Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы Познавательное развитие зимние забавы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширить преставления о связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы;
- стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (снег, мороз, сугробы, кормить, помогать, любоваться).
- обучать согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о зиме
- закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические фигуры
Коррекционно-воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие
- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память
- мелкую моторику рук в разных видах деятельности
- формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми
- воспитывать любовь к окружающей природе, отзывчивость
Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о зиме, чтение художественной литературы
Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки зимы, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться.
Основная область: речевое развитие, познавательное
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.1. Приветствие.
Доброе утро, небо! Доброе утро, земля!
Доброе утро, вода! Доброе утро, птички!
Доброе утро, рыбки! Доброе утро, звери!
Доброе утро мне, доброе утро, вам, доброе утро всем!

2. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (движения пальчиками по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
3.Беседа:
- О каком времени года рассказывали наши пальчики?
- Чем занимаются дети зимой?
- Куда собрались Таня с Ваней? Помогите им одеться на прогулку. (Рис.1,Рис.2)
- Назовите изображённоё на доске одним словом? (одежда).
Д/у «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)


Рисунок - 1


Рисунок - 2

4. Артикуляция звука «Ш» (включается аудиозапись «Шум ветра»)
- Что вы услышали? (шум ветра)
- Какую песенку поёт ветер? (ш- ш - ш)
- Давайте с вами споём вместе.

5. Физминутка. «Новоселье у зимы» (движения по тексту)
А сегодня у зимы новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. А какой вышины?
Белый коврик у порога. А какой ширины?
Погляди на потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные.
Мы о лестнице шагаем, двери настежь открываем.
Справа - хлоп, слева – хлоп.
Мы войдём с поклоном низким: «Здравствуй, зимушка – зима!»
6. Д/упражнение «Соберём зимнюю картинку из пазлов» (Рис.3)
Пазлы «Птичкам холодно зимой», художник М. Федотов, ТЦ «Сфера»


Рисунок - 3
7. Составление рассказа «Зимой в парке»
Образец:
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в парк на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».
Отгадайте загадки.
Всех за день я навещу, всё, что знаю – растрещу. (сорока)
Шапочка чёрная, кофточка жёлтая, шустрая певичка, птичка… (синичка)
Чернокрылый, красногрудый, с первым снегом, тут как тут… (снегирь)
8. П / и «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима – лето,
день – ночь, земля – небо, большой - маленький, белый – чёрный, холодный – горячий.

9. Д/у «Кто быстрее слепит снеговика» (Рис.4)
Детям предлагаются кружки разной величины, красные морковки, ведро, шарф, они составляют снеговиков, рассказывают.


Рисунок - 4

10. Согласование существительных с прилагательными.
- Скажите, какие получились снеговики? (нарядные, белые…)
- Какого цвета ведро на голове (ведро зелёного цвета)
- Нос, какой? (красный)
- Шарф, какой? (жёлтый) (Рис.5)


Рисунок - 5

11. Д/у «Чего не хватает?» - назови и дорисуй.
Каждому ребёнку даётся картинка без одной детали.
Образец – снеговик без носа, заяц – без хвоста, птичка – без клюва, лопата – без ручки, ёлка – без иголок и т.д… (Рис.6)


Рисунок - 6

12. Д/у «Подбери пару»
На фланелеграф выставляются картинки на зимнюю тему, дети подбирают пару.
Девочка – санки, шарф – шапка, лыжи – палочки, клюшка – шайба, Дед Мороз – мешок, снегирь – кормушка, ёлка – игрушка (Рис. 7)


Рисунок - 7

13. Итог.
– Кому мы помогли подобрать одежду?
- куда ходили гулять дети?
-Кого они кормили?
- В кого мы превращались?
14. Релаксация под музыку.
Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.
«Утром кот принёс на лапах белый снег, белый снег
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой.
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора, прикоркнул на фонаре.
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок.
Значит, скоро можно будет строить крепость во дворе».

Литература:
1.Вагурина Л. М. Логические операции. – М.: «Карапуз», 2002гю
2. ВохринцеваС. В. «Времена года» Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир», изд. Страна Фантазий, 2007г.
3.Крупенчук О. Развиваем мышление детей 4-5 лет. Серия «Скоро в школу», 2002г.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2001- 352с.

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

«Вельский детский дом»

Тема:

«Зима. Зимние забавы»

Конспект ООД по формированию

целостной картины мира

(разновозрастная группа)

Выполнила:

Истомина Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

г. Вельск 2015г.

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи :
Образовательные:

    продолжать развивать связную речь детей;

    устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т.д.;

    расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

    расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

    закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;

    обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

    развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

    развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

    развивать эстетическое восприятие красоты природы;

    расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

    способствовать формированию интереса детей к природе;

    выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные:

    воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

    воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

    доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

    наблюдения за признаками зимы;

    рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

    чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

    Демонстрационный - презентация «Зима» под музыку Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; игрушка зайца; красивый ящичек с яйцами из-под киндер яиц, украшенные снежинками; картинки с изображением зимних забав детей; бассейн со стеклянными камушками; маленькие картинки с изображением забав детей; «снежок»; материал для снеговика (три круга, глазки, морковка, ведро, ручки, пуговки), сладкие призы.

    Раздаточный – конверты с разрезными картинками; листки с заданиями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I . Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Презентация «Зима». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Про какое время года было стихотворение?

Педагог: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)

Педагог: Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками

II . Основная часть

Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы!

Затем педагог предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах,

Девочка катается на коньках,

Дети лепят снеговика,

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картинке?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках…

В чём одеты дети?

Педагог: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Он очень хочет позаниматься и поиграть с вами. Зайчик приготовил для вас интересные задания. А вы сами должны выбрать какое задание выполнять. (Задания в яйцах из-под киндер-сюрприза, украшенные снежинками, дети достают по одному). А перемещаться по группе мы будем имитируя движения лыжника, конькобежца.

1. Конвертики с сюрпризом

(каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его).

2. Бассейн со стеклянными камушками

(в бассейне спрятаны картинки с забавами детей, нужно выбрать зимние забавы и назвать их)

3. Подвижная игра

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? Хлопки

Белые полянки. Развести руки в стороны

И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку»
Лыжи или санки Ходьба лыжника

Что нам нравится зимой? Хлопки

Мягкие сугробы, Показать сугробы

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде
На морозе греться (2 р.) Прыжки

4. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Зимой насекомые... (прячутся).

5. Задания на листах (перед выполнение задания выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

6. Слепим снеговика (Дети на фланелеграфе выкладывают снеговика из заготовленных фигур)

III . Рефлексия ООД

Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Зайчику очень понравилось. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Зайчик приготовил для вас сладкие сюрпризы. Ему пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Спасибо за занятие!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №5

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему «Зимние забавы родителей и малышей.»

для детей первой младшей группы

Иванова С.С.,

Воспитатель.

Павловск

2016 г.

Познавательно- речевое направление

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх.

Задачи:

    Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению. Активизировать словарь детей оп теме «Зима».

    Развивать умение воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Развивать слуховое восприятие.

    Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снег, снежинка, мороз, щиплет, санки, коньки, лыжи, снеговик

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений о зиме.

Материал: серия сюжетных картинок «Зима», снеговик, снежинки, картинки с изображением шапки, шубы, санок

Ход деятельности

    Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я фея зимнего леса. Я прилетела к вам, чтобы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Сейчас я махну своей волшебной палочкой, превращу вас в снежинки и мы полетим.

Закройте глазки. И… Раз, два, три.

Звучит музыка.

    Основная часть.

Мы прилетели в зимний лес. Остановимся на поляне. Посмотрите, как здесь красиво.

Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.

Воспитатель обращает внимание на снеговика за елочкой.

Воспитатель: ОЙ, дети, а кто это там прячется за елочкой?

Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно.

Скажите, а когда можно лепить снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грустный у нас Снеговик. Наверное, он хочет с нами поиграть.

Давайте поиграем с ним.

Игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик,

Ты не мал и не велик

Ну- ка, глазки открывай

и ребяток догоняй.

Воспитатель: Молодцы, развеселили снеговика.

Снеговик, оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, на улице зима. И чтобы не замерзнуть мы с вами на улице играем. Лепим снеговиков, катаемся на санках. Когда мы играем нам холодно или тепло?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зимой играть весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: Зимой часто идет снег, и дети ловят снежинки на ладошки во время прогулки. А подует проказник ветерок и снежинки полетят.

Давайте и мы с вами подуем на снежинки как проказник- ветер.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Понравилось?

А Снеговик предлагает детям поиграть в новую игру «Мороз».

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки,

щиплет губки,

Забирается под шубку,

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри:

Щеки, носик, ушки, губы.

Пар пошел даже от шубы .

Воспитатель: Молодцы.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас есть картина. Кто на картине? Что они делают? Когда они гуляют зимой или летом? Они тепло одеты? Что они делают на прогулке? Ребятам нравится играть зимой? А мамам весело играть с детьми? Найдите мальчика, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках, покажите маму, которая, везет дочку на санках, помогает лепить снеговика, снежки.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы поиграем со снежинками.

Зрительная гимнастика

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

А снежинки вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинок, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы и кладет их на стол. Дети по очереди подходят к столу берут понравившийся предмет и называют его.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие. Вам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Раз два три, в детский сад попади.

МБДОУ №30 п.Комсомолский
муниципального образования Гулькевичский район
Краснодарский край
Проект
«Зимние забавы».
Автор(ы) проекта:
Воспитатель
Бобко Нина Алексеевна,
Сутула Таисия Васильевна

Актуальность: Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими
участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.
Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в
проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных
результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей
со сверстниками, взрослыми ­ это делает комфортным микроклимат в детском
коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более
компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для
самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Тип проекта: познавательно­творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.02 по 28.02.2018г.)
Участники проекта: педагоги; воспитанники группы; родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально­
коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах,
праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить
причинно­следственные связи.
Задачи:
Воспитательные:
­ воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость
на ее красоту;
­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
(рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки);
­ воспитывать взаимное отношение между сверстниками и взрослыми.
Образовательные (обучающие):
­ формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности.
Развивающие:
­ развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные
навыки, любознательность;
­ развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности;
­ развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.
Предполагаемый результат:
1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных
богатствах.
2.Развить познавательные способности детей.
3.Воспитать у детей бережное отношение к природе.
4.Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и
созерцании природных богатств.
5.Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Формы реализации: НОД (рисование, аппликация, конструирование, познавательное
развитие, физическое воспитание); Наблюдение за природой; Чтение художественной
литературы; Работа с родителями; Игровая деятельность; Трудовая деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.

Методы, приёмы: Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение
(рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка), работа с
родителями (беседы, анкетирование);
Практический: показ (рисование, аппликация,
лепка), рисунки детей
самостоятельной деятельности, готовые работы НОД;
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой
природой, презентация «Зимние забавы».

Участники
реализации

проекта:
Этапы проекта:
ФЕВРАЛЬ.
I
этап:
Подготовительный
II
этап:

Практический
(реализация проекта)
Деятельность
воспитателей:
Деятельность
детей:
Деятельность
родителей:
Педагогическое
просвещение
родителей;
Постановка цели,
задач.
Изучение
методической
литературы.
форм
с
Подбор
художественной
литературы.
Подбор пособий
для работы с
детьми.
Выбор
работы

родителями.
Выбор основных
мероприятий.
Определение
объема

внедрения
проекта.
для
и

и
Беседы
свободное
общение:
­«Зимушка­зима»,
­«Как мы можем
помочь
птицам
зимой?»,
­«Какое у нас
сейчас
время
года?»,
­«Какая погода на
улице?»,
­
«Чем можно
заниматься на улице
зимой?»,
­ «Одежда людей
зимой»,
­«Звери зимой».
Настольные игры:
­«Времена года»,
­»Найди предмет по
описанию».
Художественно­
эстетическое
развитие:
Рисование:
­
забавы»,
«Наши зимние
с
о
Беседы

­
родителями
необходимом
участии их в
проекте,
о
серьезном
отношении

воспитательно–
образовательному
процессу в ДОУ.
к

Консультации:
­ «Зима. Одежда
зимой.
Играем
вместе с детьми»,
­«Закаливание
зимой».
Ширма:
­»Зимние забавы»,
­«Закаливание»,
­«Зимние забавы».
Беседы:
­«Часто болеющие
дети» .
Участие в
выставке рисунков
«Зимушка­зима».

из
«Волшебница
«Вкусные
для
­
зима»,
­ «Зима».
Нетрадиционная
аппликация (из
ватных дисков)
­ «Снеговики»;
Лепка

пластилина:
­
гостинцы
лесных зверей».
Познавательное
развитие:
­ « Снежок порхает,
кружится»
­«Выпал беленький
снежок»
­Развлечение
«Праздник мыльных
пузырей»
­Развлечение «Раз в
январский вечерок»
Конструирование:
­ «Снеговик»;
­«Волшебная
змейка».
Выставка
творческих работ
детей.
этап:
III
Заключительный
(обобщение
информации)

идет»,
Чтение
художественной
литературы:
­В.Бианки «Лес
зимой»,
В.Архангельский
«Летят пушистые
снежинки»,
Э.Успенский,Л.
Воронковой
«Снег
украинской
народной сказкой
«Рукавичка»,
Г.
К.
Андерсен
"Снеговик",
"Госпожа
Метелица","
Сказка

маленькой
елочке»,"А уже
зима" С.
Г.
Козлов.
Выставка книг о
зиме.
­Стихи, загадки,
пословицы,
потешки о зиме.
о
Определение и
формулировка
ожидаемых
результатов
Выставка
творческих
работ детей.
Продуктивная
деятельность:
­
альбома
наблюдений;
изготовление
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Развивать чувство цвета и композиции.
Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
Развивать творческое воображение.
Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Наши зимние забавы»
Задачи:


бумаге.


Оборудование:
Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта
«Катание на санях».
Предварительная работа:
Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам,
изображающие зимние игры и забавы детей.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно­действенные (демонстрация,
иллюстрация).
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках,
лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
* * *
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе ­ горе,
А ребятам ­ смех!
И. Суриков

2.Предлагает отгадать загадки.

Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег.)
Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка ­ нос, в руке ­
метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
3.Показ и объяснение.
­Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и
сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что
получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята
рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
5.Итог занятия:
На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление.
Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги
ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение.
Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Задачи:
1.Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения
размашистых мазков;2. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской,
правильно держать кисть;3. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать
возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с
нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки
– на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: ­ Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время
года? (Зима.)
­ А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
­ Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Зима – самое красивое время года.

2.Рассматривание картин.
­ Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает
первую картину) .
Ваня,расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле
снег)
­ Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и
деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
­ Артем, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный
дом)
­ Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных
построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
­ Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
­ А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
­ А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Ребята, а давайте сначала поиграем.

3.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

5. Итог:
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

4. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим
волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю
поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят
краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Конспект по рисованию.
Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
­совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
­умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;
­закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей
передавать в рисунке картину зимы;
­закреплять знакомые детям приемы рисования;
­расширять знания детей о зимних явлениях природы;
­привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
­уметь рассуждать;
­уточнить представление о зиме через снежинки;
­развивать наглядно­ образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма,
любознательность, чувственность;
­воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное
отношение;
­воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение
стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику,
рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные

игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно­ следственных связей
между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за
снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних
явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем
времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные
из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для
рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением
зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации
бурого медведя и зимней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в
детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что­то принёс(воспитатель достает
волшебный короб, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один
лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)
Верно ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости,
потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную
посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку,
достаёт письмо, в письме ­ загадки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег,как бахрома,­
Значит к нам пришла…(зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки
вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице ­ зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая
бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года,
дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная,
морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки,
кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и
падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие
большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок
нарисуем зиму(дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых
изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными
палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает
технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но
мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем
много­много снежинок)
Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что
снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель
открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,­ дети бегут(«летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки­ машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, ­ образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, ­ кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с
вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие
красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисоватьснег на
елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать
кистью и гуашью)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых
линий, примыкание, закрашивание и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у васполучилась! А
тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы
и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для
мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её
откроем, может в ней ещё что­ то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для
детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес
волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята
справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро
проснется и прощаются с зайкой.
Конспект занятия по аппликации «Весёлый Снеговичок» для детей младшего
дошкольного возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из
ватных
дисков.
Задачи:
­ учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в
работе
аппликации;
­ способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря
детей;
­ воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по
три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь -
нос,
картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход занятия:
Организационный момент.
­ Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем
загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
нетрадиционные
способы
руки),

Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки­ льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
­ Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель
ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из
детской сказки»
Раскраснелась детвора ­
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос ­ морковка, уголь ­ глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки ­ ветки, рот ­ конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
­ Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле­ еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

­ Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь
ему? (Мы можем быть его друзьями).
­ Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
­ Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
­ Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
­ Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
­ Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
­ А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
­ Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
­ А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
­ Вот и вышел Снеговик ­ снеговичок,
Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
­ Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый,
добрый, смешной).
­ А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
­ Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
­ Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на
магнитной доске схему снеговика из магнитов).
­ Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
­ Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем
играть!
­ Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
­ Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
­ Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети
экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
­ У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и
прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик,
глазки, ручки.
­ Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
­ А вместо глаз? (Угольки).
­ А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
­ Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у
тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько
друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть
теперь веселится с этими снеговичками!
Итог занятия: Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Тема: Выпал беленький снежок.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое
развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать навык наблюдательности

Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное
развитие»
Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании
с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»
Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитывать чувственность к неживой природе.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый,
блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок,
стол, стульчики.
Ход занятия.
I . Игра “Снежинка”­ формировать длительный произвольный выдох
1. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю
снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.
Какой снег? (холодный).
­Давайте погреем руки” ­ (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.
­ Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть
тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” ­ (белый).
Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2­3 раза
Воспитатель зажигает свечу.
­Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу­у­у, свеча гаснет). Ой, свечка,
погасла! Нет огонька!
1. Экспериментирование со свечой.
­ Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и
приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!
Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег
тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого
ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
1. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”
­На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.

Развлечение. Праздник мыльных пузырей.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с
воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей,
закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары­ 4­х основных цветов, 4 обруча
тех­ же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой.

Ход развлечения:
«Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.
Воспитатель ­ Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал
очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики
не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте
поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают
шарики вверх и снова их ловят.
Игра повторяется 2 раза.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в зал Петрушку.
Воспитатель ­ К нам сюда пришел Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка ­ Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Воспитатель – Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с
Петрушкой)
Воспитатель ­ Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но
попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание.
Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики
нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч
«домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы
дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все
шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Петрушка – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с
вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.
Если весело тебе­ то делай так,
Если весело тебе­ то и другу покажи,
Если весело тебе­ то делай так.
(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз
дети прыгают, затем топают ножками).
Петрушка ­ Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей»
отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие..!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети
веселятся, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время,
но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.

Используемые методические источники и литература
1. ­ Аксенова З.Ф. – Спортивные праздники в детском саду Творческий центр «Москва –
2003г»;
2. ­ Сивосева Л.Н. –Физкультура – это радость Санкт Петербург «детство – пресс – 2002
г.»
3. ­ Соломенникова Н.М. – Организация спортивного досуга дошкольников. Волгоград
«Учитель ­2010г»
4.­http://tmndetsady.ru/metodicheskiy kabinet/proektnayadeyatelnost/news6719.html;
5. ­ http://www.proshkolu.ru/user/aksamitik/file/5384918/;

Анучина Ольга Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области
Воспитатель

НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы » .

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи :

Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .

- Развитие речевого дыхания , силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег - (снежная) ; Мороз - (морозная) ; Ветер - (ветреная) ; Холод - (холодная)

А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.

Дети : У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые - «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки - схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

А какие осадки выпадают зимой?

У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

А зимой?

Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?

Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка "

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки -

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями)