Мальчик 10 лет плачет по любому поводу. Что делать, если мальчик растет плаксой. Что делать, если мальчик часто плачет

Здравствуйте, Ирина! Плач у детей самый эффективный способ привлечения внимания родителей. Вам необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей.

1. Разъясните ребенку, что такое плач, и как негативно он действует на окружающих взрослых. Дети не всегда знают, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребенок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите ребенка использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте для него эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе с ребенком издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной.

2. Поощряйте ребенка ласковыми словами, когда он выражает свои желания не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит так быстро как это возможно. Если сразу выполнить просьбу невозможно, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом почему, например, нельзя дать дать игрушку сразу (потому что она дома и т.д.). не забудьте похвалить ребенка, если он сумел спокойно подождать выполнения своей просьбы.

3.Не давайте повода. Избегайте таких ситуаций, которые могут вызвать слезы.

4.Не поддавайтесь. Вы не должны раздражаться, когда ребенок плачет. Оставайтесь абсолютно спокойны и все время повторяйте «я не понимаю, чего ты хочешь, говори спокойно». Даже если ребенок плачет в общественном месте, не поддавайтесь на его просьбу, не смотря на то, что вам может быть неприятно привлекать к себе внимание. Через некоторое время ребенок поймет, что слезами ничего не добьешься, а другие более спокойные способы выражения своих желаний приносят результаты.

5. Реагируйте немедленно как только ребенок выразил свое желание спокойно. Вы должны быть чуткими и восприимчивыми. Поблагодарите его, что он выразил свою просьбу так хорошо. Но если пора идти спать, надо идти спать. Чаще всего родители реагируют на крики и плач ребенка, поэтому дети и стремятся использовать эти «эффективные» способы исполнения своих желаний.

Главная ПОТРЕБНОСТЬ ребенка, чтобы его ЛЮБИЛИ безусловно, т.е. без всяких условий. Помогите своему ребенку удовлетворить эту потребность.


всегда настаиваем на том что попросили

Это хорошо, но каким тоном, с каким выражением лица? С мужем Вы тоже так общаетесь? А он с Вами?

Дети такие же люди, как и мы, только маленькие!

Ирина, жизнь так коротка, а детишки растут так быстро и каждое слово, эмоция, взгляд, интонация взрослого впитывается и остается на всю жизнь в душе. И отзывается в маленькой растущей душе или надеждой, уверенностью, поддержкой, чувством безопасности или страхами , тревогами, чувством вины. Все зависит от отношения родителей!!!

И ничего нельзя выполнить сначала на "черновик".....

С уважением, Наталия Борисовна!!!

Журбенко Наталия Борисовна, психолог г. Ейск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок в возрасте 5 лет плачет по любому поводу. Не может найти любимую игрушку – плачет, не разрешают смотреть мультики – плачет, не хочет идти спать – снова плачет. За день такое может повторяться несколько раз. В конце концов вымотанные родители в панике начинают искать способ прекратить эти детские слезы. Читайте дальше, чтобы узнать, какие советы дают психологи по этому поводу.

Часто взрослые не помнят уже себя в таком же возрасте, и им кажется, что они вели себя лучше. Маленькие дети намного чувствительнее взрослого человека. Они все воспринимают слишком близко к сердцу. Например, если сломалась игрушка, это может сильно расстроить ребенка и вывести из душевного равновесия, в результате чего малыш удариться в слезы. Родитель же воспринимает это как небольшую неприятность и начинает отчитывать ребенка за то, что тот плачет, или стыдить его. Поэтому важно относиться к крохе с пониманием и уважать его маленькие беды. Угрозы и запугивания не помогут уменьшить плаксивость малыша, а только лишь вызовут в нем обиду и ребенок может замкнуться в себе, так как его не понимают.

Причины детского плача.


Дети также болеют, как и взрослые. Возможно, ребенок сам не понимает, что его беспокоит, поэтому не может объяснить. Если ваш ребенок 5-ти лет плачет по любому поводу, то в первую очередь нужно показать его врачу во избежание каких-либо заболеваний.

  • Черта характера.

Бывает такое, что ребенок сам по себе очень чувствительный и часто плачет по разным поводам. Ни в коем случае не нужно ругать малыша и говорить что он плакса. Чувствительные дети обычно обладают большой добротой. Лучше хвалить его за это и принять особенности характера крохи.

  • Как способ что-либо получить.

Многие дети использую слезы, как средство манипулирования с целью получить желаемое. Если вы заметили такое поведение у малыша, то не стоит потакать его капризам и идти у него на поводу. Лучше будет объяснить ему в спокойном тоне, что так делать нехорошо и это ни к чему не приведет, то есть таким образом он ничего не добьется.

  • Нехватка любви и внимания.

Малыши, как в воздухе нуждаются в любви, заботе и внимании. Когда кроха чувствует недостаток внимания, то слезы являются методом привлечения его. Поэтому лучше не доводить ребенка до такого состояния выпрашивания любви и ласки, а уделять ему достаточно внимания каждый день.


  • Накаленная обстановка в семье.

Если в доме часто ругаются между собой взрослые и кричат на ребенка, то слезы могут быть ответной реакцией на постоянное нахождение в стрессе.

Что делать если ребенок 5-ти лет плачет по любому поводу? Советы психолога.

Следует выявить причину плаксивости малыша и в соответствии с ней уже предпринимать конкретные методы. Чтобы не ошибиться в этом важном шаге, лучше будет обратиться к профессиональному психологу, который наиболее точно поможет определить причину индивидуально для вашего малыша. Советы будут различаться в зависимости от конкретной ситуации. Таким образом, вы сможете лучше понимать свое маленькое чадо и вырастить его счастливым полноценным человеком.

Вопрос психологу:

Здравствуйте.. Моему сыну 3 года и 10 месяцев. Он очень ранимый ребенок, плачет по любому поводу, по словам воспитателя "слова нельзя сказать"... Сам по себе он очень умный, любит рисовать, рассматривать книжки, любит играть с остальными детьми (на улице, дома), бегает, прыгает, настроение обычно хорошее, любит поболтать, порасспрашивать обо всем... Но в садике как-то замыкается в себе.. Отбирают игрушку - плачет, упал - плачет (даже если не сильно), что-то не получается (например, не может куртку застегнуть) - опять плачет... Дома плачет в основном после сна, особенно утром... Проснется, вроде и настроение есть, но как только попросишь одеться, он сразу в слезы, хотя и умеет одеваться, но все равно сидит и ревет, не может одеться... Мы с мужем и так сяк... Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться... Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы... И так почти каждое утро.. Бывает, нервы не выдерживают, и я перехожу на крик... Иногда кажется, что сойду с ума... Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала... Умом понимаю, что криком делаю только хуже... Пробовала по-разному решить проблему, не обращать внимания, уходить в другую комнату, но сын продолжал сидеть и реветь.. Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама". Но ведь я не могу каждый раз за ним ходить подбадривать во всем, и в садике с ним никто церемониться не будет, и в дальнейшей жизни... Как же научить его не расстраиваться по таким пустякам... Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например.. Но как теперь вернуть ребенку позитивный настрой? Как объяснить ему, что нужно просто одеться, без слез? Как нам наладить отношения? Может быть стоит быть по строже и игнорировать его слезы, и он поймет, что не прокатит и перестанет реветь по любому поводу? Хотя вряд ли это правильно... Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь... Я уже запуталась..

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.

Гузель, здравствуйте!

Когда ребенок начал плакать? Или он все время был таким? 3 года - первый кризис у детей. Это очень важный и ответственный момент в развитии ребенка. Он постепенно начинает осознавать себя, свои желания и особенности. Могут появляться первые «не хочу». Дети могут делать все наперекор и наоборот. Таким образом проявляется их активность, попытка быть самостоятельными, упрямство и настойчивость в достижении своих целей и желаний. И если что-то не нравится – ребенок через слезы может выражать свою неудовлетворенность. Этот период длится 3-6 месяцев. Его нужно терпеливо пережить без крика и злости.

«Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться...» - может быть и такое. Малыш запомнил одевание, как повод для крика и наказаний. Вот сразу и включается. И сейчас Вам нужно иметь огромное терпение и выдержку, чтобы с этим справиться.

«Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы...» - пронаблюдайте за собой. Каким тоном Вы это все говорите. В возрасте трех лет детский плач может быть направлен против родительской диктатуры. То есть – если Вы командным тоном говорите + с одеванием связаны не очень хорошие воспоминания = слезы.

Поэтому смягчайте тон. Говорите в игривой форме. Когда у малыша даже не сильно хорошо и быстро получается одеться – хвалите его. И когда папа (Ваш муж) приходит с работы – рассказывайте ему, как сынуля сегодня быстро и самостоятельно оделся. Вам теперь нужно вырабатывать позитивные ощущения у ребенка на одевание.

«Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала...» - перестаньте ругать сына и кричать на него. Вы знаете, что это может привести к детским неврозам? Вы знаете, что вылечить ребенка – это стОит неимоверных усилий?

Подумайте о том, что это всего лишь маленький человечек, который полностью и целиком зависит от Вас. И он только начинает учиться всему. И не все ему понятно и многое нужно объяснить, иногда не один раз. И он как робот не может молниеносно выполнять Ваши команды. Вы ведь тоже не сразу все умели делать. Или Вы с рождения сами одевались, умывались, причесывались и собирали за собой игрушки? Как к Вам относилась Ваша мама? Не повторяете ли Вы ее поведение? Все ли Вам в том возрасте из того, что помните, нравилось?

«Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама» - все верно. Детям в таком возрасте нужна именно игровая форма. И интонация у Вас ведь совсем другая тогда, так ведь? Вот так и делайте. И согласитесь – это ведь гораздо быстрее, чем успокоить расплакавшегося ребенка?

«Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например..» - за слезы ругать не нужно. Попробуйте терпеливо объяснить, что такое слезы. Перевести все в шуточную форму. Например – «Кто у нас так горько плачет? Ой какие большие слезки. А давай их в чашечку соберем» или что-то на подобии этого. И все – внимание ребенка будет переключено.

«Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь...» - вот это будет истинно правильным решением. Через какое-то время ребенок совсем перестанет плакать по любому поводу. Главное – не сердитесь на ребенка, не кричите, не ругайте и не наказывайте. Не будьте строгой учительницей, которая силой пытается заставить то, что нужно ей. Вспомните о том, что Вы мама – добрая, нежная, ласковая и любящая. А деткам в таком возрасте именно это и нужно. И Вы сами сможете увидеть и почувствовать перемены в поведении Вашего малыша.

Повторюсь еще раз – наберитесь терпения и найдите в себе силы более нежно и трепетно относиться к плачуну. Переключайте его внимание на другие вещи и действия. Общайтесь в игровой форме. Больше уделяйте ему времени. Смотрите вместе добрые мультфильмы. Комментируйте их. Читайте вместе книжки. Разговаривайте и объясняйте. Играйте в кукольный театр. Старайтесь быть максимально доброй и терпеливой.

Ведь сейчас от Вас зависит, каким вырастет Ваш малыш. Ведь именно Вы сейчас формируете его привычки и нормы поведения. Ребенок, которого любят и о котором заботятся, вырастает более уверенным и спокойным.

Гузель, терпения, выдержки и любви Вам с Вашим ребенком.

5 Rating 5.00 (2 Votes)