Конспект по конструированию-старшая группа.
Тема: «Мосты»
Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.
Задачи:
- Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
- Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моста. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП.
Материал : готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).
Ход:
- Игровая ситуация.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). На ней указано, что она от жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).
- Закрепление названий геометрических форм.
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).
Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.
Дети хором называют геометрические фигуры.
- Рассматривание мостов.
В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.
В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.
Рассматривание иллюстраций.
Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.
- Физкультминутка.
В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.
Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
- Построение моста. Объяснение.
На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.
В: Сегодня мы будем строить мост через реку.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
6.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
- Итог.
В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.
Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).
Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.
Воспитатель ввозит машину с куклами.
Дети обыгрывают свои постройки.
Занятие по конструированию в средней группе
«Сказочный домик»
Провела: Кугай С.М.
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование:
Строительный материал;
Картины сказочных домиков;
-ёжик;
Письмо;
Игрушки для обыгрывания построек;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от ёжика.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель:
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
- Это пластина – используется для перекрытия;
- Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится пыхтение, появляется ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?
Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети начинают строить домики)
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные.
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.
Список используемой литературы:
Разработка занятия взята с сайта:
Фотографии взяты из личного архива.
Конспект по конструированию-старшая группа.
Тема: «Мосты»
Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.
Задачи:
- Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).
- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
- Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моста. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП.
Материал : готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).
Ход:
- Игровая ситуация.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). На ней указано, что она от жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).
- Закрепление названий геометрических форм.
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).
Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.
Дети хором называют геометрические фигуры.
- Рассматривание мостов.
В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.
В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.
Рассматривание иллюстраций.
Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.
- Физкультминутка.
В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.
Еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
- Построение моста. Объяснение.
На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.
В: Сегодня мы будем строить мост через реку.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.
6.Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
- Итог.
В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.
Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).
Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.
Воспитатель ввозит машину с куклами.
Дети обыгрывают свои постройки.
Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Построй по схеме» , индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина
Интеграция: познание, безопасность, конструирование.
Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …
Дети: Мост.
Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.
Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.
Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?
Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!
Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» ) .
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
Физминутка «Буратино»
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла) .
В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) .
В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?
Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети – Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель – Почему?
Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?
Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?
Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?
Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя
по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:
«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»
А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.
Дети размещают фигурки жителей острова и машины.
Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.
Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!
Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.
Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
4 часть. Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)
,
Есть пролёты, чтоб держать (показывает)
,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает)
.
Свободная деятельность детей.
Расставление готовых изделий для игры.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
Литература:
- Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
- Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
- Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010.
Юлия Нащекина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители »
Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .
Образовательные задачи :
Учить детей планировать свою деятельность;
Развивающие задачи :
Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .
Продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;
Развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи :
Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
Самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа :
Обогащение словаря детей : «архитектор» ,
Активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование :
Демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
Раздаточный –конструктор
Предварительная работа :
Во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»
Чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
Игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Методы и приемы :
Игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Беседа.
Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .
2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.
Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика «Строители » .
Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.
Проделав половину работы предлагаю немного размяться.
Физминутка :
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .
Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .
Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
Публикации по теме:
Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.
Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.
Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.
Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.