Конкурсно развлекательная программа ко дню защиты детей. День защиты детей. Сценарий на улице. Развлечение «Дорисуй картину»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Повышать настроение детей.

Оборудование: Мяч, Конфета большая со сладостями, воздушные шары, (бутафорская) пустышка, мыльные пузыри, цветные мелки.

Действующие лица: Ведущая; Зюзюка; клоун Девчушка-Веселушка (Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Ход праздника

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник я предлагаю весёлым хороводом (песня «Большой хоровод»)

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Зюзюка.

Зюзюка . (Говорит ехидным голосом)

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Зюзюка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Зюзюка . Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий . Да кто же вы такая?

Зюзюка . Я - Зюзюка Бильбедорская. Можно просто - Зюзюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. И пришли повеселиться.

Зюзюка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать . (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Зюзюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Зюзюка . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Зюзюка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебя научим.

Зюзюка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Проводится

Игра «Горячая картошка»

Дети располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч пока звучит музыка. После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался мяч выходит из круга.

Ведущий . Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Зюзюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой с Девчушкой-Веселушкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Зюзюка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Девчушка-Веселушка (с мыльными пузырями).

Дети стоят на месте.

Девчушка-Веселушка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Девчушка-Веселушка . У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Девчушка-Веселушка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а Зюзюка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Зюзюка Ехидно хохочет).

Девчушка-Веселушка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Зюзюка, что нужно делать утром?

Зюзюка . Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Девчушка-Веселушка . А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Зюзюка . Эх, вы! Не получится из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущая. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот, посмотри какой весёлый танец приготовили наши ребята Может быть, от него и у тебя, Зюзюка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец «Кантри»

Зюзюка (хлопает в ладоши). Какой танец замечательный! Я еще такого не видела!

Девчушка-Веселушка. Друзья, произошло чудо! Зюзюка в первый раз сказала правду!

Зюзюка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Зюзюка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Девчушка-Веселушка Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Зюзюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Девчушка-Веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Зюзюка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Девчушка-Веселушка . А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, будешь загадывать детям летние загадки. Договорились?

Зюзюка . Не-е-ет. Я хочу сначала свои загадки загадывать.

ЗАГАДКИ

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Девчушка-Веселушка: Ну и не сложные твои загадки. Теперь моя очередь.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Девчушка-Веселушка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Зюзюке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Зюзюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Я хочу их за это отблагодарить и чем то вкусным угостить.

Зюзюка с Девчушкой-Веселушкой вносят большую конфету на связке воздушных шаров, внутри которой сладости. Раздают детям конфеты и ведущие отпускают в воздух шарики.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Ведущая. Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

Ведущий: Ребята, как прекрасна пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

1-й ребенок. Первый день июня –

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок. Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок. Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье, И у нас в стране

Защищают люди детство.

Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун Веселинка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! ! Поздравляю вас с началом лета! Давайте поздороваемся: кричим «привет!» и машем ручкой. (Дети выполняют) К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Веселинка: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Веселинка: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.

Есть ещё страны на нашей планете,

Где очень трудно живётся детям.

Им не хватает еды и воды,

Игрушек, внимания и теплоты.

Без помощи взрослых им просто не обойтись. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Клоун Веселинка: Без улыбки просто не прожить,
Улыбаться надо всем, и чаще!

Поиграем в игру «Это очень хорошо». Слушайте внимательно и после каждой строчки вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе...

И сегодня смех уместен…

Будем петь и танцевать…

И девчонок обижать…

Мы нарядны и красивы…

И немножечко плаксивы..

Игрушки новые берём…

Всё испачкаем, порвём…

Дружно мы в поход пойдём…

В речку мальчиков столкнём…

Дома ждут нас мамы, папы…

Мы их видеть очень рады…

Молодцы, вы были очень внимательными.

Веселинка: Нашла я сегодня чудесный цветок – каждый лепесток его своим цветом отличался. Наверняка он волшебный! Но подул ветер, и все лепестки унесло, а я так и не успела желание загадать (вздыхает)!

Ведущий: Наверно,это был цветик-семицветик! Мы такую сказку знаю. Я кое-что придумала! Давайте поможем Веселинке! Соберём для неё все лепестки волшебного цветка. Она говорит, что их ветром унесло, а мы их найдём! Только чтобы их вернуть, придётся разные задания выполнить.

Веселинка: Справитесь? Тогда встречаемся, когда все лепестки соберёте!

Дети выходят на улицу

1я станция встречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас? А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не терплю. (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Без чего не может мама не готовить не стирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и у медведей…..(расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)

Айболит: Все дети имеют право на здоровый образ жизни.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Ну-ка плечи расправляем

И зарядку начинаем

ЗАРЯДКА

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие...

Все . Друзья!

Айболит: За то, что вы такие быстрые и смелые, ловкие, умелые - подарю вам лепесток.

2я станция.

Незнайка (одет в теплую одежду, здоровается за руку с детьми).

Я, Незнайка, вышел погулять, на улице поиграть,

Ведущий . А на какую ты прогулку, Незнайка, вышел?

Незнайка. На обыкновенную, а в чем дело?

Ведущий. Ребята, кажется, Незнайка что-то перепутал, разве летом на прогулку так одеваются?

Дети . Нет!

Незнайка . А что, уже лето наступило?

Ведущий: Ничего-то ты Незнайка не знаешь. А ведь все ребята имеют право на образование.

Незнайка: А у меня есть для ребят секрет. (выносит корзинку с игрушкой - Курицей) . Курочка обыкновенная, а вот в золотых яичках – задачки. ( открывает киндер - сюрпризное яйцо, читает задачки - перевёртыши) .

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег - встречайте...(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит... (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)

Незнайка. .Какие умные у вас ребята. Я понял, чтоб умным стать – нужно учиться! Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам подарить лепесток.

3я станция:

Карлсон: (бегает с сачком ловит бабочек)

Ведущий: Карлсон, зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Поймаю, наколю и буду любоваться, а то у меня на крыше не очень красиво.

Ведущий: Ребята, можно обижать бабочек?

Карлсон: Ладно, убедили. А я тогда цветов нарву. Нюхать буду, любоваться.

Ведущий: А разве можно цветы просто так рвать?

Карлсон: Хорошо, я согласен – цветы не рвать, бабочек не пугать! А как же тогда отдыхать? Ведь самое главное - у нас есть право на отдых.

А вы любите отдыхать? Будем с вами отдыхать, начинаем танцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай та
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Дарит лепесток.

4я станция:

Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей.
Ведущий : Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да). А где же твои мама и папа, где твоя семья?

Поросёнок Фунтик : Семья? А что такое семья?
Ребёнок: Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья - это дом.

Семья - это мир, обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ведущий. И вы, ребята, и ты Фунтик тоже имеете право на семью.

Поросёнок Фунтик: А у вас дружные семьи? Здорово! Я понял, что семья – это важно и, что моя семья -это мои цирковые друзья и дядюшка Фокус-Мокус. Спасибо, ребята. А в благодарность я подарю вам лепесток.

5я станция

«Владения Царевны – лягушки»

(находят записку) Через царство Царевны Лягушки можно пройти лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать по-лягушачьи.

Болотный Водяной.

(дети выполняют задания, выходит Водяной)

Водяной: Это кто тут кричит? Опять лягушки расшумелись. Ой, да это не лягушки вовсе.

Ведущий: Здравствуй, Водяной. Мы ищем лепестки от цветика - семицветика..У тебя, случайно нет?

Водяной: А вы поиграйте со мной, а то с моими подружками: пиявками и лягушками, не то что поиграть, поговорить не о чем. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас имеет право на игру?

Игра на внимание «В реку».
Перед началом игры Водяной чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Водяной начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Водяной может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.

Водяной: Да, развеселили вы меня, а в награду вам от меня обещанный лепесток.

6я станция

Стоит домик.

Ведущая: Стоит домик одинок, он не низок, не высок. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Ведущая: Да. Много жильцов было в том теремке, ведь каждый имеет право на жильё. Для начала, скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь
Игра-эстафета «Теремок»
Ведущая: С заданием справились, а где же лепесток? (находят в домике)

7я станция

Встречает Веселинка.

Веселинка: Как успехи? Удалось вам лепестки собрать?

Дети: Да!

Веселинка: Вот здорово! (клоун рассматривает получившиеся у групп цветики – семицветики и обнаруживает, что не хватает одного лепестка)

Веселинка: Что же теперь делать?

Ведущий: Не грусти, мы обязательно найдём последний лепесток, если вспомним все права детей, о которых сегодня узнали.

Дети перечисляют: право на здоровый образ жизни

право на образование

право на игру

права на отдых

право на семью

право на жильё

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство.

Веселинка: Сколько весёлых цветов я увидела! И только одно у меня желание, чтобы лето было тёплым и весёлым! Вот только слова надо вспомнить. Как там… «Лети, лети, лепесток, с запада на восток….» (ребята помогают вспомнить). Давайте мы громко скажем: «Здравствуй, лето!»

А вы ребята, хотите сделать наi дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Конкурс рису н ков на асфальте

Тамара Сапалова

Вот и закончился учебный год,наступило лето. Каждый год 1 июня мы отмечаем прекрасный праздник-День защиты детей .

День первый лета - это просто чудо!

Встречают этот день повсюду!

Ведь это - День защиты всех детей ,

Ребята, сегодня в этот солнечный, светлый праздник мы для вас подготовили конкурсную программу , которая называется :"Маленькое сердце- частичка большого ".

Мы вам раздадим маленькие сердечки , которые вы повесите на большое сердце .


Сейчас вы разделитесь на 2 команды :"Детство" и "Улыбка".Победившей команде будем давать сердечко ,которое вы будете вешать на свою сторону большого сердца . Итак, мы начинаем наши соревнования. Первый конкурс называется :"Колобок".Нужно обручем покатить мяч до финиша и обратно,передать мяч и обруч следующему по команде.

Второй конкурс под названием :"Книжные гонки".Нужно зажать мяч между коленями и положить книгу на голову и бежать до финиша и обратно,передать все следующему.

Третий конкурс :"Кот в сапогах".Первый игрок надевает сапог,добегает до кеглей и красиво кланяется, далее бежит до финиша и обратно. Передает сапог следующему.


А сейчас музыкальная пауза. Игра на внимание.


Название четвертого конкурса :"Наряди и оживи бабушек"!Первый участник бежит и завязывает платок на шарике. Второй бежит, приняв эстафету, рисует глаз, следующий нос и так далее.

Вот такие бабушки получились!


Пятый конкурс :" По щучьему велению".Первые участники команд берут ведерки с водой, бегут до финиша и обратно, передают ведерки следующим игрокам.


Шестой конкурс :" Медведи".Игроки встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, как бы переваливаясь, с одного бока на другой.


"Лягушка-путешественница".В седьмом конкурсе двое кладут палку на плечи и держат ее руками. Третий изображает лягушку, висит на палке. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и обратно.

Последний конкурс :"Танцующие роботы".Станцевать как роботы под песню :"Чунга-чанга".


В результате оказалось,что обе команды набрали одинаковое количество сердечек . Победила дружба!


Под песню :"Не отнимайте солнце у детей " ребята рисовали ладошками лучики для солнышка.



Вот такое солнышко улыбалось всем в этот замечательный день!


Конкурсную программу подготовила творческая группа воспитателей : Сапалова Т. А;Никитина Т. В;Калинина Е. В.


Спасибо за внимание.

Сценарий игровой развлекательной программы ко Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Солнца и мира вам, дети!».

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий игровой развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, посвященный празднованию "Дня защиты детей".
Цель: Привлечение дошкольников к активному участию в празднике «День защиты детей».
Задачи:
- расширять представления детей о государственных праздниках России;
- развивать творческие способности, умение общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- создать бодрое, радостное настроение.
Материалы и оборудование: взрослый костюм Вредины, 2 детских сарафана, 2 косынки, воздушные шары, платочек, прищепки, листы бумаги, фломастеры, цветные мелки, корзинка с чупа - чупсами, шляпа, музыкальное сопровождение, записка от Вредины.Под музыку песни из мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето» дети проходят на площадку детского сада или в зал.

Ведущий 1:
- Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Ведущий 2:
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий 1: - Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета.
Ведущий 2: - А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха и интересных приключений.

Дети читают стихи:
Здравствуй наше лето!
Всё теплом согрето!
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды!

Здравствуй наше лето -
Первый день июня.
Солнышком согрета,
Расцвела петунья.

Покружил над нею
Ветерок - проказник
И потом скорее
Полетел на праздник.

Ведущий 1: - Ребята, вы любите праздники? Кто знает, какой сегодня праздник!
Ведущий 2: - Сегодня ваш праздник - День защиты детей. Это праздник дружбы, праздник лета, улыбок, и мы вас от души поздравляем.

Дети читают стихи:
Живёт на всей планете
Народ весёлый - дети!
И эта планета на все времена
Была, есть и будет всего лишь одна!

Нет для дружбы расстояний,
Для добра преграды нет!
Мы сегодня утром ранним
Всем ребятам шлём

Все дети вместе: Привет!

Каждый день - зимой и летом
Мы приходим в детский сад,
Где нас радостно встречают,
Где игрушки ждут ребят.

В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Так давайте же сейчас
Заведем веселый пляс!

Музыкальная композиция «Вперед четыре шага».

Ведущий 1: - Молодцы! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Мы приготовили для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое?
Ведущий 2 читает записку:
«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. А хотите их вернуть отправляйтесь сразу в путь, в эстафеты поиграйте и меня поразвлекайте». Вредина.
Ведущий 1: - А что же делать?
Ведущий 2: - Играть и веселиться, выполнять все задания, и я думаю, что Вредина вернет нам нашу корзинку.
Ведущий 1: - Тогда вперед!

Конкурсы:
1. «Матрешки» . В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Затем дети должны на губе сыграть мелодию «Калинка», а матрешки сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей.
2. «Воздушный бой». Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
3. «Прищепки». Участвуют любое количество девочек. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода - к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Выигрывает тот, кому удалось собрать больше всех прищепок.
4. «Хохотунья». Играют все желающие. Участники образуют круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают: кто не выдержит и засмеется – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?
5. «Музыкальный стул». Стулья по числу игроков ставятся в круг, спинками внутрь. Когда звучит музыка, дети идут вокруг стульев, в это время один стул убирается. Музыка прекращается – игроки должны тут же попытаться занять свободные стулья. Игрок, которому не хватило стула, может сесть на колени к другому. Убирать стулья надо до тех пор, пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга. Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
6. «Солнце с плюсом» . Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд, и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся рисунке. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Появляется Вредина:
- Как у вас весело! Какие вы молодцы! Получайте свои конфеты (достаёт корзинку, там 1 конфета) Ой, оказывается, что конфета осталась всего одна. Наверно, я так увлеклась, что все остальные нечаянно съела. Кому же её дать? Пожалуй, Оле, а может Коле? Лучше сделаем так, я накрою конфету шляпой, а конфета достанется тому, кто её сможет достать, не поднимая шляпы! (дети пробуют достать конфету, у них не получается)
Вредина: - Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уж конфеты нет.
Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, Вредина быстро берёт конфету).
Вредина: - Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы её сами подняли! Значит, она моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем ваш праздник – день защиты детей! (угощает детей конфетами).

Ведущая 1:
- Как хорошо в детстве
Ещё долго вам греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Как это хорошо!
Ведущая 2:
- С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться.
Ведь лето к нам пришло!
Ведущие по очереди:
- Пусть всегда будет мама!
- Пусть всегда будет небо!
- Пусть всегда будут счастливы дети!
- Солнца и мира вам!
- А мы приглашаем всех гулять и продолжить наш праздник на улице!

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» все уходят.

На улице проводится конкурс рисунков на асфальте.

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Ведущий .

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

“Шариковая эстафета”.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа :

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.