Красота побуждает душу к действию данте оригинал. Любовь в творчестве данте алигьери

Красота побуждает душу к действию .

Данте Алигьери

КАЛЕБ

Я провел следующий час на вечеринке, наблюдая за Джанной, в ее естественной среде обитания, как мне нравилось называть это сейчас. Я смаковал власть, которой обладал над ней. Теперь просто нужно, выяснить, что с этим делать.

Я заметил, что Джаред использовал любую возможность, чтобы прикоснуться к Джанне или находил способы заставить ее коснуться его. Рука, обхватывающая плечи в доброжелательной манере, казалось, не смущает ее. Может быть, он относился к ней как к другу, но меня это, в любом случае, напрягало. Я уже начал думать о Джанне, как о девушке принадлежавшей мне. Нет, разумеется, никаких отношений, я не завожу отношений. Я просто чувствовал необходимость защищать ее. Это было вполне естественно, учитывая наши отношения как сводного брата и сестры. Было также ясно, что девушка хочет соединить две стороны своей жизни вместе. Это двойное существование, где одну часть недели она популярная стерва в школе и озорная девчонка по выходным, не может быть нормальным.

Поразительно, что дома она четко делала то, что ее мама и все ждали от нее. Это было словно она дома не реальный человек, а иная версия Джанны в альтернативной Вселенной. Здесь, комфортно чувствуя себя с этими ребятами, она казалась мне более симпатичной личностью. Как будто Джанна и Джиджи – это два разных человека. Которая из них реальная Джанна? Полагаю, что Джиджи. Почему дома она была Джанной? Почему Джиджи не существует дома и в школе? Я определенно желал это выяснить.

Данте все еще зажигал с Ниной, но я потерял интерес к Скайлар, хотя она и предложила пойти в машину, чтобы побыть в одиночестве. От нее веяло отчаянием и это напрочь остудило мой пыл на сегодняшнюю ночь. Хотя обычно мне это не мешало.

Я пробирался через толпу людей, пока не заметил Тайе. Отчаянно желая от нее избавиться, я попросил его сделать мне одолжение и принять у меня Скайлар. Он был более чем счастлив, сделать мне одолжение, и уже через несколько секунд сидел на диване рядом с ней.

Я нашел Сиси и спросил, не могу ли поговорить с ней наедине. Она кивнула с серьезным выражением лица, и я последовал туда, где должно быть располагалась ее спальня, конечно, если это не Джаред предпочитал фиолетовые обои и покрывала.

– Что случилось? – спросила она, шлепаясь на кровать. Я вздрогнул от воспоминаний обо всех девчачьих спальнях, в которых был. Джанна оторвет мне яйца, если я подкачу к ее милой маленькой подружке.

Определив лучший способ игры, я начал словами:

– Я беспокоюсь за Джанну.

Она сразу же насторожилась, и мне даже не пришлось больше говорить, потому что девушки и сами чертовски любят поболтать. Ее дикие жесты руками в сочетании с длинными вьющимися черными волосами сделали все вокруг более оживленным.



– Я точно знаю, что ты имеешь в виду, Калеб. Мы все беспокоимся о ней, особенно я и Джаред. Она как сестра для нас. Впервые я встретила ее, когда мы начали вместе заниматься балетом, еще маленькими. Она всегда была очень тихая и другие девушки, завидовали ей, потому что даже тогда она была похожа на мини-супермодель. Видел бы ты ее маму, настолько властной она была. Требовала, чтобы все было идеально, особенно Джанна, и всегда говорила лишь о том, какая Джанна красавица. Неудивительно, что она очень стеснялась рядом с матерью. Когда мы пошли в среднюю школу, ее мама начала разрешать проводить ей у меня некоторые субботние ночи. Вот тогда Джаред на самом деле раскрыл ее. Мы привыкли смотреть на него и его друзей и, в конце концов, стали танцевать в его команде несколько лет назад. Теперь, Джанна с нами почти каждый субботний вечер!

Она закончила последнее предложение с довольной улыбкой.

Я открыл рот, чтобы прокомментировать пару вещей, но оказалось, она еще не закончила.

– Когда Джанна начала болтаться с командой, она действительно выбралась из своей скорлупы. Она чувствует себя плохо от того, что так великолепна. Ты ведь знаешь, не так ли, что она ненавидит это? Она знает, что большинство девушек хотят быть рядом с ней, потому что она привлекает к себе внимание парней. И, конечно, знаешь, почему парни хотят быть рядом с ней.

Она склонила голову набок и изучала меня.



– Не обижайся, но я чувствую, что ты игрок.

– Как-то так, – ответил я с усмешкой.

Она пожала маленьким точеным плечом и продолжила:

– В любом случае, в восьмом классе, она услышала, что все другие популярные девушки в школе, которые, притворялись ее подругами, говорили о ней всякие гадости в душевой. После этого, она пыталась подружиться с некоторыми непопулярными ребятами, но они чувствовали себя с ней неуютно, нервничая и пытаясь произвести на нее впечатление. Я надеюсь, что она действительно порвала с Джошем.

– Я тоже, – мгновенно выпалил я, думая о прошлой ночи.

– Он настолько одержим ей. Она сказала мне однажды, что ей жаль, что она не может переехать жить к нам, но так же она знает, что ее мама никогда не позволит этого. Я говорю ей, наплюй на все! Но она так не сделает. Она всегда беспокоится о том, чтобы радовать других, особенно свою мать, и в итоге сама становится несчастной. Ее мама внушила ей вести себя определенным образом, когда она еще была маленькой. В ее голове все окончательно перемешалось: собственные желания и ожидания матери. А что тебя конкретно беспокоит?

Как я уже сказал, эта девушка любила поговорить. Подводя итоги, чтобы удовлетворить ее, я сказал:

– В осовном то же самое.

Она вскочила, чтобы обнять меня.

– Я так рада, что в Брумфилде есть кто-то присматривающий за Джиджи. – Из-за этих слов, пару секунд я чувствовал себя виноватым.

– Не волнуйся, – заверил ее я. – Я собираюсь удостовериться, что жизнь Джанны с этого времени будет другой: дома и в школе.

Я чувствовал, что запутал сам себя. Я еще не решил, каковы мои намерения в этой новой игре между мной и Джанной. О том, что мне рассказала Сиси, я подумаю позже.

– Кстати, – начал я, – почему Джиджи?

Сиси гордо посмотрела на меня и объяснила:

– Сиси и Джиджи, они рифмуются.

Эта девушка была восхитительна. Могу понять, почему Джанна заботится о ней. Тем не менее, если бы она была моей сестрой, я бы вероятно заклеивал ее рот скотчем, когда болтовни становилось бы слишком много.

ДЖАННА

Я некоторое время не видела Калеба и была раздражена его отсутствием, и даже отметила это для себя. Может быть, он уехал домой. Можно ведь помечтать. В моей жизни и так достаточно дерьма. Что я сделала, чтобы Вселенная наказала меня таким злым, хитрым сводным братом как он?

Пока я дулась и жалела себя, я увидела как Калеб и Сиси выходят из ее комнаты в коридор. Что за черт? Он просто заправская шлюха. Привел девочку по имени Скайлар на вечеринку, а теперь ошивается рядом с Сиси. Что не так с Сиси? Это вообще не было похоже на нее. Лучшая подружка не должна тусоваться с твоим сводным братом. Может быть, они просто разобрались друг в друге. Это было больше похоже на Сиси. Я бы даже не волновалась за подругу, но это был Калеб. Они просто никогда не должны быть вместе.

Калеб подошел ко мне, и я сделала все возможное, чтобы игнорировать его, но он положил руку мне на плечо и спросил:

– Скучала по мне?

– Черт, нет, – сказала я ему язвительно.

– Джиджи, следи за языком! Иначе я вынужден буду сказать об этом маме! – он дразнил меня, притворяясь изумленным.

Я сказала сквозь зубы:

– Она не твоя мама, и для тебя я – Джанна.

– Знаешь, Джиджи, – начал он, словно не слышал меня, – я думаю, тебе нужно больше веселиться и думаю, что я тот самый человек, который поможет тебе в этом.

– Вряд ли, – ответила я с сарказмом. – Я не состою в группе «шлюшки по случаю».

Он был тих достаточно долго, а потом повернул мою голову так, чтобы я взглянула на него.

– Минуточку, – прошептал он. – Хорошо, этот образ уже запечатлен в моем мозгу. Придется оставить это на потом.

– Так грязно, – пробормотала я, содрогаясь от отвращения.

Он проигнорировал меня и продолжил:

– Завтра, когда я стану главным, мы поработаем над нашими новыми целями.

– Знаешь, я не понимаю, что ты имеешь в виду под словом цель . Если не считать, что твоя единственная цель в жизни – не иметь никаких реальных целей вообще.

– Знаешь, так оно и было в прошлом, но теперь у меня есть две цели. Убедить тебя получать больше удовольствий – это одна из них.

Он посмотрел на запястье, на несуществующие часы и сказал:

– Эй, уже за полночь! Технически, уже воскресенье и теперь ты должна делать то, что я говорю.

Прежде чем он успел сказать что-то еще, Джаред подошел к нам и попросил меня поговорить с ним наедине. Воспользовавшись возможностью отвязаться от Калеба, я быстро пошла с Джаредом к входной двери. Когда я посмотрела через плечо на Калеба, я увидела недовольное выражение на его лице. Хорошо, это было бы несправедливо, если бы только я испытывала раздражение.

Джаред и я сели на крыльцо. Спокойная летняя ночь, приятный ветерок.

– Спасибо что прервал нас. Он действует мне на нервы.

– В самом деле? – Джаред казался удивленным. – Мне показалось, что он довольно крут.

Я игриво пихнула его.

– Это потому, что он избил Джоша.

– Я рад, что вы расстались с Джошем.

Я смотрела, как ветер взъерошил темные волосы Джареда. Тогда я и заметила его напряжение.

– Ну, я не знаю, действительно ли мы расстались. Я имею в виду, что эти слова не были сказаны. Я игнорирую его звонки и сообщения весь день, но я еще не сказала ему, что все кончено. Я планирую официально закончить с ним. И даже не надеюсь избежать его возражений.

Джаред задумался на мгновение, прежде чем сказать:

– Определенно это хорошо для меня.

Спустя еще мгновение его губы коснулись моих. Во второй раз за одну ночь парень удивил меня. Я надеюсь, что это не какой-то новый тренд.

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу…

Эти строки знает даже тот, кто не читал всей «Божественной Комедии» известного флорентийца Данте Алигьери.
Я готовился прочитать эту поэму двадцать лет. А когда прочитал за два дня и одну ночь, то невольно задался вопросом: почему это Комедия? И почему Божественная? Почему Ад производит гораздо более сильное впечатление, нежели Рай?

Есть такое понятие как «гений места». Флоренция известна тем, что здесь жили и творили поэт Данте Алигьери, писатель и поэт Джованни Боккаччо, художник Сандро Боттичелли, художники Перуджино и Рафаэль, путешественник Америго Веспуччи, учёный и художник Леонардо да Винчи, поэт и философ Николо Макиавелли, скульптор Микеланджело Буанарроти, писатель Бенвенуто Челлини, учёный Галилео Галилей и другие.

Во Флоренции в 1868-1869 гг. жил и закончил роман «Идиот» Фёдор Михайлович Достоевский.
Здесь же создавал «Пиковую даму» в 1890 году Пётр Ильич Чайковский.
Кинорежиссёр Андрей Тарковский был избран почётным гражданином города, также как и поэт Иосиф Бродский.
Городом-побратимом Флоренции является наш Санкт-Петербург.

Флоренция в переводе означает «цветущая». Город был основан, по некоторым источникам, в 59 году до нашей эры для римских солдат-ветеранов чуть ли не самим Юлием Цезарем.
Ныне во Флоренции практически отсутствуют крупные предприятия; она центр ремесленного искусства и музей под открытым небом.

Флоренция – столица итальянского Возрождения. Благодаря обилию музеев её ещё называют «Афинами Италии».
Именно с Флоренцией связывают такое психосоматическое расстройство как Синдром Стендаля, когда человек находится в месте сосредоточения большого числа объектов искусства и у него возникает головокружение, галлюцинации, учащается сердцебиение.

Когда мы приехали во Флоренцию, случилось чудо: дождь прекратился, а когда уезжали, начался вновь. Покровителем города считается Иоанн Креститель.
Узкие улочки между высоких домов поражают воображение. Кажется, ходишь по лабиринту, хотя город построен по строгим римским канонам.
Улицы Флоренции, площади, дворцы и храмы украшены творениями великих итальянских мастеров.
Отсюда берёт начало могущественная династия Медичи. Медичи были не только банкирами, но и собирателями прекрасных произведений искусства. После смерти последнего Великого герцога Тосканского Гастона Медичи в 1737 году его сестра Анна Мария Луиза передала в дар городу всё собрание семьи. Теперь им могут любоваться все.

Главный собор Флоренции – Санта-Мария дель Фьоре, построенный в XIII - XIV вв. под руководством Арнольдо ди Камбио, является третьим по величине (!) сооружением в мире. Рядом находится колокольня Джотто.
В базилике Санта-Кроче похоронены великие флорентийцы: Микеланджело, Николо Макиавелли, Галилео Галилей. Её начали строить в 1294 году, но по легенде её основал сам святой Франциск Ассизский.

Исторический центр Флоренции – площадь Синьории. Здесь можно полюбоваться на коллекцию скульптур, среди которых шедевры Микеланджело "Давид", "Персей" Челлини и другие.
Со школьных лет помню фотографию статуи «Давид» в учебнике истории, но не подозревал, что она столь велика. Для статуи была доставлена огромная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом». С каждым десятилетием она уменьшалась из-за губительного воздействия осадков. После попыток многих скульпторов, завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буанарроти.
Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года. Статуя была выставлена на площади Синьории в 1504 году 8 сентября.

Флоренция чуть не лишилась великих произведений искусства из-за фанатизма монаха Джироламо Савонарола. Он призывал к религиозному и нравственному очищению, к исполнению заповедей Христа, к отказу от роскоши. Увлечённые его проповедями горожане бросали в костёр картины, скульптуры, красивые ткани, драгоценности. Но в 1498 году Савонаролу повесили, а труп сожгли на площади Синьории.

Другой известный флорентиец Данте Алигьери – один из основателей литературного итальянского – родился в 1265 году, умер в 1312. Мир его помнит прежде всего как автора «Божественной Комедии».
О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.

Известный портрет Данте Алигьери лишён достоверности. Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого. Однако в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый.

Жизнь Данте в ранней юности неизвестна. Своё первоначальное образование он признавал недостаточным.
Первое впечатление его детства: как он, девятилетний мальчик, залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари.
Впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя, он увидел её снова уже замужней женщиной, и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе.

Она могла быть такой...

По собственному признанию Данте, толчком к пробуждению в нём поэта явилась трепетная и благородная любовь к юной и прекрасной Беатриче.
Любовь к Беатриче получила для него таинственный смысл; он наполнял ей каждый момент существования.
Когда в 1290 году Беатриче внезапно умерла, поэт был безутешен. В 1295 году он написал автобиографическую исповедь "Новая Жизнь" ("Vita nuova"), ставшую поэтическим документом его любви.

Женился Данте Алигьери в 1298 году на Джемме Донати. Это был один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие тогда были приняты.
В те времена во Флоренции враждовали две политические партии – Черки и Донати. Семья Данте Алигьери держала сторону партии Черки. Когда в 1302 году Данте был изгнан вместе со своей партией из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, сохраняя остатки отцовского имущества.
В последние годы Данте жил в Равенне, и в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Он слагал свою «Божественную Комедию» в прославление Беатриче, но Джемма в ней не упомянута ни словом.

Данте Алигьери был человек строго религиозный. Любовь казалась ему чем-то священным, таинственным, в чём плотские мотивы улетучивались до желания лицезреть Беатриче.
«Для этого я тружусь, насколько могу, - про то она знает; и если Господь продлит мне жизнь, я надеюсь сказать о ней, чего ещё не было сказано ни об одной женщине, а затем да сподобит меня Бог увидеть ту, преславную, которая ныне созерцает лик Благословенного от века».

Беатриче становится для Данте «молодой сестрой ангелов»; это божий ангел, говорили о ней, когда она шла, венчанная скромностью; её ждут на небе.
Каждая встреча с Беатриче, её улыбка, отказ в привете - всё получает серьёзное значение, над которым поэт задумывается, как над совершившейся над ним тайной; и не над ним одним, ибо Беатриче - вообще любовь, высокая, поднимающая.

Любовь для Данте «это духовное единение души с любимым предметом; любовь разумная, свойственная только человеку (в отличие от других сродных аффектов); это - стремление к истине и добродетели».
Однако для большинства современников Данте был просто амурным поэтом, одевшим в мистические краски обыкновенную земную страсть с её восторгами и падениями.

Данте изменил умершей Беатриче лишь единожды с живой женщиной(!), но ощущал это, как тяжёлый укор, как позор.
Гордость и любовь - страсти, которые Данте сам признает за собой, от которых очищается, восходя по уступам Чистилища к Беатриче.
С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер (согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии), где обитают души праведных, к десятой – Эмпирею, обители Господа.

В творчестве Данте, Беатриче постепенно прорастает из простой девушки до символического образа духовной любви и мистической связи, деятельной благодати, «мадонны Философии», от образа Вергилия и до аналогии с Христом, и, наконец, Ангел Беатриче встречает Данте в Раю после восхождения на гору Чистилища.

Чем может помочь художнику невинная девушка в создании гениального произведения искусства? – Быть его гением, его музой!
Примеров тому в искусстве множество. Самый яркий – Форнарина, ставшая моделью для «Сикстинской мадонны» Рафаэля.

Девушка и сама не знает, чего хочет от неё художник, что ищет в ней.
И пусть она пуста, и нет в ней ничего притягательного. Но воображение художника делает из неё ангела – необходимую ему музу!
Она может не понимать этого к ней влечения. Ведь вдохновение не в ней, не в музе, а в самом художнике – в творце – это он её одухотворяет и обожествляет.

Влюблённый мужчина видит в женщине ангела. Она для него Эвридика, за которой он может, подобно Орфею, спуститься в Ад.
Мужчине нужен подвиг! Желательно подвиг во имя любви. И женщина может явиться таким подвигом, в котором он станет настоящим мужчиной!
И пусть Бог не в женщине, но сила любви, обращённая к ней, делает мужчину подобным богу. Так что без любви к женщине мужчина вряд ли сможет почувствовать Бога!

В фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» главный герой объясняет пытающейся соблазнить его женщине: «Ты знаешь классические истории о любви? Никаких поцелуев! Ну совсем ничего. Чистейшая любовь! Вот почему она великая. Невыраженные чувства никогда не забываются».

Поэту нужна муза! И чем более фантастической она будет, тем лучше для вдохновения!
Художник не может без музы. Вряд ли возник бы роман «мастер и Маргарита» без Елены Сергеевны Шиловской, ставшей музой Михаила Булгакова и его последней женой.

Сама по себе девушка невинна. В ней нет ничего, и есть всё, что готово создать наше воображение.
Быть может, эти мечтания об идеале есть некая воздушная подушка, своего рода подпорка, не позволяющая реальности раздавить хрупкое человеческое сознание.

Любовь – нечто невозможное!
И любовь Данте невозможная, любовь к невозможному, к недостижимому!
Это ангельская любовь – любовь к ангелу! – без желания обладать.
Потребность в женщине была желанием к ангелу прикоснуться!

Беатриче не просто возлюбленная, а Вечная Женственность Божия.
Данте нужна была Беатриче, чтобы он мог спуститься за ней в Ад!
Данте спускается в Ад даже не за ней, а за своей собственной сущностью, не чтобы вернуть Беатриче – это невозможно! – а ЧТОБЫ ПОНЯТЬ СЕБЯ!

Но Данте лишь следует античной традиции, или это глубоко личная потребность вернуть любовь или вернуться к любви?..

Любовь есть обращение к духовной ипостаси человека.
Без любви ничего стоящего создать невозможно.
Любовь придаёт крылья!

Основной темой «Божественной Комедии» можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к её восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека.
Цель поэмы - «вывести людей из их бедственного состояния к состоянию блаженства».
Эпитет «Божественная» придал этому произведению Боккаччо, и впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции.

«Божественную Комедию» часто называют гениальным творением, а её автора гением.
Но мне ближе представление Сократа, согласно которому у каждого человека есть свой гений, которого он или слушает или не слышит.
Ведь человек пишет, потому что мучается, сомневается. Ему надо постоянно доказывать себе и окружающим, что он чего-то стоит. А если будет знать наверняка, что он гений, зачем писать тогда?

Почему Данте назвал своё произведение комедией? – Потому что она имеет мрачное начало (Ад) и радостный конец (Рай и созерцание Божественной сущности). К тому же она написана простым стилем на народном языке, в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии.

В филологии есть такое понятие как «языковая личность персонажа». По «Божественной Комедии» можно изучать не только личность самого Данте, но и язык его времени, мировоззрение и умонастроения его эпохи.

«Божественная Комедия» – непревзойденный пример искусства как подражания. Данте использует готовый литературный сюжет для того, чтобы наполнить его своим личным содержанием.
Представления Данте о загробном мире не оригинальны. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и «Этики» Аристотеля.

Данте творил свою «Божественную комедию», следуя традиции средневековых описаний хождений в загробный мир и видений посмертных человеческих судеб. Загробные видения и хождения - один из любимых сюжетов античности и средневековой легенды. Это и похищение Персефоны, и странствие Одиссея в Аду, и схождение Орфея в Ад за Эвридикой.

Данте был католиком, и потому его описание потустороннего мира полностью соответствует католическому вероучению о Чистилище, Рае и Аде. Он много заимствует у такого католического авторитета как Фома Аквинский, но идёт дальше считавшегося известным.
И хотя Данте не имел собственного мистического опыта, однако благодаря поэтическому дару он создал убедительную стройную концепцию потустороннего существования, отчего его почитатели рассматривают «Божественную Комедию» как подлинное откровение.

Теология в дни Данте считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность.
Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало «путешествие» души в мире земном. Так путь, пройденный душой, достигающей справедливости, а затем – очищающей благодати, символически повторяет путь искупления, пройденный человечеством в ходе истории.

Воздаяние, по представлениям Данте, соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. В Раю души праведных появляются сначала на том небе или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг.

Данте называл себя «певцом правосудия», но вряд ли был беспристрастен, помещая поимённо всех своих врагов и недоброжелателей в Ад. Боккаччо вспоминал, что, бывало, Данте настолько выходил из себя, когда какая-нибудь женщина или ребёнок бранили гибеллинов, что готов был забросать их камнями.

В сопровождении Вергилия Данте проходит около людей, которые не оставили по себе памяти на земле, на которых не взглянет Божественное Правосудие и Милость, потому что они были малодушны и не принципиальны. (Ад, III, 51)

Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю – в ЛЮБВИ!

Как геометр, напрягший все старанья,
Чтобы измерить круг, схватить умом
Искомого не может основанья,

Таков был я при новом диве том:
Хотел постичь, как сочетаны были
Лицо и круг в слиянии своём;

Но собственных мне было мало крылий;
И тут в мой разум грянул блеск с высот,
Неся свершенье всех его усилий.

Здесь изнемог высокий духа взлёт;
Но страсть и волю мне уже стремила,
Как если колесу дан ровный ход,

Любовь, что движет солнце и светила.

Превзойти Данте невозможно. Но можно пойти дальше. Ибо нет предела совершенству. Как Вергилий указывает дорогу Данте, так Данте указывает путь мне – в Чистилище, и выше, выше, выше…!

Куда же ты влечёшь меня?
- Вглубь мира. В тебе самом вселенную открыть.
- Но разве это может... может быть? Ведь Космос - он вовне, а не внутри?
- Внимательнее на себя взгляни, и ты увидишь этот мир внутри.
- Куда же ты влечёшь меня?
- В мечты! Ведь всё, о чём мечтаешь, не напрасно.
Мечта лишь отражает, что прекрасно в нас пребывает,
издревле живёт, и даже и со смертью не умрёт.
Весь мир в тебе. Ты часть, и в то же время мир.
И всё в тебе. И ты есть всё. И в то же время ты ничто.
Ты лишь мечта моя, лишь мысль, лишь отражение моего воображения.
Ты есть, и тебя нет.
- Но я же чувствую, живу. Иль нет меня?
- Ты это я, а я есть ты и мир.
И ты есть мир, как я, где нет тебя, и нет меня, а есть лишь мысль творящая.
Мир есть мечта, иллюзия, фантом. Вся Ойкумена для меня мой дом.
Дом, что внутри меня.
- Внутри?
- Ты повнимательнее вглубь себя взгляни.
И ты увидишь мир в мирах, протоны в атомах, а клетки в телах.
Всё стройно, гармонично и едино, и создаёт прекрасную картину.
Вот мы уже внутри тебя.
Вот видишь: то же солнце, и планеты-электроны, и реки, камни, и цветы…
И это всё, всё это ты.
Идём мы вдаль, уходим вглубь, чтобы вернуться вновь к себе.
Всё связано. Масштабы Бытия как этажи, где первый есть этаж последний.
И где бы ни нырнул, ты вынырнешь в себе.
Со всем ты связан, ты во всём, и всё в тебе.
Ты и цветок, и камень, и река.
Так было, есть и будет так всегда.
Ты к звёздам устремишься, а на них, себя ты встретишь как цветок, родник…
Куда бы ни проник - найдёшь себя. Ведь ты во всём, везде твоё есть я.
Миры вокруг, ты их не замечаешь.
Всё связано, всё соединено со всем.
И в каждом выход в мир, до времени ещё что не открыт…
С тобою мы вселенная Вселенной, и космос внешний в нас внутри сокрыт.
Гармония бывает бесконечной, когда Любовь миры свои творит».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская
Литература

P.S. Читайте и смотрите мои посты с видеороликами о путешествии по Европе: «Венеция – сказка наяву», «Вечный город Рим», «Флоренция гения Данте», «Тайна Сикстинской мадонны», «Нюрнберг старый и новый», «Дрезден 9 мая», «Проклятие Помпеи», «Ватикан и его музеи», «Милан – столица моды», «Колизей – амфитеатр Флавия», «Пизанская башня кормящая», «Неаполь – рай для чертей», «Сан-Марино – город-государство в облаках».

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература –

В этой статье мне хочется немного поговорить о таком понятии, как долг. И я имею в виду вовсе не деньги или какие-то материальные блага, а моральные долги. Те самые обязательства, которые мы сами себе придумываем или позволяем на себя навесить в угоду общественному мнению.

Видимо, для собственного удобства человечество даже классифицирует свои долги: родительский, служебный, супружеский, сыновний или дочерний и многие другие. Чтобы вдруг не запутаться, что и кому ты должен.

Складывается такое ощущение, что человек должен уже просто за факт своего рождения. Непонятно только, как и когда он успел столько задолжать. А потом школа, родительский авторитет и социум всячески культивируют в нас это чувство и преподносят его как ценность, положительное качество характера.

Это весьма распространенное заблуждение. Не спорю, что с людьми с гипертрофированным чувством долга очень удобно иметь дело. Ими можно манипулировать, нажимая на нужные кнопочки.

Но давайте задумаемся: а какова природа долга и чем подпитывается это чувство? Ответ очевиден - страхом и чувством вины! Мы боимся осуждения родных и близких, того, что о нас плохо подумают знакомые и пресловутая общественность - вот и отдаем долги. Но под таким гнетом вины и обязательств невозможно чувствовать себя счастливым. И тогда события развиваются по одному из двух сценариев: человек либо поднимает бунт, скидывает с себя ярмо или же продолжает выплачивать долги с процентами, чувствуя себя глубоко несчастным.

Путь долга - это всегда путь страданий, исключений здесь нет.

Но ведь что-то должно побуждать заботиться о стариках и детях, помогать бездомным животным или, в конце концов, ходить на работу! Конечно. И такая сила есть - любовь.

Только она вправе побуждать к каким-то действиям! Вспомните, с какой радостью и удовольствием вы выполняли желания и даже капризы любимого человека. Не потому что должны были ему, а потому что так хотелось. Другими словами, ваша природа, ваша душа просила именно об этом.

Жить в любви можно постоянно - для этого совершенно не обязательно вступать в отношения. Любовь - это естественный свет, сила, которая идет изнутри и побуждает вас к действиям . Это неиссякаемый источник счастья, радости и гармонии. Именно любовь вправе побуждать , а вовсе не навязанное кем-то (пусть и вами самими!) чувство долга.

Николай Бураков