Миллефиори из пластилина конспекты занятий. Пластичные люди - осваиваем технику миллефиори. После нарезки получаются удивительные «капельки» или лепестки

Нашла много полезного, приведу выдержку из одной из статей по нашей сегодняшней теме: " Пластика - гораздо больше, чем просто искусственная глина. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни. Возможности безграничны, и все зависит только от мастерства и таланта исполнителя. На работу с полимерной глиной легко переносятся принципы работы кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников, даже кондитеров.

Миллефиори (от итальянского «milli» - тысяча и «fiori» - цветы) - старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.


С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.

Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр колбасы тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-5 см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера. Форма брусочка с рисунком может быть любой - круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые формы. Начинать лучше с простых круглых колбасок:

" - конец цитаты;)

Хочу показать еще для примера, какие красивые штуки можно сделать в этой технике -

но это уже другой уровень, может, когда-нибудь и дорастем;), а мы с вами пока - начинающие, поэтому начнем с простого, попробуем сегодня с вами сделать цитрусовую колбасу!

Поскольку апельсиновые дольки с лимонными я уже делала, я сегодня буду делать дольки лайма и грейпфрута. Но лимончики-апельсинки делаются так же, только цвета соответственно берете лимонно-желтый или оранжевый.

Итак, лайм. Понадобится пластика зеленого, желтого, темно-зеленого и белого цвета.

1-2. Берем пластику зеленого цвета, я смешала примерно в равных частях с желтым премо скалпей, получила светло-зеленый оттенок, раскатываем его в колбаску, кончики с двух сторон ровно отрезаем, смешиваем с темно-зеленым цветом (я его для чего-то смешивала раньше - зеленый плюс коричневый), получаем оттенок чуть темнее - это для кожуры.

3. раскатываем пласт белой;

4. заворачиваем в белый пласт зеленую колбаску;

5. Раскатываем полученную колбасу в тоненькую длинную;

6. нарезаем ее на 8 равных частей;

7. с помощью линейки, придавливая по все длине колбасы, придаем каждому отрезку колбасы форму капли в сечении;

8-9-10. складываем кусочки друг к другу плоскими сторонами, это я просто показала, какой у меня размер получился, но на самом деле в серединку надо еще вложить тонкую белую колбаску - сердцевинку! Плюс раскатать длинную тонкую колбаску для заполнения канавок между дольками - 8 отрезков;

11. Дольки аккуратно прижимаем друг к другу, заделываем "канавки" с внешней стороны, слегка прикатаем колбасу; можно (и наверное, лучше) обернуть еще в один тоненький слой белой пластики, но я чего-то не стала;

12. заворачиваем получившуюся колбасу в тонкий пласт чуть более темной зеленой пластики - делаем "кожуру";

13. Получилась вот такая колбаса. Чтобы нарезать из нее пуговки-бусинки, убираем минут на 20 в холодильник;

14. Вот такой срез у нас получается! Можно нарезать пластиками, и проделать насквозь отверстие, а можно ими обернуть круглые бусины из основы из ненужной пластики;

15. Если ужать колбасу - получится более мелкий рисунок, дольки меньшего размера.

Ужимать колбасу - целое искусство, делать это надо не торопясь, очень осторожно, начиная от середины колбасы к краям, иначе симметричность рисунка может пострадать. Словами описать этот процесс сложно, посмотрите по ссылке видеоурок, мне кажется, это более понятно будет!

Для грейпфрута практически все то же самое, только для "мякоти" я смешала красный цернит и оранжевый фимо, пыталась получить прожилки, скручивая многократно две колбасы разного цвета, как выяснилось впоследствии - наверное, можно было делать это и менее тщательно - прожилок после ужимания колбасы практически не видно

белый фимо у меня закончился, взяла скалпей премо, он оказался менее эластичным, и колбаса получилась менее аккуратной.

Как показала практика, наиболее благодарной и интересной для моих читательниц темой остается тема пуговок, сегодня я покажу, как использовать остатки "тыквенной" колбасы и сделать из нее осенние листики.

Итак, пуговка "Осенний листик"

1-2. Для каждого листика понадобится 2 ломтика "тыквенной" колбасы. Один срез оставляем как есть, другому придаем форму капельки.

3. Ломтики нужно будет разрезать, вот так;

4. Делаем серединку листа из "капельки", разрезанной повдоль;

5. складываем коричневыми сторонами друг к другу, формируем ромбик - корабликом,

6. кружочек режем на 4 равные части - пополам, потом еще раз пополам;

7. складываем по два коричневыми сторонами, формируем правильные ромбики - это будут боковые ответвления листика;

8. Складываем все три части вместе, аккуратно с боков прижимаем их;

9. Для черенка листика нужен кусочек коричневой пластики, я просто срезала его с кончика колбасы;

10. формируем черенок, легонько прикатываем скалкой всю поверхность листика, выравнивая неровности;

11. лезвием сделаем насечки

12. Закругляем линии разрезов, иголочкой процарапываем прожилки, делаем дырочки -

Листик готов к запеканию!

Еще, продолжая тему листиков, я сделала вот такие -

Прекрасная техника итальянских стеклодувов XV века, называемая Муранское стекло или «Миллифиори» (тысяча цветов), применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Из разноцветного стекла формируются цилиндры с рисунком внутри, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор, который отчетливо виден на срезе. Именно этот аспект был удачно скопирован при работе с полимерной глиной и пластилином.

Материалы и инструменты:
пластилин, стеки, доска для лепки, крепкая нитка (№40), цветной картон А5, линейка для раскатывания пластилина.

Сегодня мы выполним рельефную фигурку совы. Основой для рельефа выберем картон. Так как сова птица ночная, лучше выбрать картон темного тона.

Изучим три варианта узоров.

1 вариант узора – «рулет».
Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону, например, желтый и зеленый. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе

и скатать как рулет.

Разрезать тонкой ниткой на пластинки.

Из готовых пластинок сформировать каплеобразные перья. Это будет хвост.

2 вариант узора.
Нам потребуется пластилин четырех цветов. Из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина.

Из третьего куска пластилина раскатаем три тонких жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов.

Пластину разрезать стеком на три равные части. Каждый жгутик обернуть куском пластины получатся двухслойные жгуты.

Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину. Получилось не очень ровно.

При желании, неровности можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов.

Для выравнивания заготовки раскатаем её руками или линейкой.

При раскатывании наша заготовка не только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины. Удобно разрезать на линейке.

Неровные края заготовок и оставшиеся лишними пластины из всех трех узоров скатать и сформировать круглую голову птицы.

3 вариант узора.
Для этого узора взять куски пластилина разного размера. Как и в предыдущем узоре цвета лучше брать контрастные по цвету или тону. Из получившихся кусков раскатаем четыре узкие пластины разные по длине. Складываем пластины в стопочку одна на одну, как пирамидку, начиная с длинной и заканчивая самой короткой, сгибаем как книгу или как крышу домика.

Края пластин не выравниваем. Разрезаем на пластины. Это крылья.

Приступаем к сбору рельефа на картоне.

На картоне по центру карандашом нарисовать овал для туловища и заполнить его заготовками для туловища – вторым вариантом узора. Чтобы не было пустых мест, пластинки прижимают друг к другу, деформируя их. Прикрепить голову совы.

Прикрепить хвост и крылья – заготовки прикладывать слоями снизу вверх, перекрывая нижние пластины верхними пластинами.

Осталось доделать детали – глаза, клюв, лапки. Для лепки глаз взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и скатать два одинаковых шарика. Шарики расплющить добавить зрачки из черного пластилина из тонких жгутиков. Обращаем внимание, что глаза у совы очень большие.

Клюв также выполняется на основе шарика. Одну половину шарика слегка вытянуть и надрезать стеком, чтобы получился приоткрытый клюв, цвет может быть любой.

Из пластилина, выбранного для выполнения лапок, скатать два шарика, расплющить их надрезать стеком и сформировать когти.

Прикрепляем детали на место.

Прикрепляем брови.

Сова готова.

Главное - помнить - творчество ограничено только фантазией человека!

Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной технике и технические листы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике « Миллефиори » Педагог дополнительного образования Сенченко Вероника Степановна

Миллефиори – «Тысяча цветов»

Первый способ Стекло, которое будет серединкой будущего цветка, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается 2. затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). 3. Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, 4. снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.

Второй способ состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.

Изделия муранского стекла в технике « Миллефиори »

« Фимо » это полиме́рная гли́на - пластичный материал для лепки небольших изделий и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Мастер - класс "Изготовление цветов из лент в технике канзаши. Использование их в оформлении"

Каждый педагог использует различные материалы и способы для оформления и украшения интерьера своих групп. Всегда хочется сделать это необычно, красиво и оригинально. Предлагаем вашему вниманию д...

Мастер-класс с пошаговыми фото «Петушок-Золотой Гребешок».

Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»


Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель – ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва.
Данный мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ, родителей, детей подготовительной группы 6-7 лет.
Назначение: Украсит любую стену, можно в уголок природы, а ещё можно попробовать сделать со своими детьми подарок для бабушки или мамы на 8 марта или День матери.
Применение: в работе педагогов ДОУ, для совместного творчества детей 6-7 лет и родителей, детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и всех взрослых, любящих творчество.
Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Задачи: Познакомить детей с техникой «миллефиори».
Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Немного интересной информации
Старинная техника итальянских стеклодувов, называемая Муранское стекло или «Миллефиори» (тысяча цветов) – формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.


Именно этот аспект был удачно скопирован при работе с полимерной глиной и пластилином.
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:


Материалы и инструменты:
Пластилин, стеки, доска для лепки, крепкая нитка, цветной картон, линейка.


Порядок выполнения работы:
Берем два бруска пластилина контрастные по тону, например красный и желтый. Из этих кусков раскатываем две пластины одинакового размера, складываем их вместе


и скатываем их как рулет.


Раскатываем и ровняем руками.


Разрезаем тонкой ниткой на пластинки. Примерно шириной 0,5см.


Из готовых пластинок формируем каплеобразные перья. Это будет шея петушка.


Далее нам потребуется пластилин четырех цветов. Из них мы будем формировать тело петушка.


Из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина.


Из третьего куска пластилина раскатаем три тонких жгута по длине равных пластинам. Одну пластину используем для обертывания жгутов.


Пластину разрезаем стеком на три равные части. Каждый жгутик обертываем куском пластины, получатся двухслойные жгуты.


Двухслойные жгуты завернем во вторую пластину.


Получилось не очень ровно.


При желании, неровности можно заполнить при помощи дополнительных жгутов одного цвета или разных цветов.


Для выравнивания заготовки раскатаем её руками.


При раскатывании наша заготовка не только выровнялась, но и удлинилась. Разрежем заготовку тонкой ниткой на пластины. Толщиной примерно 0,5 см. Удобно разрезать на линейке. Нарезаем 9 пластин.


Чтобы сделать хвост петушку, берем пластилина разного размера. Как и в предыдущем узоре цвета лучше брать контрастные по цвету или тону. Из получившихся кусков раскатаем четыре узкие пластины разные по длине. Складываем пластины в стопочку одна на одну, как пирамидку, начиная с длинной и заканчивая самой короткой, сгибаем как книгу или как крышу домика.


Края пластин не выравниваем. Разрезаем на пластины. Это хвост петушка.


Нарезаем примерно 5- 6 пластин.


Осталось сделать голову петушку. Скатываем из желтого пластилина шарик.


Разминаем.


Делаем петушку гребешок и бородку. Для этого берем два бруска пластилина красный и оранжевый. Из этих кусков раскатываем две пластины одинакового размера, складываем их вместе.


и скатываем как рулет.


Разрезаем тонкой ниткой на 2 пластинки. Из готовых пластинок сформируем гребешок и бородку.


Собираем все заготовленные детали петушка на цветном картоне.


Прикрепляем детали на место.
Получился петушок.

Слайд 2

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
  • представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки – технику «Миллефиори»;
  • сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.

Слайд 3

Изначально название «миллефиори» (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветы ) употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире.

В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы.

Слайд 4

Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы , затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» – трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори ) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой . Но не только с пластикой , можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина !

Слайд 8

Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.

Слайд 9

Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Слайд 10

Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски.

Слайд 11

Мы попробуем сделать цветущую ветку яблони.

1.Белый пластилин хорошо разминаем и формируем брусочек.

2.Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка.

  1. Оборачиваем брусочек полоской розового цвета. Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем.
  1. Далее начинается самое интересное – будем ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. По краям будет выступать пластилин двух цветов – ничего страшного. Края колбасок надо срезать и увидите аккуратную серединку.
  1. Режем удлиненную колбаску на 8 равных частей. Можно это сделать по линейке, а можно разрезать пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам.
  1. Оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
  1. Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок. Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.
  1. Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.
  2. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
  3. Готово!