Методическая разработка на тему: Конференция отцов. Конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?" Съезд отцов

Родительская конференция 2015г.

«Отцовство - самое ответственное призвание»

Цель:

    Активизация социально-воспитательного процесса в школе с привлечением отцов обучающихся

Задачи:

    познакомить отцов с социальной статистикой семей обучающихся образовательного процесса

    сплотить отцов в работе социально-воспитательного процесса обучающихся

    помочь отцам организовать совместную досуговую деятельность с детьми во внеурочное время

Предварительная работа:

    Выставка творческих работ «Цветы для моей мамы», «Папа может всё»

    Запись интервью «Говорят Ваши дети»

    Анкетирование детей «Папа в моей жизни»

Подготовительная работа:

    Раздать Приглашение папам (5 человек от класса)

    Подготовка приветственного слова учащихся

    Подготовить запись песен: в исполнении ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья», в исполнении В.Толкуновой на слова А. Дементьева «Отцы, не оставляйте сыновей»

    Подготовить презентацию: социальную диагностику семей (количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, количество детей, воспитывающихся мамами, количество детей, воспитывающих отцами, количество детей, воспитывающих отчимами, количество детей, воспитывающих опекунами и попечителями)

    Благодарственные письма отцам за добросовестное воспитание своих детей, отцам, принимавших активное участие в жизни школы

    Проект плана совместных мероприятий

Приглашенные:

    Психолог школы «Анкетирование отцов «Какой я отец», «Авторитет отца»

    Начальник ОДН

Ход конференции.

    Звучит песня в исполнении детского ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья»

Ведущий: Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, кто нашёл время и откликнулся на наше приглашение. Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё: и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей. В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким… Но Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда. Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определять и различные роли отца для формирования личности в ребёнке. Итак, тема нашей конференции «Роль отца в воспитании детей в семье». По традиции школы все ответственные мероприятия начинаются с Гимн школы. Просим всех встать.

(Гимн школы)

Ведущий: На нашем торжественном мероприятии сегодня присутствуют гости:

________________________________________________________________________________________

Слово для приветствия предоставляется ____________________________________________________

Ведущий: И сегодня вас приветствуют ваши талантливые дети.

(выступление детей)

Уважаемые папы, прежде чем провести нашу конференцию, все вы знаете, что прошла очень большая и интересная работа: по инициативе пап в 2011 году был создан Совет отцов, позволяющий по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей и обеспечить государственно-общественное управление профилактической работой с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, защиту их прав и законных интересов.

Совет отцов работает совместно с Управляющим советом, Педагогическим советом, Советом по профилактике, администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения. Такая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения дает положительный результат

В состав Совета входят отцы разных профессий и национальностей, активно участвующие в воспитании своих детей, что существенно помогает в решении различных вопросов и повышает его статус.

Прежде всего, деятельность Совета направлена на преодоление таких негативных проявлений, как родительская инфантильность, недоверие, низкая педагогическая культура и включает в себя

    Рейды в семьи (беседы, организация консультаций, помощи, обращение в социальные службы).

    Информирование родителей о деятельности школы, вовлечение их в работу школы.

    Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность. Организацию участия в социальных проектах, акциях родителей.

Совет отцов оказывает колоссальную помощь педагогическому коллективу, родителям. Слово мужчины в вопросах воспитания зачастую оказывается более действенным и значимым.

Разрешите предоставить слово председателю Совета отцов нашей школы, который представит вашему вниманию отчет о деятельности Совета отцов.

(Отчет)

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много, но, к сожалению, эта роль остаётся второстепенной. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния. Многие отцы уверены, что их основная роль – это «зарабатывание» денег, а воспитание ложится на плечи матери, школы. Наша главная задача – разрушить существующие стереотипы и на собственном примере показать, как это можно сделать, а также помочь нашим педагогам в деле воспитания.

В этом году Совет отцов принял участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий: «Вместе с папой в армию», спортивные состязания, мероприятия, посвящённые 70-летию Победы, в заседаниях Совета профилактики, рейдах, выступили на классных часах по теме «Мужские профессии»; провели беседы с учащимися, нарушающими Устав школы.

Особое внимание уделяется детям из неблагополучных семей и детей «группы социального риска» – посещение квартир, выяснение условий проживания, материального обеспечения. Некоторые учащиеся из неблагополучных и малообеспеченных семей были взяты под особый контроль.

Совет отцов совместно с педагогами, представителями правоохранительных органов, средств массовой информации практикует рейды контроля проведения досуга молодёжи в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Рейды «Контрольная закупка» в магазины микрорайона с целью недопущения продажи алкоголя несовершеннолетним; участие в акциях «Соберём ребёнка в школу», «Дети улицы»: совместные с инспектором ОДН и участковым рейды по соблюдению Закона ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» о нахождении детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах;

В результате организации совместной деятельности выявлено в течение учебного года 2 неблагополучные семьи, 4 семьи сняты с учёта; сняты с учёта ОДН 4 (из 7) учащихся; снизилось количество правонарушений среди учащихся; родители активнее стали посещать родительские собрания; около 100 пап приняли участие во внеклассных мероприятиях вместе с детьми.

Совет объединил отцов, неравнодушных к будущему своих детей, осознающих, что в совместной деятельности школы и семьи, в ответственном отношении отца к воспитанию кроется успех ребёнка. К нам присоединяются другие отцы, и, я надеюсь, вместе мы сможем сделать больше для наших детей.

Ведущий: Обратите внимание на слайд, вы видите социальную статистику семей нашей школы.

Слово предоставляется начальнику ОДН….

Ведущий: Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Вот почему с самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который сможет защитить его от опасности. Так какие Вы-отцы? Предлагаем послушать, что говорят дети о своих папах

(интервью)

Слово предоставляется педагогу – психологу (акетирование детей, авторитет отца)

Ведущий: На заседании Совета отцов было предложено организовать совместные мероприятия с детьми. Предлагаю Вашему вниманию проект плана.

Вы при регистрации получили стикеры разного цвета. Цвет зависит от того, в каком классе обучается Ваш ребенок. Зеленый цвет-ученики начальной школы, Синий цвет-ученики средней школы (5-9класс), Красный цвет-ученики старшей школы (10-11класс). Предлагается обсудить: какие совместные мероприятия реально организовать и провести во втором полугодии. На обсуждение 10 минут. Ждём представителя от каждой возрастной группы с предложениями.

(обсуждения)

(оглашение решения)

Ведущий: Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Слово предоставляется директору школы (награждение за активное участие в жизни школы отцов)

Слово для оглашения проекта резолюции-обращения предоставляется заместителю председателя Совета отцов

(зачитывает Решение Конференции)

Ведущий: Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на подарки и деньги: пройдет время и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а веселые, душевные воспоминания о проведенных с вами минутах, часах и днях. Благодарим всех за участие! До свидания!

РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ

«Отцовство - самое ответственное призвание»»

Отцам обучающихся:

    Провести запланированные мероприятия в 2015-2016 учебном году

    Активнее принимать участие в воспитании детей через участие в совместных мероприятиях различного уровня.

    Создавать условия для эмоционального благополучия детей в семье.

    Формировать у детей ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, знания в сфере этики и психологии семейной жизни.

Проект плана

    1-4 классы

Руководитель Мягков Е.А. («Весёлые старты» апрель)

    5-8классы

Руководитель Осипов Евгений Николаевич (5кл. конкурсная программа «Самый, самый», 6,7 класс мини-футбол февраль; 8классы «Сделай выбор» март)

    9-11классы

    О чем ты мечтаешь?

    Как ты относишься к папе: а) любишь, б) уважаешь, в) боишься.

    Он проводит свое свободное время: а) с семьей, б) с друзьями, в) один.

    Помогает ли отец делать маме домашние дела? А) да, б) нет.

    Кто помогает делать для тебя уроки? А) мама, б) папа, в) сам.

    Много ли времени он проводит с тобой: а) да, б) нет.

    О чем идет у вас беседа: а) ругает за поведение, учебу, б) дискуссирует фильм, книгу, дела в школе?

    Желал ли ты быть похожим на собственного отца: а) да, б) нет?

Анкета для пап

Утвердительный ответ 2 балла, время от времени – 1 балл, отрицательный – 0 баллов.

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детками?

Говорят ли с Вами дети «по душам». Советуются ли по «личным делам»?

Интересуются ли они Вашей работой?

Понимаете ли вы друзей Ваших малышей?

Бывают ли они у Вас дома?

Участвуют ли малыши вместе с Вами в домашних делах?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

Участвуют ли малыши в подготовке домашних праздников?

Предпочитают ли малыши, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников» либо хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли Вы с ними прочитанные книжки?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли Вы совместно на массовых мероприятиях?

Участвуете ли Вы совместно с детьми в прогулках, тур. походах?

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск совместно с ними?




«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им». (В.Ключевский) «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». (Н. Карамзин) « Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына ». (Д.Ф.Купер)








Интервью: кто занимается твоим воспитанием чей голос является решающим каким должен быть папа всегда ли тебя родители наказывают справедливовсегда ли тебя родители наказывают справедливо каким тоном тебя просят родители что либо сделатькаким тоном тебя просят родители что либо сделать


Ваше распоряжение должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Не должно быть похожим на упрашивание. Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу. Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.




От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания. От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания. От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.




«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины.


«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.


«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».


Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.


«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.


«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то в тайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.


«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…













В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек? СынДочь Особые потребности Больше доверияБольше заботы Доволен собой, если может действовать самостоятельно Любит, если ей предлагают помощь Нужно давать высокую оценку его деятельности Нужно восхищаться ею Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением Считаться с её мнением Необходимо быть для него ярким примером для подражания Быть самым лучшим, сильным, добрым Затевать совместную работуСоветоваться с ней


Заповеди для отцов Не унижайте ребёнка Принимайте ребёнка таким, каков он есть Будьте во всём ему авторитетом и примером Никогда не приказывайте из прихоти Не вымогайте обещаний Не потакайте ребёнку Относитесь к ребёнку, как к личности Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

Девиз: «Святая наука – расслышать друг друга».

Цели:

  • активизация участия отцов в воспитании детей, во взаимодействии с образовательным учреждением;
  • презентация положительного семейного воспитания;
  • составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей».

Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков, стенгазета с сочинениями учеников на тему «мой папа», выставка педагогической литературы по теме, видеозапись интервью, магнитофон.

Ответственные: Кузьмина Н.Д., Дьячковская Л.Г.

Регистрация: Хабарова Ульяна Николаевна

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово ведущего – Кузьмина Н.Д.

– Добрый вечер уважаемые папы. Тема сегодняшнего мероприятия «Роль отца в воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах.
«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им». (В.Ключевский)
– Завуч начальной школы Дьячковская Л.Г.
– Директор школы Иванова Изабелла Сидоровна
– По начальной школе всего 150 учащихся, отцов –110. Это целый полк.
Скоро День Защитника Отечества, в связи с этим, давайте вспомним молодость, строевую подготовку. Командиру, товарищу Хабарову, приступить к своим обязанностям (построить всех присутствующих по росту).

Презентация смотра песни и строя (отрывок).

2. Презентация позитивного семейного опыта

Опытом семейного воспитания поделятся:

Васильев Дмитрий Юрьевич – 2 «а»;
Овчинников Михаил Алексеевич – 2 «а»;
Кузьмин Павел Аркадьевич –3 «а»;
Хабаров Петр Иванович – 1 «а»;
Игнатьев Иннокентий Русланович –3 «а»;

3. Постановка проблемы: «Воспитание детей через взаимодействие с образовательным учреждением» (дается 10 минут), затем защита по группам.

Составление программы (проекта) по приобщению отцов к школьной жизни и воспитанию детей.

Обсуждение по группам.

Группы по параллелям (1, 2, 3-4) Ответственные по группам:

4. Интервью

Родители слушают ответы учащегося на вопросы:

– Кто из родителей занимается твоим воспитанием?
– Чей голос в семье является решающим?

Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.

– Каким должен быть отец?

Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Нострогость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком.

– Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?

Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего, положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь. Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых. Наказание, никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка
несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах. Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения. В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.

– Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… Нужно только следить за тем, Что бы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: Оно не Должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не

1) Должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.

Уже давно доказано, что так называемый «метод положительного подкрепления» – хвалите за удачи, не ругайте за промахи, но объясняйте ошибки – давно доказал свою эффективность.

5. Тестирование «Какой я воспитатель?» – Кузьмина М.И.

– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:

  • Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  • Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?
  • Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.

6. Сообщение Крылатовой С.Т.

Какие бывают папы?

«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины

«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.

«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.

«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…

7. Заключительное слово ведущего

Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.

Многодетный отец (7 детей, 3 внука), учитель физкультуры нашей школы Хабаров Петр Иванович делится опытом воспитания детей.

Молодой отец Васильев дмитрий Юрьевич – один из самых активных отцов школы.

Рабочие моменты с конференции

Перейдите на страницу пользователя, чтобы посмотреть публикации или отправить сообщение. сокровище нартов. 21 фев просмотров. Видео группы "ФЕНОМЕН" Центр социальной адаптации (Хуранова-3а). Пятый юбилейный фестиваль-конкурс изобразительного искусства «Сокровище нартов» пройдет в апреле г. в Москве. Детские передвижные художественные выставки будут показаны в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе и Министерстве культуры РФ, затем отправятся в Израиль и в Японию.

Собрание нартов, или кто из нартов самый лучший. Именитые нарты сидели на собрании своем в резных своих креслах.

Совет держали они о судьбе нартского народа. Взял тогда Урызмаг второй кусок сукна и сказал: – Этим сокровищем нартские старейшины оказывают честь тому, кто наиболее воздержан в пище и питье, кто от рождения и до конца жизни своей, как бы тяжело ни сложилась судьба его, со славой и честью пронес имя человека. От 13 руб. В программе тура: отдых на море в комфортабельном курортном отеле, расположенном в живописном месте города Очамчыра, на самом берегу Черного моря.

Вас ждут самые нетронутые уголки республики, очарование горных рек и озер, посещение неприступной древней цитадели и намоленного монастыря, замечательное домашнее вино, настоящие кавказские шашлыки, а также незабываемое радушие и гостеприимство солнечной Абхазии!. Экскурсионный развлекательный тур «Сокровища Земли Нартов». Вся Абхазия за одну неделю (8 дней / 7 ночей). Вы увидите только все самое интересное, попробуете самобытную местную кухню, сполна насладитесь морем и солнцем.

Проект «Сокровище нартов» не имеет аналогов. В его основе один из самых древних эпосов в мире - нартский, представляющий собой бесценное культурное наследие народов Северного Кавказа.

Для воплощения арт-проекта была выбрана его адыгская версия, созданная в середине I тысячелетия до нашей эры. Сегодня юные художники в своих работах воплощают вечные ценности - добро, благородство и мужество, присущие героям нартского эпоса. Сокровище нартов. Нарт Орстхоев. Мистер Бриман появился в Галанчоже одним из первых. -Да это звено, которое не знал, ни я не мой отец произнес Али впечатлений рассказом. -Сундуков было много,но их унесли те,кто ушел в Турцию и дальше в Сирию и Иорданию.

Categories Post navigation

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, укреплению и повышению её роли и значимости в воспитании детей; с другой же стороны, всё более обозначаются социальные проблемы: падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, имеющих одного ребёнка.
Естественно, что в таких сложных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Решать проблему развития личности школьника можно только в процессе взаимодействия педагогов и родителей.
Испокон веков отцы и матери выполняли в семье самые разные функции. Отец долгое время являл собой корень семьи, её фундамент, её основу. Именно непререкаемый авторитет отца в семье был главной силой, самым действенным средством мужского воспитания. Совсем иначе выглядит современный отец. Иногда мужчина не является единственным кормильцем семьи, в современном мире ему помогает супруга, но это не ведёт к ослаблению и утрате специфических форм и методов мужского воспитания в семье. Сегодня определённая часть мужчин характеризуется целым рядом индивидуальных и социально-психологических особенностей, совершенно не присущих им всего несколько десятилетий назад. К их числу относится некоторое снижение волевой активности, затрат свободного времени на детей, чувства ответственности за воспитание трудовых навыков у детей и за их профессиональное определение. Специалисты утверждают, что авторитет отца особенно важен в семье для мальчиков, поскольку отец является для них образцом поведения, подражания. Но в результате опроса выяснено, что только часть мальчиков считают возможным обращаться за помощью и советом к отцу. Подростковый максимализм выступает по отношению к отцу более явственно и решительно, чем по отношению к матери: к ней у детей больше снисхождения и терпимости. Особенно чувствительны дети к «двойной морали» отцов. Сами себе они этот недостаток нередко прощают, а вот отцам – никогда. Сохранение и повышение собственного авторитета в глазах детей – одна из важнейших задач, которые предстоит решить отцу в процессе отцовского воспитания.
Конференция отцов, проходящая ежегодно в нашем образовательном учреждении, является одной из форм психолого-педагогического просвещения и предусматривает расширение, углубление знаний о воспитании детей. Мы считаем, что родительская конференция является такой формой взаимодействия, при которой обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Тема: «Отец – это звучит гордо»
Цель: Ознакомление родителей с возможностями школы по организации совместной деятельности в системе «Семья – школа для успешного воспитания и обучения, стимулирование активной воспитательной позиции отцов, привлечение их к участию в школьной жизни ребёнка».
Задачи:
способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей;
ознакомить с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей;
организовать взаимодействия родитель – ребёнок – школа.

На сцену выходит группа детей и читают стихотворение «Мой папа». (Выступления детей сопровождается показом фотографий на экране)
«Мой папа»
Много песен, стихов о маме,
Много можно ещё говорить,
Но и папу, любимого тоже
Я никак не хочу обделить.
Папа мой – опора, защита,
Никогда не оставит в беде.
С папой можно с горки кататься,
Плавать в самой глубокой воде.
Слушать много рассказов про службу
И про то, сколько рыбы поймал,
Как он быстро устроил машину
И какие детали достал.
Много и дома работы у папы:
Сделать полку и гвозди забить.
Правда, всё это мамины просьбы,
Нужно долго об этом просить.
Но когда уже сделано дело,
Будет гордо по дому ходить,
Что (пускай и не сразу) нашей маме сумел угодить.
Пап своих очень мы любим
И хотим сегодня всем пожелать
Добрыми быть, здоровыми и счастливыми,
А мы постараемся Вас не огорчать.
Ведущий: Добрый день дорогие гости! Добрый день дорогие наши папы
и конечно же ребята!
Из всех почётных титулов нет более ценного, чем простое звание «папа». Мы сегодня посвящаем нашу встречу папам и их детям.
У присутствующих просим поддержки и искреннего участия.

Ведущий: Мы познакомились с мнением присутствующих в зале детей «За что они любят пап», а сейчас Вашему вниманию предлагаем познакомиться с мнением учащихся нашей школы.
Интервью детей (показ видео-интервью с участием обучающихся)
ИТОГ: Посмотрев этот ролик мы смогли увидеть подтверждение давно известной истины: дети повторяют модель воспитания своих родителей.
Ведущий: Говоря о роли отца в воспитании ребёнка, нельзя не заметить, что, по мнению учённых, даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен. Роль отца в воспитании ребёнка очень велика.
О роли отца в успешном обучении ребёнка расскажет классный руководитель (выступление сопровождается показом фотографий детей и родителей).
Ведущий: Желаем вам успехов в воспитании ваших детей, сыновей!
Ведущий: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители, а потом педагоги» (А.С.Макаренко). Вашему вниманию мы предлагаем ситуации, которые нам продемонстрирует Совет актива школы и наш психолог, а мы с вами попытаемся найти правильное решение из создавшейся ситуации.
Ведущий: (выступление социального педагога) «Права и обязанности родителей»
Ведущий: А теперь мы предлагаем Вам небольшое интересное упражнение, где вы на практике сможете убедиться, какие роли вы занимаете в жизни.
Звучит музыка, ведущий предлагает детям сесть рядом со своими папами. Для того, чтобы папы и дети были ближе друг к другу, мы предлагаем упражнение «Художник и кисточка» (проводит психолог)
Ведущий: Ну а мы с вами попробуем приготовить подарки для наших пап, и мы хотим снова обратиться к вашей проницательности.
Предлагаем вашему вниманию солнышко, внутри которого образ молодого отца. Необходимо предположить каким отцом будет этот молодой человек: заботливый или нет, консерватор или друг своему ребёнку т.д. На это вам даётся 5 минут. Заполнили 1 лучик и передали другому, чтобы у пап была возможность сверить ваши прогнозы. Задание «Портрет в лучах солнца».
Подводится итог.
Ведущий: «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.» Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка.
Показ видеоролика «Праздник пап».
Ведущий: «Быть хорошим отцом – это подлинный талант». Если у кого- то из пап есть желание высказаться, мы будем рады услышать ваше мнение.
Звучит спокойная музыка, на сцену выходит группа детей:
Сотрудничайте с нами!
От вас зависит, какими мы станем, но какие родители
получатся из нас.
Вы не были родителями изначально, вы стали ими в момент нашего появления на свет. Мы как и вы нуждаемся в помощи и поддержке.
Мы так же, как и вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.
Вы заботитесь о нас. Мы очень сильно ценим это. Нам так приятно услышать от вас Спасибо!
Мы учимся принимать собственные решения, а вы любите нас не зависимо от того, какими они будут.
Не забывайте, что дети - не рабы своих родителей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.
Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.
Мы растем и развиваемся вместе с вами. Так давайте грести в одном направлении, чтобы наша семейная лодка не опрокинулась.
Не забывайте, что мне нужны ваша поддержка и понимание. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам с торицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЁНОК!
СПАСИБО вам ребята.

Заголовок 1Заголовок 215

  • Разделы сайта