Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Части тела

Тема: «Части тела – мои помощники» Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

Задачи: Совершенствование лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов; - уточнить значение слов «аромат», «обоняние». Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы; - находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики. Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания. Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: - наглядный метод (использование видеоматериалов) - словесный метод (беседа о частях тела) - игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок») - метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь - ароматерапия (используются ароматизированные свечи). Решение задач осуществляются через такие образовательные области: - здоровье (умение правильно дышать) - познание (рассказ воспитателя о глазах и о восприятии запахов) - музыка («Звуки лес»). Оборудование: - плакат с изображением строения тела человека; - видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); - аудиозапись «Звуки леса»; - два чайника с водой – горячей и холодной; - «чудо- коробка»; - ароматические свечи; - ватман, гуашь красного цвета, лица, на которых нет рта. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку) Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок) И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл) Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так) Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. 2. Основная часть. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером. И сейчас отгадайте мои загадки: 1) На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки) 2) Я в больницу ни ногой, Обхожу всё стороной, Весь дрожу, трясутся губы, Мне вчера лечили…(зубы). 3) Пять братьев годами равные Ростом разные. (Пальцы) 4) Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот). 5) Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, голова, сердце) Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши).Воспитатель показывает изображение человека.

А теперь разберёмся вместе, дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаза? Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.) - Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды. - Какие бывают глаза по цвету? Дети отвечают. Воспитатель. А у вас какие глаза? Дети отвечают.

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой, Посидим совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно. Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса». Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?Дети отвечают. Воспитатель.А какие звуки мы можем слышать? Дети отвечают. Воспитатель: Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах? Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.
Воспитатель: - С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают. - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? Дети отвечают. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам? Есть прямые носики, Есть носики-курносики… Очень нужен всякий нос, \ Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович Физминутка. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки подымаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем, И бегаем кругом. Воспитатель: Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают. Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос - это орган человека. А у какого или чего он есть? Воспитатель использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника. Воспитатель: Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки). Воспитатель: Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить). Воспитатель: Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай? Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды. Воспитатель: Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода? Дети отвечают.
Воспитатель: Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке? Дети выполняют.
Воспитатель: Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа? Дети отвечают. Воспитатель: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, два языка- Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Г.Гейне. - В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык? Дети отвечают. Воспитатель: Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного, изучили наше тело и разобрались какие части тела и органы у нас есть и для чего они нужны. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, ухаживать за своей одеждой, не лениться, делать утренние зарядки и правильно питаться. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Елена Чепурная
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Части тела человека»

Тема : «Тело человека » .

Программное содержание :

1. Формировать представление о строении человеческого тела , его органах, их назначении.

2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

4 Уточнить представление о том, что нужно для сохранения здоровья.

5 .Формировать знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Здравствуйте.

А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку , когда говорим его? (Высказывания детей.)

А вы знаете значения слова «здравствуйте» , знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте» ? Таким образом дети сами находят ответ.

Давайте мы с вами пожелаем здравия нашим гостям.

К нам в гости шла подружка наша Пеппи – длинный чулок. Но её сбила машина и она распалась на части тела . Ребята, а почему её сбила машина? (ответы детей)

А как ей помочь? (ответы детей) .

Я приглашаю вас за этот стол, и помогите Пеппи.

А из каких частей тела состоит человек ? (ответы детей)

Уточнить у детей, которые мало активны.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

Я приглашаю вас в наш кинозал и посмотреть презентацию о нашем теле.

Из каких помощников, частей тела состоит человек ? (Ответы детей)

Посмотрите на голову, лицо человека .

Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Воспитатель приглашает детей в кинозал и посмотреть гимнастику для глаз.

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить) .

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

Давайте встанем на ножки и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей.)

Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть) .

Я приглашаю вас подойти к моей экспериментальной площадке.

Экспериментальная работа.

Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

А сейчас разделитись и пройдите к столам, которые вам нравятся.

1 стол : (на нём находятся продукты) Д/Игра «Узнай по запаху» .

Вы должны с завязанными глазами определить по запаху, что находится на тарелках.

2 стол : (на нём находятся стаканы с жидкостями) "Что это вы мне подсунули?" игра на определение вкуса!

Воспитатель предлагает детям попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках.

Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи : сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

Д/И "Что ты сказал?"

Язык не только распознает вкус пищи , но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

Д/И «Помощник»

А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

Воспитатель : скажите, сложно было выполнять задания?

(Ответы детей)

А теперь мы с вами покидаем нашу экспериментальную площадку и проходим на коврик.

Мы забыли еще про одну часть тела .

Какую? (Ноги) .

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд :

Он подпрыгнул 10 раз.

А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .

И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни» . 2 мин.

Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

Выходит мы все одинаковые?

Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов как это произошло с нашей подружкой Пеппи, давайте ей пожелаем не попадать под машину.

А что для этого нужно? (ответы детей) .

А какие правила дорожного движения вы знаете?

А где мы с вами были?

Чем занимались?

Кому помогали?

Какие были трудности? Затруднения?

Как вы справились?

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Воспитатель : мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках. Предлагаю вам после сна нарисовать человечка с его помощниками , но делать мы будем это с вами необычно.

Задание «Нарисуй человечка »

Воспитатель : я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников : глаза, уши и т. д.

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетичкскому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Тело человека»

Технологии: здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии

Александровой Виктории Владимировны

2014 год

«Тело человека».

Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств».

Задачи:

  1. Расширять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
  2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  3. Учить определять схожесть и различие между людьми;
  4. Дать понятие «органы чувств», для чего они предназначены и за что отвечают;
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия;
  6. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
  7. Развитие связной монологической речи, через составление описательных рассказов;
  8. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
  9. Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения;
  10. Развивать умение использовать вежливые формы общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
  11. Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  12. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Материалы:

  • - Куклы, изображающие разный возраст.
  • - Фотографии детей разного возраста, начиная с рождения.
  • - Изображения частей тела и органов чувств

Предварительная работа:

  • - Чтение сказки «Мойдодыр».
  • - Просмотр одноимённого мультфильма
  • - Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
  • - Вспомнить потешки по культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей :

  • - Социально-коммуникативное развитие
  • - Познавательное развитие
  • - Речевое развитие
  • - Физическое развитие

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?

Ответы детей…

Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?

Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка), другая на девочку (Маша), а третья на взрослого человека (Марина).

Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.

Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Соня, Варя, Даша, Настя – это … (ответ детей…) , а Я, Наталя Александровна, Наталья Юрьевна – это … (ответ детей…) , а Гоша, Боря, Максим – это … (ответ детей…) .

Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».

Воспитатель: - Сейчас я вам буду показывать картинку, а вы будете искать то, что изображенона картинке у своего друга.

(проводится дидактическая игра «Найди друга»)

Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?

Ответы детей …

Воспитатель: - А что можно делать руками?

Ответы детей…

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.

«Замок».

На дверях висит замок

Никто его открыть не смог!

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

А потом его открыли.

«Лошадка».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот, сколько пальцев у меня.

Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.

Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха), глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)

Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.

Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.

«Водичка – водичка».

Водичка – водичка, умой моё личико,

Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,

Чтоб улыбался роток и кусался зубок.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить эти фотографии по порядку.

Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: « Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!

Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.


Конспект занятия в средней группе:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьми о теле человека

Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

Руки и ноги одинаковые по длине;

Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

занятия с детьми в средней группе

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.