любая информация быстро забывается уже через несколько дней после изучения. Но и повторением нужно заниматься не абы как, а по определённой технологии. С ней мы и хотим вас познакомить.

Эффективная техника повторения

Техника, о которой мы поговорим, является программой повторения по методике немецкого психолога-экспериментатора Германа Эббингауза, который исследовал закономерности запоминания. В процессе своих изысканий он открыл кривую забывания, согласно которой, уже через час после заучивания материала забывается около 60% данных (участники эксперимента Эббингауза заучивали короткие слоги, не имеющие особого смысла), спустя 10 часов забывается ещё 25%. Затем процесс забывания теряет свою интенсивность, но через 6 дней человек помнит лишь 20% того, что заучивал. Эти 20% остаются в памяти.

Кривая забывания Эббингауза выглядит так:

Результаты, полученные Эббингаузом и наглядно отображающиеся на кривой забывания, стали основой особого режима, которого необходимо придерживаться при повторении заученных данных, в нашем случае - иностранных слов.

Исходя из того, что любые ассоциативные ряды и взаимосвязи теряют свою актуальность спустя всего лишь час после заучивания, первое повторение информации должно осуществляться сразу же после изучения. В дальнейшем можно использовать один из двух наиболее популярных режимов рационального повторения, о чём, кстати, говорят также и современные специалисты.

Первый режим повторения

Первый режим повторения рассчитан на тот случай, если у вас есть всего два дня, чтобы запомнить материал.

  • Второй раз повторяете по прошествии 20 минут после того как повторили первый раз
  • Третий раз повторяете по прошествии 8 часов после того как повторили второй раз
  • Четвёртый раз повторяете по прошествии 24 часов после того как повторили третий раз

Второй режим повторения

Второй режим повторения подходит тогда, когда ваше время на повторение ничем не ограничено, а слова вы хотите запомнить на максимально долгий период.

Осуществляется повторение так:

  • Первый раз повторяете сразу же после окончания занятия (этапа изучения слов)
  • Второй раз повторяете по прошествии 20-30 минут после того как повторили первый раз
  • Третий раз повторяете по прошествии одного дня после того как повторили второй раз
  • Четвёртый раз повторяете по прошествии 2-3 недель после того как повторили третий раз
  • Пятый раз повторяете по прошествии 2-3 месяцев после того как повторили четвёртый раз

Несомненно, подходящие для вас временные периоды зависят и от особенности информации. Например, при восприятии речевой и текстовой информации рекомендуется повторять её, спустя 15 минут после первого повторения, повторять третий раз - спустя 8 часов после второго, четвёртый раз - на следующие сутки, спустя 24 часа после третьего. А точная информация требует, чтобы её повторяли второй раз - через час, третий - через 3 часа, четвёртый - через 8 часов, а на следующий день - каждые 3-4 часа.

Важно также подметить, что пугаться огромных количеств повторений, которые предполагает методика Эббингауза, ни в коем случае не нужно. Те повторения, которые вы будете производить по памяти, окажутся значительно интереснее и проще, нежели обычное штудирование слов. Кроме того, повторять слова про себя вы можете в любой подходящий момент, в любом месте и в любой обстановке, к примеру, во время поездки на работу или учёбу, в ожидании очереди, в процессе прогулки или даже шопинга. Другими словами, повторять иностранные слова вы сможете хоть целые сутки напролёт, но, конечно же, .

Теперь же и мы со спокойной душой и чистой совестью можем подвести итог второму уроку. И в заключение скажем, что, естественно, трёхсот, пятисот и даже тысячи слов никогда не хватит, чтобы овладеть иностранным языком в полной мере, так сказать, профессионально. Ведь человек, являющийся носителем языка, обладает, как правило, словарным запасом в пятьдесят и сто тысяч слов (подумайте хотя бы о том, сколько вы знаете слов своего родного языка). Но в любом случае, в самом начале освоения иностранного языка не стоит «поднимать планку» до пятидесяти тысяч слов. Намного эффективнее будет выучить хотя бы три сотни, ведь уже они откроют перед вами горизонты, казавшиеся ранее недоступными.

В следующем уроке мы поговорим о фонетике - расскажем о методах постановки произношения и правильного транскрибирования.