Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы".

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ". Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru .

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Обсуждение

Добрый день. Статья названа для меня Как дети с логопедическими проблемами не попадают в детский сад. Такое бывает......У нас есть заключение данной комиссии, но нет прописки в данном городе, где мы сейчас живем. И нам отказано и в детском саду, кстати даже в простом, и в медицинской специализированной помощи. Вот так....И это правда. Куда писать, кому жаловаться? Вот в чем вопрос.

11.11.2015 13:53:44, Екатерина

1.Пришли в поликлинику, не выговаривали р,ш,щ
2.Взяли направление в логосад
3.В логосаду дали бумажку каких врачей надо пройти
4.Принесли бумаги в сад
5.В мае была комиссия, нас погняли по каким-то тестам.Похвалили и спросили в какой сад с логопедом мы хотим, Мы сказали к ним.
6.1 сентября пришли в сад.
Занятия проходят 2 раза в неделю наедине с логопедом. Очень много заданий дают на дом. Гимнастика язычком, пальчиками. И всякое логопедическое.
Я очень довольна.
Несмотря на то что из садов убирают логопедов у нас останется все по прежнему. И логопед и психолог.
И нянечка на 17 человек. Просто повезло с заведующей, отстояла садик.

02.03.2013 18:39:59, Лого

Я тоже считаю, что лучше заниматься с логопедом в частном порядке, а в сад обычный ходить, только туда тоже проблема попасть.

получить направление от логопеда и снова в комиссию по распределению. но мы в логопедический сад не пошли, находится далеко и в том что действительно хороший просили немаленький "вступительный взнос". мы выбрали занятия с логопедом дома. за полгода ребенок начал говорить все звуки, и в саду теперь лидер.. хорошо лепит, рисует, вырезает. К тому же начал читать.

Комментировать статью "Как попадают в логопедический детский сад? "

Как попасть в логопедический сад?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Со справкой от врача о том, что ребенку показана логопедическая группа. У нас еще приходили логопеды в течение года и у кого были проблемы они переводили малышей

У нас сам записываешься на комиссию, проходишь ее и с учетом очереди в сад, дают направление.
Информация, типа, общедоступная была, но именно логопед мне дала е-mail по которому можно было записаться.
У нас к логопеду без педиатра дают талоны.
А где-то на комиссию берут только с направлением логопеда.
В любом случае- надо вам как-то попасть к логопеду и у него все узнать.

Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта Как попасть в ортопедический садик? Интересует,кто и как попал туда? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для...

Обсуждение

Именно все так прошла в этом месяце, ничего пока не помогает вообще, лежит у заведующей на столе заявление о переводе и типа смогут в сентябре только дать место в нашем саду у дома, а пока в дальний 20 мин на коляске буду возить, не дойдет сама точно, повиснет на мне брать на руки... если к маю инфы о переводе не будет, то буду комплекс менять еще раз ближе к дому.

Откройте сайт школы, теперь все комплексы это именно школа, с кучей корпусов, школьных и дошкольных.
Найдите телефон директора комплекса, скорее всего секретарь ответит. Не заведующей садом, а именно директора комплекса. И узнайте в какой день осуществляется прием родителей. Далее на прием со своим вопросом и пожеланием. Если никак не поможет - тогда можно и департамент позвонить. Просто сразу из всех пушек не стоит, возможно у вас все решится проще и незатейливее. Имхо.
У нас сейчас похожее желание, только со школой. При подаче заявления надо было указать в какой корпус желаем, надеюсь это учтут.

Как попасть в логопедический сад.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и С 5 лет туда берут по рекомендации садиковского логопеда. Если у вас действительно серьезные нарушения и вам нужен логосад, то обратитесь...

Обсуждение

Во-первых уже поздно менять приоритетный сад, февраль начался. Во-вторых в лого сады обычно берут с 4-5 лет, там отдельная комиссия по направлению от специалистов из поликлиники. Имхо, вы никуда не опоздали, вы пока просто не доросли:) И совсем не факт что через год-два вам действительно такой сад будет нужен:)))

Открылся логопедический. Есть ли у нас шансы с нашим диагнозом туда попасть. Невролог еще к психиатру посылает. Там написано: "Государственное образовательное учреждение детский сад № 2391 проводит набор детей от 2-х до 4-х лет в группу ранней помощи детям с...

Логопед. группа + и -. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Логопед. группа + и -. Дорогие мамочки, расскажите о "+" и "-" логопедической группы в обычном саду. Отличный сад, великолепный! Жалею об одном, что раньше не попали туда!

Обсуждение

Вам "предлагают"? У нас туда конкурс, как в институт почти был:). Родители практически нормально говорящих детей с ног сбивались, доставая справки, что их дети плохо говорят. "К счастью", мой ребенок не выговаривал несколько звуков и нас туда взяли. Что имели: супер-воспитателей, больше занятий, чем в обычной группе (в результате - отличная бесплатная подготовка к школе), отсутствие английского (он нам был в саду и не нужен), 15 человек в группе, очень хороший логопед (бесплатно поставили все нужные звуки). Совсем плохо с речью было, пожалуй, у пары человек. К окончанию сада у 1-2 детей не все звуки были поставлены, "р" им оставалось. Все остальные говорили очень чисто и хорошо, по сравнению с 2 годами до этого контраст был разительный, но нам повезло со специалистами, конечно. С детьми ведь не только логопед занимался, воспитатели постоянно делали с ними арт. гимнастику, упражнения на мелкую моторику (по несколько раз в день). Какому ребенку дошкольного возраста это не на пользу?

Мечтаю отдать дочку в логогруппу. Нам там место. Путает звуки и мне часто приходися "работать переводчиком". Хотя говорит много и предложения строит правильно, стихи запоминает, но во рту каша-кашей.

Логосады Петровско-Разумовская. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое комиссия в логопедический сад. Дело в том, что попасть в этот садик непросто.

В нашем городе несколько садиков логопедических легких, туда может попасть любой ребенок, который хоть немного картавит. Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы). Бывают ли частные логопедические садики?

Обсуждение

Многие родители вообще предпочитают такой сад, так как там мало детей в группе, получше обеспечение, больше занятий. Группу они поделят на подгруппы для логопед. занятий + инд. занятия + массаж. Ходят туда и какие-то доктора. Психолог должен быть. Но конкретный результат будет зависеть от конкретного логопеда! Разговаривайте сразу с логопедом, которая прикреплена к этой группе. Обратите внимание, есть ли контакт с ребенком, достаточно ли опытный специалист. А вообще ОНР - их профиль, но обычно это легкая степень. Успехов!

04.05.2005 12:29:24, ЛяМур

Мы с сентября пойдем, у нас ЗРР 2 ст.
Личного опыта пока нет, но просто визуально впечатление о садике (67 на Нагатинской ул) оч. хорошее. Чисто, детки улыбчивые, все болтают без умолку (по сравнению с моим сынишкой особенно).
Воспитатели молодые (относительно), но опытные, ни разу не слышала там чьих-то воплей, детского плача...
Группы там разные: для деток плоховидящих с пробл. речи, для плохослышащих с пробл. речи, для деток с отставанием в развитии (ЗПМР) с пробл. речи и несколько групп для детишек только с пробл. речи.

Логопедический сад:за и против. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим Логопедический сад:за и против. В продолжение темы детских садиков в районе Там даже детских площадок нет! А я уж представляю, как кормят! Может у кого детки туда...

Обсуждение

Можно влезть со своим мнением...
Логопедический сад не всегда может быть полезен ребенку...
М ы всое время "купились" на маленькие группы итп (кстати, площадки тоже не было). Но. Старший(устроили мы мальчишек по блату) в 4,5 года прогрессировал (на фоне логопедических детей, и когда его боготворили воспитатели, много с ним общались-занимались - ну умный, отличался от плохоговорящих), а в 5,5 лет - пошел регресс - вокруг дети становились заметно все более и более отстающие, воспитатели все больше занимались ими...Пришлось сбегать в школу (и младшего уводить из другой группы по тем же причинам). Дети в логопедических садах бывают с очень серьезными отклонениями и речи и психики - и это может дать совсем не тот эффект, которого вы ждете, вашему ребенку.

Мой ребёнок ходит в логопедический сад,правда не на Преображенке. Так вот, ИМХО,плюсов в таких садах намного больше,чем минусов:)Сад,конечно,бюджетный,но все платят вступительный взнос, в саду очень даже уютненько,хотя с площадками не очень. Кормят хорошо,вчера,например,на полдник давали красную рыбу.
Занимаются с детьми очень хорошо. Каждый понедельник начинается новая тема,и её "мусолят" логопеды,воспитатели,на музыкальном и на физкультуре. На выходные дают задание на дом по теме.
Да и подготовка в таких садах к школе считается лучше,чем в обычном саду.

Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли.

А если во рту у ребенка каша и он совсем нечетко говорит - в нашем материале мы расскажем, как решить проблему.

Как попасть в логопедическую группу

Чаще всего о качестве речи своего чада родители задумываются ближе к началу школьного обучения. Считается, что определенные погрешности в для 2-4-летнего крохи - возрастное явление, но если и в 5 лет сложно понять, чего хочет малыш - на это стоит обратить серьезное внимание.

Сделать это проще всего на занятиях в логопедической группе общеобразовательного детского сада.

Логопедические группы есть не в каждом детском учреждении, а чтобы в нее попасть понадобится вывод медико-педагогической комиссии о состоянии речи ребенка. В состав комиссии чаще всего входят логопед и детский психолог.

В группу берут детей с 4-5 летнего возраста с нарушением произношения. На комиссии детей распределяют в разные группы:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (если ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (если ребенок неправильно произносит 2-3 звука).

В чем отличие логопедической группы

В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие - 12-15 человек.

Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой .

Логопед каждый день проводит с детьми развивающие общие, индивидуальные и занятия в группах с одинаковым диагнозом. С ее помощью дети учатся правильно выговаривать звуки, делают артикуляционную гимнастику, различные развивающие речевые упражнения.

Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

Воспитатель Анастасия Сорока рассказывает : «В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать».

На что обратить внимание родителям

Антистрессовый перевод . Если ваш малыш некоторое время посещал один детский сад, а затем, чтобы улучшить качество его речи, вы приняли решение перевести его в логопедическую группу, где будут другие дети и воспитатели - стоит провести с ребенком подготовительную работу, ведь расставание с привычными людьми может быть для него стрессом.

Вместе с ребенком познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите о его индивидуальных особенностях, что ему нравится, каковы его умения и навыки.

Отлично, если вам удастся познакомиться и наладить общение с детками из группы, возможно, с кем-то из них вы рядом живете или гуляете в одном парке.

Вспомните, что помогало малышу адаптироваться в первые дни в садике: может быть его стоит немного раньше забирать, давать с собой любимую игрушку, уделять больше внимания вечером.

Здоровый ребенок . Посещать занятия в логопедической группе необходимо регулярно, только в таком случае коррекционная работа даст толк и будет виден результат работы. Если ваш малыш достаточно часто болеет и пропускает детский сад - целесообразнее обратиться к логопеду и заниматься в индивидуальном порядке.

Свободный родитель . В логопедических группах ежедневно задают домашние задания, которые нужно выполнять вместе с ребенком по вечерам. Если специфика вашей работы такова, что вы возвращаетесь домой достаточно поздно, то вам необходим взрослый, который бы делал с ребенком все заданные на дом упражнения. В противном случае эффект от пребывания ребенка в логопедической группе снизится.

Очень важно чтобы к 6 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.

Детский сад № 3 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119618, Москва, м. Юго-Западная, 50 лет Октября ул., 25, к.1
Телефон: 435-8746

Детский сад № 43 (с логопедической группой)
121359, Москва, м. Молодежная, Павлова Академика ул., 7, к.2
Телефон: 149-3724

Детский сад № 77 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Герасима Курина ул., 30, к.2
Телефон: 144-0775

Детский сад № 154 Центр развития ребенка (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ, КРУГЛОСУТОЧНЫЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Дунаевского ул., 10
Телефон: 249-3429

Детский сад № 216
119415, Москва, м. Проспект Вернадского, Ленинский просп., 118
Телефон: 432-4622

Ясли-сад № 241 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121601, Москва, м. Полежаевская, Филевский бульв., 23/2
Телефон: 738-1055

Детский сад № 352 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121309, Москва, м. Багратионовская, Филевская Б. ул., 25А
Телефон: 145-2122

Детский сад № 409 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ)
121552, Москва, м. Молодежная, Оршанская ул., 12
Телефон: 141-6556

Детский сад № 463 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
119454, Москва, м. Проспект Вернадского, Лобачевского ул., 56
Телефон: 432-9067

Детский сад № 545 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
121108, Москва, м. Пионерская, Тарутинская ул., 6
Телефон: 144-7583

Детский сад № 582 (КОМБИНИРОВАННЫЙ, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119501, Москва, м. Пионерская, Веерная ул., 34, к.1
Телефон: 442-3783

Детский сад № 815 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ)
119526, Москва, м. Юго-Западная, 26-ти Бакинских Комиссаров ул., 2, к.3
Телефон: 434-5034

Детский сад № 821 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121151, Москва, м. Студенческая, Можайский пер., 4
Телефон: 249-2265

Детский сад № 827 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121351, Москва, м. Молодежная, Ярцевская ул., 11, к.4
Телефон: 141-2456

Детский сад № 985 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121087, Москва, м. Фили, Тучковская ул., 5
Телефон: 148-5409

Детский сад № 1148 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121352, Москва, м. Пионерская, Давыдковская ул., 2, к.3
Телефон: 445-0824

Детский сад № 1149 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ)
121471, Москва, м. Кунцевская, Гвардейская ул., 10, к.2
Телефон: 446-2705

Детский сад № 1252
119602, Москва, м. Юго-Западная, Мичуринский просп., Олимпийская Деревня, 8, к.2
Телефон: 437-5932

Детский сад № 1303 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
121353, Москва, м. Молодежная, Сколковское шоссе, 12
Телефон: 446-1923

Детский сад № 1428 (КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119602, Москва, м. Юго-Западная, Анохина Академика ул., 12, к.5
Телефон: 430-0738

Детский сад № 1430 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Удальцова ул., 87
Телефон: 932-3500

Детский сад № 1565 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
119607, Москва, м. Проспект Вернадского, Раменки ул., 13, к.2
Телефон: 931-1685

Детский сад № 1633 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ)
121601, Москва, Филевский бульв., 8, к.2
ст.м. Полежаевская (2100м на СВ), Багратионовская (2500м на Ю), Фили (2550м на ЮВ)
Телефон: 142-0774

Дети могут путать буквы, не произносить буквы, поэтому уже в 2 года ребенка необходимо отвести на прием к логопеду в районной поликлинике. Также, при выборе детского сада следует обратить наличие в саду специалиста-логопеда, даже если ребенок хорошо выговаривает буквы, то наблюдение логопеда не помешает. Логопед поможет развить правильную дикцию и грамотную речь.

Почему специалисты рекомендуют посетить логопеда в возрасте 2 лет? Потому что речь начинает формироваться уже с года. Ребенок начинает произносить первые слова, соединять их в предложения и родители не всегда могут понять правильно ли формируется речевой аппарат у ребенка. Поэтому стоит посетить логопеда в районной поликлинике или в частной клинике и убедиться в степени развития речевого аппарата ребенка. Такой визит даст возможность избежать в дальнейшем проблем с речью.
В возрасте от четырех до пяти лет у детей могут появляться нарушения уже в сложившемся речевом аппарате. Но в этом возрасте дети, как правило, ходят в детский сад, они общаются, перенимают манеры разговора друг друга, старших и воспитателей. Проблемы с речью могут появиться по различным причинам: нежелание ребенка выговаривать правильно буквы и слов, неправильный прикус, внутреннее состояние ребенка, психологический климат в семье. Поэтому дети должны находиться под наблюдением в опытного логопеда в детском саду, который будет работать с каждым ребенком.

Чем занимается логопед в детском саду? Логопед ведет наблюдение за детьми, анализирует их речь и выявляет проблемы. Опытный специалист легко найдет дефект речи. Для того, что раскрыть проблему с речью того или иного ребенка, логопед беседует с детьми, ведет определенные занятия, наблюдает за речью детей со стороны, изучает их поведение и манеры говорить.

Многие родители бывают задают вопрос воспитателям и руководству детского садика о том, стоит ли детям с хорошей речью заниматься с логопедом?
Ответ на этот вопрос не должен вызывать сомнений. Логопед необходим каждому ребенку в детском саду. Логопед, в первую очередь, проводит работу с детьми, у которых наблюдается патология в развитии речи, а, во-вторых, проводит развивающие групповые занятия для всех детей. Развивающие занятия дают возможность детям научиться грамотно строить предложения.

Групповые занятия должны обязательно включать занятия, направленные на:

- развитие артикуляционной моторики;
- развитие грамотной речи;
- развитие координации движения, памяти и внимания.

Логопед в детском саду выполняет много функций, но главная из них - это работа с проблемными малышами. Логопед должен делать упор на устранение дефектов речи детей, проводить профилактические мероприятия, бороться с появлением нарушений речи.

Логопеды обычно в детском саду организовывают специальные логопедические группы, тем самым с детьми работает специалист на протяжении всего дня. Для того, чтобы попасть в такую группу, необходимо назначение врача. Логопедические группы формируют для детей с 5 лет. Как правило, логопед заводит «Логопедический дневник», в котором фиксируют всю работу с детьми. Также для индивидуальных занятий составляется «График индивидуальной работы». Обязательно логопед составляет рекомендации и назначения для родителей и воспитателей. Эти рекомендации должны строго выполняться на протяжении всего дня, а также по выходным дням.

После окончания обучения в логопедической группе каждый ребенок должен правильно и осмысленно уметь читать слова, простые тексты и предложения, различать и произносить звуки, разбирать слова на звуки фонетически, уметь произносить каждый отдельный звук, контролировать собственное произношение, четко выговаривать все звуки.

Как проходят логопедические занятия в саду. Логопед обязательно занимается развитием артикуляционного аппарата ребенка, проводит специальную артикуляционную гимнастику. Эта гимнастика должна помочь ребенку научиться правильно произносить звуки. Для занятий такой гимнастикой разработан ряд специальных упражнений, которые следует выполнять не только в саду, но и дома.

Обычно логопеды рекомендуют следующие упражнения для применения, а также различные логопедические упражнения:

1. «Окно»:
- открываем широко рот и произносим - «жарко»;
- рот закрываем и произносим - «холодно».
2. «Шар»: последовательно надуваем и сдуваем щеки.
3. «Улыбка»: следует стиснуть зубы, разомкнуть губы и широко улыбнуться.
4. «Дудочка»: следует сжать зубы, как можно сильнее напрячь губы и вытянуть их вперед.

Два последних упражнения необходимо проводить несколько раз, чередуя их.

Еще в артикуляционной гимнастике применяют такие упражнения:

1. «Замешиваем тесто»; сначала необходимо широко улыбнуться, затем выставить язык между губами и шлепать «пя-пя-пя-пя-пя», причем кончик языка прикусывается зубами. Это упражнение выполняется несколько раз подряд.
2. «Часы»: широкая улыбка, а затем кончик языка по очереди передвигают по каждому уголку рта, как по часовой стрелке.
3. «Футбол»: необходимо закрыть рот и затем упираться по очереди языком в обе щеки, снаружи будет казаться, что во рту прыгают мячики.
4. «Качели»: делаем широкую улыбку, вниз и вверх вводим языком.
5. «Вкусное молоко»: широко улыбаемся, делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу.
6. «Лошадка-пони»: следует вытянуть губы, сделать «узкий язык» и попытать произнести звук цокающих копыт.

Это основные упражнения, логопеды применяют в работе много других эффективных упражнений.

Важно развивать и моторику. Мария Монтессори еще в прошлом веке отмечала, что у человека взаимосвязаны речь и мелкие движения рук и кистей рук. Она утверждала, что проблемы с речью возникают из-за проблем в развитии мелкой моторики у ребенка. Немного позже ученые-биологи выяснили, что в головном мозге очень близко находятся центры, которые отвечают за развитие речи и за движение пальцев рук. Поэтому, если развивается мелкая моторика, то и развивается речь, так как напрягаются и работают две близкорасположенные зоны головного мозга.
Приведем примеры упражнений, которые развивают моторику детей дошкольного возраста.

Можно с ребенком переливать воду из посуды с различным горлом: из узкого в широкое и наоборот.
Эффективным является построение при помощи пальцев рук различных фигур. Например, можно показать как едет пароход или сделать лебедя. Всевозможные фигуры помогут развить моторику, а также сконцентрировать внимание ребенка на объекте.

Еще хорошо развивает мелкую моторику мозаика. Если нет мозаики, можно просто сортировать пуговицы или болтики. Также подойдет конструктор для развития моторики.
Можно вырезать из бумаги различные предметы и фигуры.