Конспект родительского собрания в школе. Ценность общения. План-конспект родительского собрания «Семейные ценности — основа школьной успешности

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Как помочь детям стать внимательнее».

Автор: Неудачина Ольга Борисовна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида №6", г. Симферополь
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения родительского собрания для классного руководителя в начальной школе на тему «Как помочь детям стать внимательнее». Этот конспект поможет классному руководителю организовать собрание в форме «творческой лаборатории родителей за круглым столом».

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему «Как помочь детям стать внимательнее»

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если выяснить причины его неадекватного поведения, проводить системные занятия по корректировке
и формированию полезных привычек.
Задача: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания, познакомить их с методами и приёмами развития внимательности младшего школьного возраста.
Объект исследования: ученический коллектив.
Предмет исследования: «Как помочь детям стать внимательнее »
Форма проведения: «Творческая лаборатория родителей за круглым столом»
Участники: классный руководитель, психолог школы, воспитатель ГПД,
родители учащихся класса.

Введение
Школьный класс…. Для одних - это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей и учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании, родители дома решали возникающие проблемы?
Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой - как помочь моим ученикам стать более внимательными. Совместно с родительским комитетом класса было принято решение провести родительское собрание в виде «Круглого стола» с творческой лабораторией родителей по данной проблеме.
Для этого:
- изучить соответствующую научную литературу,
- познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами,
- подобрать методики и провести исследования, диагностики,
- изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания,
- выбрать форму проведения собрания: «Творческая лаборатория за круглым
столом»,
- выработать рекомендации для родителей с целью корректировки и оказания ими помощи своему ребёнку.
План
Подготовка:
1.Запуск анкеты для родителей «Выбор пути»
Вопросы анкеты:
1)Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед, занятий, выполнения заданий?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
2)Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
3)Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
-Да
-Трудно сказать
-Нет
4) Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
5) Считаете ли Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй?
2. Обдумывание цели данного родительского собрания, его воспитательной ценности, прогнозирование результатов, комплексного значения, возможностей.
3. Составление конкретного плана проведения собрания и обсуждение его с инициативной группой родителей, родительским комитетом, психологом, где каждый высказывает своё мнение, предложение.
4. Центральное событие: встреча родителей, непосредственное проведение «КРУГЛОГО СТОЛА»
5. Рефлексия:
- Выпуск стенной газеты «По горячим следам»
- Зачитывание решения собрания
- Самоанализ и ответы на вопросы:
Что было ценного на мероприятии?

Что не удалось? Почему?
Что бы Вам хотелось послушать, на практическом материале отработать для оказания действенной помощи вашим детям?
Ход проведения собрания

Тема: Как помочь детям стать внимательнее

Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуется пять рабочих групп участников собрания.
1.Открывает родительское собрание классный руководитель.
Учитель:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов.
Сегодня в нашей работе принимают участие учитель и воспитатель класса, школьный психолог, родители учащихся нашего класса, редколлегия из состава родителей, а также инициативная творческая группа в составе членов родительского комитет класса.
2. Психолог: - До проведения собрания мы запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна затронутая нами тема?
-К вам мы обращаем первый вопрос: Сколько времени вы уделяете своему ребёнку?
-Прошу Вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это… (время для выполнения этого задания -2 минуты, работа в группах).
Проверка задания .
-Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия.
-Внимание, как познавательный процесс, входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
-Прошу вас обсудить в группах такие вопросы:
Как вы понимаете выражения:
-концентрировать внимание – это…..
-переключать внимание - это …
-распределять внимание – это…
-устойчивость внимания – это…
-Таким образом, важно, чтобы ученик мог сосредоточить своё внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать своё внимание с одного объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной деятельности.
-Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
3.Учитель: - Как видите, проблемы у наших детей существуют. И чтобы сформировать навыки учебной деятельности, надо направить сознание детей на смысл, содержание самой этой деятельности, т.е. нужно научить ребёнка вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её, принимать решения, получать результаты, формировать привычку быть внимательным.
Итак, давайте рассмотрим индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной деятельности.
-Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
-Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
-Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом работы.
-Легко отвлекаемое внимание.
-Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Главная задача - помочь нашим детям. Поэтому мы предлагаем Вам сейчас поработать в группах с тем, чтобы познакомиться с наиболее эффективными средствами развития внимания.
4.Воспитатель:
-В каждую группу раздаются карточки с описанием упражнений и игр для развития внимания. В течение 5-7 минут каждая группа готовится, знакомится с их содержанием. Затем 1-2 игры или задания проигрывают перед другими группами родителей. Определить родителям, к какому свойству внимания можно отнести данные игры, какие игры больше всего понравились и почему (обосновать), и можно ли самим вместе с детьми придумывать разные, интересные игры, которые будут направлены на развитие внимания?
Например:
Упражнение 1 - Акабос, ацисил, тёломас, агород, цяаз, алокш, ланеп и др.
Упражнение 2 - Нарисуй точки так, как показано на листочке.
Упражнение 3 - Даны слова: крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, поворот. Каким по счёту было слово оплот?
«Кот в шапке» (в шапке находятся вопросы и задания по данной проблеме. Родители, не глядя, берут из шапки вопросы и сразу начинают давать совет по тому или иному вопросу)
«Самый внимательный» (внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”) Белый снег пушистый в воздухе кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!
Игра. Исправь ошибки. Цель игры научить следовать инструкции, сосредотачивать и удерживать внимание на учебном объекте.
Инструкция: предупредить сначала о возможных ошибках, которые не заметил сказочный герой в своей работе, и просит следить за его работой на доске.
В процессе работы сознательно допускаются сначала грубые, потом всё более мелкие ошибки.
Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрь, дроздалжекарандаштмопр, дятеллевшаноликлитма.
Проверка заданий.
Заключение.
5.Учитель:
- Для развития произвольного внимания надо устранить лишние раздражители (радио, телевизор, отключить компьютер, др.) Учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности. Сознательно заботясь о развитии внимания, вы, уважаемые родители, сами должны быть внимательны к своему ребёнку, его занятиям, его жизни. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Ведь развитию внимания способствует вовлечение его в любую целенаправленную деятельность: сбор грибов, ракушек или мозаики, конструктора – всё это развивает внимание.
Для развития объёма внимания и памяти могут пригодиться следующие упражнения:
1.Развитие концентрации внимания. Находить и вычёркивать определённые буквы в печатном тексте;
2. Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти.
Это работа с таблицами Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного цвета), увидеть боковым зрением как можно больше предметов – справа, слева, зрительные диктанты, запоминание порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (число предметов можно увеличивать)
3.Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий: чтение текста под счет ударов карандаша по столу.
4.Развитие навыка переключения внимания. Работа с печатным текстом:чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.
6.Проект решения собрания (он заносится в журнал протоколов родительского собрания). В качестве решения родительского собрания родители получают рекомендации от инициативной творческой группы родителей.
7. Рефлексия
Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…»
8. Минута благодарности
Учитель, психолог и воспитатель благодарят родителей за активное участие в собрании и желают успехов в воспитании детей.
9.Заключение
Мы рассмотрели фрагмент поведения детей с гиперкеническим и гиперактивным синдромом. Одним из его специфичных черт является чрезмерная активность ребёнка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём -либо. В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмеченных у таких детей. Основной дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому эти синдромы более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространённых форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причём у мальчиков такие нарушения фиксируются чаще, чем у девочек. Поступление в школу создаёт серьёзные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей. Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях:
1) Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
2) Не может сидеть спокойно на месте, когда требуется это.
3) Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4) С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе.
5) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
6) При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7) С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8) Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
9) Не может играть тихо, спокойно.
10) Болтливый.
11) Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12) Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
13) Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги)
14) Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
-Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания.
Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы:
-Признаки гиперактивности (1,2,9,10)
-Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)
-Импульсивности (4,5,11,14)
Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям.
При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако, в любом случае, гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании.
Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.
В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, что они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям.
В работе как с гиперактивными так и гиперкеническими детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.
Причины:
-Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция),
-Асфиксия новорождённого.
-Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер.
-Особенности центральной нервной системы.
-Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания).
-Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).
Уважаемые родители, прослушав эту информацию, я думаю, что вы для себя отметили причины отклонений у своего ребёнка. Выяснив причины, перейдем к практическим действиям.
Совет:
В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:
-Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
-Постановки перед ребёнком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить.

Составление конспекта родительского собрания является частью работы воспитателя. В статье рассмотрена тематика собраний в младших, старшей и подготовительной группах, а также даны примеры план-конспектов родительских собраний в ДОУ.

Виды конспектов родительских собраний в детском саду

Конспекты составляются для всех видов собраний вне зависимости от тематики. В детских садах традиционно проводят общие собрания и собрания по группам, по видам встречи с родителями классифицируются как организационные, тематические, итоговые.


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx

План-конспект может быть типовым, в зависимости от того, какова цель собрания. Например, все собрания в начале года с вновь пришедшими в младшие группы, или организационные, проводятся с целью узнать родителей, познакомить их с организацией работы в детском саду и с воспитателями, поэтому и план-конспект такого собрания будет построен по одному шаблону.

В начале учебного года в старшей группе проводится собрание, которое можно назвать организационно-тематическим, поскольку его целью является ознакомление родителей с программой подготовки детей к школе, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, а также с программой ДОУ, которая будет проводится в течение предстоящего года и с режимом занятий. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада можно дополнить подготовительными материалами, такими как опросный лист для родителей, упражнения для домашних занятий с детьми в печатном вид, ссылки на законодательную базу образовательного процесса в ДОУ. В конспект такого важного и насыщенного информацией собрания целесообразно включить указания на расположение участников в зале и на оформление помещения.

Темы родительских собраний в ДОУ отражают особенности воспитательного процесса, характерные для определенного возраста ребенка, т.е. можно выделить темы, характерные для младших, старшей и подготовительной групп.

  • В старшей группе такими темами могут быть:
  • “Как приучить ребенка к чтению”,
  • “Детская агрессивность”,

в младшей:

  • “Кризис трех лет”,
  • “Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей младшего возраста”,

в средней группе:

  • “Секреты общения с ребенком в семье”,

в подготовительной:

  • “Роль игры в подготовке детей к школе”.

Для того, чтобы провести собрание эффективно, целесообразно изучить заинтересованность родителей в теме. Для решения этой задачи проводится предварительное анкетирование родителей. Ответы родителей воспитатель учитывает при составлении конспекта.

Можно ли проводить родительское собрание в выходной день?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

План-конспект родительского собрания: структура

Независимо от того, какая тема планируется воспитателем, план-конспект обычно включает некоторые общие структурные моменты. В первой части воспитатель знакомит родителей с общими достижениями группы в той деятельности, которая отвечает теме собрания. Оценка носит общегрупповой характер, без указания на отдельных воспитанников.

Затем, важным общим моментом собраний является оценка эмоционального климата в группе во время занятий. Здесь воспитатель может ознакомить родителей со своими наблюдениями в отношении отдельных воспитанников, как они реагируют и ведут себя в конкретных обстоятельствах.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Также каждое собрание включает некоторые организационные моменты, например, проведение экскурсий по теме, либо приобретение наглядных пособий, или обустройство площадки для занятий. Целесообразно такие вопросы обсудить с родительским комитетом заранее и предоставить слово представителю комитета на собрании. Но иногда организационным вопросам посвящается отдельная встреча.

В заключительной части воспитатель делает выводы, формулирует решения поставленных в начале собрания проблем, планирует следующие встречи, получает обратную связь от родителей по обсуждаемой теме, дает возможность высказаться, либо заполнить лист оценок и пожеланий.

Скачать пример конспекта родительского собрания в старшей группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в подготовительной группе ДОУ
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в средней группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе
Скачать в.docx

Скачать пример тематического родительского собрания в детском саду в младшей группе
Скачать в.docx

План – конспект

родительского собрания

во 2а классе

Нестеров

Тема: «Садимся за уроки».

Цель: создать благоприятные условия для формирования у родителей верного представления об организации учебной работы детей дома, самоконтроля и умения работать самостоятельно.

Ход собрания:

    Вступительное слово.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним. Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

-домашних заданий нет – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Педагогическая ситуация

Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками 3 – 4 часа.

Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевалась ручка и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:

Дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

Один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

Дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

Один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.

Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

О чтении.

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще.

Необходимо читать на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку.

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике.

Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Итог собрания

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Сейчас, Уважаемые родители, я предлагаю вам памятки для успешного сотрудничества с ребенком при выполнении домашнего задания (раздаю памятки родителям):

«Садимся за уроки»

    Садится за уроки желательно всегда в одно и то же время.

    Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.

    Выключить радио, телевизор и прочие источники шума, важно, чтобы в комнате, где занимается ребенок была тишина.

    Уточнить расписание уроков на завтра. Проверить, все ли задания записаны в дневнике.

    Проверить письменные принадлежности ребенка для занятий.

    Проконтролировать, чтобы ребенок навел порядок на своем рабочем месте.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

    Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к Вам, пока задание не выполнено до конца. Проверьте, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

    Математика . Таблицу умножения желательно повесить над кроватью и учить по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

    Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанный отрывок. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так можно уйти от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книги вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

    Русский язык . При возникших трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

    Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

    Не сравнивайте умения своего ребенка с умениями других детей.

    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

    Развивайте его внимательность при выполнении домашнего задания.

    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

    Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

    Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

    Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

    Приобретайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

    Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

План – конспект родительского собрания для 3 класса

по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Подготовила

студентка 32 гр.

Седых Е. Е.

Преподаватель

Озерова Л.В.

Орёл

2016

Цель: выявить детей с застенчивостью, неуверенностью и способы их преодоления.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Провести анкетирование детей и их родителей.

3. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

План проведения

    Вступительное слово классного руководителя.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.

    Рефлексия.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

Анкета для родителей №1

Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?

Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того, чтобы помочь вашему ребёнку?

Анкета для родителей №2

Продолжите фразы, приведённые ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

наш ребёнок проявляет признаки застенчивости, если…

наш ребёнок неуверен в себе, если…

наш ребёнок стесняется, если…

наш ребёнок волнуется, если…

наш ребёнок испытывает страх, когда…

Анкета для учащихся

Продолжи предложения:

мне бывает стыдно, когда я…

мне бывает страшно, когда…

я волнуюсь, когда…

я неуверен, когда…

я стесняюсь, когда…

    Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодолению неуверенности и застенчивости их детьми.

Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Всё равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома.

Упражнение 1. «Автопортрет».

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…»

Упражнение 2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и…»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – Я ль на свете всех…»

Упражнение 5. «Маски»

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо тепло и сердечно и т. д.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

    Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка как застенчивость.

    Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

    Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

    Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

    Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

    Не ставьте ребёнка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

    Вселяйте в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

    Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

    Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

    Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

    Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените.

    Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

    Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

    Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

    Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

    Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

    Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

    Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

    Радуйтесь его победам над собой.

    Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

    Рефлексия собрания

Какова цель нашего собрания?

Какие выводы мы можем сделать по проделанной работе?

Помогли ли тренинговые упражнения детям?

План – конспект
родительского
собрания по теме:
«Новые методы и
технологии в обучении
младших школьников».
Выполнила
учитель
начальных классов
первой категории
ГБОУ Школа №1130
Г.Москва
Дуброва Наталья Владимировна

МОСКВА 2018
1. Вступительное слово
Часто ли вы понимаете своего ребенка? Всегда
ли вам понятно, о чем он думает, мечтает, чего
ему хочется? Взрослым иногда это бывает
трудно.
Обучение в современной школе не стоит на
месте и развивается. Сегодня школа нацелена
на достижение нового, современного качества
образования, на решение жизненно важных
задач и проблем.
Таким образом, чтобы лучше понимать друг
друга, я предлагаю познакомиться с темой
«Новые методы и технологии в обучении
младших школьников».
Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к
темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба
своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми
условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.
Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку
в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы
или возможность самореализации в каком­либо виде творчества?
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей,
напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности,
способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и
ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти
требования.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера». Д. Дьюи.
2. Этап педагогического всеобуча
(ознакомление родителей с
терминологией)
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся
определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить
учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать,
но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По
моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы
обучения.
Что же такое методы обучения?(Это способы
руководства педагогом познавательной
деятельностью учащихся).
В педагогике метод – это способ совместной деятельности учащихся и
учителя, в результате которой происходит передача знаний.
Активные методы обучения ­ это методы, которые побуждают
учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе
овладения учебным материалом.
Активное обучение предполагает
использование такой системы методов, которая направлена не на изложение
учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на
самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной
мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в
основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях
разрешения той или иной проблемы.
Предпочтительность использования активных методов обучения
обоснована и подкреплена следующими данными, полученными педагогами и
психологами в результате опыта педагогической деятельности и
экспериментов, из которых следует, что человек запоминает:





10% того, что читает;
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50­70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует
проблему;


90% когда обучающийся непосредственно участвует в реальной
деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и
принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
А кто может сказать,
педагогические технологии?
что такое
Педагогические технологии
­ совокупность методов, средств,
приемов, используемых в общении и для достижения положительного
результата обучения.
На практике учителя начальных классов нашей школы применяют
следующие технологии:
 технология проблемно­диалогического обучения;
 проектная и исследовательская деятельность
 технология работы с текстом;
 игровые технологии;
 ориентированно­личностное обучение;
 здоровье­сберегающие технологии
 гуманно­личностные технологии
 Информационные и коммуникационные технологии и т.д.
Подробнее расскажу о некоторых из них.
3. Основная часть
(ознакомление родителей
с педагогическими
технологиями).
 Проблемно­диалогическое обучение
– это тип обучения,
обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством
специально организованного учителем диалога.
Основными этапами проблемно ­ диалогического урока являются:
постановка проблемы, поиск решения, развитие умений (применение нового
знания).
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:


побуждающий от проблемной ситуации диалог;
подводящий к теме диалог;


сообщение темы с мотивирующим приемом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог является наиболее сложным
для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех
педагогических действий.
При проблемно ­ диалогических методах содержание урока фиксируется
в виде опорного сигнала. К разновидностям опорного сигнала относятся:
символ, схема, таблица, опорные слова. Самостоятельно выполненная опора
способствует успешному выполнению заданий.
Таким образом, данная технология является результативной т.к.:
 обеспечивает высокое качество усвоения знаний,
 эффективное развитие интеллекта и творческих способностей
младших школьников,
 воспитание активной личности обучающихся,
 развитие универсальных учебных действий.
 Технология интегрированного обучения предполагает использование
различных видов работы в течение урока, поддержание внимания
учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной
эффективности уроков.

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном
этапе, когда результатом образовательного процесса становится не
определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные
знания в различных жизненных ситуациях.
 Метод проекта – это одна из личностно­ориентированных технологий, в
основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления.
Проект – это «пять П»:
Проблема –
Проектирование (планирование) –
Поиск информации –
Продукт –
Презентация.
Цель проектной деятельности
Активизировать познавательную деятельность учеников
Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности
Развивать личность ребенка
Воспитывать инициативность и самостоятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при
поддержке и направляющей функции учителя: замысел­реализация­продукт; а
также прохождение следующих этапов деятельности:
1.
Принятие решения о выполнении какой­либо деятельности
(подготовка к каким­либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов
и др.).
2.
3.
4.
5.
Формулирование цели и задач деятельности.
Составление плана и программы.
Выполнение плана.
Презентация готового продукта.
Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических
знаний, их практического применения в решении конкретных проблем
окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности
в обучении, я добиваюсь следующих целей:
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и
действиях;

Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков
сотрудничества;
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и
находить пути их решения;
развитие критического мышления.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в
научно­исследовательскую деятельность. Конечно, младший школьный возраст
накладывает естественные ограничения на организацию проектной
деятельности. В первом классе это доступные творческие задания,
выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме
коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время.
В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости
от доминирующего метода:
 исследовательские;
 творческие;
 игровые;
 информационные;
 социально­значимые.
Выполнение практических заданий.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта мира,
флаги разных стран, карточки предметов из разных частей света из комплекта
«Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса».
Сейчас мы с вами создадим проект по теме: «Путешествие в дальние страны»,
по предмету окружающий мир 2 класс.
Вспомним этапы работы над проектом:
1. Обсудить проект:
 Какой продукт?
2. Составить план
3. Выполнить проект
4. Контролировать исполнение
5. Представить результаты
6. Проголосовать за лучшую работу
7. Заполнить лист оценки работы группы и лист самооценки
­ Выберите в каждой группе руководителя экспедиции.

­ Руководители, познакомьте группу с заданием.
­ Какой продукт представите учёному совету после экспедиции?
­ Диафильм(презентация)
­ Давайте составим алгоритм выполнения задания
1. Отбираем необходимую информацию из текста
2. Подбираем иллюстрации
3. Оформляем кадр диафильма (один человек – один кадр)
4. Монтируем диафильм
5. Готовим сообщение
6. Составляем вопросы
­ В состав экспедиции входят: географы, биологи, этнографы, политологи.
­ Распределите поручения.
Сбор информации для проекта.
Каждая группа получает материк и занимается его исследованием.
Готовит рассказ о нём.
– Уважаемые родители, приступаем к исследованию. Постарайтесь составить
для других команд интересный рассказ. Ваша задача – найти как можно
больше информации из учебника, иллюстраций и карт об этом материке. А
другие команды будут следить, удалось вам это сделать или нет. В
исследовании вам помогает план­схема.
(Родители приступают к исследованию и монтируют диафильм.
Готовят вопросы по теме сообщения другим группам с использованием
таблицы «тонких» и «толстых» вопросов. Диафильмы вывешиваются на
доску. Далее следуют рассказы команд о материках).

Оценка работы групп:
 голосование за лучшую работу (каждая группа получает стикеры
своего цвета, каждый член группы прикрепляет стикер к
понравившемуся диафильму)
 оценка работы группы её членами (заполнение листа оценки
работы групп
 самооценка
 Здоровьесберегаюшие технологии ­ это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его
обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:
­ соблюдение санитарно ­ гигиенических требований (свежий воздух,
оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила
техники безопасности;
­ рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не
более 75­80%;
­ смена видов деятельности;
­ обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации
учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
­ место и длительность применения ТСО;
­ построение урока с учетом работоспособности учащихся;
­ индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных
возможностей;
­
благоприятный психологический климат, ситуации успеха и
эмоциональные разрядки;
­ проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
­ целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его
итоговой части.
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и
укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся
на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к
работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации
внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
 Технология активных методов обучения - это упорядоченная система
активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие
мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении
всего образовательного мероприятия.
 Технология опережающего обучения ­ технология, при которой краткие
основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по
программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении
смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания,
примеры, ассоциации.
Хочется отметить ещё некоторые педагогические технологии,
используемые в обучении.

 Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно
обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для
развития важнейших коммуникативных умений. Данная технология
является актуальной в наше время, т.к. в связи с активным внедрением
сотовых телефонов, планшетов с доступом в сеть Интернет (что, в
принципе, не так уж и плохо) дети перестали читать книги, или читают
их, не вдумываясь в содержание. А технология работы с текстом
помогает учащимся полностью понять текст, что важно для написания
сочинений.
Выделяется три этапа работы с любым текстом:
до чтения текста – просмотровое чтение;
во время чтения текста – изучающее чтение;
после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные
вопросы.
Полное понимание текста достигается путём вычитывания трёх видов
текстовой информации:
фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде);
подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается
«между строк»);
концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).
 Информационные и коммуникационные технологии.
1.
2.
3.



Я думаю, что не многие могут представить сейчас свою жизнь без радио,
телевидения, телефонов, видео­ и аудиотехники, а также без компьютерных
технологий. Это обусловлено тем, что общество не представляет свою жизнь
без ежедневного обновления информации, оно так или иначе, стремится к
развитию, а так же требует право выбора источника информации.
Возникла необходимость организации процесса обучения на основе
современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве
источников информации всё шире используются электронные средства, в
первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
Широкое внедрение новых педагогических технологий позволит
изменить саму систему образования, а новые информационные технологии
позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых
педагогических технологиях.
Использование ИКТ на уроках позволяет создать наиболее комфортные
условия, облегчает работу с наглядными пособиями, делает для учащихся
более интересным процесс проверки знаний. Помогает реализовать на

практике те идеи, которые способствуют эффективному решению
образовательных задач, достижению нового качества обучения.
a. Подведение итогов родительского собрания.
Целью современной школы является
формирование личности информационной, то
есть способной не только выполнять свои
функции, сколько принимать критические
решения и устанавливать новые отношения в
быстро меняющейся реальности. От учителя, в
данных условиях требуется построить
педагогический процесс в соответствии с
потребностями и целями современного
общества.
Спасибо за понимание и сотрудничество. Я
хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело
– воспитание личности. Если мы будем готовы к
сотрудничеству, диалогу, то у нас всё
получится. Наши дети будут учиться хорошо, с
интересом и пользой для себя и общества.