Каждой вещи место классный час. Классный час "каждой вещи свое место". Каждой вещи — свое место: что это дает

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать бережное отношение к вещам;

Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам;

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома;

Закрепить правило «Каждой вещи свое место!»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве в движении;

Закрепить умение делить слова на слоги. Словарь: порядок, дисциплина.

Оборудование: Петрушка, картинка-иллюстрация «Опоздал», показ куклы-растеряхи, произведение Л.Воронковой «Маша-растеряша» (см. в Приложении).

Предварительная работа

1.Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

2.Беседа с детьми об опрятности, аккуратности.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Входит грязная, растрепанная девочка (кукла).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Ребята, хотите вы у нее что-нибудь спросить? Хотите узнать, что с ней случилось? Почему она такая? Тогда слушайте.

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Беседа посодержанию.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему девочку назвали растеря-шей? Что нужно сделать, чтобы ее так не называли? А вы знаете, как надо хранить вещи? Какое правило вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Сегодня мы с ним познакомимся. Посмотрите на вещи в игровом и в книжном уголках. Все ли там в порядке, все ли на месте? А теперь проверим, знаете ли вы место каждой вещи.

3. Игровое упражнение «На место...»

Воспитатель называет предметы и игрушки, а дети отвечают, где их место и проверяют, находятся ли они на своих привычных местах. Если нет, дети наводят порядок.

4. Закрепление правила «Каждой вещи свое место»
Появляется Петрушка.

Петрушка: Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? Вика: Она лежала на книжной полке. Петрушка: Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. Далее следует диалог, как и в предыдущем случае. Петрушка также

просит принести ему цветок, мыло, обувь.

Воспитатель: Мы быстро находим книжки и игрушки, корм для рыбок, коробку карандашей, настольную игру. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Если выполнять это правильно, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще одно правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить. (Повторяют 2-3 раза).

Петрушка: Ну, теперь закрепим и это правило. Дима, положи на место книгу и т.д.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -Будем вместе мы играть.

Я начну - вы повторяйте. И старайтесь, не зевайте.

Упражнения на внимание: шаг влево, вправо, назад, повернуться вокруг себя и т.д..

Игра с мячом - деление слов на слоги (дом, вещи, полка, стул, шкаф, книги, рыбки, веник, порядок...)

Петрушка: Ну, что ж, вы были внимательные, а значит, будете помнить, где что лежит, и класть на место. А какие правила вам в этот помогут?

Дети повторяют выученные правила.

6. Дидактическая игра «Что бы было, если бы...»

Воспитатель: Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети раскидали, разломали все игрушки?

Что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали по своим местам?

Что было бы, если бы дети разбрасывали свою одежду и обувь где попало?

Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник, и подул сильный ветер?

А если бы посуду после обеда вымыли и поставили в буфет? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами подумайте и загадайте загадки, начиная словами «Что было бы, если бы...»

Дети придумывают свои версии.

Воспитатель: Вы говорите о плохом отношении к вещам. А что было бы, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились? Ответы детей.

7. Рассматривание картины «Опоздал»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Опоздал». Воспитатель: Мальчик собирается в детский сад. Почему он опаздывает?

Дети: Не выполнил правило «Каждой вещи свое место».

Воспитатель: Дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки и вещи, и положите все на место. Придете завтра в детский сад и скажете, все ли игрушки и вещи у вас дома находятся на своих местах.

8. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте посмотрим в шкафчиках, все ли вещи у нас аккуратно сложены. Если да - очень хорошо, а если нет - наведем порядок.

9. Работа в тетрадях

Разминка для рук:

Наши пальчики все знают.

Все умеют, помогают.

На дудочке играют,

Белье стирают, выжимают, Пуговицу пришивают,

Пол подметают

И порядок соблюдают.

Воспитатель: Чтобы вещи были целы, нужен им... порядок. С какого звука начинается слово «порядок»? А обозначается этот звук буквой П. Давайте обведем и заштрихуем эту важную букву.

Самостоятельная работа детей. Итог занятия.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

Классный час

1класс

Тема : ”Каждой вещи свое место ”.

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

Способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете ?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка, Не человек, а рассказывает.(Книга) Где пройдется

Там след остается (карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы .

    Помните -книга –наш друг !

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.

Татьяна Звонарёва

Конспект на тему: "Каждой вещи своё место"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье».

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Закреплять знания о важности всякого труда.

Развивающие:

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование:

Мелкие и крупные игрушки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.

Предварительная работа:

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

3. Отгадывание загадок об игрушках;

4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

Чтение рассказа.

О ком рассказ?

Кто будил Машу?

Как девочка собиралась в детский сад?

Почему она не могла найти свои вещи?

Где лежали чулки?

Где она нашла туфли?

Куда было заброшено платье?

Где она встретила детей в детском саду?

Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель:

Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

Процессуальная часть

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

(Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)

Дети: Кеглей и мяча.

(Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)

Дети: Бубна.

В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Появляется игрушка «Домовёнок»

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

Воспитатель:

Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

Кто должен следить за порядком?

Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

Хомка - хомка, хомячок.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».

Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.

Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.


Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.

А Даня наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (Машинки)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои. (Игрушки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Строительные кубики)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нём.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О труде.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Пословицы и поговорки

Трудиться – всегда пригодится.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Домовёнок прощается с детьми.

Классный час на тему:

«Каждой вещи своё место»

Серафимовская нач.шк.- 2011 г.

Тема: Каждой вещи свое место.

Цель: учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Ход кл.часа:

1.Учитель:Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Стихотворение С.Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка « Мойдодыра»,

Па ней пятно от жира,

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Учитель: Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра « Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями.

Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.


  1. Обернуты ли учебники?

  2. Есть ли на тетрадях обложки?

  3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

  4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

  5. Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М.Карема « Потеряшка»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Напёрсток – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель: Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация « Бюро забытых вещей»

Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

(Учитель демонстрирует вещи, которые забыли дети)

Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки»

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему у Вали все пропадает?

  2. Мешает ли эта черта окружающим?

  3. Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание « Обижалка»

Кл.рук.: Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…

(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают)

А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают)

Кл.рук.: Ты не маленький уж мальчик –

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки –

Держи ты их в порядке.

Они – твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека:

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Кл.рук.: Какой вывод мы можем сделать?

(Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)