Конспект НОД во второй младшей группе "Компот для зайчика" с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой кисти. Материал рекомендован воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Психогимнастика «Назови себя ласково».

2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?»

В.: – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)

(Из рукавички достается зайчик.)

В.: – «Ребята, кто это?

Давайте спросим, почему он плачет?»

Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»

В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

(Ответы детей...)

В.: –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)

В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей...)

В.: «Мои милые друзья,

Вам секрет открою я:

У каждого зверя, зверька и зверюшки

В лесу есть своя под небом избушка.»

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

- «А кто у зайчонка мама?»

- «Расскажите, какая она: белая или серая?

А уши короткие?

А хвост тоже длинный?»

Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.

4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема:«Компот из яблок для зайчика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.

Материалы :мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам),тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки «банки», вырезанные из альбомных листов,иллюстрация яблони.

Задачи:

Образовательные :проверить усвоенные детьми знания,умения, навыки,сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей;закрепить умение распределять домашних животных; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока,прижимать половинку яблока к бумаге. создавая оттиск.

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику,развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности:цвет, сила оттиска,правильное расположение на листе.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость,доброжелательность, формировать познавательный интерес, любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы,воспитывать умение сопереживть окружающим людям,формировать коммуникативные качества

Виды детской деятельности :познавательная,игровая.коммуникативная.

Методы и приемы: словесные (художественное слово,объяснение, вопрос-ответ), игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала)

Материалы : мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:ребята, посмотрите сколько унас гостей.Много!?У нас есть еще один гость,но он спрятался.Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку

Всех боится он в лесу

Волка,филина,сову

Бегает от них,спасаясь

С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы,ребята отгадали загадку.Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц

(ответы детей) Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Стихотворение о козе

Что у Розы на уме?

На уме у Розы « ме-е»

Потому что Розочка

Не девочка. а козочка

Дидактическая игра «Кто как кричит.»

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот дл зайчат?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим,варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком,а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Подготовила: Иванова Елена Михайловна

Воспитатель второй квалификационной категории

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…

Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Презентация «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев.
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Становится теплее;

Солнце светит ярче;

Небо стало голубым, высокое, чистое;

Бегут ручьи, звенит капель;

Появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.


Занятие во второй младшей группе

«Поможем зайчику»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Виды детской деятельности: познавательная. коммуникативная, продуктивная, музыкально -игровая, двигательная

Формы организации: подгруппа.

образовательные

Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег»;

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;

Закрепить знание детьми частей суток;

Закрепить счет до 4-х, знание геометрических фигур, цвет; развивающие

Развивать любознательность, внимание, воображение, мелкую моторику; -развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ рисования;

Формировать умение работать по схеме;

Формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения; -развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь.

Словарь новых слов: месяц

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, дидактическая игра «Когда это бывает?»,заучивание песни «Зима». Оборудование и материалы: демонстрационный - использование мультимедийной установки:, блоки Дьеныша, картинки с изображением частей суток, лист ватмана с темно-синим фоном (ночное небо), трафареты звезд, поролоновые валики, краска перламутровая.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель:

Мы поедем в зимний лес. Полный сказок и чудес.

Получите билетики и занимайте места в вагоне. Поезд отправляется.

Детям раздаются «билеты отображение геометрических фигур, дети находят стульчик с соответствующей фигурой, садятся в паровозик, «дают гудок», имитируют под музыку, что «едут на поезде».Произносят «чух-чух», «ох», «ш-ш-ш» с ускорением в соответствии с темпом музыки.

Воспитатель показывает зимний пейзаж на мультимедийном экране.

предлагает полюбоваться им. рассказать что дети видят на картине.

где лежит снег, каким цветом снег, с чем его можно сравнить,

побуждает использовать прилагательные, сравнения.

Воспитатель: Поэт сравнил снег на ветках с белыми блестящими

конфетками.

Ребенок: Снeг, снег, снег Осыпает ветки. На березе, на сосне Снежные конфетки.

(И. Вешегонов)

Воспитатель: Что можно слепить из снега? (горку, снеговика, снежную постройку)

Исполняется песня «Зима»

Воспитатель: Давайте, слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (Дети предлагают) Быть может, поставим снежного зайца на поляне?

Дети проговаривают стихотворение «Снежный зайчик» . сопровождая его движениями:

Мы лепили снежный ком. Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделаем потом. Приставить раскрытые ладони к голове!«ушки»)

И как раз вместо глаз Указательными пальцами слегка прикасаться

Угольки нашлись у нас. к уголкам глаз.

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены. Он с хвостом и головой! Рукой показать «хвост», положит обе ладони

За усы не тяни- Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие. Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие. Покачать головой.

(О.Выготская)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает? Чьи-то глазки, чей-то хвостик. Чьи-то ушки там торчат... Кто гам смотрит из-под елки На меня и на ребят?

Это зайка маленький, Это зайка беленький. Что ты, заинька, дрожишь? Расскажи нам, беленький.

Выходит из-за елки зайчик (ребенок из старшей группы в костюме зайца)

Зайчик: Скучно жить мне одному, Грустно и обидно, Страшно ночью мне в лесу, Ничего не видно!

Воспитатель: .Зайчик если тебе скучно и грустно наверно у тебя нет друзей. Ребята, давайте зайчику поможем найти друзей! (Дети, используя, блоки Дьеныша (по схеме) делают зайчика, далее дети уточняют части тела зайчика, количество лап, какие геометрические фигуры использовали, каких цветов)

Зайчик: За зайчат спасибо вам.

Очень рад таким друзьям.

Выло б ночью бы светлей

Стал еще я веселей.

Воспитатель: Ребята, почему же страшно зайчику ночью в лесу? (Темно, боязно) Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» . Зачитываются тексты стихотворений о частях суток, на коврографе вывешиваются соответствующие картинки.

Наша Аня рано встала.

Своих кукол причесала,

Всех умыла медвежат

И пришла к нам в детский сад.

Когда это бывает? (Утром)

Час обеда подошел, а пол крошки. Сели дети все за стол. Держат правильно все ложки-Не роняют на иол крошки.

Когда это бывает? (Днем)

День окончен, там и тут Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат Забирать своих ребят.

Когда это бывает? (Вечером)

Ставни закрываются, Дети раздеваются. -Тише, тише, птицы. Вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном. Когда это бывает": (Ночью)

Воспитатель: Скажите, а детям можно в лес одним ходить, без взрослых? (Нет) Почему? (В лесу.живут звери. которые могут напасть Какие это звери? (Волк. лиса, медведь. Кабан) Какие это за звери?(Дикие)

Воспитатель:А почему ночью темно?(на мулътимидийном экране появляется зимний пейзаж ночью)

Ребенок: Солнышко ложится спать.

А месяц выходит по небу гулять.

Воспитатель: Правильно, ночью по небу месяц гуляет. По если на небе зажигаются еще и звездочки, то становится светлее. Давайте с вами зажжем для зайчика звездочки на небе. Проводится пальчиковая гимнастика Месяц по небу плывет Кто с ним ночью здесь живет? Звездочки вокруг летают Серебрятся и сверкают.

(Дети рисуют на небе звезды, используя трафареты и поролоновые валики)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие красивые и яркие звездочки мы зажгли, полюбуйся, зайчик-

Зайчик: Теперь совсем не страшно мне

Сверкают звездочки во тьме

За все я вас благодарю И вот подарок вам дарю. Дети говорят спасибо Рефлексия

Воспитатель: Ребята чем же мы с вами занимались? (ездили в зимний лес. помогали зайчику) А как же мы помогали зайчику? (нашли ему друзей, зажгли звездочки). Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей) Давайте с вами попрощаемся с зайчиком и отправимся в наш детский сад, который как называется? («Улыбка») отправляются на паровозике в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик» , г. Советская Гавань

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками)

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы изображения (рисование пальчиками) .
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживания к окружающему миру;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение детей координировать слова с движениями;

Цель применения ИКТ: вызвать интерес через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением лыж, набор для рисования пальчиками, белая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка) , голубой лист бумаги, мультимедийная установка с экраном, Презентация «Снежная полянка для зайчика» , снежинки из салфетки (на каждого ребёнка по 2) .

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.
  • Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, лыж, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчика.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: мороз, холодный ветер, снег, сугробы.

Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?

Дети: катаемся на санках с горки, лепим снежки и снеговика, копаем снег и т.д

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика) . Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.

Дети: Жалко зайку.

Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?

Дети: Дети гладят игрушку по голове, обнимают.

Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел.

Воспитатель от имени зайки:

Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.

Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он плакал, кто его обидел?

Дети: Зайка, кто тебя обидел? Зачем плакал?

Воспитатель от имени зайки: Меня обидели мои друзья, зайчата. Мама мне купила лыжи (показ картинки с изображением лыж) . Днём я выбрал заснеженную полянку, с большими сугробами, чтобы вечером покататься (показ 1 слайда) .

Пока я был дома, мои друзья зайчата гуляли, играли на полянке, наследили и примяли сугробы (показ 2 слайда) .

Если бы выпал снежок, то на полянке опять бы появились снежные сугробы. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю. Что же делать?

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски, перечислить, что рисовали недавно.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях и вспоминают, что недавно они рисовали недавно, пальчиками, красивые снежинки.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать снежинки, как мы можем помочь зайке?

Дети: Нарисуем снежинки.

2. Воспитатель садит зайку, предлагает подождать и посмотреть, кладёт на стол большой лист бумаги, окрашенной в голубой цвет. Напоминает и показывает приём рисования пальчиками. Дети приступают к работе. Задание выполняют в порядке очереди, по 2 человека (принцип: выбирается один тот, кто может рисовать самостоятельно и другой, который требует помощи)

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши снежинки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям) : «Снежинки, пушинки» . Воспитатель раздаёт детям по 2 снежинки (по одной в каждую руку) .

Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» - дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают снежинками. После слов «И на землю тихо, падает ложится…» дети приседают и кладут снежинки на пол.

3. Воспитатель берёт зайку, зовёт ребят к мультимедийному экрану (слайд 3) .

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку. Их столько много, что уже получились снежные сугробы.

Воспитатель от имени зайки: Большое вам спасибо за помощь. Скорей поскачу в лес, одену лыжи и буду кататься. До свидания!

Дети: До свидания зайка!

Воспитатель прячет зайку и предлагает посмотреть, что сейчас происходит на полянке. (слайд 4) .

Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными снежинками и поиграть со снежинками, пушинками.