Конспект занятия тема исследование понятия дни недели месяц их количества и видов. Игры и игровые упражнения для знакомства детей с днями недели Конспект для изучения с детьми дней недели

Буланова Светлана Андреевна

Подготовка ко Дню рождения !

Программное содержание :

1. Познакомить детей с днями недели ;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели ;

3. Воспитывать интерес к занятиям .

Материал : Наглядная модель «Неделя до Дня рождения » ; карточки к дидактическим играм , «Соберем букет для Нюши» , «Подбери наряд» .

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла , что через неделю у неё День рождения ! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя . А может еще целая неделя ! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё ! День рожденья уже в Воскресенье , а оно не за горами!

Ребята, а вы знаете что такое неделя ? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник , вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Итак…Понедельник –первый день . В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения , увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок» )

Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник ? Понедельник- это какой день недели по счету . Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения , чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения ?

Среда – день третий . Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду . Среда – это середина недели .

Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши» )

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе ? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу , а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница ? Какая она посчету?

Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд» )

Какой день недели следует за пятницей ? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе ?

Воскресенье – седьмой день недели . Вот он, наконец-то День рождения ! Неделя пролетела незаметно . Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе ? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения ? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ»

Цель - дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал: часы «Дни недели» с цифрами 1-7.

Ход игры:

Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание детей на цифру:

Понедельник - первый день, он начинает неделю.
Вторник - второй день.
Среда - этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг - четвертый день.
Пятница - пятый день.
Суббота - кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье - самый последний день недели, седьмой.

Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку. Дети называют цифру и соответствующий день недели.
Задания:
1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
- Как называется первый день недели? - Как называется пятый день? И т.д.
- В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) - таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия - вчера, сегодня, завтра.

Игра «Разноцветная неделька»

Цель , их цветовое соотнесение.
Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.

Ход игры:

Педагог на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
Вариант. Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

Игра «Живая неделя»

Цель
Материал: картинки - гномики в одежде разного цвета.

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли гномики. Их зовут как дни недели. Выставляет картинку с первым гномиком: «Я - понедельник. Кто следующий?» Дети называют, педагог выставляет следующего гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом педагог обращает внимание детей на цвет одежды гномиков.
Задания:
1. Педагог просит детей поставить гномиков по порядку и назвать их имена.
2. Педагог просит детей назвать имена гномиков:
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем, после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Игра «Неделька, стройся»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: цифры 1-7.

Ход игры:

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый - понедельник, второй - вторник….).
Задания:

1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д.
2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: мяч.

Ход игры:

Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа: «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между четвергом и пятницей и т.д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Цель - закреплять названия и последовательность дней недели
Материал: кукла или картинка «Незнайка».

Ход игры:

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришел Незнайка.
Помогите Незнайке назвать дни недели.
Незнайка назвал так: «Воскресенье - день веселья. Потом среда - но это ерунда. Потом суббота - погулять охота. Вот и всё!»
- Правильно Незнайка назвал дни недели?
Дети исправляют ошибки Незнайки.

Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Цель : познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели . Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели ; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.

Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : Картинка с изображением дней недели ; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал .

Организационно-образовательная деятельность : Коммуникативная : введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия .

Познавательно-исследовательская : Уметь различать дни недели .

Игровая : Остров «Отдыхый-ка» , остров «Стройся правильно» , остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя », игра с “Матрешкой».

Продуктивная деятельность : дети рисуют острова.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики .

Мы осторожно входим в королевство

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Дети проходят препятствие.

Мы попали на остров «Неделя » .

Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.

Сколько елочек?

Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.

Между которыми елками вырос гриб?

Ставлю между 5 и 7 елками.

Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели ? Сколько дней в неделе ?

В неделе 7 дней .

Мы обозначим дни недели цифрами и точками . Первый день недели – цифра 1 , понедельник . Как называется второй день недели ?

Вторник.

Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели , обозначим этот день недели цифрой 3 . После среды наступает 4. ?

Четверг

Почему он называется четвергом?

Потому что он 4 день недели .

Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает . ?

Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

Суббота.

Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели , его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

Воскресенье.

Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой» . Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя . Найдите цифру, которой заканчивается неделя .

Физ. минутка.

Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка» .

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Вслед за мною говори : в понедельник , вторник, среду в гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу – машина к дому катится.

За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.

Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся) . Скажите, есть ли среди дней недели середина ? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку .

Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.

Все дни недели на месте ?

Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели : 1-первый-понедельник , 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах . Закройте глазки (убираю цифру 4) . Ребята, посмотрите, один день недели спрятался . Какой?

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели , и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

Продолжим путешествие по стране математики . Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу) .

Сегодня понедельник , а в лес мы пойдем через неделю . В какой день мы пойдем в лес? (понедельник ) .

День рождение у Марины в понедельник , а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня) .

Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник . Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день) .

Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? понедельник ) .

Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник ) .

- Понедельник после среды ?

Что вначале четверг или пятница?

Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно» .

Раздать круги определенного цвета по дням недели .

Первый день большой недели , трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник ) .

Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.

- Прокричал усатый дворник : «День второй в неделе… (вторник) ».

Встает второй ребенок.

Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда) .

Встает третий ребенок.

День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг) .

Встает 4 ребенок.

Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница) .

Встает 5 ребенок.

А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота) .

Встает 6 ребенок.

А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье) .

Встает 7 ребенок.

Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.

Дети садятся рисовать (звучит музыка) .

Кто хочет, подарите рисунки гостям.

Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №6.

Конспект занятия по математике в старшей группе « Дни недели».

Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитаетель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Задачи:

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Повторить использование условной мерки;

3. Закрепить знания о четырехугольниках;

4. Развивать мышление.

5. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество».

Методические приемы:

Показ, оценка, сюрпризный момент.

Объяснение, анализ, помощь.

Оборудование:

Игрушка (кот), домик, игры «Танграм», «Дни недели», календарь, логические блоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

1. «Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в... (понедельник) и т.д.

Дети, мне Емеля коробок принес. Что в нем может быть? Так это дни недели, они не могут отыскать свой дом. Ребята, как вы думаете, где живут дни недели? Это что? (показывает на календарь). Правильно, это календарь. Календари бывают самые разные, вот и мы сделаем у себя в группе домик для дней недели, а называться он будет календарем дней недели.

Каждый день недели - это цветной круг определенного цвета (называем цвета). Давайте договоримся, что понедельник у нас будет обозначаться желтым кругом.

А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Ребята, а какой сегодня день недели? Мы первый день после выходных пришли в детский сад - это понедельник! Давайте мы на наш календарь наклеим первый день недели - понедельник, он у нас какого цвета? (желтого) (накладываем на большой круг), наклеиваем.

2. Дидактическое упражнение «Подарки в Простоквашино».

Ставлю коробку на стол.

Ребята, кот Емеля говорит, что ему нужно в деревню Простоквашино отослать коробку со сладостями, только он не поймет, сколько туда их поместится.

Давайте мы поможем коту и измерим коробку с помощью цветных полосок. Послушайте правила: откладывать с самого начала, измерять от угла вдоль края, по прямой, отмечать конец мерки, откладывать следующую мерку от отметки, считать количество мерок. Измеряем длину и ширину коробки, называем, чему равны длина и ширина. (Длина коробки равна шести синим меркам). Затем дети измеряют самостоятельно.

Спасибо, ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, сколько сладостей я смогу поместить в эту коробку.

Физминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

3. Дидактическая игра «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур нам принес кот Емеля, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их.

Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

Давайте выложим дом, в нем будет жить наш кот Емеля. Посмотрите на образец. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Дети выкладывают дом).

А теперь выложим самого кота Емелю, видите, кот довольный, разлегся и говорит: «Спасибо»!

Как хорошо у вас получилось!

4. Дидактическая игра «У кого в гостях мышонок»

У кота Емели есть друг - мышонок Пик, который очень любит ходить в гости. И вот отправился он в город «Логических фигур». Там его ждали круги: красные, синие, желтые.

Зашел мышонок Пик на первый этаж, а к какой фигуре, он говорить не хочет, давайте мы узнаем (анализ расположения фигур). Какие фигуры живут на третьем этаже? На втором?

А теперь мышонок пошел на второй этаж к... (красному кругу).

И на третий этаж, к какой фигуре? (желтому кругу).

Понравилось мышонку Пику в гости ходить, но пора домой спешить! Да и коту Емеле тоже пора домой, он говорит вам до свидания, ему очень у вас понравилось.