Любовь не ищет своего. Апостол павел о любви и браке

Медь звенящая и кимвал звучащий
Из Библии. В Евангелии, в Первом послании апостола Павла к коринфянам (гл. 13, ст. 1) сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - Медь звенящая или кимвал звучащий».
«Кимвал» - бубен.
Иронически: о демагогах, болтунах, чьим обещаниям нельзя верить, а также сами пустые обещания, слова, за которыми нет ни искренних убеждений, ни реальных дел. Литературный аналог просторечных выражений - «пустозвон», «пустозвонство».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Медь звенящая и кимвал звучащий" в других словарях:

    Ср. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая и кимвал звучащий. 1 Коринф. 13, 1 …

    Мѣдь звенящая, или кимвалъ звучащій. Ср. Если я говорю языками человѣческими и ангельскими, а любви не имѣю, то я мѣдь звенящая и кимвалъ звучащій. 1 Коринѳ. 13, 1 …

    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - (1Пар.16:5) музыкальный инструмент доселе еще общий на Востоке, состоящий из двух металлических досок, которые играющий держит в правой и левой руке, ударяя одной о другую, что и производит приятный звук. О кимвалах замечает св. ап. Павел в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - (иноск.) шумливо распространять, разглагольствовать, разглашать (намек на шумное бряцание по струнам) Ср. Не обойден был ни один из тех трескучих вопросов, о которых в те дни бряцала во все кимвалы свои русская журналистика. Маркевич. Перелом. 3 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - (иноск.) шумливо распространять, разглагольствовать, разглашать (намекъ на шумное бряцаніе по струнамъ). Ср. Не обойденъ былъ ни одинъ изъ тѣхъ трескучихъ «вопросовъ», о которыхъ въ тѣ дни бряцала во всѣ кимвалы свои русская журналистика.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Апостол Иоанн 1 е соборное послание, 4, 20 Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга. Джонатан… …

    Когда язычники, не имеющие закона (Божия), по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и… … Сводная энциклопедия афоризмов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Послание к Коринфянам. Первое послание к Коринфянам книга Нового Завета. Содержание 1 История 2 Основные темы … Википедия

В 1 Послании к Коринфянам 13:4-7 нам дается наиболее подробное описание того, чем является любовь и чем она не является. Мы читаем:

1 Коринфянам 13:4-7

Ниже мы постараемся более подробно рассмотреть каждое из качеств, что свойственно любви, а что - нет.

i) «Любовь долготерпит» (1 Коринфянам 14:4)

Выражение «долготерпит» является греческим глаголом «makrothumeo», состоящего из слова «macros», что означает «долго», и «thumos», что означает «гнев», «ярость». Другими словами, «makrothumeo» означает «быть медленным на гнев» и является антонимом к слову «вспыльчивый». «Makrothumeo», скорее, более употребляется по отношению к людям, чем к ситуациям. Для передачи значения «быть терпеливым в каких-либо ситуациях» существует другое греческое слово, которое используется далее в том же самом отрывке 1 Послания к Коринфянам. Поэтому любви свойственно не моментальное раздражение (или вспыльчивость) по отношению к людям, а терпение.

ii) «Любовь милосердствует» (1 Коринфянам 14:4)

Другим свойством, характеризующим любовь, является то, что она милосердствует. Греческим эквивалентом слова «милосердствует» является глагол «chresteuomai», который используется только в Новом Завете. Однако, он используется лишь несколько раз в двух других формах. Одна – это прилагательное «chrestos», в то время как другая – существительное «chrestotes». «Chrestos» означает «добрый, мягкий, благосклонный, милостивый; благодеятельный, несмотря на неблагодарность». Соответственно, «chresteuomai» означает являть себя «chrestos» т.е., быть добрым, хорошим, милостивым, несмотря на возможную неблагодарность, оказанную взамен.

iii) «Любовь не завидует» (1 Коринфянам 14:4)

Слово «завидует», которое употребляется в данном отрывке, - греческий глагол «zeloo». Соответствующее ему существительное – «zelos». Слова «Zeloo» и «zelos» оба используются в положительном и отрицательном смыслах. В положительном смысле они используются со значением «усердие», «рвение». Так, например, в 1 Коринфянам 14:1 нас призывают достигать любви и ревновать о духовных дарах. Однако, чаще всего «zelos» и zeloo» используются в отрицательном смысле. В этом смысле «zelos» означает «зависть», «ревность». В Иакова 3:14-16 разъясняются последствия ревности и ее источник:

Иакова 3:14-16
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое».

Источником зависти и ревности является плоть, ветхая природа (см. также Галатам 5:20). Под влиянием зависти вы радуетесь, когда я страдаю, и страдаете, когда я радуюсь - совершенная противоположность тому, что заповедует Слово Божье (1 Коринфянам 12:26). И наоборот, так как любовь не завидует, когда вы любите, вы радуетесь, когда радуюсь я, и страдаете вместе со мной, когда я страдаю.

iv) «Любовь не превозносится» (1 Коринфянам 14:4)

Слово, переведенное здесь как «превозносится», - греческий глагол «perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил… и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими, мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», « я знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты, скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7
«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1 Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31
«ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

v) «Любовь не гордится» (1 Коринфянам 14:4)

Еще одно свойство, не присущее любви, - это гордость. Греческим эквивалентом слова «гордиться» является глагол «fusioo», что буквально означает «надуваться, раздуваться, вспучиваться». В Новом Завете он используется семь раз, шесть из которых в 1 Послании Коринфянам . Во всех этих случаях он используется в метафорическом смысле со значением гордости. Характерное употребление данного слова встречается в 1 Коринфянам 8:1, где мы читаем:

1 Коринфянам 8:1-3
«О идоложертвенных [яствах – прим. авт.] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает , а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него».

Умственное знание надмевает. Мы изучаем Библию не с тем, чтобы приобрести знание для ума, но чтобы познать Бога, Который открывает Себя в Нем. Как сказано в 1 Иоанна 4:8: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Без любви мы не познаем Бога, даже если будем знать все Писание. Более того, если умственное знание останется лишь умственным знанием и не будет сопровождаться любовью, это приведет к надменности, гордости, что полностью противоположно качествам любви.

vi) «Любовь не бесчинствует» (1 Коринфянам 14:5)

Еще одно свойство, которым любовь не обладает, это «бесчинство». Слово «бесчинствовать» является греческим глаголом «aschemoneo», что означает «поступать неподобающим образом… действовать аморально» Так, например, в Римлянам 1:27 греховное гомосексуальное поведение названо «aschemosune» (производное от «aschemoneo»). Поэтому, любовь не поступает аморально или непристойно, и когда наблюдается подобное поведение, оно имеет лишь один источник: ветхого человека.

vii) «Любовь не ищет своего» (1 Коринфянам 14:5)

Еще немного о том, как любовь не поступает – она не ищет своего. Выражение «своего» соответствует греческому притяжательному местоимению «eautou». В Библии всего лишь несколько мест, которые наставляют нас не искать своего. В Римлянам 15:1-3 говорится:

Римлянам 15:1-3
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня».

Также 1 Коринфянам 10:23-24 :
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого».

Когда мы наполнены любовью, мы не ищем того, чтобы угождать себе, ставя себя во главу угла (индивидуализм). Напротив, служа Богу в любви, мы ищем того, чтобы угождать другим, благословлять их. Так поступал Иисус. Он служил Богу в любви и не искал того, чтобы угождать себе. Поэтому Он пошел на Крест. Как сказано в Филиппийцам 2:7-11:

Филиппийцам 2:7-11
«…но [Иисус] уничижил Себя Самого [Греч.: «опустошил Себя»], приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему [как результат – прим. авт.] и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Из-за Своей любви к нам Иисус отдал все, всю свою жизнь и пошел за нас на Крест. Но был ли Его поступок напрасным и потерпел ли Он лично поражение? НЕТ. Наоборот, из-за того, что ОН совершил, Бог ПРОСЛАВИЛ Его. Подобно и мы, когда любим, то откладываем собственные, личные интересы и отдаем свой приоритет и внимание Богу и своим братьям и сестрам во Христе. Здесь необходимо пояснить: когда я говорю о «личных интересах», я не имею в виду личные обязательства или то, что является частью нашей жизни и о чем мы должны заботиться. Наоборот, я говорю, скорее, о том, когда мы тратим собственное время на личные предприятия и хобби, которые не приносят славу Богу, а лишь потакают плоти, ветхому человеку.

Отдавая приоритет не себе, а Богу и Его народу, мы, в результате, не потерпим поражение, но получим большую награду здесь и на небесах. Как сказал Христос в Иоанна 12:25-26:

Иоанна 12:25-26
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой ».

Также в Марка 10:29-30
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы НЫНЕ, ВО ВРЕМЯ СИЕ, среди гонений, ВО СТО КРАТ БОЛЕЕ домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, А В ВЕКЕ ГРЯДУЩЕМ жизни вечной».

Какие из известных вам вложений приносят НЫНЕ, ВО ВРЕМЯ СИЕ ВО СТО КРАТ БОЛЕЕ того, что было затрачено? Кроме того, когда мы перестаем искать своего и начинаем искать Божьего и стараться ради блага других братьев и сестер в теле Христовом, – других я не знаю. В завершение этой части хочу добавить: мы или становимся индивидуалистами, потакая плоти и ее интересам, и теряем все, или любим и, вместо того, чтобы прежде позаботиться о себе, мы заботимся о Боге и о других верующих в теле Христовом. В этом случае мы получим взамен «во сто крат более» плюс честь от Самого Бога.

viii) «Любовь не раздражается» (1 Коринфянам 14:5)

Слово, переведенное как «раздражается», соответствует греческому глаголу «paroxuno», что буквально означает «заострять путем трения; затачивать; обострять; подстрекать; раздражать». Ему соответствует существительное «paroxusmos», от которого в русском языке было заимствовано слово «пароксизм» . Как явствует, раздражение и гнев не могут никоим образом сосуществовать одновременно с искренней любовью, ибо они ей противоположны.

ix) «Любовь не мыслит зла»(1 Коринфянам 14:5)

Слово «мыслит» здесь является эквивалентом греческого глагола «logizomai», что означает «рассматривать, принимать в расчет». В буквальном смысле оно означает: «вычислять в разуме; заниматься размышлениями и подсчетами» . Более точный перевод приводится в русском переводе Нового Завета «Слово Жизни», где написано: «…не помнит зла», т.е. быстро и навсегда забывает то зло, которое ей, возможно, причинили. Иногда люди в мире годами строят планы, как бы отомстить кому-то, кто им навредил. Но когда мы живем, облекшись в новую природу, когда пребываем в любви, тогда мы не помним причиненного нам зла и забываем его.

x) «Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Коринфянам 14:6)

Слово «неправда» соответствует греческому слову «adikia». Оно имеет следующее значение: «то, что не соответствует правильному; чего не должно быть; то, чего не должно быть в результате открывшейся истины ; следовательно, являющееся злом, неправедностью». Все, выступающее против истины, является неправедностью. И, поскольку мы знаем из Иоанна 17:17, что истина – это Слово Божье, все, что противится этому Слову, есть «adikia», неправедность. Так, согласно данному отрывку, любовь радуется истине, Слову Божьему, а не тому, что противится Ему и является неправедностью.

xi) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

Слово «переносит» является греческим глаголом «stego». Характерное употребление этого слова мы встречаем в 1 Коринфянам 9:12, где написано о том, как Павел и Его собратья, несмотря на свои великие полномочия, предпочли не пользоваться своим правом «жить от благовествования» (1 Коринфянам 9:14): «…но все переносим , дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1 Коринфянам 9:12). Они переносили все ради Евангелия Христова, и мотивом их была любовь, потому что любовь все терпит, все переносит.

xii) «Любовь всему верит» (1 Коринфянам 14:7)

Слово «верит» является греческим глаголом «pisteuo», который в Новом Завете встречается 246 раз. По-библейски, верить означает верить тому, что Бог открыл в Своем Слове или через проявления Своего Духа (что, однако, должно быть в соответствии с написанным Божьим Словом). Поэтому любовь верит всему, что говорит Бог и в Своем Слове, и через проявления Духа.

xiii) «Любовь всего надеется» (1 Коринфянам 14:7)

Еще одно качество любви, о котором говорится нам в Слове Божьем, - это, что, что любовь на все надеется. И опять, выражение «всего» должно рассматриваться в более широком контексте Божьего Слова. С надеждой, как и с верой, точкой отсчета для «всего», является то, о чем говорится в Писании. Поэтому любовь надеется на все, что определено Богом в качестве будущей реальности, то, на что мы должны надеяться. Конечно же, самым очевидным из всего этого является пришествие нашего Господа Иисуса Христа.

xiv) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

И наконец, мы узнали, что любовь «все» переносит. Слово «переносит» здесь является эквивалентом глагола «hupomeno». Его значение подобно значению глагола «makrothumeo» («долготерпеть»), который мы изучили ранее. Различие между ними в том, что если «hupomeno» передает реакцию кого-либо на какие-либо обстоятельства, означая «выносливость», «стойкость в трудностях», то «makrothumeo» передает чью-либо реакцию на людей, означая «терпимость и снисходительность к ошибкам и даже раздражению других, без того, чтобы отплатить им тем же ». Поэтому любовь, помимо терпеливого отношения к людям («makrothumeo»), очень терпелива к обстоятельствам («hupomeno»). Она терпеливо ждет и в трудностях не ослабевает.

В завершение данной статьи, давайте опять прочтем из 1 Послания Коринфянам 13:4-7:

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

И, как говорится нам в Колоссянам 3:12-14 :
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства ».

Примечания

См.: E.W.Bullinger: "A critical lexicon and concordance to the English and Greek New Testament", Zondervan Publishing House, Grand Rapids, 1975, p. 464. Все определения, встречающиеся в этом исследовании, приводятся из данного источника, за исключением особо обозначенных случаев.

Он встречается в I Коринфянам 4:6, 18, 19, 5:2, 8:1, 13:4, и во II Коринфянам 2:18

«Пароксизм» - приступ, припадок болезни, или сильной страсти – прим. пер.

См. Dimitrakou: "The Great Lexicon of the Greek Language". Domi Publishers, Athens, 1964, p. 4,362.

То, что Бог говорит в Духе, если это действительно исходит от Бога, всегда соответствует написанному Слову Божьему.

См. S. Zodhiates, The Complete Word Study Dictionary, AMG Publishers, p. 1424

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть значение слова "любовь " в свете Священного Писания.

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит , не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Давайте внимательно рассмотрим каждое из качеств, присущих любви.

1 Любовь долготерпит

"долготерпит" - греческий глагол "makrothumeo", состоящий из слова "macros", что означает "долго", и "thumos", означающий "гнев", "ярость". Другими словами, "makrothumeo" означает "быть медленным на гнев" и является антонимом к слову "вспыльчивый". Отсюда видно, что истинная любовь не подвластна вспышкам раздражения или вспыльчивости по отношению к людям, но терпелива к ним, уступчива, не ищет своего .

2 Любовь милосердствует

Слово "милосердствует" - по гречески глагол "chresteuomai". Имеются две формы этого слова: прилагательное "chrestos" и существительное "chrestotes". "Chrestos" означает милостивый, мягкий, добрый, благосклонный, несмотря на неблагодарность. Соответственно, глагол "chresteuomai" означает являть себя «chrestos» т.е., быть добрым, хорошим, милостивым к любому человеку, не взирая на возможную неблагодарность, оказанную взамен.

3 Любовь не завидует

Слово "завидует" - греческий глагол "zeloo". Существительное, соответствующее ему – "zelos". Эти слова могут применяться в положительном и отрицательном значениях. Положительное значение - усердие, рвение. К примеру, в 1 Коринфянам 14:1 есть призыв достигать любви и ревновать о духовных дарах. Но чаще всего "zelos" и "zeloo" используются в отрицательном значении - зависть, ревность. В послании Иакова 3:14-16 описаны зависти:

"Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое." (Иакова 3:14-16)

Зависть и ревность присущи нашей ветхой природе, унаследованной от Адама. Под влиянием зависти человек радуется страданиям другого человека и страдает, когда у другого человека все хорошо - совершенная противоположность тому, что говорит Слово Божье:

"Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими."
(Рим. 12:15)

4 Любовь не превозносится

Слово "превозносится" - греческий глагол "perpereuoma", означающий "выставлять себя хвастуном или бахвалом". В жизни это наблюдается у таких людей, которые любят выставлять самого себя напоказ: "У меня есть то-то и то-то, я знаю это, я потрудился для общества, я имею награды, поощрения, я многое умею...". Местоимение"я" у такого человека часто на первом месте. Здесь присутствует дух превозношения.

Но любовь не хвалится, не ищет своего , потому что человек, обладающий Божественной любовью и находясь в теле Христовом, понимает, что нет в нем самом ничего такого, чем можно было бы гордиться или хвалиться. Все, что есть хорошего в нашей жизни, дано нам от Бога и мы не свои - Христовы. Он дает нам мудрость, силу, успех, способность творить. Мы сами не в состоянии вырастить на себе ни единого волоска, А Он знает их количество на нашей голове. Поэтому, "хвалящийся хвались Господом". 1 Кор. 1:31

5 Любовь не гордится

Греческим эквивалентом слова «гордиться» является глагол "fusioo", что буквально означает "надуваться, раздуваться, вспучиваться". Сам сатана по своей гордости был низвергнут с небес, потому что захотел быть равным Богу. Бог особое внимание обращает на опасность обольщения гордостью:

Прит.16:18 Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

Прит.11:2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость.

Прит.29:23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

Впасть в гордость - великое зло для человека. Любовь и гордость не совместимы.

1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1-е Коринфянам 8:1-3)

Само по себе знание, без любви, не открывает нам Бога, хотя бы мы вызубрили всю Библию наизусть. Умственное знание, не освещенное светом любви к людям и Богу, часто приводит к надменности и гордости. Это лишь поиск своего , удовлетворение собственного эго. Написано: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8)

6 Любовь не бесчинствует

Слово "бесчинствовать" - греческий глагол "aschemoneo" - означает "поступать неподобающим образом… действовать аморально". Так, например, в Римлянам 1:27 греховное гомосексуальное поведение названо "aschemosune" (производное от "aschemoneo"). Бесчинство свойственно не возрожденному духовно греховному человеку с ветхой природой Адама, постоянно ищущей для себя плотских наслаждений. Истинная любовь никогда не бесчинствует.

Выражение "своего" соответствует греческому притяжательному местоимению "eautou". В Библии всего лишь несколько мест, которые наставляют нас не искать своего . В Римлянам 15:1-3 говорится:

"Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня".

Также 1 Коринфянам 10:23-24:

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего , но каждый [пользы] другого".

Когда человек полон любви , он не ищет того, чтобы угождать себе , ставя себя во главу угла (индивидуализм). Напротив, служа Богу в любви, он ищет того, чтобы угождать другим, быть благословением для других. Иисус, служа Богу в любви , не искал Своего , но искал Божьего, чтобы угодить Богу Отцу. Исполняя волю Отца Он претерпел Крест. В Филиппийцам 2:7-11 сказано:

"…но [Иисус] уничижил Себя Самого [Греч.: «опустошил Себя»], приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".

Из любви к нам Иисус отдал Свою жизнь и пошел за нас на Крест. Так и мы, когда любим, то нашим приоритетом становится служение Богу и нашим братьям и сестрам во Христе Иисусе. Но это служение в любви не несет в себе нашу личную заинтересованность в результатах или выгоде. Мы служим людям, потому что любим Бога. Мы уже не ищем своего , но Божьего.

8 Любовь не раздражается

Слово "раздражается" соответствует греческому глаголу "paroxuno", что буквально означает "заострять путем трения; затачивать; обострять; подстрекать; раздражать". Ему соответствует существительное "paroxusmos", от которого в русском языке было заимствовано слово "пароксизм". Человек, наполненный любовью Божьей, способен без раздражения принимать от другого человека острые колкости, насмешки в свой адрес. Любовь, как броня, защищает его от стрел лукавого. Уже ничто не может вывести его из себя и похитить душевный мир и покой.
Люди, не имеющие истинной любви в себе, подвержены душевным ранам, наносимым им со стороны себе подобных. Они обидчивы, вспыльчивы, нетерпимы. Долго держат обиду в своем сердце. Их уязвленное самолюбие страдает. Все это идет от нашей ветхой природы, поставившей себя во главу угла, и не позволяющей Богу занять главенствующее положение в жизни человека.

9 Любовь не мыслит зла

Слово "мыслит" здесь является эквивалентом греческого глагола "logizomai", что означает "рассматривать, принимать в расчет". В буквальном смысле оно означает: "вычислять в разуме; заниматься размышлениями и подсчетами". Более точный перевод приводится в русском переводе Нового Завета "Слово Жизни", где написано: "…не помнит зла", т.е. быстро и навсегда забывает то зло, которое ей, любви, было причинено.
Бывает, человек годами строит планы отмщения своему обидчику или тому, кто причинил ему вред. Здесь тоже проявляется ветхая натура, не преображенного светом Христовым и любовью человека, который ищет своего , другими словами, требует для себя справедливости и возмездия. Человек же, облаченный любовью Христа, пребывает в любви и быстро забывает причиненное ему кем-либо зло.

10 Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине

Слово "неправда" соответствует греческому слову "adikia" и имеет значение: "то, что не соответствует правильному; то, чего не должно быть в результате открывшейся истины; следовательно, являющееся злом, неправедностью". Все, что направлено против истины, является неправедностью. Мы знаем из Иоанна 17:17, что истина – это Слово Божье, а все, что противится этому Слову, есть "adikia", неправедность. Неправедность человека означает то, что он стоит в неправильной позиции по отношению к Богу, то есть противится Ему и Его Слову.

К примеру, Ваш товарищ провозгласил, что он верит в исцеление Иисусом здесь и сейчас, на что любовь, живущая в Вас, тут же радостно скажет: "Аминь!" В другом случае, когда кто-то при Вас начнет перечислять свои болячки и жаловаться на то, что Бог его не исцеляет, что Бог наказал его, любовь лишь горестно вздохнет.

11 Любовь все покрывает

Греческое слово stego - "покрывать", также переводится накрывать, как, например, крыша накрывает дом. Но слово stego также передаёт смысл защиты, как крыша защищает и укрывает жителей дома от ветра, урагана, дождя, града, снега, жары. Крыша необходима, чтобы защитить человека от воздействия неблагоприятных климатических условий..

Наша жизнь, состоящая из различных периодов, не всегда бывает приятной. Бывают и очень тяжелые времена. И если у нас отсутствует надежное укрытие, то нам бывает весьма не просто пережить эту испытание.

Писание говорит, что нашим укрытием и защитой служит любовь-agape. Как крыша дома над нами, так и верный друг, любящий нас, всегда окажется рядом в трудную минуту. Он покроет нас своей любовью, не осуждая и не выставляя наши промахи и ошибки на суд людской. Он будет покрывать, защищать нас, потому что любовь Божья будет побуждать его быть рядом с нами в трудные периоды жизни.
Фраза "всё покрывает" также переводится, как:
"Любовь защищает, укрывает, оберегает, покрывает и сохраняет людей от разоблачения…"

12 Любовь всему верит

Слово "верит" - греческий глагол "pisteuo", который в Новом Завете встречается 246 раз. Согласно Библии "верить" означает верить всему тому, что Бог открыл в Своем Слове или через проявления Святого , подтверждаемые тем же Словом Божьим. Отсюда истекает: любовь верит всему, что говорит Бог в Своем Слове и через проявления Святого Духа.

13 Любовь всего надеется

Еще одно качество любви, о котором говорит нам Слово Божье, это то, что любовь на все надеется. Выражение «всего» должно рассматриваться в контексте Божьего Слова. С надеждой и верой христианин взирает на все, о чем говорит Библия. Поэтому любовь надеется на все, что предопределено Богом в будущей реальности. Конечно же, самым очевидным из всего этого является второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа.

14 Любовь все переносит

Слово "переносит" - эквивалент глагола "hupomeno", что подобно значению глагола "makrothumeo" ("долготерпеть"), который мы изучили ранее. Различие между ними в том, что если "hupomeno" передает реакцию кого-либо на какие-либо обстоятельства, означая "выносливость", "стойкость в трудностях", то "makrothumeo" передает чью-либо реакцию на людей, означая "терпимость и снисходительность к ошибкам, раздражению других без того, чтобы отплатить им тем же". Поэтому любовь, помимо терпеливого отношения к людям ("makrothumeo"), очень терпелива к обстоятельствам ("hupomeno"). Она терпеливо ждет и в трудностях не ослабевает.

Из всего выше сказанного видим, что все характерные признаки любви не могли бы проявиться без полной отрешенности человека от своего эгоистического "я", которое по своей ветхой природе всегда ищет своего, своей выгоды, своего интереса. Только в человеке, облаченном в свет Христов, может обитать совершеннейшая любовь , которая, действительно, не ищет своего , но Божьего.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

С уважением,

1-е Коринфянам 13:1-13
Ключевой стих 13:4

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится».

Мы приняли это слово ровно год назад. Но нам нужно повторить и ещё раз слушать его, потому что это важно. Через сегодняшнее слово мы можем видеть свой духовный рост. По плоти мы стали на год старше. А наш духовный рост определяет любовь в наших сердцах. Давайте ещё раз поразмышляем о любви через это слово.
I. Без любви я ничто (1-3)

В стихах 1-3 Павел объясняет, почему мы нуждаемся в любви. Посмотрите на стих 1. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Здесь Павел сначала упоминает о языках человеческих и ангельских. Если мы умеем хорошо разговаривать, в этом есть много плюсов, особенно для пастыря: мы можем легко завязать разговор с агнцами; всегда найти общую интересную тему для разговора; можем ответить на любые вопросы, которые задают агнцы или, по крайней мере, красиво выкрутиться. Но что говорит Павел: «Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» . Если у нас нет любви, то мы просто звенящая медь, очень шумный, но пустой звук. От этого часто болит голова. С другой стороны, речь может быть нескладной, и выражения не очень красивыми, но всё же, когда мы говорим с любовью, люди принимают даже обличение. На самом деле люди нуждаются и хотят любви, а не красивых и правильных слов. Когда у нас есть любовь, мы можем быть хорошими сотрудниками и хорошими учителями Библии.

Посмотрите на стих 2. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». Можно иметь огромную духовную проницательность, которая приходит из духа пророчества, и уметь объяснять трудные отрывки Библии. Но без любви это не даёт никакого плода. Если мы можем предсказать будущее в этом неуверенном мире, это будет очень полезно. Если мы может обрести все знания в этом поколении информации, как сильно это поможет нам в выполнении работы Бога. В стихе 2, дар веры означает веру, которая может делать чудеса. Мы нуждаемся в такой вере, мы хотим выгонять бесов и исцелять больных. Но даже если мы совершаем великое дело без любви – это ничто.

Посмотрите на стих 3. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Помогать бедным людям – это очень красиво и благородно. Некоторые самоотверженно жертвуют, чтобы помочь бедным. Но без любви – это ничто. Их могут признавать другие, но перед Богом – это ничто.
Из этих 3-х стихов мы учимся, что в использовании духовных даров важен мотив. Это должна быть любовь. Любовь невидима, поэтому мы можем легко игнорировать и недооценивать её. Однако любовь как жизнь. Жизнь невидима, но необходима для тела. Если у нас нет жизни, то наше тело – всего лишь труп. Таким же образом, когда у нас нет любви, наше служение – ничто. Поэтому мы должны искренне просить, чтобы Бог дал нам любовь Христову во всём, что мы делаем, в проповеди Евангелия, изучении Библии, жертве себя для дела Бога. Нам нужна истинная любовь во всём, что мы делаем.

II. Что такое любовь (4-7)

Итак, что же такое настоящая любовь? Павел говорит об этом в стихах 4-7. Прочтем их вместе. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Во-первых, любовь терпелива. Посмотрите на стих 4а. «Любовь долготерпит…» Быть терпеливым не означает просто терпеть чье-либо существование. Это означает терпеть немощи и грехи других до конца, не осуждая, не сдаваясь и храня надежду. Не легко быть терпеливым. Когда мы воспитываем агнцев, сначала у нас есть надежда, что они будут расти. Но со временем мы находим их слабости, неверность или скрытые грехи. Мы становимся нетерпеливыми и можем легко критиковать, осуждать и, в конце концов, сдаваться. Нетерпение производит ненависть. Нетерпение это враг воспитания учеников. Поэтому любовь долготерпит. Любовь не оставляет надежду. Чтобы помочь кому-то, нам нужна терпеливая любовь. Это плод Святого Духа.

Любовь долготерпения это основа семьи, это основа отношения мужа и жены. Мы видим хороший пример в наших домашних церквях. В обычной семье даже маленькое противоречие может привести к большой ссоре и даже к разводу. Но когда я смотрю на наши домашние церкви, они всегда имеют благодать, радость и любовь. Это всё благодаря тому, что там есть долготерпение.

Бог настолько терпелив. Он терпит все наши поступки в надежде, что скоро мы придём к Нему через покаяние. Иисус рассказал притчу о блудном сыне. Его отец знал, что он растранжирит всё имущество и наделает ошибок. Но отец отпустил его, проливая много слез. Отец никогда не забывал своего сына. Он ждал его возвращения. Мы можем только представить, как болело сердце отца, когда он ждал своего сына. Но он никогда не прекращал любить сына и не терял надежды. Поскольку он ждал терпеливо, то смог принять своего сына таким, как он был, и восстановить его. Иисус на земле терпел разных людей. Иисус был терпелив полностью, даже до креста, где Он понес грехи мира в теле. Несмотря на невыносимую боль, Иисус молился за тех, кто распинал его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34a). Мы нуждаемся в таком же терпении, чтобы воспитывать агнцев.

Во-вторых, любовь добра. Посмотрите на стих 4б. «…любовь милосердствует». Многие люди думают, что доброта это черта характера. Они рассуждают о том, что некоторые рождаются добрыми, а некоторые рождаются злыми. Однако доброта – это не черта характера. Доброта – это плод Святого Духа. Раньше Павел был злым человеком, его цель жизни была погубить как можно больше христиан. Но когда Дух Святой работал в нём, он стал добрым человеком, и мог писать такие прекрасные слова о любви. Иисус был добр к Своим ученикам; Он никогда не критиковал и не был законником. В Евангелии от Матфея 11:29 Он сказал: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» . Давайте научимся у Иисуса быть добрыми и нежными.

Посмотрите стихи 4в-5, прочтём их вместе: «…любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» .

«…любовь не завидует…» Зависть несовместима с любовью. Зависть есть убийство. Мы часто завидуем брату, когда у него больше агнцы. Пастырь может завидовать пастырям других церквей. Сёстры завидуют, когда другие выглядят красивее них. Многие плачут, когда другие радуются, и радуются, когда другие плачут. Мы можем говорить что, это природа человека, и поэтому это естественно, но где есть зависть, там любви не может быть. Зависть всегда убивает одну душу. Мы должны покаяться в зависти и любить своего брата.

Посмотрим дальше: «любовь не превозносится, не гордится» . Превозноситься – это отношение сердца, которое необоснованно возвеличивает себя перед другими. То есть ставить себя всегда выше других и властвует над ними. Он всегда учит других, которые лучше его. И часто ранит сердца других. Но любовь не поступает так. Также хвастовство есть выражение нелюбви. Хвастливые начинают свои беседы со слова «я», и заканчивают словом «мне». Когда разговариваем с таким человеком, мы не чувствуем любовь. Он хвалится о своей жене, о своих детях, о счёте в банке, автомобиле, и даже о своей собаке. Гордость – это более серьёзная болезнь. Гордость не слушает других, не повинуется Господу и сам считает себя центром вселенной. Гордый человек не может понимать других, потому что думает обо всём эгоцентрично. Но любовь не превозносится и не гордится.

Любовь не бесчинствует. Бесчинствовать означает быть невоспитанным, неприятным или невежливым в словах и действиях. Грубые люди презирают других и резко разговаривают даже с тем, кто добр к ним. Любовь не груба. Любовь думает об интересах других больше, чем о своих. Любовь не раздражается. Некоторые имеют привычку кричать на других, а позже говорят: «Зачем ты меня трогаешь, ты же знаешь мой характер». Но любовь не раздражается. Это не проблема характера, а проблема любви.

Любовь не помнит зла. Обычно люди быстро забывают добро и долго помнят зло. Поэтому есть выражение: «Зло пишется на камне, а добро на воде». Однако любовь не помнит зла. Что, если бы Бог вёл учёт наших злых поступков и напоминал нам о каждом снова и снова, каждый день? Никто не мог бы выжить. Но Бог прощает нам, стирая все наши проступки, и не помнит их больше. Давайте примем эту любовь Бога в наши сердца, и будем любить других, не помня зла. И любовь не радуется неправде, а сорадуется истине.

В-четвертых, любовь «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (7). Когда Иисус призвал своих учеников, они были слабы во многих отношениях. Но под защитой Иисуса они могли расти как мужи Божьи. Любовь всегда защищает.

Любовь всему доверяет. Доверие – это фундамент для здоровых отношений. Все хотят, чтобы им доверяли. Но сначала мы должны учиться, как доверять другим. Мы доверяем брату своему не потому, что он надёжный человек, а потому что мы любим его и знаем, что любовь Бога изменит его. Любовь Бога мощнее всего. Любовь всему верит. Когда в семье есть любовь, муж и жена всегда верят в то, что они будут великими слугами Бога.

Любовь всего надеется. Сначала, когда мы начинаем служить одной душе, у нас есть надежда. Однако когда мы узнаём об их немощах, мы легко теряем надежду. Но любовь всегда надеется, несмотря на недостатки. Любовь никогда не изменяет и никогда не оставляет надежду на него. Когда Иисус призвал Петра, у Него была надежда сделать его камнем веры, на котором Иисус построит Свою церковь. Пётр наделал много ошибок, и даже три раза отрёкся от Иисуса во время Его страданий. Но Иисус никогда не оставлял надежды на него. И когда Пётр оставил всё и пошел ловить рыбу, Иисус посетил Петра, служил ему вкусным завтраком и восстановил отношение любви с ним. Любовь всего надеется. Когда у нас есть любовь, мы можем быть добрыми пастырями для студентов всего мира.

III. Любовь никогда не перестаёт (8-13)

Стих 8а говорит: «Любовь никогда не перестает» . Это означает, что любовь является вечной, в то время как духовные дары – временные. Пророчества, языки и знание прекратятся, умолкнут и упразднятся. Стих 10 говорит, что наступит совершенное. Это означает, что придёт Христос, чтобы восстановить совершенное господство Бога. Христос придёт в силе и славе, и преобразит всех Своих людей, чтобы те имели совершенный образ Бога.

Посмотрите на стих 11. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Это означает, что, когда он не знал любви Бога, он был младенцем, духовно незрелым и эгоистичным человеком. Те, у кого нет любви, похожи на детей, независимо от того, сколько им лет. Всё, о чем они думают и говорят, является ребячеством. Слово «муж» относится к тому, кто знает настоящую любовь и практикует её. Такой человек духовно зрел. Он всегда заботится о других и готов пожертвовать с простотой и чистотой. Таким образом, мы можем сказать, что зрелый человек похож на ребенка в его искренности. Однако незрелый человек похож на ребенка в его ребячестве. Мы не становимся духовно зрелыми просто с течением времени. Мы становимся духовно зрелыми, научаясь любви Иисуса и практикуя её. Когда любовь Иисуса тронула Павла, он понял, какова настоящая любовь. Он устыдился своего ребяческого образа жизни и оставил его. Когда он попытался подражать любви Иисуса, он стал добрым пастырем.

Стих 12a говорит: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» . Сейчас у нас очень ограниченное понимание Бога и Его царства. Сейчас мы походим на людей, смотрящих в одно из древних бронзовых зеркал, которое даёт очень плохое отражение. Но когда придет Христос, мы будем видеть Его лицом к лицу. Это означает, что мы познаем Его так, как есть. Мы также познаем себя так, как Он глубоко знает нас. У нас будут прекрасные отношения любви с Христом и нашим Небесным Отцом, которые будут длиться вечно. Не будет больше потребности в пророчествах, языках или частичном знании. Тем не менее, любовь останется. Любовь вечна. Любовь, которая начинает цвести в наших сердцах пока мы живем в этом мире, будет еще больше расти и приносить плоды в вечности. У любви есть вечная ценность. Посмотрите на стих 13. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Мы знаем, что вера и надежда драгоценны. Но любовь – это основа веры и надежды.

В заключение, наша основная проблема – отсутствие любви. Мы несчастны не потому, что в мире кризис, но потому, что не знаем настоящей любви. Любовь – это всё, что нам нужно. Когда мы знаем любовь Бога и практикуем её, мы полностью удовлетворены и счастливы. Эта любовь длится вечно. Поэтому мы должны желать этой любви больше всего. Давайте молиться, чтобы научиться любви Бога и практиковать её. Тогда мы сможем стать действительно счастливыми и полезными для дела Бога.


*****************************************************************
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1Кор.13:4-8)
Если посмотреть по пунктам, то:
Долготерпит – это означает, что она способна победить чувства обиды и недовольства, а также способна простить обидные слова, претензии, недопонимание, противоположное мнение и мироощущение.

Милосердствует – это о том, что любовь способна быть снисходительной к ошибкам, готова понимать и входить в положение, помогать и поддерживать. Бескорыстно.

Не завидует – то есть Любовь радуется тому, что есть, и не сравнивает свое счастье со счастьем соседа. У меня есть ровно столько, сколько нужно мне.

Не превозносится и не гордится – это означает, что любящий человек может легко отказаться от того, чтобы быть правым, перестать «якать» по любому поводу, в любой ситуации. И это также об отсутствии презрения и надменности.

Не бесчинствует – это о том, что нет в любви в истериках и скандалах, нет ее и в крике и рукоприкладстве, не может быть ее в любой форме насилия и жестокости. Ведь иногда жестокость может быть тихой – как, например, бойкот.

Не ищет своего – то есть Любовь способна жертвовать своим временем, вниманием, занятиями, комфортом – ради счастья близкого человека.

Не раздражается – это означает, что любящий способен принимать другого таким, какой он есть, не пытаясь его переделать на свой манер.

Не мыслит зла – это о том, что Любовь далека от мести и идей справедливости – Око за око и подобных. Любви нет и в упреках, уколах, саркастических шутках, подколах.

Не радуется неправде, а сорадуется истине – то есть любящий человек всегда честен и правдив. Хотя правда не всегда бывает красивой и легкой. Такое поведение является основой доверия.

Все покрывает, всему верит – это о том, что Любовь не слушает сплетен и целиком доверяет. Всем сердцем. Любовь без доверия – это уже не любовь.

Всего надеется – значит, что иногда можно держаться только за надежду, и это спасет в трудную минуту. Даже когда кажется, что надеяться не на что, она способна спасти.

Все переносит – то есть способна прощать по-настоящему, всем сердцем. Даже если любимый человек поступает нехорошо, некрасиво, причиняет боль. Любовь способна прощать – но не с позиции высокомерия, как шкодливого котенка, а с позиции любви и принятия.

Любовь никогда не перестает – это значит - никогда. Ни при каких внешних обстоятельствах. Как бы ни вел себя второй человек. Любовь вообще не зависит от того, как он себя ведет. Она просто есть. Всегда.

Любовь – это когда я могу пожертвовать своим комфортом и правотой ради счастья другого человека (Главное в жертвенности не переборщить, так как жертвовать комфортом – это не то же самое, что жертвовать всем).

Это не похоже на ту картину вечного праздника, которую мы часто рисует в своем уме. Именно поэтому мы и не можем строить счастливые семьи – ведь мы не понимаем, что такое любовь и не умеем любить по-настоящему.
Любить - это глагол.