Реализация содержания программы в образовательной области:.,Познавательное
развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, .
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: большая чаша с водой на столе, мячи из резины, пластмассы, дерева, метала, стекла,пластилин,доска для лепки,салфетки.
Пальчиковая игра:,Котятки..
Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая Таня.
Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?
Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Воспитатель:А у нас в группе тоже много мячей.Ребята,посмотрите сколько мячей лежат в корзине(дети подходят к первому столу).Возьмите каждый по мячу,потрогайте и скажите какой это мяч?
Дети:-Гладкий,круглый,легкий,пластмассовый.
Воспитатель:-Правильно.А давайте проверим утонут эти мячи или нет.(Дети отпускают мячи в чашу с водой)Утонули мячи?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Почему они не тонут?
Дети:-Мячи легкие.
Воспитатель:-Правильно пластмассовые мячи легкие и они не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?
Таня:-Нет.У меня мяч был не пластмассовый.
Воспитатель:-Ребята,подойдемте к другой корзине,тут тоже лежат мячи,возьмите их и скажите какие они?
Дети:-Легкий,деревянный.
Воспитатель:-Правильно.Посмотрим тонут они или нет.(дети экспериментируют)
Дети:-Не тонут.
Воспитатель:-Верно,деревянные мячи тоже не тонут.Таня,такой у тебя был мяч?
Таня:-Нет.Он был не деревянный.
Воспитатель:-А у нас еще есть мячи,(подходят к следующей корзине),возьмите их и скажите какие это мячи.
Дети:-Легкие,мягкие,резиновые.
Воспитатель:-Давайте их тоже отпустим в воду и посмотрим тонут они или нет.(Дети экспериментируют).
Дети:-эти мячи тоже не тонут,потомучто они легкие.
Воспитатель:-Правильно,резиновые мячи легкие и не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?
Таня:-Да,У меня мяч был резиновый.
Воспитатель:-Таня,ты не переживай,мяч твой не утонет потому что он резиновый.(Таня радуется и перестает плакать)А теперь сядем на стульчики,у меня для вас еще приготовлены мячи.(Дети садятся)Посмотрите,ребята,какой у меня еще есть мяч,но он у меня один,поэтому я вам дам посмотреть поочереди.(Дети поочереди рассматривают незнакомый мяч)Какой он?
Дети:-Тяжелый.
Воспитатель:-Верно,он тяжелый,потомучто это металический мяч.Давайте вместе скажем это новое слово.(Дети повторяют).Посмотрим утонет этот мяч или нет.(Воспитатель отпускает в чашу с водой,мяч тонет).
Дети:-Мяч тонет.Он тяжелый.
Воспитатель:-Правильно,металические мячи тонут.А у меня еще есть один мяч,он тоже один и с ним надо обращаться очень осторожно,так как может разбиться,это стеклянный мяч.Скажем все вместе слово,стеклянный,(дети повторяют).Проверим тонет ли он.(воспитатель отпускает в чашу с водой стеклянный мяч)
Дети:-Тонет.
Воспитатель:-Верно.Стеклянные мячи тоже тонут.
Таня:-Сколько мячей у вас,ребята,а у меня с подругами только один и мы всегда соримся.
Воспитатель:-Не переживай,Таня,сейчас мы с ребятками слепим тебе мячи и у тебя тоже много будет мячей.(Дети садятся за столы и лепят Тане мячи из пластилина,затем дарят Тане).
Таня:-Спасибо,ребята!Я пошла к подругам и обрадую их.До свидания!(Дети прощаются с Таней)
Воспитатель:-Ребята,понравилось ли вам сегодня занятие?Чем занимались мы сегодня?(воспитатель выслушивает ответы)Какие вы молодцы,так хорошо занимались сегодня.Спасибо вам.
«Вода - водичка» (2 младшая группа)
Воспитатель
Панасенко С. Н
МБДОУ д/с ОВ № 8
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода - водичка» (2 младшая группа)
Цели:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи :
Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
Развивать любознательность, речь;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком (для каждого ребенка), маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, игровой персонаж - Буратино.
Ход НОД .
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе, а помогать нам будет Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
Варят еду;
Моют грязные фрукты и овощи;
Каждый день моют руки и лицо;
Поливают растения, чтобы не засохли;
Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами и Буратино превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
(Дети проходят к столам и надевают фартуки)
Опыт 1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Вывод : поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
https://pandia.ru/text/80/219/images/image002_107.jpg" width="359" height="202">
Опыт 3: «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? Почему?
Дети: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.
Буратино : что будет, если опустить в воду и в молоко камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в молоке. (Рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и увидим, кто прав - вы или Буратино (дети опускают камушки в воду и молоко). Вот видите, ребята, вы правы. Скажите Буратино, какая вода? (прозрачная).
Вывод: вода прозрачная - через нее все видно, а через молоко - нет.
Опыт 4: «У воды нет запаха».
Буратино: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды (вода не имеет запаха, а сок имеет запах).
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: у воды нет запаха.
https://pandia.ru/text/80/219/images/image005_54.jpg" width="336" height="188">
Буратино: Спасибо вам ребята за интересные опыты. Теперь я знаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. До свидания! До новых встреч!
20.11.2015 4089 367 Черныш Наталья ВладимировнаКонспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.
Группа: 2 младшая «А»
Воспитатель: Черныш Н.В.
Тема: «Волшебная водичка».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы:
- Игровой (использование игрушки);
- наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);
- практический (опыты);
- словесный.
Материал и оборудование:
- иллюстрации с изображением водоемов;
- стаканы с водой и соком (по количеству детей);
- пустые стаканы;
- соль, сахар, зеленка, марганцовка;
- камни и бумага;
- полотенца;
- емкости для воды;
- краски, кисточки.
Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд
Предварительная работа: беседа о свойствах воды
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками? На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты |
Дети отвечают утвердительно |
Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки |
Дети проходят к емкости и моют руки |
Дети, а чем мы моем руки? |
|
Правильно, водой. А какая вода? |
Прозрачная, жидкая, теплая. |
Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Эксперимент 1 «Цвет и запах»
На столе стоят стаканы с водой и соком
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её Вода пахнет А теперь попробуйте Вода имеет вкус Посмотрите сквозь стакан Вам видно друг друга? Вода прозрачная |
Дети нюхают воду Дети делают глоток воды Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан |
Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода Давайте попробуем сквозь неё посмотреть. Вы что-нибудь видите? А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода? Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая? |
Дети наклоняются к стаканам Дети делают глоток. И отвечают что это сок. Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно |
Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт. |
Эксперимент 2 «Окрашивание»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Посмотрите, перед нами опять простая вода. |
|
У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет |
Дети следят за процессом окрашивания |
А что еще стоит на столе? |
Краски и кисточки |
А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные? При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе. |
Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде. |
Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета! |
Эксперимент 3 «Ледяные забавы»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум. Дети как вы думаете, что здесь? |
Ответы детей |
Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он |
Дети наблюдают за процессом |
Потрогайте его. Какой лед? |
Холодный, круглый, скользкий |
Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед |
|
Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть |
3. Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
(прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли,
(вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом).
Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед |
Дети подходят к столу |
Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что? |
|
Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей. Я предлагаю вам снова стать волшебниками. Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это |
Дети пробую порошок, и говорят: соль |
Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней. |
|
Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед |
Дети берут ложки, посыпают лед солью |
Посмотрите, что получается |
Вода. Дел тает |
Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику. |
Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»
(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть |
|
Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые Возьмите в руки ложки, и камушки Опустите их в воду Что случилось? Почему они утонули |
Дети слушают Дети берут Дети опускают Они утонули Потому что они тяжелые |
Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги Опустите их в воду Что получилось? Почему они не утонули? |
Дети берут Дети опускают Они не утонули Потому что они легкие |
Вы молодцы. |
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Что мы делали здесь? Почему утонули камушки? Почему не утонули листочки |
Топили камушки и бумагу Потому что они тяжелые Потому что легкие |
Что мы делали здесь? |
Смотрели, как из пара получается вода |
Что мы делали здесь? При помощи чего |
Таяли лед При помощи соли |
Что мы делали здесь? |
Играли со льдом |
Что мы делали здесь? |
Красили воду |
Что мы делали здесь? |
Пробовали и нюхали воду |
Что мы делали здесь? |
Мыли руки |
5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе
"Путешествие с Капитошкой".
Составитель:
О.А.
Каргина
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей:
1. «Физическая культура» - двигательная деятельность
2.«Социализация» - игровая деятельность
3. «Труд» - трудовая деятельность
4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы
6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
Игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.
Комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Педагог: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает,из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки - это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это - реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля - раз, капля - два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом -всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Педагог:
Как красивы - посмотри! -
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
А сейчас Алена расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло -
Он же так старался
Добрым быть и милым!
Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-формировать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Текст:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус второй «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия.
Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.