Когда можно начинать сажать ребенка. Вопросы детского развития: когда можно сажать ребенка Почему ребенка трудно усадить за уроки

Появление ребёнка в семье – всегда большая радость, но и большая ответственность. Теперь нужно пристально следить за этапами его развития и помогать малышу во всех его попытках пройти эти этапы. Здесь нужно прислушиваться не только к своим собственным ощущениям, советам родственников и специальных пособий, но и к мнению вашего врача-педиатра. Именно этот человек достоверно вам расскажет о всех нюансах и успокоит, если ваш ребёнок от этих нюансов немного отклоняется.

Рано или поздно у каждого родителя встаёт вопрос о том, в каком возрасте лучше всего начать присаживать ребёнка, и как это сделать правило, чтобы своими действиями не навредить малышу. Ведь кости и мышцы у маленьких детей совсем не окрепшие и легко травмируются.

Оптимальный возраст

Первым и самым логичным появляется вопрос о возрасте, в котором ребёнку уже нужно сидеть. Это значит, что кости и мышцы окрепли ровно настолько, чтобы выдерживать вес малыша и не перегружаться. Здесь мы говорим о мышцах брюшного пресса и грудной клетки и об укреплении костей спины – именно они выполняют основную функцию по удержанию тела в вертикальном положении.

К шести месяцам эти мышцы и косточки, как правило, сформированы должным образом, поэтому ребёнок, садясь, не испытывает дискомфорта и тяжести в теле. Это оптимальный возраст для того, чтобы начать учить вашего малыша сидеть самостоятельно.

Но из каждого правила есть исключения:

  1. Мальчиков можно начинать присаживать и с четырёх месяцев, особенно если он сам проявляет к этому инициативу: хватается руками за ваши пальцы и подтягивается или приподнимает ноги и тело, силясь самостоятельно сесть.
  2. Девочек не рекомендуют сажать до полугода из-за особенностей строения организма. Ранее присаживание девочки может обернуться большими проблемами во взрослой жизни, например, загибом матки, который может плохо сказаться на деторождении.

Ошибки, которых нельзя совершать

Очень часто, наслушавшись советов хороших знакомых, не обладающих медицинским образованием, родители совершают грубые промахи в приучении своего ребёнка к самостоятельному сидению. Ниже написано то, чего НЕ НУЖНО делать, когда вы учите малыша садиться.

  1. Обкладывать его кучей подушек или усаживать, облокачивая на подушку. Ребёнок должен сидеть САМОСТОЯТЕЛЬНО. Наличие мягкой опоры лишь расслабляет мышцы и связки, которые наоборот должны активно работать и тренироваться. Пусть без опоры малыш учится дольше, зато мышцы и кости его окрепнут совершенно точно, что в будущем поможет избежать проблем с осанкой.
  2. Использовать какую-то опору. Вообще забудьте об этом слове, если хотите научить ребёнка сидеть. Вы можете помогать ему лишь в подтягивании – это тренирует мышцы брюшного пресса, но никогда не усаживайте ребёнка, допустим, у стенки кроватки – это опять же приведёт в дисфункции тех групп мышц, которые должны активно работать.

Обычно, к семи месяцам, ребёнок может спокойно сидеть сам, не пользуясь вашей помощью и, уж тем более, опорой. Если малыш утомился, он просто ляжет на спину или живот и продолжит своё занятие.

Сказать честно, список общеукрепляющих упражнений вам должен предоставить ваш педиатр на плановом осмотре в полгода. Обычно именно на нём врач интересуется, сидит ли ребёнок самостоятельно. Если в ответ он услышит, что малыш не предпринимает даже попыток оторваться от плоской поверхности, то обязательно покажет вам, какие упражнения вы должны делать, чтобы ребёнок начал подниматься в положение сидя.

На следующем осмотре вы услышите тот же вопрос, и если прогресса нет, то вас направят на дообследование к неврологу и ортопеду, чтобы исключить возможные патологии нервной системы, мышц и скелета.

Если никаких заболеваний не обнаружено, то вам настоятельно порекомендуют уделять больше внимания упражнениям, возможно, стоит провести курс массажа и лечебной физкультуры. Всё это укрепляет мышцы и косточки малыша.

Вот некоторые упражнения для ежедневной тренировки ребёнка:

  1. Вы помогаете малышу подниматься из положения «лёжа на спине», удерживая его за ладошки. Делать это стоит очень мягко, помня о хрупкости младенца. Начать можно с 3-4 раз, чтобы ребёнок излишне не утомлялся. Со временем количество подходов можно увеличить.
  2. Предложите ребёнку пальцы своих рук. Он должен схватиться за них и подтянуться вверх. Для начала будет неплохо давать ребёнку обе руки, но со временем предлагайте только одну, второй придерживая ножки малыша под коленками. ВАЖНО: не тяните ребёнка сразу на себя, оставляйте свои руки в неподвижном положении, обязательно дайте ему возможность самому поднять туловище.
  3. Учите малыша балансированию в пространстве. Для этого усадите его на плоскую поверхность без возможности опоры на что-либо. В таком положении вы одной рукой фиксируете его ножки, а второй держите его ладонь. Плавно направляйте его туловище по кругу, давая малышу прочувствовать пустое пространство вокруг него. В этом упражнении допустимо положить вокруг мягкие пружинящие подушки для подстраховки.
  4. Если вы собираетесь покупать манеж, то берите тот, у которого есть крупные ячейки. Ребёнок, помещённый в него, будет иметь хорошую возможность подтягиваться самостоятельно, цепляясь за эти самые ячейки.

Общеукрепляющие упражнения

Не только активные занятия способствуют скорейшему обучению вашего малыша самостоятельному сидению. Необходимо помнить о том, что нужно укреплять мышцы и кости малыша во всех смыслах этого слова.

  1. Помогайте ребёнку переворачиваться с живота на спину и обратно. В процессе можно использовать любимые игрушки малыша, чтобы заинтересовать его: он будет тянуться за погремушкой и, соответственно, активно двигаться.
  2. Посадите малыша к себе на колени и поставьте перед ним свои руки, чтобы он мог за них держаться. Не давайте ребёнку опираться на вас (по крайней мере, пока он сам не устанет), пусть он учится балансировать. Чтобы ребёнок сидел спокойно и не капризничал, вы можете также отвлекать его игрушками или стишками вроде «По кочкам, по кочкам».

Стоит отметить, что часто хотения малыша опережают ожидания взрослых. По мере того, как растёт ребёнок, растёт и его двигательная активность, а вследствие этого он сам начнёт предпринимать попытки сесть. Как правило, врождённая тяга к познанию окружающего мира и самостоятельности исключает родительскую помощь: любопытный и уже активный малыш сам учит себя сидеть. Но если к шести-семи месяцам ребёнок не проявляет должного энтузиазма, а выполнение указаний врача не приносит положительного результата, следует задуматься о том, чтобы пройти с малышом тщательное обследование.

Возможные диагнозы, которые вам может показать обследование:

  • скрытые (возможно дородовые или родовые) травмы;
  • аномалии скелета;
  • дистрофия мышц;
  • рахит;
  • гипертонус нижних конечностей;
  • избыточная масса.

Не стоит паниковать, слыша подобное от врача. Всё это в условиях современных технологий лечится, с этим можно бороться.

Если же обследование ничего подобного не показало, то вам следует успокоиться и не подгонять своего ребёнка под общепринятые понятия. Возможно, он научится ползать быстрее, чем научится сидеть. Ведь в каждом правиле есть исключения. В этой ситуации не форсируйте события, вы можете навредить: только помощь, внимание и забота!

Аккуратно!

Никогда не забывайте о технике безопасности: она есть даже в таком деле. В ваших руках хрупкий малыш, любое неосторожное движение может ему серьёзно навредить.

  1. Нельзя начинать сажать ребёнка, если он к этому не готов и не предпринимает попыток отрывать спину и ноги от плоской поверхности.
  2. Нельзя использовать дополнительную опору, будь то спинка кровати, подушки или мягкие валики, которые сделаны якобы именно для этого. Ребёнок должен уметь ориентироваться и балансировать в пространстве, его мышцы должны активно работать! В противном случае это обернётся проблемами с осанкой.
  3. Если вам поставили диагноз «гипертонус», обязательно лечите его! Малыш с такой болезнью сидит неправильно: опирается на ягодицы и пятки, а позвоночник при этом изогнут неправильно. Это тоже приведёт к проблемам со спиной.
  4. Не переживайте, если ребёнок плачет, пытаясь сесть из положения «стоя». Это заведомо труднее, он справится с этим к году. Если этого не случится, то отведите малыша к врачу.
  5. Ребёнка, не умеющего сидеть, можно катать в прогулочной коляске с жёсткой спинкой, которая откидывается до положения «полулёжа». Прогулка не должна длиться дольше часа. Также такого ребёнка можно сажать в кенгуру, но, опять же, не дольше часа.

Всё это – относительно легко, если подходить правильно и с умом. Не требуйте от вашего чада больше, чем он может сделать, – не вредите. Возьмите за правило: не торопить события, а мягко подталкивать к дальнейшему развитию. Только так ваш кроха будет развиваться правильно и в соответствии с его собственной, заложенной с рождения программой.

Видео: как научить ребенка сидеть

Вокруг вопроса, когда можно сажать ребенка ведутся многочисленные споры. Раньше этот процесс приравнивался к естественному развитию и исходил из физических возможностей ребенка. Сегодня опытные педиатры предлагают родителям четкие рекомендации, которых необходимо придерживаться. Сажать ребенка необходимо в зависимости от уровня развития костной и мышечной системы. Эти системы должны быть подготовлены к возможности сидеть. Некоторые дети стремятся сидеть в возрасте пяти месяцев, если подкладывать под спинку мягкую подушку. Безусловно, самостоятельно сидеть на твердой поверхности вряд ли поучиться без поддержки. Подавляющее большинство малышей может самостоятельно сидеть к полугоду. Не рекомендуется раньше времени стремиться сажать ребенка самостоятельно, так как костная и мышечная система является неокрепшей.

Как подготовить ребенка самостоятельно садиться?
Для того чтобы процесс высаживания носил безопасный характер, необходимо малыша тщательно подготовить к нему. В развитии ползания и сидения большая роль принадлежит гимнастике. Если гимнастикой заниматься регулярно, то мышечная система начнет укрепляться. Можно время от времени проводить тренировку, в которой ребенок пытается дотянуться ручками до ладоней родителей, понемногу подтягиваясь. Угол наклона постепенно в таком упражнении должен увеличиваться. Эффективно также проводить разнообразные упражнения по развитию мышц малыша: наклоны, повороты. Полезно проводить регулярный легкий массаж малыша. Правильно организованная подготовительная работа к сидению малыша приводит к тому, что вопрос о том, когда малыш сядет, отпадает, так как ребенок, в силу своего физического развития, начинает сидеть самостоятельно.

Врачи и педиатры не рекомендуют сажать ребенка раньше времени, так как это может привести к негативным последствиям. Процесс сидения малыша без подготовительной работы может привести к тому, что детский позвоночник не справится с нагрузкой. В результате такой перегрузки происходит нарушение соединений между позвонками. Такая травма чревата многими заболеваниями в будущем, в том числе и такой распространенной проблемой, как сколиоз. Особенно специалисты не советуют сажать рано девочек, так как это может стать причиной искривления костей малого таза, что впоследствии негативно отразиться на детородной функции. Также, по мнению врачей, ранняя высадка девочек приводит к искривлению матки и более серьезным патологиям, вплоть до бесплодия. Не стоит рисковать и следовать американской системе, суть которой заключается в посадке детей с рождения.

В какое время сажать мальчиков?
Можно сажать мальчиков постепенно начинать с 4-5 месяцев с проведением подготовительных упражнений. В это время очень можно помогать малышу, придерживая его позвоночник, чтобы избежать чрезмерного давления на позвоночник. До четырехмесячного возраста дети имеют слаборазвитые брюшные мышцы, что отрицательно влияет на позвоночник при сидении. Обычно мальчики к шести месяцам могут самостоятельно сидеть. Если малыш пытается начать сидеть самостоятельно раньше, то не стоит ему в этом противостоять, можно только помочь. Это говорит о том, что его мышцы являются сформированными.

Когда правильно сажать девочек?
С посадкой девочек вопрос является трудным. Посадка раньше времени чревата осложнениями. Врачи и педиатры не рекомендуют с посадкой девочек. Можно сажать девочек не раньше семимесячного возраста. Но этот факт не является медицинским доказанным, однако все же, рисковать здоровьем нецелесообразно. Таким образом, сажать мальчиков можно в любое время с учетом уровня его подготовки, а с посадкой девочек рекомендуется не торопиться. Более подробную информацию о том, когда можно сажать ребенка рекомендуется изучить с помощью видео:

Роль дополнительных приспособлений в обучении ребенка сидеть.
В век современности в детской индустрии появилось много приспособлений для помощи родителям – ходунки, прыгунки, шезлонги. Некоторые предполагают, что такие изделия таят в себе опасность, так как не способствуют естественному развитию малыша и сажать малыша в них не стоит. Однако большая часть считает, что подобные изобретения относятся к современным технологиям, благодаря которым ребенок развивается. Конструкция ходунков представляет собой каркас в виде шортиков, который оснащен пружинами. Такое изделие фиксируется в дверной конструкции. В ней ребенок получает возможность прыгать, развивая мышцы ног. Ходунки, оснащены специальными колесиками, для того, чтобы ребенок мог передвигаться. Сажать ребенка в прыгунки, шезлонги, ходунки и другие дополнительные приспособления можно только тогда, когда он научился самостоятельно держать спинку. Спинку ребенок начинает держать без поддержки к шести или семи месяцам, когда его позвоночник достигает определенного этапа формирования, поэтому в это же время можно учить сажать. Иногда производители, дезинформируя покупателей, указывает неверное время начала эксплуатации изделия. Поэтому при их приобретении можно проконсультироваться со специалистом.

Перед тем как сажать ребенка в ходунки или прыгунки важно обратить внимание на положение стопы. Если движения малыша сопровождаются неестественным положением, то это может отрицательно повлиять на обучение ходьбы в дальнейшем. В прыгунах, шезлонге и ходунках ребенка всегда нужно сажать под наблюдением взрослого.

Таким образом, вопрос о том, когда можно сажать кроху является довольно важным, так как его костная и мышечная система является не до конца окрепшей до определенного времени. Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому надо прислушиваться к себе и руководству педиатров в этом вопросе.

Сесть за уроки, начать делать домашнее задание бывает трудно для всех школьников — но особенно для мальчиков, особенно в начальной школе и особенно весной. Стоит солнцу заглянуть в окно — и остатки воли как будто улетучиваются. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, — и как научить ребенка справляться с ними самостоятельно?

— Петя, кончай маяться дурью, пора за уроки садиться.

— Сейчас, я еще немного поиграю...

— Петя, ну что это за игра — бегать за кошкой! — в голосе матери слышится раздражение. — Тебе же не три года, а почти десять!

— Так я бы в компьютер поиграл, — живо откликается вихрастый, конопатый Петя. — Да ты мне не разрешаешь!

— Компьютер — это тебе вредно для глаз! — наставительно говорит мать. — Доктор в поликлинике сказал: не больше получаса в день. И в Интернете я тоже читала...

— А я полчаса! Вот полчаса, и всё! — лукавая Петина мордочка становится по-кошачьи умильной (тесное общение с кошкой явно не проходит даром). — Мамочка, можно?

— Сначала нужно сделать уроки.

— Тогда я еще поиграю...

— Хватит тянуть резину! — уже почти выходит из себя мать. — Так можно опять до вечера проваландаться! Сел, сделал — и занимайся потом чем хочешь! Хоть рисуй, хоть книжку читай, хоть модель собирай, которую папа тебе купил...

— А она не собирается...

— Да ты и не пробовал толком! Начал и бросил, как и всё, что ты делаешь!

— У меня правда не получается! Она сложная, я хочу, чтоб папа мне помог...

— Я, может быть, тоже хочу, чтобы папа мне помог, да где он? Где? — повышает голос мать. — Вот чтобы он вспомнил, что у него есть сын, и тебе сказал наконец по-мужски, что сначала надо дело сделать, а уже потом... Садись за уроки, я тебе сказала!

— Мам, а можно я творожок сначала съем, а потом уже сразу... Что-то есть хочется...

— Уроки! — орет мать. — Ты полтора часа назад обедал! Бери учебники и садись за стол, я тебе сказала! Иначе я не знаю, что с тобой сделаю...

— Сейчас, сейчас, только водички попью... и в туалет схожу...

Спустя час.

— Ну что, ты сделал упражнение? Еще не переписал? Да чего там переписывать, там же восемь строчек всего!.. Почему у тебя опять машинки на столе?! (машинки летят в угол). Сколько раз можно говорить: игра — игрой, а уроки — уроками! Что же мне, над тобой безотлучно стоять, как в первом классе?! Как будто у меня своих дел нет...

— Ага, — кивает Петя. — Ты постой, пожалуй. А какую букву тут вставить?

— Ты сам должен знать! Мы с тобой позавчера полдня правило учили.

— А я забыл.

— А ты вспомни. Или пролистай параграф и в учебнике прочти.

— Ты мне лучше скажи, и всё.

От безмятежности сыновьей физиономии у матери начинают трястись руки. Она сдерживается из последних сил, так как знает, что орать на детей — непедагогично.


Спустя еще час.

— Ты что, ответы в этих примерах с потолка писал?

— Нет, я решал.

— Да как же ты решал, если у тебя пять плюс три получается четыре?!

— А... Это я не заметил...

— А что задача?

— Да я не знаю, как ее решать. Давай вместе.

— А ты вообще пробовал? Или в окно смотрел и с кошкой играл?

— Конечно, пробовал, — с обидой возражает Петя. — Сто раз.

— Покажи листочек, где ты решения писал.

— А я в уме пробовал...

Спустя еще час.

— А что вам по английскому задали? Почему у тебя ничего не записано?

— Ничего не задали.

— Так не бывает. Нас Марья Петровна специально на собрании предупреждала: я даю задание на дом на каждом уроке!

— А в этот раз не задала. Потому что у нее голова болела.

— С чего это вдруг?

— А у нее собака на прогулке сбежала... Беленькая такая... С хвостиком...

— Прекрати мне врать! — визжит мать. — Раз не записал задание, садись и делай подряд все задания к этому уроку!

— Не буду я, нам не задавали!

— Будешь, я сказала!

— Не буду! — Петя швыряет тетрадь, вслед летит учебник. Мать хватает его за плечи и трясет с каким-то почти нечленораздельным злобным бормотанием, в котором угадываются слова: «уроки», «работа», «школа», «дворник» и «твой отец».

Потом оба плачут в разных комнатах. Потом мирятся. На следующий день всё повторяется сначала.

Не хочу учиться

Именно с этой проблемой ко мне приходит почти четверть моих клиентов.

Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает тяп-ляп.


Ему вечно ничего не задано. На приготовление уроков тратится страшно много времени, и в результате ребенок не успевает погулять, поиграть, сходить в какой-то кружок, заняться еще чем-нибудь полезным и интересным.

Вот схема, которую я использую в этих случаях.

  1. Ищу в медицинской карточке с самого начала, есть ли (была ли) какая-нибудь неврология. Буквы ПЭП, ППЦНС или еще что-нибудь в этом роде.
  2. Выясняю у родителей, что у нас с честолюбием. Отдельно — у ребенка (переживает он хоть немного за ошибки и двойки, или ему совершенно все равно) и отдельно — у самих родителей (сколько раз в неделю они рассказывают ребенку, что учеба — это его работа и кем и как он должен стать путем тщательного приготовления уроков).
  3. Подробно расспрашиваю, кто и как отвечает за это самое выполнение домашнего задания. (Хотите верьте, хотите нет, но в тех семьях, где все пущено на «самотек», проблем с уроками, как правило, и нет. Хотя, конечно, есть другие.)
  4. Как могу, объясняю родителям, что это именно им (и учителям) нужно, чтобы ребенок-младшеклассник готовил уроки. Ему самому это низачем не нужно. Вообще. Он бы поиграл лучше. Взрослая мотивация («Я должен сейчас сделать неинтересное это, чтобы потом, несколько лет спустя...») появляется у детей никак не раньше пятнадцати лет. Детская мотивация («Хочу быть хорошим, чтобы мама / Марья Петровна похвалила») обычно исчерпывает себя к 9-10 годам. Иногда, если ее очень эксплуатируют, — раньше.

Учебная мотивация: что делать, если ее нет?

Тренируем волю. Если соответствующие неврологические буквы в карточке обнаружились, стало быть, у ребенка собственные волевые механизмы слегка (или даже сильно) ослаблены, и родителю всяко придется над ним некоторое время «зависать» — по показаниям, вроде таблеток. Иногда просто достаточно держать руку у ребятенка на голове, на макушечке — и он в этом положении за двадцать минут все задания (как правило, небольшие) благополучно сделает.

А вот надеяться, что он их все в школе запишет, не стоит ни разу. Поэтому нужно сразу завести альтернативный канал информации. Вы сами знаете, что вашему ребенку задали, — и хорошо.

Но волевые механизмы нужно развивать и тренировать, иначе они так никогда и не заработают. Поэтому регулярно (например, раз в месяц) следует немного «отползать» со словами: «О, сын мой (дочь моя)! Может, ты уже стал так могуч, взросл, умен и т.д., что сможешь сам переписать упражнение? А задания к нему сделаем вместе?.. Сможешь сам встать в школу по будильнику?.. Сможешь решить столбик примеров?». Если не получилось: «Ну что ж, пока недостаточно могуч. Попробуем еще раз через месяц». Если получилось — ура!

Проводим эксперимент. Если тревожных букв в медицинской карточке нет, а ребенок вроде бы честолюбив, можно провести эксперимент. «Отползти» много существеннее, чем описано в предыдущем пункте, и дать ребенку «взвеситься» на весах бытия: «Что могу я сам?». Если нахватает двоек и даже пару раз в школу опоздает — ничего страшного.

Тут что важно? Это эксперимент, не мстительный («Вот я тебе сейчас покажу, что ты без меня!..»), а дружелюбный («А вот давайте посмотрим...»). Ребенка никто ни за что не ругает, но вот малейшие успехи поощряют и закрепляют за ним в пользование: «Отлично, оказывается, мне не надо больше вот тут над тобой стоять! Это была моя ошибка. Но как я рада, что все выяснилось!». Надо помнить: никакие теоретические «договоры» с младшими школьниками не работают, только практика.

Ищем альтернативу. Если нет ни медицинских букв, ни честолюбия (у ребенка), то надо школу пока оставить влачиться как есть и искать ресурс вовне — то, что ребенку интересно и что у него получается. Для каждого что-то такое есть. Если ребенок где-то будет комфортен и успешен, то школе от этих щедрот тоже достанется — от грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственнее.

Меняем установки. Если у ребенка есть буквы, а у родителей — честолюбие («дворовая школа — это не для нас, только гимназия с усиленной математикой!»), то ребенка оставляем в покое и работаем с родителями.

Таков тот алгоритм, который обычно предлагаю родителям «Пети» я сама. Но среди наших читателей есть еще и педагоги, и психологи. Может быть, они захотят что-то оспорить или, наоборот, добавить или уточнить? Ведь проблема более чем распространенная, и их опыт наверняка многим пойдет на пользу. Пишите!

Автор Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Обсуждение

Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.

Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.

Большое спасибо редакции за публикацию этой статьи. Побудила поискать еще публикации этого автора. В итоге взахлеб читаю книгу Мурашовой, чего и всем советую. Найдете ответы на массу вопросов, не только "как усадить за уроки".

Хорошая статья, но вот есть несколько но:
1. Как правильно написано, ребенку осознание того, что "надо" приходит индивидуально и дать возможность понять серьезность и самостоятельность и уж тем более ответственность не дадут сам педагог, будет звонить домой, в конце концов такая на мой взгляд правильная практика может сломать ребенка.
2. Все дети разные и это давно уже не учитывается в наших школах, все учителя ориентируются на тех, кто быстро соображает, но ведь соображает же...Я сама так "училась", таким методом учителя просто не давпли мне проявить себя, некоторые машинально ставили неуд. толком не проверив задание.
3. Мы сейчас с ребенком почти 6 лет ходим на подготовительные курсы в муз школу, ребенок просто не осознает, что надо делать домашнее задание, ноет, манипулирует, хоть педагоги в муз.школе рекомендуют заниматься в день 15-20 минут, мы за 45 то не успеваем сделать необходимое, если говорю, что надо сделать, говорит, что не может сама, не умеет, хотя прекрасно может, даже если заниматься каждый день, с ужасом жду школу и боюсь именно что придется на помощь с уроками тратить кучу времени.

Комментировать статью "Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой"

Делать ли уроки вместе с ребенком? Мотивирует ли ребенка, если родители сидят с ним рядом? Если Вы не хотите до 11 класса сидеть с ребенком за уроками, то видимо лучше уже сейчас Ребенок будет Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать. Если идти на волне интереса ребенка к происходящему, то читать можно научиться буквально мимоходом, не ставя именно это главной целью Сын не хочет учиться. Пытаюсь сидеть с ним, вернее над ним и учить вместе уроки.

Ребенок не хочет учиться - что делать? От чего зависят успехи в школе? Думаю, что в начальной школе вообще главное - не отбить желание учиться и дать ребенку ощущение своей Ленивый ребёнок – что делать, если ребёнок ничего не хочет делать?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и и ведь, обидно, девка умная с хорошей памятью. ей просто ничего не надо, не хочет и все что делать -то? как ее вытащить на учебу? сори за многобукв.

Кстати, тему уроков недавно Мурашова на Снобе обсуждала. Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, - и как научить ребенка справляться с ними самостоятельно?

Что делать дальше - не понятно... Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Вот что с ним делать? Я уже об армии задумываюсь, военных кафедр осталось мало... Сейчас не учится, тишина и покой...

Думайте и читайте, что делать с зависимостью от комп игр. Как правило она возникает не на пустом месте, а на фоне какого-то неблагополучия. Ребенок мой не хочет учиться вообще. И школы меняли (в том числе частная была), и что только ни делали - учиться не хотел, не...

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, - и как научить ребенка справляться с ними самостоятельно? - А в этот раз не задала. Потому что у нее голова болела.

В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал...

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, - и как научить ребенка справляться с ними самостоятельно? Если тревожных букв в медицинской карточке нет, а ребенок вроде бы...

Екатерина Мурашова. Как усадить ребенка за уроки. При рождении у ребенка заложен огромный потенциал и известные педагоги и психологи считают, что чем раньше начать заниматься, тем легче Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 - может вообще забыть, что А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО? Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе...

Мурашова Екатерина. Если ребенок вдруг стал совсем другим. Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Екатерина Мурашова, семейный психолог, я >. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Но усаживать ребенка -младшеклассника за уроки после 21 часа считаю не просто недопустимым, но и вредным. 4 способа от Екатерины Мурашовой. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, - и как научить ребенка справляться...

Раздел: Школа (Помогите, советом, что делать). Ребенок не хочет ходить в школу (длинно). Помогите, пожалуйста, советом, что делать. У подруги дочка 8 лет, 2-й класс. Девочка умненькая, учится хорошо, учиться нравится,практически первая ученица в классе, школа...

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Ребенка никто ни за что не ругает, но вот малейшие успехи поощряют и закрепляют за ним в пользование: «Отлично, оказывается, мне не надо больше вот тут над тобой стоять!

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой. Своему не давала, учился индивидуально (надомное обучение). Екатерина Мурашова. Как усадить ребенка за уроки.

Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания. Исходя из своего многолетнего опыта, хотела бы сказать, что из многих умений и навыков, которым обучают детей, чтение, пожалуй, одна из...

Для многих родителей самое трудное в школьном периоде — это домашние задания, потому что детей нужно дисциплинировать, усаживать за уроки и тратить на это свои силы.

В этой статье мы собрали 5 советов, которые помогают усадить детей за домашнюю работу.

1. Превращение домашних заданий в задачу, которую надо решить, оставив способ решения и время решения ребенку.

Вы задаете границы, например: “сегодня надо сделать уроки по русскому языку и математике, уроки должны быть сделаны до 21:00” и делегируете выполнение задачи ребенку.

Можно иногда напоминать ему, что эта задача есть, но нельзя сужать границы, если уж делегировали выполнение до 21:00, то не надо в 18:00 влетать в комнату к ребенку и говорить — что почему ты еще не за уроками. Он сам решает, когда их делать.

2. Дать возможность самому выбирать последовательность выполнения уроков

Русский или математика, технология или английский. Ребенок сам может выбрать с чего ему начать. Возможно он начнет с простых уроков, возможно с самых сложных

3. Сделать вместе с ребенком расписание

График, когда ребенок делает уроки и просто напоминать ему, что пришло время выполнять домашние задания. Важно, расписание должно быть регулярны

4. Придумать ритуал перед домашним заданием,

Событие, которое будет настраивать его на уроки (например песня или игра “Муха в кубе»)

Вот в этом видео мы собрали несколько ритуалов, которые помогут Вам

5. Использовать специальное место, которое используется только для выполнения домашних заданий.

Желательно чтобы в этом месте ребенок был полностью отключен от внешних раздражителей(телевизор, радио, компьютер, братья и сестры)

Ну и самое главное правило — все действия выше должны быть регулярными и повторяемыми


Если у ребенка есть расписание выполнения домашних заданий, специальное место, в котором он только делает уроки, ритуал перед уроками и понимание, что задачу нужно выполнить — сесть за уроки больше не будет проблемой

Проблемы начинаются после, когда ребенок не понял тему или не понимает задание, боится ошибиться или сделать не так, как говорит учитель и когда мама объясняет “не так, как нас учили в школе”

О том, как легко решать эти проблемы, а также о том, что мы сейчас используем, находясь на семейном обучении и какие фишки мы придумали с детьми, мы поговорим в этот четверг на встрече

На ней вы узнаете

  • Наилегчайший способ легко усадить ребенка за уроки
  • Простую технику мотивации детей к учебе
  • Эффективные упражнения, с помощью которых ребенок будет красиво и быстро писать
  • Техники эффективного обучения, которые облегчают обучение в школе в несколько раз
  • Практические приемы помощи детям в школьных предметах

Долгожданное событие случилось, и в семье появился маленький наследник и будущий мужчина. Крохотный ребенок первые месяцы только лежит и познает мир с горизонтального положения, но спустя несколько месяцев он окрепнет, и уже будет совершать вполне осознанные движения. Все родителям хочется чтобы их малыш быстрее обрел относительную самостоятельность и поэтому многих их них волнует вопрос – во сколько месяцев можно присаживать мальчиков и какие условия необходимо всегда соблюдать для того чтобы не навредить его здоровью.

Для того чтобы полностью раскрыть этот вопрос необходимо знать анатомию опорно — двигательного аппарата маленького человечка и внимательно наблюдать за его общим развитием.

Этапы развития грудничка

Все малыши рождаются с позвоночником, предназначенным только для горизонтального положения. В позвоночном столбе новорожденного ребенка нет естественных изгибов как у взрослого человека. Кифозы и лордозы формируются постепенно, и именно они отвечают за нормальную осанку в то время когда человек ходит или сидит. У малыша позвоночник не стабильный и нет нужного мышечного каркаса, поэтому ранее присаживание чревато искривлением позвоночного столба. Под влиянием этого процесса и собственного веса ребенка будет страдать не только вся двигательная система, кости и мышцы, но и основные внутренние органы, а это негативно повлияет на их функционирование.

Когда можно присаживать мальчиков решать необходимо после того, как будет заметно его общее развитие. Укрепление мышц и позвоночника зависит от того когда малыш начинает переворачиваться, поднимать головку, активно двигать ручками и ножками. Все эти незначительные для взрослого человека действия для крохи являются очень важными и приводят к постепенному и нужному укреплению всего организма. Считается, что необходимое анатомическое становление опорно – связочного аппарата достигается примерно к полугодию жизни и до этого времени предпринимать попытки сажать мальчика не стоит.

В каком возрасте нужно присаживать ребенка (видео)?

Как определить, что организм мальчика готов сидеть

Не равнодушные родители каждый день фиксируют любые изменения в поведении крохи и сверяют его развитие с обще принятыми нормами.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Некоторые малыши от природы флегматичны, неохотно переворачиваются, возмущаются, когда их переворачивают на животик. Это значит, что их мышечная система и кости позвоночника не получают активную нагрузку и укрепляются медленнее. Таких крох не стоит сажать раньше шести месяцев.

Другие груднички, наоборот, с самого рождения подвижны, самостоятельно начинают переворачиваться, вертят головкой во все стороны, машут ручками и ножками, под влиянием этих движений укрепляется и позвоночник, таких малышей аккуратно и на несколько минут можно присаживать уже ближе к 5 месяцам.

А вообще, время когда можно сажать мальчиков вам подскажет опытный педиатр после тщательного осмотра.

Самостоятельно решение о присаживании можно принять в следующих случаях:

  • Ребенок активно и без труда и обратно.
  • Малыш уверенно , приподнимает ее из горизонтального положения.
  • Кроха уверенно стоит, удерживаясь за ваши руки.
  • Малыш предпринимает попытки подняться самостоятельно, а удерживаясь за пальцы, может принять вертикальное положение.

Со скольки месяцев сажать сына нужно решать и обращая внимание на его телосложение. Плотных грудничков с большим весом рекомендуется присаживать как можно позже – их масса тела негативно воздействует на неокрепший позвоночник. Худенькие мальчики хорошо переносят присаживания на руках и в пять месяцев. Педиатры советуют сажать надолго ребенка после того как он уже начнет хорошо ползать – стоя на четвереньках малыш способствует правильному формированию позвоночного столба.

Присаживайтесть вовремя и правильно (видео)

Что необходимо учитывать, присаживая мальчика

Необходимо учитывать, что резкий переход с горизонтального положения к самостоятельному сидению не допустим. То есть нельзя ребенка сразу же посадить в подушки и оставить его в такой позе на полчаса или час, нагрузка на двигательную систему и связки должна быть постепенной.

Рекомендации педиатров (правильное присаживание)
  • Присаживать на руках малыша можно с трех – четырех месяцев. При этом положение тела ребенка должно быть полусидящим, а ножки не должны быть сильно согнуты.
  • Первые попытки присаживания ограничиваются несколькими минутами.
  • Если малыш не делает активных попыток к переворачиванию, плохо держится в вертикальном положении на ножках, не желает ползать, то присаживание в подушки или на стульчик необходимо отложить.
  • Все первые месяцы жизни нужно способствовать укреплению мышечного каркаса. Для выполнения этого условия подойдет легкий массаж, ежедневная гимнастика, выкладывания малыша на животик, стимулирование переворачивания и поднятия головки.
  • Первые попытки присаживания рекомендуется делать на маминых коленях. В такой позе спинка малыша оказывается зафиксированной, а копчик не упирается в жесткое основание, поэтому так сидеть гораздо безопаснее. Сажать на колени можно начинать с пяти месяцев на несколько секунд.

Некоторые малыши совершенно не хотят сидеть на стульчиках или на диване ни в пять, ни в семь месяцев. Если малыш плачет, пытается лечь, то сажать его не стоит – ребенок сам захочет в определенное время увидеть мир под другим углом. Многие груднички сначала