Конспект экологического развлечения с детьми средней группы. Развлечение в средней группе по экологическому воспитанию "земля наш дом"

Дети входят под музыку и садятся на стулья.

В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар

Что она огромный шар.

Стихи

1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.

2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .

3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река,трава.

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)

Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.

В: Что ты делаешь мальчик?

М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)

В: Зачем ты мусоришь?

М: Ой, ну что тут такого?

В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?

М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.

В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.

(Ответы детей)

В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.

Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,

о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.

Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Самое пугливое животное?

2 Где живут червяки?

3. Кто живет в скворечнике?

4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

5. Какую птицу называют доктором?

6 Чем мы дышим?

7. Самое косолапое животное?

8. Самое колючее животное?

9. Кто летает над землей ?

10. Самое хитрое животное?

11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

12. Какие животные спят зимой?

13. Где живут рыбы?

14. Кто меняет шубу на зиму?

В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.

Л: может вы мне тогда поможете?

В: Конечно поможем, правда ребята?

Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.

ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»

ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)

(Мальчик находит мухомор и хвастается)

Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?

(ответы детей)

Л: Вот сейчас мы и проверим.

ИГРА « Собери грибы»

Л- Молодцы ребята!

В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?

М: Да,мы все поняли и запомнили.

Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.

ИГРА « Выбери что разрешается»

В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.

ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 города Томска

Экологическое развлечение для детей средней группы

1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Ели искусственные, шапочки-маски - заяц, медведь, лягушки, сорока, муравьи, дятел, бабочка, телеграмма, краска желтая, 2 листа ватмана, рассада цветов, инвентарь для посадки рассады.

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Вед: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поля и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы.

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока Здравствуйте, ребята и гости!

Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась.

У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Вед Спасибо большое сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета земля».

Да сегодня у Земли именины. Ребята идем в гости? Передай, что мы обязательно придем. А в подарок мы возьмем красочные плакаты, которые вы вместе с родителями изготовили, я думаю Земле понравиться.

Сорока Непременно передам, поторопитесь!

Дети Наш любимый праздник – День рождения,

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Реб. Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети приходят на лесную опушку, на которой все замусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет!

Бабочка Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем!

Появляются 2 муравья

1 муравей Мы - санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2 муравей Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (уводят бабочку)

1 реб Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 реб Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу птицы не пели?

3 реб Посмотрите, кто-то разорил муравейник

4 реб А здесь сломаны ветки и примята трава

5 реб И кто же это все сделал?

Вед Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц. (Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто) Ребята, куда необходимо девать мусор после того как отдохнули на природе? Ответы детей.

Вед Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке уже вылечили крылышко и она порхает с цветка на цветок, слышатся птичьи голоса.

А вот и кукушка запела свою песню

Песня «Кукушка» (дети садятся)

Вед Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела (вручает конверт)

Вед Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато, она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла

Загадки

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает (воробей)

Окраска сероватая,

Повадкой хитроватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (ворона)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноватый, длиннохвостый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Скажите мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

А для родителей тоже есть загадки

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Вы их знаете, уверены мы

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Ввысь взметнулся, улетел (Одуванчик)

Первым вылез из землицы,

На проталине,

Он мороза не боится.

Хоть и маленький (Подснежник)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка,

От простуды подлечиться

Вам поможет (Медуница)

Часто мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем встречаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него (Ромашка)

Колосится нежно рожь,

Там такой цветок найдешь, хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож (Василек)

А у нас в полисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Красивые глазки

Они распускаются

Быстро как в сказке (Анютины глазки)

Для родителей есть еще одно задание: каждый родитель получает карточку с первой половиной пословицы и должен найти вторую.

Рощи и леса – всему лесу краса

Увидел скворца – знай весна у крыльца

Больше снега на полях – больше снега в закромах

Сухой март – теплый апрель

Лес и вода – брат и сестра

Февраль богат снегом – а апрель водой

Весной дождь растит – а осенью гноит

По лесу ходи – под ноги гляди

Январь году начало – а зиме конец

Лето со снопами – осень с пирогами

Появляется медведь

Медведь Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам!

Вед Ты прости нас, мишенька. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Мед Ой, простите, подзабыл немного. Эй, звери, лесные выходите споем песню в подарок.

Поют «Тень тень потетень»

Земля Спасибо вам всем за поздравление, я рада вашим теплым словам

Дети читают стихи

Реб Землю обмотали тоненькие нити

Нити паралеллей от лесов и рек

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек

Реб Давайте, будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Реб Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Реб Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружба она нам дана!

Реб Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит

Я на асфальте обведу свои следы мелками

Но ветер тучи принесет и смоет их дождями

А может краски попросить? И извозив сандалии

Так на дороге наследить, чтоб все об этом знали?

А мне в ответ –

Все дети – Земля твой дом, грязь разводить не стоит в нем!

Песня «Господин теплый день» музыка и слова З. Роот

А сейчас я вам предлагаю нарисовать теплое солнышко с помощью своих ладошек (принимают участие и взрослые и дети)

Давайте сделаем еще один подарок для Земли, выйдем во двор и посадим рассаду красивых цветов на наши клумбы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект экологического досуга в средней группе

" В гости к деревьям"

Составила и провела:

Воспитатель Карась А.С.

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животное, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

Материалы и оборудование : Письма от старичка Боровичка, лейки или ведерки с водой, лопатки, капельки воды из бумаги, солнышко (рисунок), бумажный дождевой червяк, земля в мешочке, листья из зеленой бумаги (береза, рябина), фигурка птицы из бумаги, бабочка (рисунок), обручи, картошка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно написал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим

Деревьям. Я приглашаю вас в путешествие в конце которого вас ждет сюрприз.

А для того чтобы его получить, нужно отгадать мой загадки-задания и выпол-

Нить просьбы деревьев. Ведь деревья мои тоже особенные, волшебные. Вот я и

Попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма на

Деревьях: березе, рябине. Слышал, что и вы для моих деревьев приготовили

Подарки. Они будут очень благодарны.

Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните

Все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.

Ваш любимый старичок Боровичок

Воспитатель: Ну что ребята, кто знает где у нас растет береза? Давайте поищем на её ветках письмо. (дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает)

Письмо березы

Я , береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздо роваемся: обнимите меня крепко-крепко. (Дети берутся за руки, окружая ствол).

Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это сделать) Кто из нас сильнее? Есть у меня силушка! А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня так крепко держит в земле? (Ответы детей). А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, пищу.) Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют просьбу березы.) Спасибо, ребятки, я теперь так себя хорошо чувствую! Потрогайте меня руками, погладьте мою кору-кожу ладошками и скажите, какая она - шершавая или гладкая? Теплая или прохладная?

(Дети выполняют и эти просьбы). Ребята, докажите мне, что я - дерево!(Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников - много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов как у деревьев. пусть дети покажут березе растущие с ней рядом кустарники, травинку).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе стихи.

Порадуйте меня, прочтите стихи.

Дети читают стихи:

Березоньки, ранимые, Россиею хранимые,

Стоят и в пояс клонятся пшеничным колоскам,

А нива то волнуется и волнами красуется,

Что друг за другом гонятся к березовым лескам.

Береза моя, березонька,

Береза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, березонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Ваша березка

Воспитатель : Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили березе подарки, давайте их вручим.

Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.

  • Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

После вручения подарков дети отправляются к рябине.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту и тоже хочу, чтобы меня погладили. (Дети выполняют просьбу). Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А как вы думаете, почему птицы меня любят(Ягоды рябины - пища для многих птиц). Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. Знаете ли вы обо мне стихи?(Дети рассказывают стихи о рябине)

Красная рябина плачет во дворе.

Ветки наклонила, тонкие, ко мне.

От дождя не прячась, смотрит в небеса...

У рябины красной, синие глаза.

Я знал тебя моя рябина...

Ты на околице села над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода, а ты всем горестям назло-

Росла и крепла год от года.

Глядясь в озерное стекло.

И еще у меня просьба: попробуйте палочкой, твердая или нет подо мною земля(Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают дерево). И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги?(Дети отвечают, что дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становится лучше, значит - друзья).

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мои подарки-листочки и не забывайте обо мне.

Дети дарят рябине подарки:

  • Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной.

  • Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Воспитатель : Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Боровичок и проводит игру).

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья.(Делает волшебный знак.) Ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветки. Поднимите свой руки-ветки, пошелестите. Пошумите листьями-

пальчиками. Слышите какой ветер налетел?(Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги шире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли! Даже жалко вас расколдовывать (вздыхает). Но пора вам опять стать маленькими человечками

(по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и поиграть в игру, которая называется «Посади и убери урожай»

Правила игры:

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой змейкой)

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут печенье и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

Дети ищут дерево, затем воспитатель предлагает им нарисовать березу, рябину или их листочки по выбору.


Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.