Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Программное содержание:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Закрепить навык связной речи.
- Закрепить знание пословиц о семье.
Использованные материалы: иллюстрации «Ребенок заболел», «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной», карточки с пословицами, ленты гофрированной бумаги шириной 5 см, длиной 20 см и медная проволока длиной 25 см на каждого ребенка.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу )
(дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5 . Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6 . Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!
НОД в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, прежде чем мы начнем занятие давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на экране проектора)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) .
Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
2. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики) .
А живет он в этом красивом доме (дом на экране проектора). Чтобы узнать с кем живет Петя вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи)
Загадки: Перед сном надев пижаму,
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
И подскажет как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя младшая (сестренка)
Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
3. Вы побывали в гостях у мальчика Пети. А теперь мне хочется узнать о ваших семьях, у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку.
(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)
Вопросы: С кем ты живешь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Чем занимаются твои папа и мама?
Как ты заботишься о своей семье?
(Прослушать 2-3 человека)
Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.
4. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко. (на экране пректора)
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку.
Молодцы!
5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»(на экране проектора)
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо влево делает мой братик Сава,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
6. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье, давайте расскажем их нашим гостям. (дети рассказывают)
Молодцы ребята, я думаю нашим гостям было интересно послушать новые поговорки и пословицы о семье.
7. Сейчас я хочу рассказать вам о то что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. (на экране проектора)
Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Давайте сделаем красивую открытку:
«Семейная ромашка»
Используемые материалы
1. Картон зелёного цвета
2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .
3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .
4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.
5. Бумажные салфетки.
Изготовление открытки
1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются
«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.
Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.
Игог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением, прочитает Арина.
Волшебный символ жизни- семья,
В нем капелька Отчизны, в нем-Я,
В нем папа, мама, братик сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согрето теплом.
Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Я и моя семья»
Цели:
- Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
- закрепить умение подбирать синомимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу;
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей;
- закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Вызвать у детей интерес к собственной личности;
- закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.);
- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме;
- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Оборудование:
- оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.
Ход занятия:
Вступление.
Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.
Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).
Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).
Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».
Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.
Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима.
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме — в кухню волшебная щётка.
Молоток настоящий — братишке,
Мяч — сестрёнке, конфета — братишке.
Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Логопед: А кем же буду я?
Дети: телеведущей.
Логопед: А все кто в зале?
Дети: телезрителями.
Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.
Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 123. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.
Логопед: Благодарю участников передачи.
Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Логопед: У каждого из вас есть своя мама.
Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка — «Красивые слова»
Ребёнок читает стихотворение о маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.
Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней); Полина.
Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».
Дети называют детёнышей и маму:
1. у ягненка — овца
2. у козлёнка-коза
3. у жеребёнка — лошадь
4. у цыплёнка — курица
5. у телёнка — корова
6. у тигрёнка — тигрица
7. у олененка — олениха
8. у гусёнка — гусыня
9.у львёнка — львица
11. у ежонка-ежиха
12. у волчонка-волчица
Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?
Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.
Логопед: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.
- Сильный — слабая
- Грустный — веселая
- Быстрый — медленная
- Вспыльчивый — спокойный
- Хмурый — улыбчивая
- Внимательный — рассеянная
- Молчаливый — разговорчивая, говорливая.
Логопед: Быть мамой и бабушкой очень не просто. И в этом вы сейчас убедитесь. /4 стула, маленький стульчик, на нем кукла/. Вашему вниманию — занимательно-развлекательная страничка — Инсценировка «Три Мамы».
Логопед: Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила
Дочка подходит к кукле, берёт её на руки и говорит:
- Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.
Дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям.
Танюшина мама с работы пришла
И Аню спросила:
Мама врач подходит и обращается к ней:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду — ватрушка.
Мама усаживает дочку за стол справа.
Тут бабушка, мамина мама пришла.
И Маму спросила
Бабушка ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме:
Бабушка: Как дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.
Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками сделать упрямыми?
Все хором: Ох, не просто быть мамами!
Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья!
Наши пальчики покажут, что такое семья!
Пальчиковый тренинг «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я — Вот и вся у нас семья!
Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).
Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/
распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково»
(Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)
- Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
- Папа — папуля, папулечка.
- Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
- Дочь — доченька, дочурка.
- Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.
Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос
телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растёт.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. На что клад, коли в семье лад.
5. Братская любовь крепче каменных стен.
6. Птица рада весне, младенец матери.
7. Изба детьми весела.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
9. Материнская ласка конца не знает.
10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
12. Бабушке один только дедушка не внук.
13. На чужой сторонушке род своей воронушке.
Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
Нашу передачу окончим песней «Что такое семья?»
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же бабушки?
- Ну а ка же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я?
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же тёти?
- Ну а как же дяди?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя — Вот и вся у нас семья.
- А братишек и сестрёнок Всех двоюродных назвать?
- Так до вечера считать!
Тип НОД комплексное
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Средства обучения:
Наглядное оборудование:
Раздаточный материал:
ТСО: сборник мелодий , музыкальный центр, переносной стенд .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД – социально-личностного и речевого развития по теме «Моя семья» (подготовительная к школе групп)
Тема НОД «Моя семья»
Тип НОД комплексное
Цель: социальная адаптация детей, развитие речи
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проявлять заботу и внимание; закрепить умение составления связного рассказа; учить отражать в рисунках свои эмоции
Развивающие: продолжать развивать: диалогическую форму речи; умение говорить выразительно, эмоционально; развивать: воображение, творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей семье; воспитание культуры общения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность
Планируемые результаты: имеет представление о родственных отношениях; знает имена родственников; уважительно относится к членам семьи; активно проявляет себя в художественной деятельности; способствовать речевому развитию детей
Средства обучения:
Наглядное оборудование: набор пиктограмм с видами настроения
Раздаточный материал: белые листы формата А4, карандаши
ТСО: сборник мелодий, музыкальный центр, переносной стенд .
Ход деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и приглашает их в круг.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики
II. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Вы согласны со мной?
Дети: ответы
Воспитатель:
- Молодцы. Мы действительно семья, мы рады друг другу, у нас есть общие интересы, здесь мы все вместе играем, читаем, узнаем много интересного. Но эта семья отличается от настоящей семьи.
Воспитатель:
А что же такое настоящая семья для человека?
Дети: семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; семья – это когда в доме все живут дружно. Все друг другу родственники.
Воспитатель :
Правильно, семья – это родители, дети, бабушки, дедушки, братья, сестры. Это дом, где всегда рады встрече друг с другом. Там уютно и тепло.
III. Основная часть
- Беседа о семье.
Воспитатель:
А какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь или смотрите на членов своей семьи?
Дети: Р адость, хорошее настроение, тепло.
Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать о своей семье?
Кто составляет вашу семью?
Какая она - большая или маленькая?
Как вы относитесь в семье и друг к другу?
Дети: рассказы детей 5-6 предложений.
Воспитатель:
С пасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. Вы – самые счастливые, потому что в ваших семьях вас любят.
Сейчас мы немного поиграем, узнаем, умеете ли вы правильно угадывать настроение близких вам людей.
2.Игра «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения. Ребенок берет одну из пиктограмм и изображает эту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он показывает.
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей в круг
3. «Физкультминутка»
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик - братишка родной, | (хлопаем в ладоши) (шагаем на месте) |
Семья – это котик пушистенький мой, | (движение кистью руки – волна) |
Семья – это бабушки две дорогие, | (шагаем на месте) |
Семья – и сестренки мои озорные, | (прыжки на месте, руки на поясе) |
Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде, | (шагаем на месте) (разводим руки в стороны) |
Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Где любят и ждут, и не помнят о злом! | (руки на поясе, делаем наклоны туловищем влево-вправо) (шагаем на месте) |
Воспитатель: приглашает детей сесть.
4. Развивающие задания. Пословицы.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает пословицы о семье.
Дети: дети рассказывают пословицы
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- За общим семейным столом еда вкуснее.
- Брат брата не выдаст.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
…………………………………………………..
5. Практическая часть. Рисунок «Моя семья».
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы знаете много пословиц.
А теперь я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи нарисовать рисунок «Моя семья»! Но для начала садитесь поудобнее, подумайте о своей семье.
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.
Дети рисуют семью (звучит музыка).
Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.
Воспитатель :
Ребята приглядитесь внимательнее к своим родным на ваших рисунках. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель : предлагает рассказать, кто из членов семьи изображен на рисунке .
Дети: мини – рассказы
Воспитатель: Молодцы.
IV. Заключительная часть
Воспитатель:
Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения, мир и любовь.
Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал. Кукла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия
Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Дети. Эта пословица о семье.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку «Моя семья». Расскажите ему о своих семьях.
Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.
Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)
Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын?
– Для мамы ты кто?
– Для бабушки?
– Для брата?
– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.
Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.
Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.
Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)
Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?
Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.
Дети мастерят подарки.