Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие "Мы одеваемся на прогулку"

Конспект

Организации и проведения режимных процессов I половины дня

в средней группе

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примеч
Прием детей (в помещении) Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» - закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; - продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; - воспитывать интерес к игре. Все предметы, находящиеся в групповой комнате Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя.
Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат» - Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. - Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.
Рассматривание альбома по спорту - вызывать желание, интерес заниматься физ.упражн Альбом по спорту Рассказываю детям о значении занятий физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика - Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Физкультурный инвентарь (флажки) Провожу УГ в спорт.зале. В нем заранее проветрено, сделана влажная уборка. Подготовлен физ.инвентарь.
Подготовка к завтраку - формировать навыки самообслуживания; - воспитывать желание оказывать помощь дежурным; - формировать КГН (мыть руки перед едой). Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных.
Завтрак - совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.
НОД
Подготовка к прогулке - закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет, в процессе одевания читаю потешки: Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, На полу рубаха1 Николай – неряха. Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Катя) – молодец, т.к. одевается сама.
Прогулка Наблюдение - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (в ноябре становится холодно, перелетные птицы улетают на юг, опадают листья, часто идут затяжные дожди); - словарная работа: зимующие, перелетные, затяжные. рисунки Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова.
Подвижная игра «Гуси-лебеди» - развиваю диалогическую речь; - учить действовать по сигналу. Шапочки для игр Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых людей! Дети считают сами. Объясняю правила игры. Слова проговариваю вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры слежу за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных.
Подвижная игра со всей группой «Ловишки» (ОВД – бег) - продолжать развивать ловкость, быстроту; - развивать внимание; - создать положительный эмоциональный настрой. Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю ход и правила. Выбираю водящего – назначаю сама. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей.
Подвижные игры с подгруппами «Совушка», «Бездомный заяц» - выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. Предлагаю детям поиграть в знакомые для них игры. Напоминаю правила. Выбираем водящего. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. Делаю замечания о невыполнении правил.
Индивидуальная работа - повторить с (Сережей Т.) счет в пределах 5. Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его.
Трудовые поручения - учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; - учить выполнять задания воспитателя. Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все велосипеды и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место.
Самостоятельная двигательная деятельность - продолжать учить самостоятельному выбору игр, игрушек и пособий. Физкультурный инвентарь, шапочки для игр Предлагаю детям поиграть самостоятельно. Указываю на вынесенный инвентарь и возможность его использования. Держу в поле зрения детей. Помогаю организовать игру тем, кто не знает, во что поиграть.
Возвращение с прогулки - воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); - воспитание чувства взаимопомощи. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.
Подготовка к обеду - воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.
Подготовка ко сну. Сон - продолжать учить аккуратно складывать одежду Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Подвижная игра в средней группе «У медведя во бору» (для всей группы; на воздухе)

Цель: закрепить бег в прямом направлении; развивать быстроту движений, ловкость; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; способствовать закаливанию.

Правила: медведь ловит детей, касаясь ладонью (лапой) о плечо.

Инвентарь: шапочки для игры, муляжи грибов, ягод, корзинки.

Ход игры: Подробно рассказываю новую для детей игру. Предварительно загадываю загадки о медведе, грибах, ягодах, лесе. Имитируем с детьми передвижение медведя и рычание.

На одном конце площадки провожу черту. Объясняю, что это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчиваю место для медведя. На противоположном конце обозначаю линией дом детей. Ставлю детей за линию. Назначаю одного из играющих медведем (или можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Говорю: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе.

При подведении итога игры отмечаю тех, кто был быстрым и не пойманным и пойманным игрокам рассказываю почему их поймали.

Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Примерные вопросы

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).


ОМСК-2017Бдоу г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №15»Автор: Аубакирова Жанаргуль БулатовнаКонспект режимного процесса: подготовка на прогулку в средней группе№5 «Смородинки»
«Расскажем Марусе как нужно одеваться осенью»
Программное содержание:
1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек) .4. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, учить правильно называть их), расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обогатить и систематизировать представления детей об осени.
Материал и оборудование:
1. Одежда (куртка, шапка, брюки, варежки, кофта, и. т. д)
2. Музыкальное сопровождение. (Минус из к\ф «Усатый нянь»)
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек, рассматривание иллюстраций на тему: «Одежда», чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются».
Ход занятия.
Организационный момент: Появление Маруси. Маруся: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (Плачет)
Воспитатель: - Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут?
Маруся: - Я Марусяяяя….
Воспитатель: - Маруся, почему ты плачешь
Маруся: Да я весь садик обошла, я так устала. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.
Воспитатель: - Дети, почему Марусю никто на прогулку не берет?
Дети: Она не одета.
Воспитатель? Ну конечно, Маруся, ты же одета не по погоде! Ты знаешь, какое время года сейчас?
Маруся: - Я не знаю.
Воспитатель: Маруся, садись, отдохни. А мы тебе расскажем какое время года сейчас. Ребята, какое у нас время года на дворе? (Осень)
Что изменилось в природе и в погоде с наступлением осени? (В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Маруся: - Ура, теперь я знаю какая бывает погода осенью.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Маруся: - Да-да-да.
Воспитатель: -А мы это сейчас это проверим. Давайте в игру поиграем
Какая бывает погода осенью, когда идет дождь? - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Когда холодно - холодная
Когда пасмурно - пасмурная
Когда сыро - сырая
Когда хмуро - хмурая
Когда ясно - ясная
Маруся: Ну теперь-то я точно запомнила какая бывает погода! А ещё я запомнила, что осенью падают листья.
Воспитатель: Ну вот Маруся, теперь ты знаешь, что осенью холодно и нужно одеваться потеплее, а не так, как ты оделась.
Маруся: -Да, но я не знаю, что мне одеть (плачет)
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем, Маруся. Дети, поможем Марусе одеться на прогулку?
Чтоб одеться, что нам нужно сделать? (Раздеться)
Раздеваются, выходят в раздевалку.
Воспитатель: Маруся, у нас есть волшебный шкафчик, мне кажется там есть теплые вещи. Я думаю, они как раз подойдут тебе. Но есть одно условие. Шкафчик открывается только тогда, когда вы правильно ответите на эти вопросы
Воспитатель: - Ребята, а про что можно сказать:
С капюшоном, теплая, красная. - куртка;
Розовая, вязаная. - шапка;
Теплые, шерстяные. – носки;
Длинный, вязанный. – шарф;
Кожаные, черные… - сапоги
Правильно ребятишки, молодцы
Маруся: - Ой здорово, здорово! У меня есть теплые вещи! (Начинает поспешно одеваться не в правильной последовательности.)
Воспитатель: - Маруся ну, что ты делаешь? Ты разве правильно одеваешься? Ребята, что нужно было одеть в самом начале? А мы сейчас тебе покажем, как надо правильно одеваться. Ты повторяй за нами Маруся.
. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: -Первыми одеваем что? (Колготки)
-Одели колготки?
Дети: -Да.
Воспитатель: Теперь что нам надо одеть, Даша?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Вот, Маруся, как ребятки стараются, сами одеваются.
- А чем отличается кофта от свитера? Правильно у свитера горлышко высокое полностью закрывает нашу шею.
Воспитатель: Теперь что одеваем?
Дети: штаны
Воспитатель: -Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках вы не замерзнете на улице. Даша, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Катя (Синего). А у тебя, Полиночка?
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки. Маруся ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Лизоньке
Шарфик голубенький.
Воспитатель спускается в месте с детьми на первый этаж в сопровождении няни
Наденем на ножки
Ботиночки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Ботиночки - сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
(Осталось одеть ребяткам перчатки. Ребята угадайте загадку:
-Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: -перчатки.
Воспитатель: - Правильно, перчатки. Одеваем варежки, перчатки. Теперь Маруся ты поняла, как нужно правильно одеваться на прогулку осенью?
Маруся: -Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про осень, и про то как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. Вот вам гостинцы, угощайтесь! А я пойду на улицу собираться! До свидания!


Приложенные файлы

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Утренний прием

Цель : создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки - ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение :
- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости


Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят -поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
- Дети, покажите свои ручки - «вот они», а теперь спрячем руки за спину - «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
- Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение :
- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Прием: Игра «Паровоз»

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт ». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А ) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит . Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.