Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Верба, пушистые почки» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Аппликация ветка вербы из салфето

Елена Капичникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы».

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе на тему : «Веточка вербы » .

Цель : учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа ветки.

задачи :

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

Закрепить знание о времени года.

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание самостоятельности.

материал :

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» , слайды, иллюстрации с изображением весны, веточки вербы , скворца, цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

В : - Дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей) .

Тогда попробуйте отгадать загадку :

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят много птиц и скворец, один из первых сегодня прилетел к нам в гости. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей) . Про это дерево есть загадка :

Белые овечки, бегают по свечке. (верба )

В. - Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения :

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд ,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад.

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

2. Мотивационная игра

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В : Давайте рассмотрим веточки на экране . Еще раз назовем что это (верба ) .

Правильно. Видите какие у вербы мягкие , пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд) . Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок. Ребята, посмотрите наш скворец немного загрустил, как же нам его развеселить? (можем загадать загадку, рассказать стихотворение, спеть песню)

В : Я думаю, в нашей группе очень хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворца, который первый к нам прилетел весной в гости и приготовим для него и его друзей ветку вербы с распустившимися почками. Сделаем веточки вербы ? (да) . Здорово, но в начале давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка :

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4. Введение нового знания

В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы . Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)

В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем.

5. Применение нового знания

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

6. Итог занятия .

В. - ребята вам понравилось наше занятие ? (да)

В. -Что нового вы узнали о весне? (что весной на деревья набухают почки)

В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы . Сегодня вы все постарались , молодцы.

Публикации по теме:

Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Весна еще не сшила Лесам, полям рубашки, Лишь верба распустила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам, Веселые, живые,.

Вот и приближается главный праздник всего христиансконского мира "День святой Пасхи". Предшествует этому дню менее знаменательный, но также.

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы» Елена Базулина МБДОУ "Детский сад №5" Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе. Тема.

Тема: «Верба в вазе»

Цель: Познакомить детей с объёмной аппликацией

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки из ваты в небольшие комочки.

Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.

Материалы для занятия:

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, ½ картонного листа (жёлтого цвета), музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  2. Показ и объяснение воспитателя.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Вводная часть

Педагог читает стихотворение

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет.

В: О чём это стихотворение? (О вербе, о весне). Какая верба в стихотворении (Пушистая).

В: Ребята, давайте рассмотрим веточки вербы. У вербы красноватые ветки с серыми почками, которые появляются ранней весной. Верба - это куст.

Основная часть

В: Сегодня я предлагаю вам сделать красивые веточки вербы в вазе.

У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах? (Ответы детей) Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов:

  • Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку,
  • следующий этап работы наклеиваем веточки. Как только наклеите веточки, приступаете к
  • третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки из ваты, приклеиваете к веткам справой и левой стороны.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся!

Проводится физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет - шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет - руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит - 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит. (Весенний звон - 2 раза, хлопки ).

А теперь садитеся на свои места и приступаем к работе. Чтобы вам не было скучно, я включу музыку.

Во время работы воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает.

Заключительная часть

Анализ детских работ

После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол.

Дети рассматривают свои работы.

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые веточки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.


В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.


Аппликация на тему «Вербное воскресенье»


В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.


Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.


Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).


Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!


Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.


Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.


Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.

Верба - раннее весеннее растение. Ее веточки украшены мягкими почками и тонкими листочками.

В православной христианской церкви этому растению посвящен праздник Вербное воскресенье. В этот день люди берут в церкви освященные прутья вербы и легонько бьют ими своих родных и близких, желая здоровья, успехов и счастья. Но ведь можно сделать вербу своими руками! Любому малышу такая идея точно понравится.

Материалы для этой аппликации

Для того чтобы выполнить аппликацию, потребуются:

  1. Плотный картон любого цвета. Чем плотнее будет картон, тем жестче и прочнее получится аппликация «Верба». Цвет картона не имеет значения, главное, чтобы он не сливался с другими деталями поделки.
  2. Цветная бумага. Понадобится коричневая, серая, зеленая и голубая бумага. По желанию можно использовать и другие цвета.
  3. Клей ПВА.
  4. Ножницы с закругленными концами. Заостренные концы представляют опасность для ребенка.
  5. Простой карандаш для рисования контура, по которому будут вырезаться детали.
  6. Вата. Нужна обыкновенная медицинская вата, диски и кончики ватных палочек не дадут нужного эффекта.
  7. Фломастеры разных цветов.

Начало работы. Подготовка деталей

Аппликация «Ветка вербы» посильна для самостоятельной работы маленьких творцов. Взрослые могут помочь, лишь нарисовав контуры, по которым будут вырезаться детали.

  1. Из коричневой бумаги вырезаются несколько тонких веточек. Они должны быть длинными и тонкими.
  2. Из зеленой бумаги нужно вырезать несколько тонких коротких листочков, их должно быть в 3-4 раза больше, чем веток.
  3. Из серой вырезается очень много маленьких овалов, они будут почками вербы. Почки должны быть не очень маленькие, потому что аппликация «Верба» - из ваты, и на маленькие почки эту вату трудно наклеивать.
  4. Из голубой бумаги нужно вырезать вазу. Она может быть любой формы, но лучше всего подойдет прямоугольная. Вместо голубой можно использовать бумагу любого цвета, главное, чтобы он не сливался с фоном.
  5. Вату нужно скатать в маленькие шарики. Их количество должно совпадать с количеством серых овалов.

Теперь аппликация «Верба» может начинать клеиться.

Сборка аппликации

Начинать сборку необходимо с веток. Они клеятся в виде букета, пересекаясь друг с другом. Однако внизу ветки должны быть собраны в пучок и не выбиваться из общей массы. Этот пучок должен быть меньше вазы.

Сверху на него наклеивается ваза, она должна закрывать меньше половины длины букета из веточек. Если ваза получилась длинной, то ее следует опустить ниже.

После этого с обеих сторон веточки оклеиваются серыми почками от конца сосуда до самого верха. Их можно клеить парами впритык друг к другу. Ветки с почками не должны получиться одинаковыми.

Между веток аппликация «Верба» оклеивается зелеными листиками. По 3-4 листика на ветку. Листики на каждой ветке должны быть в разных местах, при этом их желательно клеить рядом с вазой.

Конец работы

При желании этот этап можно пропустить, но тогда аппликация «Верба» не будет так оригинально и натурально выглядеть.

  1. Теперь нужно фломастерами придать вазе объем, обрисовав края вазы полукруглыми линиями и дорисовав заднюю стенку вазы.
  2. Далее по всему корпусу вазы можно нарисовать округлые параллельные линии и узоры, повторяющие полукруглую форму. Они также добавят вазе объема и сделают ее оригинальной.
  3. Потом на почки с помощь клея наклеить ватные шарики. Тогда и сам букет получится объемным.
  4. На листиках дорисовываются прожилки.

Аппликация «Веточка вербы» готова. Ее можно поручить самостоятельно сделать маленькому ребенку. Помощь взрослого здесь будет лишней и не позволит малышу проявить фантазию. Сама работа над аппликацией не представляет опасности.

Конспект занятия по аппликации «Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.



Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, вата.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
(А.А. Фет)

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие. (Показ веточек вербы.)

Что на них вы видите? (Пушистые почки.)

С какого они дерева? (Вербы.)

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

(Воспитатель показывает веточку вербы).

Воспитатель:

Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы.)

Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)

Пахнут ли ваши веточки?

А пахнут ли они весной?

Воспитатель:

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.

В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветки вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)

В. - Сначала мы вырезаем и наклеиваем ствол дерева, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветки. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно, как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:

Обобщающие вопросы:

В. – Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

В. - Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.

В. - Какие изменения происходят весной? Ответы детей.

В. - Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Их так много и они все разные. Молодцы, вы очень старались. У меня для вас есть сюрприз. Воспитатель достаёт из мешочка наклейки с изображением цветов и раздаёт их детям.

Итог занятия

11.04.2014г. воспитателем Павельевой М.В. было проведено открытое занятие по аппликации «Верба душистая» с воспитанниками младшей группы Центра «Надежда». В занятии принимали участие 9 человек. По окончании занятия мною было отмечено, что ребятам нравятся занятия, где они знакомятся со способами работы с новыми материалами, могут проявить свои творческие способности, фантазию.

  • Разделы сайта