Квест для детей индейцы. День рождения в стиле индейцев. День рождения ковбоя: сценарий

Обожаю устраивать вечеринки для детей — столько радости в детских глазах, столько смеха и улыбок! В последнее время наша младшая дочурка увлеклась индейцами. Она стала разрисовывать себе личико боевой раскраской всем, что попадется под руку (фломастеры, краски, ручки, тушь, помада и т.д.). Для головы она стала мастерить себе украшения из бумаги, вырезая раскрашенные перья и даже попросила свою бабушку Любу набрать гусиных и куриных перьев.

И вот, в очередной раз, Вселенная услышала об интересах Олесюньки и направила нам письмо от компании «Праздник в кубе» с предложением протестировать новую игру «Индейцы «. Мы с огромной радостью согласились.

Олесюнька хотела сразу открыть заветную коробочку, но я быстренько ее спрятала, чтобы дочурке было интереснее. Ведь для детской вечеринки нужна хорошая компания, а нам как раз предстояла поездка на гроссмейстерскую школу в Анапу. Там мы и провели праздник.

Новое: Кстати, через год мы провели еще один праздник с этой коробочкой — смотрите « «

Вечеринка для детей «Индейцы»

Что мне особенно нравится в компании «Праздник в кубе» — так это их полная подготовка к празднику. В коробочке есть все: подробнейший сценарий, детали для тематических нарядов, игровые реквизиты для конкурсов и приятные сувенирчики-подарочки.

(Отзывы о других наших праздниках смотрите в статьях « » и ).

Игра «Индейцы» разрабатывалась для детей от 6 до 10 лет. Этот возраст и был у наших участников и он как раз оптимален.

НОВОЕ: Мы провели еще один праздник « » с детьми 4-10 лет. Здорово!

Игра «Мы — индейцы»

Вспоминаем, что мы знаем об индейцах:

Индейских племен очень много. Живут они в Северной и Южной Америке и общаются на разных языках: команчи, сиу, майя и др.

Свои жилища — вигвамы — индейцы делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных и т.д.

Основные занятия индейцев: охота, земледелие и рыбалка.

Индейцы очень чтут своих предков и верят магии. В их племенах есть шаманы, которые лечат больных заклинаниями и таинственными знаками, нарисованными на песке.

Выбор имени индейца

У каждого индейца есть особое имя, имеющее сакральный смысл. Считается, что имя защищает своего хозяина. Имя нельзя называть чужакам, чтобы те не заколдовали индейца.

Выбирая имя, индейцы полагались на судьбу: имя могло приснилось во сне, либо происходило какое-то знаменательное событие.

В коробочке «Индейцы» лежало 6 бумажных прямоугольничков, на которых были написаны имена индейцев:

  • Жавани — Южное небо
    Огимаби — Вождь птиц
    Мигину — Красный Орел
    Гинэяш — Летящее Орлиное Перо
    Вабигек — Белый ястреб
    Когван — Железное Перо.

Мы перевернули имена и дети вслепую выбрали себе имя.

Определение роли индейца в племени

У каждого индейца своя роль в племени. Наши детки стали шаманом, хранителем тотема, воином, рыбаком и исследователем.

  • Воин — сильный и храбрый, всегда готов защищать свое племя
    Исследователь — знает все о землях, на которых живет его племя
    Хранитель тотема — охраняет символ племени
    Охотник — всегда приходит с добычей
    Шаман — умеет вызывать духов и лечить болезни
    Рыбак — знает где и как поймать крупную рыбу

Выбор роли проходил так-же, как и имени — вслепую — по записочкам. Записки были на круглых, как ордена, цветных самоклеющихся бумажках, которые тут-же были приклеены на одежду.

Кстати, распределение ролей очень понравилось детям – почти всем досталась подходящая роль.

Только наша Олеся сначала очень расстроилась и даже чуть-чуть всплакнула. Ей досталась роль «Охотник». А ведь она у нас – очень чувствительная вегетарианка, обожающая животных. Успокоилась Олеся только после того, как мы уточнили ее роль – «Охотник за шахматными кубками на турнирах» 🙂

Головные уборы индейцев

Каждому новоиспеченному индейцу досталось по 4 пера, по 1 основе (бумажные полоски) и по резиночке.

Осталось сделать только последние штрихи – раскрасить лицо.

Боевая раскраска индейцев

Известно, что индейцы – очень отважные. Своих врагов они отпугивают яркими рисунками на лице. Наши индейцы выбирали себе узоры из предложенных рисунков.

И вот какие красавцы получились:

Больше всего боевая пришлась по душе самым маленьким 6-8-летним девочкам-индейцам. Они и на вечернюю охоту прогулку вышли в боевой готовности 🙂

Игры «Индейцы»

Мы играли больше 2-х часов:

  • Изучали жесты индейцев
  • Мастерили свой тотем (Мудрую Черепаху) и разрушали вражеский (Бойцовскую утку)
  • Испытывали племя на ловкость, меткость и концентрацию
  • Расшифровывали «Древнее послание» на фасоли
  • «Ходили» по краю Большого каньона
  • Запускали орлов

После всех этих игр, наши индейцы нашли клад на дне озера «Сунап» и отправились пировать. Игра «Индейцы» так понравилась детям, что они сохранили коробку со всем реквизитом и еще несколько раз устраивали для себя новые праздники 🙂 Благодарим компанию «Праздник в кубе » за чудесную вечеринку для детей .

День Индейцев (мероприятие для похода)

1. Соревнуются 2 племени (придумать название)

2. Все индейцы должны быть в костюмах.

3. Все индейцы должны иметь свои имена-клички (их можно придумать вместе на совете племени). Имена должны соответствовать поступкам и характеру человека. Например, Зоркий Глаз, Толстый Арбуз, Болтливый Язык, Свет Зари, Маленький Бобр и т.д.

4. Каждый индеец должен иметь тотем, т.е. эмблему индейца, связанную с его именем. Например, Маленький Бобр - тотем Бобр и т.д.

Оборудование: "олень", стрелы, теннисные шарики, кепки, пасть зверя, шишки, 2 квадрата, расчерченных на 25 частей, ласты, веревки, ведро воды, чайные ложки, стаканы, смешанное блюдо, барабаны, следы оленя.

Конкурсы.

1. Лучший костюм. Все индейцы должны быть в костюмах. В наряд индейца могут входить мокасины, расшитые бусами, ракушками и т.д. (обувь), ожерелье из ракушек, бус и т.д. (пуговиц, мелких фигурок и т.д.), перья с рисунками, татуировка, юбка, тотем (т.е. эмблема, соответствующая его имени). Конкурс оценивается по 10-бальной системе. За лучший костюм дается какой-нибудь отличительный знак (перья, бусинки, ожерелье, браслеты ит.д.)

2. Охота на оленя. Нарисовать следы оленя.Разбросать их по лесу. Сделать оленя. Олень: кусок мешковины набить тряпками, перевязать его, придав форму оленьей головы. Потом насадить чучело на палку, воткнуть 2 деревяшки вместо ушей, углем сделать глаза, нос, рот. Вокруг глаз навести круги мокрой глиной. Сделать туловище из мешка, прикрепить к голове. Сделать ноги: воткнуть 4 палки по углам в мешок. На боках нарисовать 2 черных пятна (так называемое "сердце"). Спрятать оленя в кустах. След можно пометить зернами или еще чем-либо.

Готово! Охота начинается!

Кто первым найдет оленя, получает 10 очков и стреляет первым. Если он промахнулся, второй подходит на 5 шагов ближе и стреляет; если и он не попал, третий подходит еще на 5 шагов. И так до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в оленя. Тогда все стреляют с того места, откуда пустили последнюю стрелу. Выстрел в сердце равен 10 очкам, в серое поле - это будет считаться раной.

3. Меткая рука. Нужно подбросить вверх теннисные шарики, а индейцы должны поймать их кепками. Кто быстрее. Повторить второй раз с теми, кто не поймал. В этом конкурсе могут участвовать все индейцы по очереди (в этом случае шары повторно не подкидываются). Кто поймал с первого раза получает 10 очков, со второго раза - 5 очков. Если участвует все племя, считается сколько всего у него очков.

4. Зоркий глаз. Индейцы должны попасть в цель. Участвует все племя. Рисуется пасть зверя. В нее нужно попасть шишками. Оценивается по 10-бальной системе.

5. Игры на зоркость.

Вот как индейцы испытывают свое зрение.

1) На земле или на шкурах рисуются 2 квадрата, расчерченных на 25 маленьких квадратиков. Один игрок берет 5 орехов или камешков и кладет их в квадраты. Потом второй смотрит, куда попали эти фишки, пока другие поют коротенькую песенку. Затем квадрат с фишками закрывается, и второй игрок по памяти должен разложить на другом квадоате камешки так, как они легли в первом.

2) Для конкурса берется прозрачный стакан и 10-15 штук небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан. Вам предстоит определить не считая, количество предметов в стакане. Стакан демонстрируется в течение 15 секунд, после этого с предметами убирается, и каждый игрок называет, сколько там находится предметов. Оценка предсказаний производится после того, как все высказали свое мнение. Очки начисляются так: за точный ответ 10 баллов, за ошибку в большую или меньшую сторону количесво баллов уменьшается на величину ошибки. предметы могут быть разные: пуговицы, конфеты, спички, шарики, бусины.

6. Состязания в беге.

Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

7. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

8. Чуткий слух.

Понадобится небольшая непрозрачная коробочка с крышкой. и 5-7 предметов, легко в эту коробочку помещающихся. Предлагается на слух определить количество предметов в ней. Каждый участник, прежде чем назвать свое число, может подержать коробочку в руках и потрясти ее над ухом. Оценка предсказаний производится только после того, как все высказали свое мнение. За точный ответ дается 10 очков, за ошибку в большую или меньшую сторону количество очков уменьшается на величину ошибки.

9. Плотина.Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее - 10 очков.

10. Трапеза. От каждого племени участвует один индеец. Он должен определить, из чего состоит блюдо, которое ему предложили. (10 очков)

11. Танец краснокожих (под звуки барабана). Оценивается музыка, движения, выполнение - 10 очков.

12. Тамтам вождя (конкурс вождей племен). Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

13. Конкурс шаманов. У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

14. Индейцы на привале. Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

15. Вейкан.

Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.

Приглашение

Праздник начинается с «индейского» приглашения. Можно сделать приглашение вместе с ребёнком и раздать гостям. Можно нарисовать в фотошопе и разослать по е-маил. Текст приглашения составьте следующим образом: чей День рождения, название праздника (индейцы), когда и где. Если нужно, добавьте пару слов от себя: дресскод или свой телефон, чтобы родители могли позвонить и подтвердить присутствие и т.д.

Украшение помещения

Сделайте флажки и украсьте чем-то простым в стиле праздника: отпечатки ладошек, схематические фигуры животных или просто прикрепите перья.

Плакат , посвящённый имениннику с фотографиями, стихами и обязательно индейскими элементами. Если у вас не хватает времени на плакат, поручите эту работу кому-то из близких.

Амулеты — это обязательный атрибут индейского жилища. Сделать можно из картона, ниток, перьев и всякой ненужной мелочи. Главное — развесить на видные места.

Аквагрим

Пока гости только собираются, можно предложить нанести на лица боевую раскраску — аквагрим. Делать аквагрим индейцев – одно удовольствие для художника. Полосы, зигзаги, цветные геометрические фигуры — и индейская раскраска готова. Большой плюс индейской раскраски — делается быстро, за 15 минут вы разрисуете всех детей. Можно даже не покупать специальные краски для аквагрима, а разрисовать гостей декоративной косметикой.

Личные украшения

Какой же индейский праздник без ирокезов ? Настоящие ирокезы бывают разной формы, поэтому никто точно не знает, какими они должны быть. Самый простой вариант – два склеенных картонных обруча по размеру головы и торчащие между ними перья. С лицевой стороны обруча схематически нарисуйте животных или наклейте цветные геометрические фигуры.

Амулеты . Кроме ирокезов можно предложить гостям амулеты на шею (нравятся застенчивым ребятишкам). Здесь фантазии нет предела. Главные элементы — перья и те же геометрические фигуры.

Развлечения

Самое главное на празднике – игры.

Квест «Индейцы» . Называем всех гостей индейскими именами, крепим имена на одежду и вперёд! Лучше всего напишет квест тот, кто знает, что где лежит (если праздник дома) и какие привычки у гостей. Значит, лучше всего квест напишем мы, мамочки. Можно задействовать взрослых — родители гостей с удовольствием помогут провести игру. Задания должны быть под силу индейцам, но и не слишком простыми, чтобы искатели не заскучали.

Игры в духе индейцев. Пишем сценарий и планируем игры. Игры составляем следующим образом: игры на знакомство и объединение коллектива, активная часть (эстафеты, танцы), спокойная часть (интеллектуальные игры). Тема индейцев должна прослеживаться во всех играх.

Хорошо, если завершает игры финальный приз. Это может быть коробка с мелкими призами для ребятишек или торт, который до этого был спрятан.

Я закладываю на всю детскую программу максимум 2 часа (с аквагримом и застольем). Конечно, через два часа никто не уснёт от перенапряжения, но всё-таки собрать детей в кучу будет невероятно сложно. Лучше всего в конце праздника организовать какое-то совместное развлекательное занятие. Например: выдать воздушного змея или раздать всем жидкость и палочки для мыльных пузырей. Можно положить змея или пузыри в коробку с финальным призом. Кстати, когда все дети запускают , получаются очень красивые фотографии.

Стол для индейского дня рождения

Если постелить не скатерть, а обыкновенную бумагу и разрисовать её примитивными животными, то получится шикарная индейская скатерть. Или вместе с детьми поставить отпечатки ладошек. Накануне праздника, конечно. Или из цветной гофрированной бумаги вырезать бизона и положить на стол. Вариантов много.

Гениальное изобретение – подпись посуды. Самый простой способ – перманентным маркером подписать пластиковые стаканы и тарелки. Но мы не ищем лёгких путей! Поэтому я предлагаю подписать тарелки и стаканы именами гостей. Ну и надписи, конечно, стилизировать под индейские флаги.

Закуски

Не стоит готовить слишком много блюд для ребят. Дети школьного возраста лучше всего едят пиццу, картофельные чипсы и сардельки. Звучит по-фастфудовски, но нам же нужно, чтобы никто не остался голодным. Никакой кока-колы, только сок и вода. Кока-кола действует на многих детей как энерджайзер. А куча гиперактивных неуправляемых ребят – то ещё удовольствие… Украшаем детские блюда загадочными геометрическими фигурами и индейская еда готова!

Когда сесть за стол? Либо перед играми, либо после. Программу разбивать нельзя. И самое главное – дети едят максимум 15 минут.

Торт

Конечно торт должен быть украшен в духе индейцев. Откровенно говоря, я никогда не пеку торты. Во-первых, в кондитерской это сделают лучше меня, во-вторых, жалко время. Могу только рекомендовать не покупать торт с большим количеством шоколада (см. выше о кока-коле).

Фотосъёмка

Не забывайте о фотографиях. Если вы принимаете и развлекаете гостей, то времени фотографировать не останется. Попросите кого-то из друзей прийти с фотоаппаратом и запечатлеть всё происходящее.

Организовать детский праздник – дело хлопотное. Но подумайте, пройдёт много лет, дети вырастут и за большим семейным столом вы спросите: «А помните как мы отмечали ТОТ День рождения?». «Конечно помним, мам, это же был индейский праздник!». А ради таких моментов стоит постараться.

Желаю вам, дорогие друзья, весёлых и незабываемых праздников!

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход вечеринки

Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


Ведущий:
Приглашаю вас сюда,
Чтоб прошла веселая игра.
Нужно Богу поклониться,
Подивиться, подчиниться.
Пора праздник начинать,
Землю индейцев открывать!
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Их быт, религия и нравы, –
Открылось всё благодаря
Колумбу. Был он смелый малый,
Далёко плавал, да не зря.


И пусть ошибочка закралась
В том имени, что он им дал,
Наверное, вы догадались,
Как те народы он назвал.
Дети хором:
Индейцы!
Маис, подсолнечник, какао,
Хлопчатник и томаты, –
Всё это перенять был рад
Весь мир у них когда-то.
Картофель, перец, кабачки… –
Не знаю, как бы жили
Мы без всего, когда бы их
Случайно не открыли.
Дети хором:
Индейцы!
Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
Все дети
Хау! (взмахивая рукой)
Ведущий
В честь солнца нынче торжество.
Спешите! Праздник начат!
Соседи все до одного
К соседям в гости скачут.
Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
Повторяют за ведущим:
Я себе домов не строю
До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
Краснокожего индейца.


Ведущий
Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
Выходят главные жрецы,
За ними главные певцы,
На головах у них венцы,
Цветные птичьи перья


Жрецы
Будем Бога почитать,
Правила игры соблюдать,
Вождь для племени –закон.
Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
Ведущий
Тут бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Всех оглушили прямо!
Смотрите -
Вышел главный вождь
Из главного вигвама.
Первое испытание "Представление племени. "


Племя Аропахо
Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
Вау! - Вау!
Вау-вай! - Вау-вай!
Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


Племя Ягуары
О-оле!
О-самаса-маса!
О-караса-бам!
Ботен-ботен-бом!
Бимбо-тили-бимбо!
О, я бизона жду!
А потом ловлю!
О-о-о, ахи-охи-хэй
О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок!


Показывает свой тотем.


Жюри оценивает представление племен.
Ведущий
Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
Переходим к следующему испытанию:
«Самый мудрый»
Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.


(трубка мира)
2.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк)


3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо)


4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи)


5.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец)


6.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя)


7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
Ведущий

Индейцы очень многим знамениты.
Вот, скажем, с черепами баскетбол.
Хоть тайны их не до конца раскрыты,
Но как копнёшь научно – так прикол.

К примеру, майи – звёзды наблюдали
Тому уж множество веков назад.
В Египте «дважды два» ещё не знали,
А майи в небо пялили свой взгляд.

8.Я – индейский талисман
Самый настоящий.
Не пробраться сквозь меня
Злобным духам к спящему.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
(ловец снов)

Ведущий
Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
Заклинание Хранителя Сновидений
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
Жюри подводит итоги.
Ведущий
Следующее испытание «Переправа»


У реки индейцы жили,
Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем,
И гребли одним веслом.
Как назывались лодки у индейцев?
(Пироги или каноэ)
Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплен помост.
Назвали это чудо - …
(мост)
Да, правильно, только наш мост подвесной.
Испытание называется «Перейти мост»
Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


Подведение итогов.
Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
Испытание «Кто самый быстрый»
Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


Подведение итогов.
Ведущий
А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
Испытание «Дикие или домашние».
Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



И подводятся итоги.
Ведущий
Испытание "Быстрый наездник"
Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.

"Тропа индейцев" - сценарий дня рождения сына на 6 лет (подойдёт и девочке; гости разновозрастные 4-9 лет)
Приглашённые: 8 человек детей возрастом 4-9 лет.

Угощение:
-куриные голени, запеченные в духовке.
-круглая отварная картошка на шпажках.
-салатик (куриная грудка+крабовые палочки+кукуруза+огурчик) в тарталетках.
-орехи.
-ананасы на шпажках.
-яблоки, мандарины, бананы.
-компот.
-торт в виде жука-скоробея.

Реквизит:
-заготовки для изготовления «корон индейцев» с перьями (ободки, перья).
-браслеты (по 2 на человека) с именами индейцев.
-цветные атласные ленточки.
-кофе, апельсин, кола, банан, мои духи, шоколад…
-цветные макароны.
- там-тамы, обклеенные белой бумагой + заготовки геометрических фигур.
-лук и стрелы-присоски + яблоко.
-фломастеры и маркер.
-шары – 8 шт. – с заданиями внутри.
-рога буйволу + шкура буйволу.
-фонарик + кусочек красной ткани.
-длинная верёвка.
-сундук в обёрточной бумаге.
-призы детям (по три).
-свечи для торта.
-компоненты для костра (веточки+мишура красная).
-листы А4.
-ножницы.
-КАРТА.

Сценарий:
-Хау, друзья мои! Мы рады видеть вас, погрейтесь у нашего костра!

(дети рассаживаются вокруг импровизированного костра – красная блестящая мишура- на коврики в стиле индейцев.)
-У принца племени -сына нашего вождя- сегодня славный праздник – день его рождения! Поприветствуем его – хау!!!
(именинник встаёт и кланяется всем гостям. Он уже, как именинник, на голове имеет индейскую «корну» из блестящих перьев и боевой раскрас на лице)

Я – Верховная Жрица племени – делаю поистине королевский подарок – карту, ведущую к кладу племени.

(на карте обозначены пункты назначения для каждого конкурса настоящими цифрами индейцев. Под каждой цифрой – задание.)

Но пройти этот путь нелегко. Принц племени, ты один пойдёшь или со своими верными друзьями?
(с друзьями!!!) - отвечает именинник.

Тогда вы, верные друзья, должны выполнить первое задание – стать индейцами! У каждого уважающего себя индейца есть индейские перья на голове, индейские бусы на шее, индейские браслеты на руках и индейский боевой раскрас на лице! Приступайте, мои юные друзья, а я вам помогу!

(сначала выдаю всем браслеты, называя имя ребёнка и его индейское имя. А ребёнок сам ищет свои браслеты в куче других в коробке. Имена: Ульяна – сумеречная луна; Всеволод – прыткая ящерица; Саша – сильный тигр; Вера – сияющая звезда; Яна – яркая комета; Ваня – орлиный глаз; Паша – быстроногий олень. Бусы делают из раскрашенных макарон, нанизывая их на тонкие верёвочки. Перья из картона выбирают в общей куче и приклеивают к заготовке в произвольном порядке. Я и другие мамы наносят рисунки на лица аквагримом. Когда все готовы, то произносим присягу настоящего индейца на верность сыну вождя племени.)

А теперь – праздничное угощение в честь новоиспечённых индейцев!!!
(еда!)

-Второе задание – Что ты можешь без слов? Нужно изобразить тотемы – животных, которые защищают наше племя. Но изображать нужно без слов… Ведь в тумане так легко попасть во власть иллюзий…

(Названия животных, которых нужно изобразить, написаны с обратной стороны треугольничков, развешенных по всей комнате. Дети искали треугольник и изображали. Остальные угадывали.)

За прекрасно выполненное задание всем – призы!!!
(призы.)

-Третье задание – Достань до облаков. Кусочки радуги раскидало по всей Зелёной поляне! Нужно найти их и собрать вместе. А затем дотянуться радугой до облаков.

(По всей комнате спрятаны на видных местах кусочки узких атласных ленточук всех цветов радуги – каждому ребёнку по одной. Нужно найти их. Связать в одну линию по цветам радуги и потом догадаться, что облака находятся у Севы над кроватью, и протянуть радугу от пола до потолка с помощью лесенки на кровать-чердак.)

(Перекус!)

-Четвёртое задание – Мишень дьявола. Проверим меткость участников! Нужно попасть из игрушечного лука стрелой с присоской в яблоко, стоящее на спинке кроватки.

(у каждого было по три попытки. Когда яблоко было наконец сбито, на обратной его стороне оказалась записка – «в коридоре вас ждёт письмо – торопитесь!». Все дети побежали в коридор искать письмо, а в это время на папу Серёжу в зале накинули меховое покрывало и одели светящиеся рога.)

(дети находят письмо и читают – «Ищите буйвола!» Бросаются в зал, а там – буйвол!)

-Пятое задание – Поохотимся?. Индейцы, вы храбрый народ! Добудьте этого буйвола!!!
(все с азартом накидываются на буйвола и в итоге побеждают его!)

Славная была охота!!! Давайте станцуем индейский танец радости!!!... А теперь – к столу! Угощение «Ножки буйвола»!
(угощение – куриные голени и картофель, запечённые в духовке)

-Шестое задание – А ты боишься темноты? Если индеец попал в таинственные и мрачные пещеры, то зоркие глаза ему не помогут. Тут на выручку приходит острый нюх… Сейчас мы и проверим, какой у вас нюх?

(все садятся вокруг костра и закрывают глаза. Можно и завязать. В пластиковые коробочки от киндеров приготовить разные по запаху ингредиенты: кофе в зёрнах, лимон, апельсин, чай, сушёный укроп, шоколад, корица, перец горошком и пр. По очереди подношу к носу каждого ребёнка, а потом прошу хором сказать – что это было?)
(призы!!!)

-Седьмое задание – Шаманские шары. Каждый из вас должен показать – чему он научился в этих трудных испытаниях. А помогут в этом волшебные шаманские шары.

(каждый ребёнок выбирает себе шарик, лопает его любым способом, а внутри – задание: прокричать клич индейца, станцевать танец радости, спеть песню о сыне вождя, превратить бледнолицего в индейца путём нанесения боевого раскраса, собрать пазл с индейским рисунком, и пр…)

-Восьмое задание – Ворота желаний. Вот и добрались мы до чудесного места – места, где сбываются все мечты. Что вы пожелаете имениннику?...

(все дети встают, как при игре в ручеёк, именинник стоит перед всеми. Начиная с задней пары, дети по очереди проходят в «ворота» и желают имениннику всего-всего…)

-Девятое задание – Поймай шпиона! Мы – краснокожие индейцы, а наши противники – бледнолицые! ДУхи говорят мне, что один из бледнолицых знает дорогу к сокровищам – захватим его!!!

(моя сестра Наташа изображает крадущегося человека, её ловят, сажают на стул и привязывают лентами. Потом начинают выпытывать тайну! В итоге Наташа «колется» и говорит, что знает загадку, ведущую к сокровищам (Десятое задание – Путь к сокровищам). Из загадки ясно, что нужно идти с факелом в пещеру – берём фонарик, «поджигаем» его от костра и идём все вместе в тёмную ванную комнату. Ищем там клад, находим сундук, внутри – киндеры!!!)

-Одиннадцатое – Хоровод именинника.

Торт в виде священного жука Скарабея!!!

По итогам праздника: прошло ВСЁ на ура!!! Дети довольные, сытые, весёлые. Потом весь год вспоминали этот праздник и ждали следующего.

Кому что-то будет не очень понятно - спрашивайте, обязательно всё поясню.