Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме «Книжкина неделя».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

«Познавательное развитие» - закреплять порядковый счет в пределах 5; умение составлять числовой ряд от 1 до 5, закрепить понятие один – много; закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать узор из геометрических фигур; пользоваться словами «поровну», «одинаково»; «столько же», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей.

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение отвечать развернутыми предложениями.

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение отгадывать загадки; обосновывать отгадку.

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Материалы и оборудование: 2 игрушечных зайчика, блоки Дьенеша, цифры от 1 до 5, бабочки, цветы, сплетенная из ниток паутина с игрушкой - пауком, аудиозапись «Голубой вагон», иллюстрации «печка», «река», «яблонька», карточки с геометрическим узором, дидактические игры: «Собери узор», «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам».

Ход НОД

Восп. Здравствуйте, ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей). Хотите посмотреть кто это? Тогда пойдемте открывать дверь. (Открываем дверь). Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Мои мама и папа попросили меня посмотреть за моим младшим братом Пушистиком, а сами уехали. А я заигрался с друзьями зайчатами и не усмотрел за Пушистиком. Унесли его гуси лебеди к Бабе Яге. И я теперь не знаю, что же мне делать.

Восп. Ребята, как вы думаете, что же делать, как нам быть, ведь надо зайчику помочь. (Ответы детей). Правильно, ребята, вы решили. Нам необходимо отправиться в царство Бабы Яги. Только дорога туда дальняя и полна трудностей. Вы готовы с ними справиться? (Да). Тогда в путь. А на чем же мы отправимся? (Ответы детей). Хотите, мы поедем на поезде? Кто будет машинистом? (дети выбирают машиниста, остальные прицепляются сзади – вагончики). Все на местах? Можно ехать. Вези нас, машинист. (Включается музыка «Голубой вагон»)

1-ая остановка.

Восп. Ребята, смотрите, печь стоит. Давайте от печки спросим, куда гуси лебеди полетели. (Дети спрашивают от печки, куда полетели гуси лебеди).

Печка. Поиграйте со мной в игру «Чудесный мешочек», тогда скажу.

Восп. Ну что, ребята, поиграем с печкой?

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется всем нам

посмотреть, ну что же там?

Восп. Ребята, я загадаю вам загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

Восп. Молодцы, ребята, отгадали. Это геометрические фигуры – круги и квадраты. (Показываю детям, что в мешочке)

Сколько их там? (много)

На ощупь дети определяют форму фигуры, называют ее, затем вытаскивают и показывают всем, согласны ли они. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна).

Ребята, посмотрите, сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало).

Печка. Молодцы! Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо тебе печка, до свидания. А мы, ребята, поедем с вами дальше. (Играет музыка)

2-ая остановка.

Ребята, наш поезд, почему - то остановился. (Музыка выключается). Смотрите, яблонька стоит. Ребята, спросите у яблоньки, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Яблонька. Видела, помогите моим подружкам, тогда скажу.

Восп. Ребята, поможем яблоньке?

Проводится игра «Помоги бабочкам».

Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

Ребята, как же помочь бабочкам, чтобы они снова не попали в сети паука. (Дети предлагают свои варианты.)

Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как сама бабочка. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета бабочка?

На какой цветок сядет бабочка?

Как узнать, сколько бабочек и цветочков? (посчитать)

Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.

Как можно сказать про бабочек и цветы, если их по 5. (Поровну, одинаково, столько же)

Яблонька. Спасибо вам, ребята, помогли моим подружкам бабочкам спастись от паука. Гуси лебеди вон туда полетели.

Восп. Спасибо, яблонька, до свидания. Ребята, я так устала, а вы? Хотите отдохнуть?

Физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Включается музыка)

3-я остановка.

Восп. Ребята, смотрите, течет молочная река в кисельных берегах. Спросите у речки, куда гуси лебеди полетели.

Речка. Видела я, куда гуси лебеди полетели. Поиграйте со мной, тогда скажу.

Восп. Ребята, поиграем с речкой?

Проводится игра «Собери узор»

Каждый ребенок выбирает карточку, на которой нарисован узор из геометрических фигур. И выкладывает точно такой же узор из блоков Дьенеша.

Речка. Молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон к той избушке. (Подходим к избушке на курьих ножках. У избушки сидит Пушистик.

Восп. Здравствуй, Пушистик. Мы пришли за тобой. Хочешь домой?

Пушистик. Да, я очень хочу домой, только Баба Яга меня заколдовала. А чтобы снять ее колдовство, необходимо выложить ряд из цифр.

Восп. Ребята, выкладывайте скорее секретный код из цифр. (Дети выкладывают цифровой ряд от 1 до 5). Ребята, у нас получилось, мы расколдовали с вами зайчонка. Берите его скорее и поедем домой, пока Баба Яга не вернулась. (Дети встают друг за другом и под музыку идут по кругу)

Восп. Вот мы и дома.

Зайчик. Ура! Ребята, вы спасли моего брата Пушистика. Спасибо вам за помощь. Мы теперь поскачем домой. До свидания.

Рефлексия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

Что особенно вам понравилось, запомнилось?

А как вы считаете, кто выполнил все задания правильно?

Всем спасибо.

Дата публикации: 05.02.17

Путешествие в страну игрушек (сенсорика )

Цель : Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи :

1. Образовательные : Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький» ; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие : Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра , ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : – Здравствуйте.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого) . А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) . Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?

Молодцы!

Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Маша живет в стране игрушек . Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети : Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети :- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Сколько мишек? - Два.

Этот мишка какой? - Большой.

А этот какой? - Маленький.

Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?

Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.

Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как

снежинки падают. Покажем, мишкам как снежинки падают.

Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)

Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.

Поиграем.

Физминутка «Снеговики»

Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?

Дети выполняют задание.

Дети называют открытые картинки.

Молодцы! Правильно угадали.

Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек ?

Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает» .

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» .

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети : - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек ? Дети : - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек . - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.

Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

    Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

    Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки )

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

    Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

Кто будет стелить на стол скатерть?

Кто будет ставить на стол чайные чашки?

Кто будет раскладывать ложки?

Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

Кто будет ставить на стол салфетки?

Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

· Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

Уточнить ее значение для всего живого;

· Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

Учить работать с растворами;

Развивать умственные операции;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

· Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, шуршит.

А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Давайте теперь вспомним все свойства воды:

· Вода жидкая;

· Не имеет вкуса;

· Не имеет запаха;

· Вода прозрачная;

· Не имеет формы.

Выкладываем схему «Свойства воды»

Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).


Разбежнова Ольга Алексеевна
  • Разделы сайта