Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки

НОД рисование на тему «Дорожные знаки».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Теперь ваши знаки помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Наталья Хрусталёва
Занятие по ПДД «Мы - пешеходы» (средняя группа).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11» .

Конспект занятия в средней группе по «Безопасности» .

Воспитатель : Хрусталёва Н. А.

Тема : «Мы - пешеходы »

Цель : обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи :

закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;

формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;

учить детей связно отвечать па вопрос воспитателя.

Предварительная работа :

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением улицы, светофора,пешеходного перехода ;

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» ;

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» .

Дидактическая игра : «Угадай, какой знак?»

Ход занятия.

Ребята, сегодня я по почте получила письмо. Его написал доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо вместе.

«Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и сказала : «Мой зайчик,мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки», я перевязал ему ножки и отправил его к вам, чтобы вы,ребята,помогли выучить ему правила дорожного движения. До свидания! Ваш доктор Айболит».

В : А вот и он стучится в двери. (вносит перевязанного зайчика) . Поможем зайчику выучить правила дорожного движения!

В : Раньше, ребята, когда машин на улице было меньше движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось всё больше,справляться постовым с таким потоком машин стало сложнее. Изобрели прибор,регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, отгадав загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель выносит макет светофора

В : Правильно это светофор.

В : Сколько сигналов у светофора?

В : Какие сигналы у светофора?

В : Для чего нужен светофор? (чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую) .

В : На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (ответы детей) .

В : А на какой можно?

В : Ребята, а что может произойти, если переходить дорогу не по правилам?

В : Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины . У него три сигнала и они очень важны!

На красный свет дороги нет

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет-

Счастливого пути!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре улетела.

В : А сейчас рассмотрим иллюстрации с ситуациями : можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Где нужно стоять при ожидании транспорта? Можно ли играть на проезжей части? И др.

Игра «Можно или нельзя» .

Кататься на самокате, на роликах по проезжей части?

Играть в мяч на проезжей части?

Переходить дорогу на красный свет светофора?

Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?

Садиться в транспорт в последний момент.

(дети стоят в кругу,кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.)

В : А сейчас мы покажем зайчику, как правильно нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор» (воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте).

Рисование «Светофор» .

Нарисуйте светофор и расскажите, как вы будете переходить улицу по сигналу светофора?

Подведение итогов.

Какие сигналы есть у светофора?

Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?

Что произойдёт, если не будем следовать сигналам светофора?

В : Я думаю,ребята, что зайка усвоил, как нужно переходить дорогу, чтобы не случилась беда!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия :

Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.

Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать.


Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Какие сигналы есть у светофора?

На какой сигнал можно переходить дорогу?

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

  • Разделы сайта