Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе дошкольного возраста. Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе

Цель НОД: развивать связную речь у детей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; учить согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное); расширять словарный запас детей.

Задачи НОД:

Образовательные: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; учить согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде (мужской, женский и средний) и числе (единственное и множественное) учить сравнивать предметы по размеру, цвету, упражнять в употреблении уменьшительно — ласкательных названий; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение слушать друг друга, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать речевую активность, развивать мелкую моторику.

Воспитывающие : воспитывать толерантность, отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Методические приемы: словесный (беседа); наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, игрушки); прием эмоциональной заинтересованности(случилась беда – надо помочь); игровой; использование здоровьесберегающих технологий; голосовая модуляция; сюрпризный момент; вопросы.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, мягкая игрушка лягушка, 6 гоблинов, замок дракона; дракон, кукла принцесса, музыкальный центр.

Раздаточный материал: карточки с заданием; фломастеры; один большой зеленый огурец, одна большая желтая груша, одно большое красное яблоко, много маленьких зеленых яблок, много маленьких красных груш, много маленьких желтых бананов.

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, прислушиваются, слышат какие-то звуки, (воспитатель включает запись квакающей лягушки; затем на экран вывожу изображение лягушки);находят источник – это лягушка).

Воспитатель: читаю стихотворение о лягушке (показываю игрушку лягушку)

У реки растет камыш.

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей.

Воспитатель: Ребята, лягушка плачет; как нам ее успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, узнать почему она плачет.

(Дети жалеют, гладят, говорят ласковые слова, узнают почему она плачет.)

Лягушка: Я – принцесса, а злой дракон превратил меня в лягушку(плачет). И никто не может мне помочь.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лягушке?

Дети: Добраться до дракона и уговорить его расколдовать лягушку.

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить ряд заданий. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот вам первое задание – поквакайте, как лягушки. (Дети квакают).

(Воспитатель хвалит детей, показывая на экране квакающих в болоте лягушек.)

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть за столы.

(Дети проходят за столы. На столах находятся карточки с заданием: по точкам нарисовать дорожку лягушке до замка дракона).

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке добраться до замка дракона?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание. Проверяем правильность выполнения, исправляя ошибки при необходимости.)

Воспитатель: Молодцы! Все добрались до замка дракона. Но посмотрите: у ворот замка стоит охрана – гоблины. Как нам пробраться в замок? (Дети высказывают предположения. Приходим к тому, что надо их чем-нибудь угостить) (находим корзинку с фруктами).

Дети: Вот тебе, гоблин, один большой зеленый банан.

Вот тебе, гоблин, много маленьких желтых бананов.

Вот тебе, гоблин, одно большое красное яблоко.

Вот тебе, гоблин, много маленьких зеленых яблок.

Вот тебе, гоблин, одна большая желтая груша.

Вот тебе, гоблин, много маленьких красных груш.

(Хвалю детей, исправляя ошибки при необходимости. Гоблины пропускают нас в замок, где мы находим злого дракона).

Воспитатель: Ребята, как мы уговорим дракона расколдовать лягушку?

(Ответы детей: попросить дракона милый дракончик, ты такой хороший, расколдуй, пожалуйста, лягушку).(Дети называют дракона ласково: дракончик, дракоша, дракошечка, хорошенький, любименький, какие у тебя красивые глазки, какой ты зелененький, какой ты умненький и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш дракончик подобрел и решил расколдовать лягушку. (Дети закрывают глаза, а когда их открывают, то лягушка уже становится принцессой. Она благодарит детей, и все вместе под музыку становятся в круг).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать лягушке, чтобы она вновь стала принцессой?

Дети: Да.
Воспитатель: Что вы для этого сделали?

Дети: Квакали, рисовали дорожку к замку, угощали гоблинов, говорили ласковые слова дракону.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Благодарю вас. А теперь можно всем веселиться.

Номинация: открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по фгос.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №125 г. Челябинска»
Месторасположение: г. Челябинск, Челбинская область

Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

- Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи :

Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы :

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


Программные задачи:

1.Образовательные:

— закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;

— закрепить умение различать по внешнему виду, вкусу, форме, наиболее распространенные фрукты и называть их.

2.Речевые:

— учить различать и правильно произносить звук «З»; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

— упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;

— упражнять в умении описывать фрукты с помощью мнемотехники.

3. Развивающие:

— развивать внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитательные:

— воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, демонстрационная доска, самодельная игрушка – дергунчик «комар», коробка, иллюстрация Мухи –Цокотухи, фрукты (груша, яблоко, слива, персик), мнемодорожка «фрукты».

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, слышите, кто – то тихо плачет. Ой, да это комарик.(показывает игрушку). Комарик плачет, потому что с ним никто не дружит. Он не умеет петь песенку, которую поют другие комары. Давайте поможем комарику и научим его петь песню комара.

2. Основная часть.

— Сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. Смотри комарик, как ребята будут делать разные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Улыбка»

— Дети давайте улыбнемся друг другу, растянем сомкнутые губы вот так, чтобы зубов не было видно.

2. Упражнение «Покусаем язычок»

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины. Язычок выдвигаем вперед. (воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить их детям)

Воспитатель:

— Молодцы ребята, теперь ваш язычок легко справится с песенкой комара. Послушайте ее: «З- З –З» (воспитатель произносит изолированный звук «З»)

— Давайте вместе споем песню комара. (воспитатель напоминает, что при пении песенки губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки). Начинайте тихонько: «З-З-З-З» (хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений)

Воспитатель:

— Так тихо поет маленький комарик, а большой комар свою песню поет громко. Давайте споем песню большого комара. (тренируется сила голоса)

Воспитатель:

— Посмотрите дети, наш комарик больше не грустит. Слышите? Он весело что – то поет. Послушайте.

Воспитатель проговаривает чистоговорку: «ЗА – ЗА –ЗА – комар, кузнечик, стрекоза».

— Давайте и мы исполним веселую песенку комарика (дети хором и индивидуально повторяют чистоговорку)

— А вот еще одна песенка, которую придумал комарик: «ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу» (воспитатель предлагает повторить чистоговорку сначала мальчикам, потом девочкам и индивидуально)

Воспитатель:

— Комарику очень понравилось, как вы поете.

Словесная игра: «Поймай комара».

Воспитатель:

— Дети, комарик придумал загадки, в которых есть его песенка, я буду называть слова, а вы хлопните, если услышите в них песенку комара.

Заяц, мозаика, кузнечик, кот, собака, коза, стрекоза, волк, зонт, шапка. (дети сидят на стульях и хлопают в ладоши, услышав названных словах звук «З».) Молодцы, вы отгадали все загадки комарика.

— А теперь комарик приглашает вас потанцевать.

Физминутка.

Русская народная песня « Как у наших у ворот».

Как у наших у ворот
Стрекоза плясать идет.
Припев:
Ай, люли, вот идет,
Ай, люли, вот идет.

Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
Припев:
Ай, люли, вот пошла,
Ай, люли, вот пошла.

«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Припев:
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.

«Уж я рад бы поплясал,
Да уж очень я устал!»
Припев:
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

1 и 2 куплет – дети идут по кругу.

3 куплет – делают пружинку, руки на поясе.

4 куплет – кружатся.

5 куплет – идут по кругу, вытирают лоб рукой.

Словесная игра: «Куда спрятался комарик»

— Ребята, комарик очень любит играть в прятки, давай с ним поиграем (дети садятся на стульчики)

Воспитатель выставляет на стол коробку, прячет комарика в коробку, на коробку, за коробку, около коробки, под коробкой.

— Где спрятался комарик?

Ребята, нашего комарика приглашает на именины Муха – Цокотуха.

Нынче Муха- Цокотуха – именинница. Много разных насекомых собралось к ней в гости. Давайте посмотрим кто.

Словесная игра: «Один – много» (анимация)

Воспитатель:

— Сначала к мухе прилетела одна бабочка, а потом много…

1 слайд 2 слайд

– Прискакал один кузнечик, а потом много…

3 слайд 4 слайд

– Приполз один жук, а потом много…

5 слайд 6 слайд

– Прилетела в гости к мухе одна стрекоза, а потом много…

7 слайд 8 слайд

– Пришла одна пчела, а потом много…

9 слайд 10 слайд

Воспитатель:

— Много гостей пришло на именины Мухи – Цокотухе.

Давайте и мы поспешим, комарик покажет нам дорогу.

А вот и сама именинница. Решила Муха – Цокотуха угостить своих гостей вкусным компотом.

Давайте поможем Мухе – Цокотухе сварить компот. Для компота возьмем…(воспитатель достает из корзины яблоко) Что это? Какое яблоко? (яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое)

Что это? Какая груша? (желтая, треугольная, гладкая, сладкая)

Что это? Какая слива? (синяя, овальная, гладкая, сладкая)

Что это? Какой персик? (желтый, круглый, шершавый, сладкий)

Яблоко, груша, слива, персик – что это такое?(фрукты)

Давайте фрукты положим в кастрюлю.

Воспитатель берет один фрукт, с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в кастрюлю.

Педагог вызывает по очереди детей, которые описывают фрукт, перед тем, как положить его в кастрюлю.

3.Заключительная часть.

Педагог предлагает детям сварить компот.

Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

— Молодцы ребята!

наталья наумова
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Задачи :

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания .

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи , ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам .

Развивающая среда : запись песенки «Паровоз» , персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки ?

Очень любим .

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам . Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок» .

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку .

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Вот мы с вами приехали в сказку . Скажите, ребята, что за сказка ?

В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны .

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку .

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут» . (Повторяют слова за воспитателем) .

Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

Какая это сказка ? («Курочка Ряба» )

Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» .

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу .

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие . (Понравилось)

В каких сказках мы побывали ? Кого видели? («Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» )

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

В следующий раз мы побываем с вами в других сказках .