Алла Сбродова
Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке "
Цель :вспомнить с детьми овощи ,поговорить с детьми где растут овощи . Учить располагать "овощи "
на тарелке .
Воспитатель читает стихотворения.
На тарелке -урожай ,
Все,что хочешь,выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада! (интернет)
Затем воспитатель предлагает приступить к аппликации . Располагаем наши овощи на тарелке ,а затем начинаем наклеивать.
Потом воспитатель предлагает детям сделать упражнения :
Воспитатель : ребята давайте изобразим важный помидор (руки на пояс,повороты влево-вправо)
Огурчики спрятались,надо нагнуться,чтоб их найти (сели на корточки,руки на пояс,идут по кругу вприсядку)
Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (поднять руки вверх и качаться из стороны в сторону) .
Молодцы ребята,собрали овощи на тарелочки и поиграли . А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.
Вот такие тарелочки с овощами !
Публикации по теме:
Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.
В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.
Наталия Рыбакова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
Интеграция : ознакомление с окружающим
изобразительной деятельностью
Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,
развиваем любознательность, стремление к познанию.
Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие «Овощи »
3. Развиваем оперативную память
4. Развитие у детей творчества
Материал и оборудование :
Корзинка с овощами
Бумага (цветная)
Листы белой бумаги
Ножницы, клей
I этап. Организационный
Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?
Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )
Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?
Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !
I I этап. Мотивационный
Сюрпризный момент
В группу входит Осень
Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !
Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
III этап. Основной
Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )
Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Дети : Помидор
Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.
Дети : Морковь
(воспитатель показывает овощи детям )
Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?
Дети : На грядке
Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!
Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?
Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель : А какого цвета помидор?
Дети : (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?
Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель : А какого цвета морковь?
Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .
Публикации по теме:
Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.
Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.
Собираясь выполнять аппликацию «Овощи» сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на . Большинство овощей имеют округлую форму - воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки по контуру.
А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?
А вот зачем - мы щи сварим. Или того краше - борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.
Аппликация овощи в супе
В этом году я проводила занятия по теме «раскраски овощи для супа» и с дошкольниками и с первоклассниками – всем очень понравилось. Ребята прямо с энтузиазмом пополняли запасы овощей.
Начинаем с . Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу . Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание - получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.
Затем пара картофелин - штриховка по неровному овалу:
Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- .
И апофеоз-капуста!
Раскраску капуста я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.
Пока они красят и вырезают,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией - сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно - вразброс.
Раскрасим лавровый лист
Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по ),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.
Конспект открытого занятия по аппликации
«Консервирование овощей»
Средняя группа
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.
Материал: клей, кисти, салфетки, силуэты банки, макеты овощей, руль, зайчик, разрезные картинки.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец) (цвет, форма)
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет - в огород дороги нет…(помидор)
Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
- Игра «Урожай»
Мы корзиночки берем,
Хором песенки поем:
Урожай собирай
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке , пошли по кругу)
Мы ребята - молодцы,
Собираем огурцы,
Помидоры и горох,
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой-да отворяй,
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
- Игра «Разрезные картинки»
Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…
(дети делятся на 2 команды у каждой свое изображение)
4.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Мариночки овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот, Марина — молодец. (Показать большой палец)
- Выполнение работы.
Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки…)
- Подведение итогов. Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Родничок»
Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить поделки из овощей или фруктов.
К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:
Поросенок
Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.
Материалы:
1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)
3. Кабачок
4. Черная рябина
Ход работы:
1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:
2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!
Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.
Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.
Аппликация на тему овощей и фруктов
Материалы:
2. Бумажная тарелка
3. Цветная бумага
4. Ножницы
5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер
Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.
Ход работы:
1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:
2. Затем складываем каждую деталь пополам:
3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:
4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:
5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.
6. Композиция готова:
Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.
Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.
Овощи в банке
Материалы:
1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)
2. Клей ПВА
3. Цветная бумага
4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)
Порядок выполнения:
1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.
2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.
3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!
Подборка видео по теме статьи
Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций: