Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени. Перспективное планирование проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» П.КРАСНОАРМЕЙСКИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОСЕНЬ ПРИШЛА, ДАРЫ ПРИНЕСЛА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

ПАЩЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА

Срок реализации проекта: 3 недели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

    познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;

    расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

    формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

    развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

    развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

    формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

    развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

    развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;

    формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

    формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

    воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

    воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).

Предполагаемый результат:

1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют:

Большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;

4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечные продукты: развлечение «В гости к бабушке Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    составление плана совместной работы с детьми и родителями;

    подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель);

    сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить овощную ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

    чтение художественной литературы;

  • дидактические игры;

    пальчиковые игры;

    подвижные игры;

    просмотр мультфильмов и презентаций;

    рассматривание альбомов и картин;

    наблюдение;

    экспериментирование;

    сбор природного материала;

    рисование;

    аппликация;

  • конструирование;

    музыкальная деятельность.

Перспективное планирование проекта

Неделя 1

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа об осени

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т.д.)

2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной

3. Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

5. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: о культурно-гигиенических навыках

2. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «У оленя дом большой», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что попадёт»

4. Игры малой подвижности: «Где наши детки?»

полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему.

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

«Башня», «Машины»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек.

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки»,«Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска»

4. Мимическое упражнение

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Релаксация « Дубы и берёзы»

2. Пальчиковая игра: «По грибы»

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

«Собери кукле бусы из макарон», «Прищепки», «Посади божью коровку на листик»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Молоточек»,«Про оленя», «Солнышко»

5. Индивидуальная работа беседа о бережном отношении к природе

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Эстафета дружбы»

2. Игра «Эхо»

3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

4. Индивидуальная работа: закрепление навыков лепки по теме «Овощи»

5. Хороводные игры:

« Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом.

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Картошка и свекла»

Математическое развитие: «Как друзья репку вытягивали»

ОБЖ: «Составление рассказов об овощах и фруктах»

«Овощной магазин»

Речевое развитие: «Овощи»

Лепка: «Грибная поляна»

Мир природы: «Овощи, какие они?»

Беседа об овощах : «Приготовление борща»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным.

2. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

4. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Коза рогатая»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Что в пакете?»

Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха.

1. Экскурсия

2. Беседа

3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и посадки их в ящик для дальнейшего наблюдения в уголке природы

4. Подвижные игры:

6. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус, обнаружив воздух

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: учить видеть красоту листопада, находить предметы похожие по форме, величине

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах

4. Игра-пантомима «В огород»:

Дети шли, шли, шли, в огород они зашли. Там увидели урода – и бегом из огорода!

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев

1. Тематическая прогулка

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (ветром)

2. Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения

3. Коммуникативная игра «Сапожки»

(выносной материал)

5. Подвижные игры: «Шли, шли и нашли»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

6. Ритмическое упражнение: «Осень»

1. Тематическая прогулка

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду

2. Индивидуальная работа:

3. Подвижная игра: «Гриб, дерево, ягода»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыпучий, нагревается на солнце и т.д.)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение:

2. Трудовые поручения: полив цветов и деревьев

3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»

Цель: поощрять самостоятельность при одевании и раздевании; добиваться формированию навыков аккуратности

4. Театрализованные игры: « Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма.

: «Эхо»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

3. Рассматривание иллюстрации о сельскохозяйственном труде

4. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери гирлянду» (предложить собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

5. Загадывание загадок о дожде

6. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игры «Ваза-тарелка-корзинка», «Собери в корзиночку»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Игровая ситуация «Миша промочил ноги»

5. Подвижная игра под музыку

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

учить соотносить цвет с его наименованием

3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию: «Стук дождя», «Пение любимых об осени»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик»

5. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребенок загадывает каким он овощем будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю; узнавший себя ребенок выпрыгивает в круг и берет предыдущего за руку)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: « Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю» (дети выполняют движения по тексту)

стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности

5. Развлечение «Веселые овощи»

ПРОГУЛКА № 2

Неделя 2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Беседа: «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

4. Работа в книжном уголке: рассматривание альбомов с фруктов

5. Индивидуальная работа: повторить считалочку: «1, 2, 3, 4, 5 - нам друзей не сосчитать»

6. Зарядка:

1. Встреча детей перчаточной куклой: « Кто пришел? (имя ребенка) пришла! Ах, как (имя ребенка) хорошую(его) я люблю! А на (имя ребенка) хорошую(его) посмотрю! Здравствуй (имя ребенка)!»2. Игровое упражнение «Назови ласково»

3. Релаксационная беседа «Попрощаемся с мамой до вечера»

4. Рассматривание натуральных фруктов

5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Произносим звук «ф» - фартук, фонтан, фрукт, фонарь и т.д.

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

2. Дидактическая игра: «Собери фрукт»

3. Игровая ситуация «Как Аня и Ира собирали овощи и фрукты».

4. Ознакомление детей с помещением группы

Цель: закрепить знания о предметах окружения, навыки ориентировки в пространстве.

5. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Какие фрукты тебе нравятся? Что ты любишь кушать из фруктов? Какие фрукты вы покупали в магазине с мамой?

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Беседа на тему «Фрукты - где они растут»

2. Экологическая игра «Разложи плоды по цвету»

3. Индивидуальная работа по мелкой моторике:

«Перебираем косточки по форме и размеру», «Прищепки», «Шнуровка»

4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Яблочко», «Грушка», «Апельсинка», «Абрикос»

5. Индивидуальная работа: «Найти фрукты, которые покажу»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

1. Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью»

2. Игры со строительным материалом: « Корзинка из конструктора»

Цель: познакомить с названиями деталей, цветов.

3. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

4. Игры с водой «Моем фрукты»

5. Индивидуальная работа «Разложи овощи в корзинку, фрукты в тарелку»

6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Апельсин и мандарин»

Математическое развитие: «Утро. Большой – маленький. Один – много»

ПДД: «Кого покатаем на машине»

Социально-коммуникативное развитие: «Фрукты – полезные продукты»

Речевое развитие: «Описание овощей и фруктов»

Аппликация: «Фрукты в вазе»

Чтение стихотворения С. Ильина с сопровождающими действиями детей «Поспели яблоки у нас»

ПРОГУЛКА № 1

1. Путешествие по территории детского сада «Что есть на участке?»

2. Индивидуальная работа по закреплению основных движений (бег)

3. Самостоятельная деятельность: сбор природного материала: веточек листиков для поделок

4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки»

5. Строительные игры: построить дорогу из песка

6. Игра-эксперимент с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

1. Наблюдение за дикой яблоней

Цель: учить детей отличать яблоню от других деревьев

2. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле упавший лист и встать на него

3. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры с песком.

4. Подвижная игра «Срывание яблок» (прыжки)

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Игры с песком

1. Наблюдения за явлениями общественной жизни: работа дворника

2. Трудовые поручения: «Покорми птиц»

3. Загадывание загадок о птицах.

4. Подвижная игра «Фрукты в корзине»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром.

2. Трудовые поручения: сооружение снежной клумбы.

3. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер сильный или слабый?

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Самолет»

6. Разучивание стихотворения «Ветер, ветерок, ветрище»

1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду.

2. Индивидуальная работа: повторить с названия деревьев.

3. Подвижная игра « Сбор урожая»

4. Самостоятельная игровая деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Трудовые поручения: наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: закрепить знания о труде няни, формировать желание помочь.

3. Настольная игра «Домино-фрукты»

4. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

5. Индивидуальная работа по развитию речи «Эхо»

6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошёл»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад»

3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча, бросание мяча в цель.

4. Игра на обоняние «Что за фрукт?»

5. Индивидуальная работа по лепке

Цель: учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

6. Пальчиковая гимнастика «Арбуз»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов»

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко»

4. Игры-драматизации: «Весёлые фрукты»

5. Дидактическая подвижная игра «Найди себе пару»

6. Игровое упражнение «Садовник»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра на самообслуживание «Пристигни яблоки к яблоньке»

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» с элементами дыхательной гимнастики

4. Индивидуальная работа (изодеятельность): показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии)

5. Развлечение: настольный театр «Яблоко»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Сюжетно-ролевая игра: «Машина везёт фрукты в магазин»

3. Чтение художественной литературы: «Я скажу вам, не тая, жить без солнышка нельзя!», «Ты идешь и слышишь вслед, как солнце говорит: «Малыш привет!» (О. Чусовитина)

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

5. Речевая игра «Съедобное – несъедобное»

6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.

Неделя 3

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков.

2. Чтение стихотворения: сказка К. Ушинского «Умей обождать»

3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков»

4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть, как помощник воспитателя накрывает на стол

5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…»

6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?»

7. Зарядка: к омплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу

2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Мирович «Листопад»

3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки»

4. Игры малой подвижности: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осеннего листика

5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое»

2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу»

Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек

3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска».

4. Функциональное упражнение «Компот»

5. Ритмическое упражнение «Дождик»

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег»

2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка»

3. Пальчиковая игра «Прилетели гули»

4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет»

5. Чтение и разучивание потешки : «Умница, Катенька»

5. Индивидуальная работа : поставь одну пирамидку, много, мало

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

1. Беседа с детьми по вопросам

2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют

Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу

3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище.

4. Индивидуальная работа: определи, кто выше, а кто ниже

5. Хороводные игры: « Испекли мы каравай»,

Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом

6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование: «Осеннее небо»

Математическое развитие: «Много, мало, один»

Социально-коммуникативное развитие: «Витамины полезны для здоровья»

Речевое развитие: «Что выросло на огороде»

Лепка: «Солнышко лучистое»

Мир природы: ознакомление со стихотворениями К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев» «Осень наступила…»

ПРОГУЛКА № 1

1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел»

Цель: показать детям, что дождь может быть разным

2. Индивидуальная работа: повторить названия овощей и фруктов

3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года»

4. Подвижные игры: «Соберем урожай», «Солнышко и дождик»

5. Строительные игры: построить куличики из песка

1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку»

2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами

3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой

4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок»

5. Самостоятельная игровая деятельность

1. Тематическая прогулка «Где что растет?»

Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья.

2. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Дидактическое упражнение: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6. Индивидуальная работа: определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже

1. Наблюдение « Ветер и листочек»

Цель: познакомить с цветами (флоксы, ноготки (календула)); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий»

2. Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?»

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. Подвижная игра «Огуречик»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени

2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы.

3. Подвижные игра .«По ровненькой дорожке»

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку»

Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место

3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги»

Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения.

4. Театрализованные игры: « Репка»

Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма

5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?»

3. Рассматривание «Бутоны, цветы»

4. Хороводная игра «В огороде заинька»

Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом

5. Загадывание загадок об осени

6. Ситуация-инсценировка «Листочки»

Цель: предоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру

7. Слушание музыки: «Прогулка» (муз. В. Волкова)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2.Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию»

Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»

3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке»

4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик»

5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру)

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Индивидуальная работа по рисованию: беседа с детьми о приметах осени

3. Музыкальное воспитание: пение русской народной песни «Ладушки»

Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни; пляска под весёлую музыку

4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке»

5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек»

Цель: развивать физические качества, двигательную активность

1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам

2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю (дети выполняют движения по тексту)

3. Чтение художественной литературы: стихотворные строки Е.М. Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…»

4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные)

5. Развлечение «В гости к бабушке Загадушке»

6. Двигательная импровизация «Кружатся листочки».

ПРОГУЛКА № 2

Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой.




Цель: обобщить представления детей об осени, создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

    Уточнить знания детей о сезонных изменениях;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему;

    Продолжать учить приемам работы с бумажными салфетками: комкать салфетку, приклеивать комочек к фону в указанном месте;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

    Воспитывать самостоятельность, творчество при создании поделки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Ход образовательно-игрового часа:

Заходим в группу, везде лежат осенние листья, на доске осеннее дерево.

Ребята, откуда здесь листья (опали с дерева), почему они опали? Как называется явление, когда листья падают?

Входит осень.

Я осень золотая, привет вам всем, друзья!

Осенние листочки Вам в подарок принесла!

Эти листики берите с ними весело пляшите!

Танец с листочками.

(Дети садятся на стулья).

Ребята, расскажите, что вы знаете про осень, что происходит, когда я прихожу? (становится холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края, листья опадают). Вы все правильно назвали.

Осень, а что у тебя в корзинке?

В корзинке мои подарки вам. Кто хочет рассказать про них?

(Описание фруктов по схеме: название, цвет, форма, размер, обобщающее понятие (фрукт), где растет).

Молодцы, про все фрукты рассказали. - Какие замечательные подарки ты нам, Осень, принесла.

Это еще не все подарки, подходите ко мне.

Игра «Подарки осени».

Принесла я вам муки.- Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки. - Каша будет в печке.

Рады ли вы грушам? - На зиму засушим.

А уж яблоки, как мед. - На варенье, на компот.

Принесла я меду. - Полную колоду.

Как много подарков ты нам принесла, а хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Дождику вы рады? - Не хотим, не надо!

Чтобы дождь перехитрить, нужно зонтик нам раскрыть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул: Плавные движения кистями рук.

Листья все на землю сдул… Пошевелить пальцами, подуть на них.

Полетели, закружились Плавные движения кистями рук.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами по коленкам.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. Постучать кулаками по коленкам.

Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижать к коленям.

Как хорошо иметь зонтик, чтобы прятаться от дождя! Если бы у меня были разноцветные зонтики, такие яркие и веселые, то я бы подарила их своим друзьям, лесным жителям!

У меня есть зонтики, только они скучные, с белыми горошинами. Ребята, а мы можем помочь Осени и сделать зонтики разноцветными?

Нам помогут салфетки. Как мы будем работать? Правильно, сначала возьмем салфетку, сделаем комочек, макаем его в клей и приклеиваем к кружку.

(Дети становятся вокруг стола и украшают заготовки).

Какие замечательные работы у вас получились! Осень, ты довольна?

Очень мне понравились ваши разноцветные зонтики, они такие яркие и веселые. Думаю, лесные жители будут рады получить их в подарок. Вы молодцы!

А сейчас я вас угощу фруктами, чтобы даже в самую холодную и дождливую погоду вы были здоровы. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область

Светлана Сомкова

Проект «Дары осени » .

2 младшая группа

Вид проекта : познавательно-изобразительный.

Участники : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность :

Дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Проблема :

В моей группе имеются дети , которые не распознают характерные особенности овощей.

Ожидаемый результат :

участие детей в проекте «Дары осени » позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

5. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.

6. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.

7. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли) .

8. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками» .

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный :

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта .

Ожидаемые результаты :

Воспитание у детей бережного отношения к природе, расширение у детей знания о грибах, овощах, фруктах (внешний вид, цвет, форма) и их ценности для здоровья человека, обогатить словарный запас детей через художественную литературу.

2 этап – основная часть.

Познавательное развитие.

Познание.

Ситуативный разговор :

«И осень не кончается «По грибы» , «Щедра осень на подарки » ,

«Съедобное – несъедобное» , «Осенью одна ягода , да и то горькая» (рябина)

«Труд взрослых осенью » .

Беседы :

«Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Витамины в корзинке» , «Как выращивают хлеб» , «Где живут витаминки?» .

опыты : «Тяжелые и легкие овощи» .

рассматривание картин : «Времена года» (на огороде; в поле осенью ,

рассматривание плакатов «Овощи» , рассматривание иллюстраций в книгах.

Д. И «Четвёртый лишний» , «Что растёт на грядке» , «Чудесный мешочек» .

Лото «Здоровый малыш» .

Познание ФЭМП.

Д,И. «Много - мало» , «Найди такой же» , «Собери целое» , «Большое – маленькое» .

«Найди одинаковые по цвету» , Найди такого цвета».Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Угадай, что съел» , «Опиши, а мы отгадаем» , «Найди, о чем расскажу» , «Загадай, мы отгадаем» , «Подайте то, что назову» , «Что нужно для огорода» , «Вершки-корешки» , «Что с начало, что потом» , «Собери урожай» , «Посади огород» , «Где растёт» , «Игры с листьями» ,

«Чего не стало» ,

Социально -коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры : «Уборка урожая» , «Прогулка по осеннему лесу » , «По грибы» , «Осенняя ярмарка » , «Овощной магазин» , «Дача» .

Игры-драматизации : «Репка» , «Пых» ,

Трудовая деятельность :

Уборка опавшей листвы.

Сбор семян ясеня.

Изготовление бус из ягод рябины.

Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке» .

Физическое развитие.

Подвижные игры :

«К названному дереву беги» , «Капли дождя» , «Подбери действие» , «Найди листок, как на дереве» , «У медведя во бору» , «Мыши в кладовой» , «По ровненькой дорожке» .

Игры – эстафеты «Кто быстрее перенесёт» , «Найди и съешь фрукт» , «Собери грибы в лукошко» , «Найди где спрятано» .

игра с мячом «Да – нет» .

Пальчиковая гимнастика :

«Компот» , «Капуста» , «Винегрет» , «Апельсин» , «Есть у зайца огород» , «Варим суп» .

«Здоровье» .

Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов» .

Речевое развитие.

Беседы «Что растёт на грядке» , «Фрукты» , «Чем полезны овощи и фрукты» .

Отгадывание загадок по теме.

Разговор с детьми об осенних явлениях .

Рассказывание на тему «Золотая осень » , по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде» .

Составление рассказа «Дары осени » , «Собираем урожай» .

Заучивание стихотворений об осени .

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов»

Речевые игры : «Подбери признак» , «Назови цветок» , «Съедобное-несъедобное» , «Послушай, запомни, повтори » , «Назови ласково» , «Назови наоборот» , «

Чтение художественной литературы :

Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю. Тувим «Овощи» , Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

И. Беляков «Морковь» , Э. Островская «Картошка» , В. Шапунова «Подсолнух» ,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке» , В Сутеев «Мешок яблок» .

р. н. сказка «Пых» , «Репка» , «Мужик и медведь» .

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Заготовка овощей» , Фрукты на тарелке».

Лепка «Овощи для магазина» , «Грибное лукошко» , «Осенняя фантазия »

Аппликация «Овощной магазин» , «На лесной полянке» (сухие пистья) .

Конструирование из бумаги «Тыква» , «Наш огород» , «Корзинка для фруктов» .

Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.

Музыкально – художественная деятельность :

Музыкальная игра «Осень спросим » .

Исполнение песен : «Осень милая шурши » , «Осенние подарки » , «Весёлый огород» .

Инсценировка на утреннике «Огород» .

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень » .

Пальчиковый театр «Вершки и корешки» .

Создание развивающей среды :

Поиск информации о дарах осени ;

Подбор художественной литературы;

Оформление альбома «Даря осени » ;

Работа с родителями.

Выставка работ "Дары осени ".

итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке ?"











Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

г. Санкт-Петербург

2017г.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом ;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • игры с использованием ТРИЗ технологий;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
  • Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах . Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? - Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)