Конспект развлечения по обж "моя безопасность" в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе Конспект занятия в детском саду по обж

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему:

Тема : «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
*на опасные и безопасные;
*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
*кукла Карлсон;
*опасные предметы;
*рюкзачок для опасных предметов;
*карты с видами ран (укол, порез, ожог).
Раздаточный материал:
*карты для игры «Опасно - безопасно»;
*жетоны (круги красного и зелёного цвета);
*карточки с точным изображением опасных предметов;
Оборудование:
*ноутбук;
*аудиозапись со звуком пропеллера;
*магнитная доска;
Ход НОД:

Дети подходят к гостям и знакомятся.
В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей: машина, пропеллер).
-Пойду, посмотрю.
Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Карлсоном, у которого за спиной рюкзачок.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Карлсон!
-Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
-А что это у тебя за спиной?
Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
-А ты покажешь нам?
Карлсон: - Конечно, покажу.
Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Карлсоном садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка)? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель объясняет правила игры « Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Дети выполняют задание.
У Карлсона тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
Дети замечают ошибку у Карлсона и поправляют его.
- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).
- Раз вы такие внимательные, значит вы легко справитесь с другой игрой.
Игра «Топни-хлопни» .
Дети с Карлсоном и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
Дети играют.
Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
- Правильно, Карлсон, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Карлсону наши игрушки.
Дети берут Карлсона и идут с ним играть.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1684 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

- «Посмотрите, люди, вокруг : Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель : закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности . Прививать интерес к работе пожарных . Задачи : 1. Углублять и расширять знания...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе : «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности » Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема : Правил пожарной безопасности Цель : научить детей правильно действовать в...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом,...» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом » Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом». Ход занятия:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в младшей группе Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость; тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность...


Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. Материалы. Иллюстрации с изображением...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр...

Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит....

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего печь то? Муки нету.

Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель:Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид : надевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…

Ребенок 1:

Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 2:

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 3:

Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”

Используемая литература.

  1. “Программа воспитания и обучения в детском саду” Отв. Ред. Васильева М. А.
  2. “Дошкольное воспитание” №3 1997 год
  3. “Безопасность” Авдеева Н. Н., Князева О. Л.
  4. “Осторожные сказки” Шорыгина Т. А.
  5. “Если все не так” Опасные ситуации Гербова В. В.
  6. “Твое здоровье” Зайцев Г. К. СПб, 1995
  7. “Школа безопасности” Усачев А. А. М., 1996

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

«Теремок»

Подготовила:

Тихонова

Жанна Леонидовна,

воспитатель

Кадуй,2016 г.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

https://pandia.ru/text/80/154/images/image003_48.jpg" width="338" height="225">

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Вентилятор" href="/text/category/ventilyator/" rel="bookmark">вентилятор , чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image008_20.jpg" width="392" height="260 id=">

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи.

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image010_14.jpg" width="433" height="288 id=">

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»

Ножницы Градусник Окно

Розетка Безопасность жизнедеятельности" href="/text/category/bezopasnostmz_zhiznedeyatelmznosti/" rel="bookmark">безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. “Безопасность” ,

4. “Если все не так” Опасные ситуации

Середа Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР- д/с №13
Населённый пункт: город Россошь Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе: "Чрезвычайные ситуации дома".
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия, по ОБЖ, в средней группе:

«Чрезвычайные ситуации дома.

Приключения домовёнка Кузи.»

Подготовила:

Середа Е. Н.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми

дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать

обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной

ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный

по порядку.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и

безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка,

книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях ».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте их

поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было

хорошее настроение, и начнём наше занятие.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Василиса, сходи, узнай, кто пришёл?

(ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл домовёнок

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Василиса поступила, что не открыла дверь?

Почему? (ответы детей). Посидите! Я, пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей (воспитатель

открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Почему ты так выглядишь?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А, почему? Что случилось?

Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел

поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я

вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!

Воспитатель : Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А

давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

1.Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

Воспитатель : Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому,

охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и

папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать)

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе котёнка

подарю» или пойдём, я тебе дам конфетку, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой

папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ !

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Кузя нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель

достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги,

самолётик, кнопки и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно

уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на

безопасные (в которые можно играть)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. А теперь давайте посмотрим картинки

предметов, во что нельзя играть.

На ноутбуке дети смотрят фотографии опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а вот у нас здесь есть такие предметы, как

чайник, пылесос, стиральная машинка, фен, утюг. Зачем они нам нужны? (ответы детей) А, как мы их

можем назвать одним словом? (электрические приборы)

2. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь

приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?

Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.

Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если

начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить? (воспитатель показывает номер

Рассматривание картинок.

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам

нужно выбрать по 1 картинке, на которой изображён электрический прибор и закрасить кружочки

под ним красным карандашом.

Воспитатель: Молодцы!А давайте назовём, какие приборы вы выбрали? Посчитаем, у кого сколько

кружочков закрашено.

Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на

подоконник и пустить самолётик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы

детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и

разбиться, и ещё очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может

разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но

только на улице.

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Если вы считаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя-

скрещиваете руки на груди.

Вы все запомнили? Начитаем!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно включать утюг без взрослых?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.

Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или

брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться

опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Кузя.

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ .

Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ .

Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ . И что спички детям