Конспект фронтального занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР. Оларь Елены Ивановны. Тема: «Игрушки». Занятие «игрушки», фгос Занятие по логопедии в старшей группе игрушки

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, обучение употреблению родительного падежа существительных.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. Оргмомент .

Угадай, какая погремушка играет?

2. НПП .

Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это - игрушки, их много в нашем саду.

3. Сообщение темы занятия .

Сегодня мы будем говорить об игрушках.

4. Объяснение нового материала .

Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки.

Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».
- Игра «Какой игрушки нет?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».

5. Физминутка .

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне:
Раз - ушастый серый зайка. Два - есть дудка у меня.
Три - сейчас я покажу вам черногривого коня.
Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая - пять.
Только всех моих игрушек мне никак не посчитать.



Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)

6. Закрепление нового материала .

Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.
- Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ различных
животных.

7. Подведение итогов занятия .

Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение, подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.

8. Оценивание работы детей .

Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по программе преодоления ОНР.

Оларь Елены Ивановны.

Тема : «Игрушки».

Цель: закрепление полученных знаний и приобретение новых по лексико-грамматической теме «Игрушки».

Задачи:

Учить описывать характерные признаки игрушек;

Учить согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя, моё»;

Учить образовывать относительные прилагательные;

Учить согласовывать существительные с числительными 1, 3, 5;

Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: презентация, схема описания игрушки, игрушки из разных материалов.

Словарь:

Существительные: шары, петрушка, матрешка, мяч, игрушки, кукла, пирамидка, юла, шарик, самолетик, зеркальце, лото, яблоко, солнышко, слон, машина, уточка, зайчик, барабан, мишка, кубик, совок, ведро, один, три, пять

Глаголы: играть.

Прилагательные: бумажный, картонный, железный, деревянный, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

План занятия:

1. Организационный момент.

5. Физминутка.

9. Итог занятия.

Ход занятия.

Педагог

Дети

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

    Сегодня все ликуют: В руках у детворы От радости танцуют Воздушные… шары

    Он – с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он – веселая игрушка, А зовут его… петрушка

    В этой молодице Прячутся девицы, Каждая сестрица – Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые … матрешки

    От меня помчался вскачь Мой веселый звонкий… мяч

Как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно ребята, тема нашего занятия «Игрушки».

Здравствуйте.

Шары, Петрушка, матрешка, мяч.

Игрушки.

2. Согласование с местоимениями «мой, моя, моё».

Игра: «Мой, моя, моё» (по картинам)

Ребята, посмотрите на картинки и подумайте к каким картинкам подходит слово «мой»? Я вам помогу, например: Мой (что?) мяч.

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко (муляж), солнышко (мягкая игрушка).

- МОЯ – кукла, машинка, пирамидка, юла

МОЙ – мяч, мишка, шарик, самолетик

МОЁ – зеркальце, лото, яблоко, солнышко.

3. Образование относительных прилагательных.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Из чего сделано?».

Игра: «Из чего сделано?»

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой?(соломенный)

Машинка из металла какая? (металлическая)

Бумажный, картонный, железный, деревянная, плюшевый, пластмассовый, резиновая, оловянный, глиняная, соломенный, металлическая.

4. Единственное и множественное число.

Игра: «Один - много».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много. Например: я вам говорю мяч, а вы мне мячи и т.д.

Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра



Мячи, машины, уточки, зайчики, матрешки, барабаны, слоны, куклы, мишки, кубики, совки, ведра.

5. Физминутка.

Два прыжка на правой ножке, два прыжка на левой ножке, побежали по дорожке, наклонились, потянулись вправо влево и друг другу улыбнулись.

6. Согласование существительного с числительным 1, 3, 5.

Игра: «Считай и называй».

Ребята, посмотрите на доску. На ней изображены игрушки. Вам нужно их сосчитать и назвать. Например : одна кукла, три кубика и т.д.

Картинки : одна кукла, один шарик, одно яблоко, три машины, три самолета, три солнышка, пять кубиков, пять пирамидок, пять зеркал.

Одна кукла, один шарик, одно яблоко, три машины, три самолета, три солнышка, пять кубиков, пять пирамидок, пять зеркал.

7. Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Игра: «Большой – маленький».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Большой - маленький». Я вам буду называть большой предмет, а вы мне маленький. Например: мяч – мячик

Картинки: слон – слоник , ,

Слон – слоник , машина – машинка, кукла – куколка , утка – уточка, самолет – самолетик, заяц – зайчик, ведро- ведерко, матрешка – матрешечка, совок – совочек.

8. Описание игрушки по схеме.

Ребята, посмотрите на доску. На ней изображена схема описания игрушки. Сейчас я возьму игрушку, и мы с вами вместе попробуем ее описать.

Схема на доске состоит из следующих пунктов : 1. Название игрушки. 2. Цвет. 3. Форма. 4. Строение (составные части). 5. Какая на ощупь. 6. Из какого материала сделана. 7. Размер. 8. Способ использования.

Это медведи Миша. Он коричневого цвета. Медведь круглой формы. Он состоит из туловища, головы, лап. На ощупь он мягкий. Сделан из плюша. Миша маленького размера. Мы с ним играем.

9. Итог занятия.

Итак, ребята, давайте вспомним, какая была у нас тема занятия? Вы все сегодня молодцы. Наше занятие окончено.

- Тема занятия «Игрушки».

Используемая литература:

    Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Игрушки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

подготовила

учитель - логопед

Давыдова Елена Юрьевна

р.п. Дмитриевка

2017 г.

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

(Да, хотим).

(Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(Да)

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

(Мяч)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная...

(юла)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч - мячи;

слон - слоны;

машина - машины;

кукла - куклы;

уточка - уточки;

мишка - мишки;
зайчик - зайчики;

кубик - кубики;
матрешка - матрешки;

совок - совки
барабан - барабаны.

3. Игра “Что из чего”.

Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч - мячик;

слон - слоник;
машина - машинка;

кукла - куколка;

утка - уточка;

самолет - самолетик;

заяц - зайчик;

совок - совочек.

6 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) - маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) - нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) - красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) - красивый, игрушечный, пластмассовый,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

(Бананы)

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Игрушки»

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

Задачи:

    активизировать словарь по теме

    учить образовывать относительные прилагательные

    согласование количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных

    упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных

    развивать слуховое и произвольное внимание

    совершенствовать слоговую структуру слова

    развивать мелкую моторику пальцев рук

    воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии

    воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование: воздушные шары, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, мозаика, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт .

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Ребята, а вы хотите отправиться в удивительное путешествие? Сегодня мы полетим в волшебную страну. А кто мне скажет, на чем можно летать? Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре, а поможет нам в этом считалочка. [ 5]

1, 2, 3, 4, 5 дети загибают пальчики по-одному

На лужок пойду гулять руки опустили

Красный шарик захвачу показывают «шарик» руками

Нитку крепко закручу. левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»

1,2,3,4,5 по очереди загибают пальчики

Как сочту до десяти показывают все пальцы

Крикну шарику: «Лети!» поднимают руки вверх

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах.

Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками .

Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

Что мы делаем с этими предметами?

А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки»

Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают .

Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение.

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

Ребята, сколько игрушек вы видите? (перечисляют)

А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку)

Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

Молодцы!

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

Что это? (это мячик)

Это мячик. Какой он по цвету? (мячик красный)

Какой он по форме? (мячик круглый)

Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (мячик гладкий).

Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

Будем играть

Будем катать

Будем бросать

Будем ловить.

4. Физкультминутка

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)

Начинает он скакать (ударяем левой рукой)

Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)

И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

Что это? (это кукла)

Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая).

Еще, какая кукла? (кукла красивая)

Что вы будете с ней делать?

Будем играть

Будем кормить

Будем укладывать спать

Будем одевать

Будем раздевать

Будем качать

Что это? (это машинка)

А что мы с ней будем делать?

Будем играть

Будем нагружать

Будем разгружать

Будем ремонтировать

Будем возить

5. Игра «Четвертый лишний»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки:

машинка, юла, кубики, капуста

мяч, пирамидка, кукла, яблоко

Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор

(лишняя картинка убирается)

Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук.

Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков.

Назовите слово, в котором 9 звуков.

Сколько согласных в этом слове, какие?

Сколько гласных? Какие?

Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

Молодцы!

6. Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет»

Логопед показывает картинки.

Ребята, давайте посчитаем наши игрушки.

(счет 1-2-3-4-5)

Молодцы!

8. –Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

Посмотрите игрушки и назовите их.

Определите материал, из которого она сделана.

Составьте словосочетания:

    Мяч из резины – резиновый мяч

    Кукла из резины – резиновая кукла

    Танк из железа – железный танк

    Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка

    Мишка из плюша – плюшевый мишка

    Кукла из соломы – соломенная кукла

    Машинка из бумаги – бумажная машинка

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

Какие игрушки были у Тани?

Какую игрушку Таня любила больше всех?

Что любила собирать из мозаики Таня?

Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

    Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.

    Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.

    Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.

    Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка.

1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

О чем же мы сегодня говорили?

А для чего они нам нужны?

А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

Использованные источники:

    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -

    А.С.Герасимова, О.С. Жукова, В.Г.Кузнецова

Энциклопедия обучения и развития дошкольника – СПб.:«Издательский Дом «Нива» М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. – 352с.

    Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задании дл детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.- 48с.

    Л.Н.Смирнова

Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

    http //www .dou 21ribka .narod .ru – стихи (считалочка)

    Л.Г.Парамонова

Стихи для развития речи – Издательство: Дельта - 1998

Методическая разработка:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Игрушки»

1. Расширение, активизация словарного запаса по теме. Введение обобщающего понятия «игрушки».

2. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление существительных в дательном (с чем?), винительном (кого? что?) падеже.

3. Учить понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

4. Развитие внимания, памяти, тактильного восприятия.

Оборудование: предметные картинки по теме, натуральные игрушки(кукла, кубики, машинка, мяч, робот и т.д),картинки больших и маленьких игрушек, мешочек из ткани.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот ребенок, кого я назову ласково. Лена, Леночка, Андрей, Женечка, Оленька, Соня, Ульяночка…..

2. Сообщение темы.

Ребята, сегодня в гости к вам пришли картинки. Они лежат перевернутые у вас на столах. Давайте посмотрим и назовем их.(Дети по очереди переворачивают картинки, называя ее. Логопед выставляет картинки на панно.)

Дети: кубик, машинка, мяч, поезд, кукла, кубики…

Логопед: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.(хором, индивидуально)

3. Игра «Большой- маленький».

Логопед: Игрушки хотят поиграть с вами в игру «Большой- маленький». Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, обычным названием, а вы называете ее ласково, бросаете мяч обратно мне. Например: кукла-куколка, машина –машиночка,машинка.

(Для наглядности логопед выставляет на панно картинки больших и маленьких игрушек. Получившееся ласковое название игрушки, дети проговаривают вслух вместе с логопедом.)

4. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Посмотрите, у меня на столе необычный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Я буду доставать предметы, а вы их называйте.

Дети: робот, пирамида, кубик, конструктор, кукла, машина, грузовик, мяч, пила и т. Д. Логопед: Теперь, все эти игрушки спрячутся назад в мешочек, а вы на ощупь должны отгадать, какая вам попалась игрушка. Называете ее, а только потом вытаскиваете. Подсматривать не надо. Только чувствовать пальчиками. (Далее игрушки выставляются на стол.)

5. Физ.минутка.

Проговаривание стихотворения с пальчиковой гимнастиковой «Пальчики здороваются» на каждый слог, можно с отхлопыванием. (дети стоят по кругу)

Детский сад мы очень любим,
В нем играть мы вместе будем.

6. Игра «Что ты видишь?»

Логопед: Рассмотрите игрушки на столе, я сейчас буду спрашивать: «Что ты видишь?», а вы отвечаете: «Я вижу мишку». (Логопед обращает внимание детей на четкое,по возможности, проговаривание окончания слов. Если дети допускают ошибку, педагог спрашивает у других детей, а как они думают, согласны ли они с таким ответом.)

7. Игра «Чем любуешься?»

(игрушки стоят на столе) Логопед: А теперь посмотрите, подумайте, какая игрушка вам нравится больше всего?

Я буду говорить: «Любуешься-чем?», а вы отвечаете: «Я любуюсь-мишкой.(можно коротко-мишкой)».

8. Игра на развитие внимания, памяти «Чего нет?»

(5-6 картинок)

Логопед выставляет картинки на панно или игрушки на столе, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и говорят, чего нет. Например: Нет мячика.

9. Итог.

Кто приходил к нам в гости? Понравились они вам? Вы сегодня хорошо отвечали и играли с игрушками.

Турова Наталья Ивановна,
учитель-логопед