Клоун подвижный из бумаги аппликация. Мастер-класс аппликаций на тему: “Веселый клоун”. Этапы выполнения работы

переводим на листы цветной бумаги, вырезаем, вы можете использовать свои цвета, делать штанишки хоть в цветочек, хоть в горошек и парик другого цвета, фантазия у детей безгранична. Собираем все детали и на отдельный белый лист приклеиваем элементы жилета и брюк клоуна

Дополняем цветными рукавами и вырезаем, получаем такую заготовку

Пришиваем аккуратно пуговичку на жилетку и приклеиваем галстук-бабочку

На детали рук, ботинок и шляпы приклеиваем кусочки вспененного скотча

Рисуем ярко красным маркером рот, приклеиваем глазки или рисуем черным маркером, рисуем носик, или как мы вырезаем овал и приклеиваем на кусочек вспененного скотча

И параллельно делаем пушистые мячики, которыми жонглируем наш клоун. Для этого складываем в несколько раз бумажную салфетку, чем больше слоев салфетки, тем пушистее у нас получится шарик (по секрету, мы таким способом делали аппликацию с цветами одуванчика). Рисуем на сложенной салфетке примерно диаметром 2,5 см круг

С трудом вырезаем, ничего, что получатся кривовато, всё нормально!

Теперь скрепляем степлером наши кружочки

Переворачиваем (так как видно следы от чернильной ручки), берём верхние два слоя и сминаем в серединку, делаем сердцевину шарика.

Так продолжаем со следующими слоями, сминаем к центру, пока не сомнём все, наклеиваем на подложку

И получаем этакий шарик для жонглирования

На лист скрап-бумаги кладём парик клоуна, его голову, шляпу, туловище и руки-ботинки, если вам кажется, что получается, не достаточно объёмно, то можно приклеить дополнительные двусторонние подушечки. Теперь приклеиваем всё к бумаге при помощи клеевого карандаша и начинаем при помощи блёсток украшать

Мы украсили точками блёстками только одну полочку жилета и расписали галстук-бабочку,

Вокруг клоуна наклеили наши пушистые шарики и готово,

Пока мастерили и дождь прошёл, ну всё, мы пошли гулять! Вам удачи и не скучного лета!

Семья Фальковских.

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк» ? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

Ход занятия

Введение в тему.

В: ( читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

    Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

    Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

    За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

    Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

( кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение

Галина Удовенко

"Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я весёлый рыжий клоун ".

1 апреля отмечаем День Смеха. Всегда хочется что-то новенькое. Посмотрела много разных рожиц клоунов для оформления группы и музыкального зала. Решила показать свои смешные рожицы клоунов . Берём цветную, гофрированную и бархатную бумагу,клей-карандаш,жидкие гвозди.

Вырезаем круг из жёлтой цветной бумаги для рожицы,глазки,губки,нос.


Нарезаем полоски разного цвета из гофрированной бумаги длиной 12-14 см,шириной 6-7 см. Накручиваем на карандаш и сжимаем. Сворачиваем бубликом и склеиваем. Деталей может быть столько,сколько вам захочется. Это зависит от густоты шевелюры клоуна .






Бант делаем двухцветный. Полоски гофрированной бумаги намного длиннее и шире. Накручиваем на трубку и сжимаем. Соединяем звёздочкой. Получается как восьмёрка. Приклеиваем все мелкие детали на круг. Цветные детали бубликом приклеиваем. Это шевелюра клоуна .

А для шевелюры других рожиц использовала цветные губки для мытья посуды,пазлы,которых у нас много. Бантики,пружинки из бумаги тоже подойдут. Можно использовать цветные салфетки. шерстяные нитки,пуговицы,шарики.

Вот такие рожицы у меня получились. Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Приветствую всех гостей моей странички! Спасибо,что заглянули! Сегодня мы будем изготавливать игрушку на ёлку в технике аппликация.

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Скоро Новый год, все украшают свои дома, магазины, офисы, группы, кабинеты. Для этого кто-то покупает готовые украшения, а кто-то делает.

В сегодняшней статье хотелось бы познакомить детишек и их родителей с забавным клоуном – незаменимым “веселуном” в цирке, которого сделаем своими руками вместе.

Этот человечек на арене способен рассмешить любого и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. А поэтому сегодняшняя наша статья на тему аппликации клоуна.



Прочитав подробную инструкцию, и, следуя пошагово за каждым ее пунктом, даже начинающему мастеру будет не сложно.

В данном мастер-классе будут участвовать геометрические фигуры, которые позволят малышу развить свои познания, изучая форму и цвет, а схемы и фото помогут зрительно разобраться в том, как смастерить поделку из бумаги. Маленькие детки в младшей группе детского сада будут делать по подготовленным деталям аппликации, а ребята в средней группе смогут уже вырезать составляющие компоненты по шаблону.

Чтоб смастерить аппликацию клоуна подготовьте:

  • шаблоны геометрических фигур;
  • плотный картон – основу;
  • цветную бумагу;
  • ножнички;
  • тюбик клея для бумаги (ПВА вполне подойдет).



Приложив шаблоны к цветной бумаге, вырежьте:

Видео: Объёмная 3D аппликация “Клоун”

Тканевая аппликация “Клоун”

В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.

Цветной бумажный клоун

Если данный мастер-класс понравился вашему малышу, и он восторгается этой забавой, то ниже предложена еще одна идея.

Цветная аппликация клоуна из фантиков

Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.

Пошаговая фото инструкция аппликации “Клоун”

Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.

Наш веселый клоун готов.

Видео: Конфетный клоун

В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.

С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.

Шаблоны и трафареты для аппликации “Клоун”


















Видео: Делаем цирк из бумаги

Маргарита Тимощук

Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики).

Цель: учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа клоуна.

Задачи:

– Учить детей составлять портрет клоуна из отдельных частей, мимикой лица передавать веселое, радостное настроение персонажа.

– Познакомить детей с многообразием видов бумаги и вариантами её использования.

– Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции.

– Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

– Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.

Применение: данную работу можно использовать в качестве подарка, для украшения интерьера.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Лист розовой бумаги формата А4;

Лист белой бумаги формата А4;

Лист плотной белой бумаги формата А4;

Клей ПВА;

Кисточка для клея;

Ножницы;

Простой карандаш;

Трафареты;

Белые бумажные салфетки;

Красная гофрированная бумага;

Фантики от конфет и обертка от шоколада;

Степлер.

Этапы выполнения работы:

1. Подготавливаем необходимый материал.


2. Обводим по шаблону простым карандашом и вырезаем из бумаги розового цвета лицо клоуна.

3. Обводим по шаблону простым карандашом, вырезаем из бумаги белого цвета рот (грим) и наклеиваем на лицо.


4. Приклеиваем лицо клоуна на лист плотной белой бумаги.


5. Делаем выпуклые глазки: сворачиваем белые бумажные салфетки в форме двух полусфер, дыроколом вырезаем зрачки из бумаги черного цвета и наклеиваем их на полусферы.

Из гофрированной бумаги красного цвета скатываем комочек круглой формы - нос. Красной ниткой по контуру выкладываем губы. Приклеиваем все детали лица.


6. Делаем парик клоуну: сворачиваем фантики от конфет в форме бантиков и приклеиваем.


7. Галстук-бабочку складываем гармошкой из шоколадной обертки и прикрепляем степлером.


Я задорный и смешной.

Улыбайтесь все со мной!

Наш клоун дарит Вам улыбку!

Вот такие веселые клоуны у нас получились.

Публикации по теме:

В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Аппликация "Веселый автобус" проводится с детьми в старшей и подготовительной группе на "Клубном часе". Используемые материалы:бросовый.

Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Мастер –класс «Наш веселый Клоун» Когда ребенок слышит слово «клоун», в его сознании сразу же возникает ассоциация с весельем, цирком и.

Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.