Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе «Роспись дымковской игрушки. Образовательный портал

Зайцева Татьяна Владимировна - воспитатель МДОУ "Детский сад №95" г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 03.07.2016г.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе: «Волшебная дымковская игрушка»

Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества.

Программное содержание.

Образовательная задача: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания;

Развивающая: развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла

Оздоровительная: формировать потребность в двигательной деятельности, смена активной и пассивной деятельности в процессе НОД.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия элементов росписи, географические названия.

Оборудование: образец дымковской игрушки, уголок изобразительного творчества, бумажные силуэты, плакаты с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, фигуры дымковских барынь из соленого теста, покрывала.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, игрушек с дымковской росписью, изготовление фигур барынь из соленого теста, разучивание стихотворений о дымковской игрушке, изготовление костюма дымковской барыни, приготовление презентации.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

(в зал заходят дети, встают полукругом)

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы помните, что у нас в группе есть уголок изобразительного творчества. Ребята, а вы хотели бы сделать наш уголок разнообразнее, красивее, ярче? Я хочу предложить вам путешествие в город мастеров, а в какой именно, вы догадайтесь сами, послушав стихотворение:

Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымкове слава,
Заслужив на это право.
Говорят, о ней повсюду.
Удивительному чуду.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: - О дымковской игрушке.

Воспитатель: - Правильно! Эти замечательные строки народ сложил о дымковских игрушках. А что мы с вами знаем о них из наших прошлых занятий? (Дети отвечают, рассказывают об известных фигурах и узорах)

Выходят два ребенка и рассказывают стихотворения:

1. Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!

2. У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.

Воспитатель:
- Какие фигуры есть среди дымковских игрушек? (Ответы детей)

А сейчас для поднятия настроения давайте проведем физминутку.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называют дымковскими? А хотели бы узнать? (отвечают)

Предлагаю совершить виртуальное путешествие в родные места дымковских игрушек. Для этого закроем глазки и скажем волшебные слова:
Встать, на месте покружиться,
На берегу Вятки очутиться!

Открываем глазки. А называют Дымковскую игрушку ее так по месту происхождения. С берега реки Вятки, где сейчас расположен город Киров, видно заречную слободу. Зимой топили печи, а летом там часто стояли туманы. Слобода была будто покрыта дымкой. Так и назвали ее - Дымково. Отсюда и игрушки, которые там мастерили, назвали дымковскими.
Процесс изготовления игрушки долгий и кропотливый. Он состоит из нескольких этапов:
-готовили специальную белую глину, лепили из нее силуэт,
- сушили изделие,
- обжигали в печи,
- только потом расписывали красками.

Ребята, какие существуют элементы узоров дымковской росписи?

(Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. При необходимости воспитатель дополняет).
А как вы думаете, какое сейчас в Кирове время года? (зима). А значит, холодно? А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю вам немножко подвигаться!

Музыкальная физминутка "А на улице мороз".

Воспитатель: - Сейчас давайте в воздухе нарисуем элементы узоров дымковский росписи: круг, прямую и волнистую линию, квадрат, ромб и точку. (Дети выполняют задание стоя в кругу.)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Смотрите, это же настоящая мастерская! Вы хотели бы побыть мастерами по изготовлению игрушек города Кирова? (Снимает покрывало со столов, на которых все приготовлено к работе) Это фигуры из соленого теста, у них чего-то не хватает (дети говорят, что необходимо дополнить платья узорами). Узоры мы повторили. Мы должны расписать эти фигуры по мотивам дымковской росписи (напоминает, как правильно сидеть за столом).

Приступайте к работе.

(Звучит русская народная музыка. В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощи)
Расписные барыни ставятся рядом с фабричным образцом, получается выставка «Дымковская игрушка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная яркая выставка. Что, хороша Дымка?!

Дети: - Да!
(пропадает одна нарисованная барыня)

Воспитатель: - Ребята, а тема нашего занятия "Волшебная дымковская игрушка"...Значит, должно произойти какое-то волшебство...а вы ничего не замечаете? Пропала одна барыня... (Под музыку появляется ребенок в костюме Дымковской игрушки, выполняет движения и рассказывает стихотворение):

Вот вам барыни, а вот и кавалеры!
У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки!
Хоть весь мир вы обойдете,
Лучше барынь не найдете!
Наши руки крендельком,
Щечки, будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Вы расписали таких красивых дымковских кукол! Очень похожи на нас! За это я хочу вам сделать подарки! (Вручает раскраски с росписями, прощается, уходит)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей барышней! До свидания!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только выучили стихотворения о Дымковских игрушках, но и научились их расписывать. А сейчас мастерская закрывается, и наша экскурсия подходит к концу. Давайте весело попрощаемся с нашими гостями:

Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки –
Прекрасные подарки!
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям!
До свидания!

Конспект

в старшей группе по рисованию

«Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов»

Воспитатель

БДОУ «Детский сад № 3 г. Тары»

Ермолович Е. Г.

Задачи:

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Составлять узор на листе бумаги прямоугольной формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и черного – для точек.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

1. Организация выставки в группе на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

4. Раскрашивание книжек-раскрасок.

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; белая бумага для упражнений, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, губки, непроливайки, салфетки, силуэты дымковской барышни.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
( дымковская игрушка )

Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? ( Дымковская игрушка ) Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь.

Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какого цвета?»

Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.

Какие еще узоры на юбке барышни? Какого цвета? (Круги и точки).

Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. Как мы можем с вами им помочь? Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Но сначала потренируемся.

Возьмите в руки кисточки и на листочках для тренировки попробуем сухой кисточкой рисовать полосы на одинаковом расстоянии. Кисть ведем сверху вниз не останавливаясь.

Теперь пробуем рисовать круги всей кистью, не останавливаясь, одним круговым движением, кисть смотрит вверх, тогда круги получатся широкими. А точки рисуем кончиком кисти.

Сейчас потренируйтесь красками рисовать полосы и круги. (Дети выбирают цвет для полосы и круга, на листе для упражнений проводят одну-две линии, изображают круг).

Мы с вами будем расписывать дымковскую барышню. Давайте вспомним как будем расписывать её , с чего мы начинаем рисовать узор на юбке барышни? (проведение прямых линий-полос сверху вниз на одинаковом расстоянии, затем рисование кругов другого цвета и украшаем круги точками).

Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.

Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

А теперь заканчивайте свои работы, барышни очень довольны, им ваши юбочки нравятся.

Итог занятия.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель отмечает работу, на которой ровные линии, одинаковые круги, красивые украшения.

Воспитатель читает стих: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.


Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2. Что тебе больше всего здесь понравилось?3. Что особенного в этой работе?4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема «Дымковская игрушка»

Программное содержание образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма, игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

Слайд с изображением села Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями .

Кто такие подмастерья?

Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей . (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.

Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д .). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Слайд с элементами дымковской росписи.

Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.

Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.