Модные фасоны женских шапок (фото). Головные уборы: виды, модели, формы, фасоны

Традиции укрывать голову при помощи головного убора пришли из древних времен, тогда такой обычай носил скорее религиозную подоплеку. Сегодня же при помощи шляп, шапок и всевозможных кепок люди в силу практичности укрываются от погодных условий, а также в силу эстетики украшают свой внешний образ и стиль. Отдельного внимания заслуживают виды мужских головных уборов, которых сегодня насчитывается несколько десятков.

При помощи головного убора мужчины не только защищают голову от суровых российских зим, но и выгодно подчеркивают свой стиль и внешний образ. Современные дизайнеры и дома мод предлагают постоянно обновляющиеся коллекции изделий всевозможных фасонов, форм, способов плетения и вязки, расцветок и принтов. При создании таких предметов гардероба специалисты учли сезонные особенности, возраст, предпочтения и разные стили в одежде мужчин.

Полный список головных уборов для мужчин с фото

Тенденции моды никогда не стоят на месте, постоянно предлагая новые течения и стили. Это же коснулось и мужских головных уборов, которые столетиями кардинально видоизменялись и совершенствовались. Сегодня шапки и шляпы для мужчин представлены в более чем 20 разновидностях и типах с целью удовлетворения потребностей мужчин всех возрастов и взглядов на жизнь.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

В гардеробе современного мужчины должно быть минимум 3 разных вида головных уборов. В первую очередь комфортная и универсальная шапка для повседневной носки. Также обязательно должен присутствовать изделие в строгом классическом стиле для официальной обстановки. И третьим головным убором может стать та модель, которая соответствует характеру и увлечениям мужчины.

Бандана

Речь идет о косынке или обычном платке, при помощи которого мужчина может укрывать голову от прямых солнечных лучей. Этот стиль чаще всего предпочитают байкеры и представители молодежи.

Башлык

В данном случае представлены военные и казачьи мужские головные уборы в форме остроконечного капюшона с удлиненными лопастями. Этот убор надевали для укрытия головы от непогодных условий, завязывая концы вокруг шеи.

Бейсболка

Этот вид кепки стали носить бейсболисты во время игры, закрывая свое лицо и голову от солнца. Сегодня бейсболку предпочитают мужчины всех возрастов, независимо от образа жизни.

Берет

Впервые этот головной убор появился еще в эпоху средневековья. Визуально он напоминает кепку, но с округлой формой и без козырька. Практически каждый художник в своем гардеробе имеет пару моделей беретов.

Бескозырка

Та же самая фуражная шляпка, но только без козырька, откуда и пошло такое название. Чаще всего такой головной убор можно видеть на мужчинах в армии.

Боливар

Одна из разновидностей цилиндра, которая была воспета в «Евгении Онегине» Пушкина.

Бомбер

Современный вид головного убора для мужчин, который визуально напоминает шапку ушанку. Обычно изделие выполнено из кожи с овчиной отделкой.

Боярка

Название изделия уже говорит само за себя, это исконно русский головной убор, который носили бояре. Верх шапки изготовлен из меха, внутри находится шелковая подкладка, а также предусмотрен бархатный колпак.

Буденовка

Такой себе шлем с формой шлема воинов периода 15 столетия, который носили красноармейцы, подчеркивая свой героизм и величие.

Галеро

Такой фасон шляпы носили в прошлом кардиналы, это была красная широкополая шляпа, у которой свисало 15 кисточек по сторонам.

Гангстерская шляпа

В данном случае речь идет о классической шляпе с полями и тремя вмятинами по бокам и сверху тульи. Второе название .

Двууголка

Такой вид головного убора можно увидеть на изображениях самого Наполеона. В те времена этот вид шляпы носили все чиновники и офицеры.

Ермолка

Этот вид головного убора носят все религиозные евреи и по сей день. Речь идет о маленькой шапочке без полей и отворотов, покрывающей только макушку.

Жокейка

Спортивная модель шапки в форме шлема с небольшим козырьком, которую сегодня надевают конные наездники.

Камилавка

Этот вид головного убора является частью православной религии. Визуально шляпа выполнена в форме расширяющегося вверх цилиндра, камилавка может быть черной, красной и фиолетовой.

Канотье

Эта шляпа с жесткой формой пришла из Франции, там она изготавливалась из соломы, оформленная цилиндрической невысокой тульей, небольшими прямыми полями.

Капелло Романо

Римская форма шляпы, напоминающая по форме планету Сатурн. Это круглая шляпа из прочных тканей, у которой оформлена полусферическая тулья и прямые широкие поля.

Капюшон

Этот головной убор идет вместе с верхней одеждой, предназначаясь для укрытия головы от ветра и осадков.

Картуз

Одна из форм фуражки, которая популяризировалась в европейских армиях 15-17 века.

Каска

Этот головной убор выполнен в виде шлема для защиты головы от механических воздействий. Каску сначала носили военные люди, а сегодня все работники опасной сферы деятельности.

Каскетка

Это одна из разновидностей каски, но защищающая голову от внешних раздражителей, а не от травм.

Кепи

Разновидность мужской фуражки, у которой предполагается горизонтальный козырек небольшой формы.

Кепка

Эта фуражка отличается твердой формой донышка, круглой тульей и наличием прямого широкого козырька. .

Клобук

Этот головной убор носили монахи, он состоял тогда из цилиндра с обрезанными полями «камилавки» и наметанной черной ткани, которая покрывала затылок мужчины.

Ковбойская шляпа

Это может быть шляпа из соломы, фетра и даже кожи с круглой тульей, у которой верхушка немного вогнута, а также с подогнутыми с обеих сторон к верху полями.

Колпак

Это изделие выполняется в конусной и немного округлой форме, а сегодня представляется в нескольких разновидностях. Это может быть юморной колпак для шутовских забав, поварской колпак или колпак Санта Клауса.

Конфедератка

Такой головной убор является национальной кепкой Польши, отличающийся четырехугольной верхушкой. Нередко подобного фасона уборы носили академические выпускники, отсюда и название конфедератка.

Котелок

Такие головные уборы для мужчин пользовались широкой популярностью среди европейцев. Котелки выполнялись с аккуратными и небольшими полями, в полусферической форме из твердых материалов.

Кубанка

Невысокая шапка, которая выполнялась в плоской цилиндрической форме. Ее изначально носили казаки, а позже кубанку стали популяризировать женщины.

Лыжная шапка

Современная модель теплых шапок для любителей зимних видов спорта. Обычно она выполняется из теплых материалов и ярких расцветок, дополняясь бубоном или помпоном.

Охотничья шляпа

Отличительная черта такой шляпы – это наличие двух козырьков спереди головы и сзади, а также двух боковых частей для укрытия ушей. К головному убору передний козырек предназначается для укрытия лица от солнца, остальные части – от ветра и холода. Шапка такого фасона прославилась при помощи образа Шерлока Холмса.

Папаха

Военная разновидность головного убора, выполненная из меха каракуля или овчины. Распространение такая модель получила среди казаков.

Пилотка

Военная шляпа приплюснутой по бокам формы, которая изготавливалась из легких материалов. Спереди пилотку украшали гербом или другими опознавательными знаками военного профиля.

Порк-пай

Шляпа, которая из-за особой формы и схожести со свиным пирогом получилась такое название. Визуально она напоминает миску, цилиндрическая небольшой высоты тулья с ложбинкой по кругу, напоминающей то, как хозяйки подщипывают пирог.

Рыбацкая шляпа

Такой аксессуар выполняется из легких тканей оливкового оттенка, оформленный в тематическом стиле крючками, рыбками и разными приманками.

Соломенная шляпа

Классическая модель из соломы с раскидистыми полями. Этот вариант аксессуара используется представителями обоих полов только в жаркий сезон года с целью защиты от солнечных лучей.

Сомбреро

Тематическая национальная шляпа, которая выполнена в форме конусообразной тульи и широких полей, приподнятых округлыми краями вверх. Этот вид головного убора столетиями носят мексиканские музыканты.

Твидовая шляпа

Плотный шерстяной твид бережно укроет голову от ветреной погоды. При этом наощупь изделие мягкое с небольшим ворсом, выполненное диагональным переплетением нитей. Новый тренд этого года – меланжевая твидовая шляпа.

Треуголка

В этом типе шляпы предполагается загиб полей таким образом, чтобы образовывались три угла. На сегодняшний день этот фасон утратил популярность из-за появления двууголки.

Трибли

Визуально такая шляпа напоминает модель Федору, но в ней предусмотрены маленькие и зауженные поля, а также трапециевидная тулья с ложбинками по центру и обеим сторонам.

Тюбетейка

Сегодня тюбетейка представлена в разных вариациях – с круглой или квадратной верхушкой, плоская и остроконечная, плотная или легкая по материалам изготовления, но обязательно яркая с национальным декором шапочка. Тюбетейка принадлежит узбекскому национальному костюму и носится по сегодняшний день.

Тюрбан

Этот вид головного убора является национальным достоянием персидского народа. Тогда тюрбан называли чалмой, когда кусок материи повязывали вокруг головы, выделяясь из толпы таким аксессуаром.

Ушанка

Это исконно русский головной убор, который уже несколько сотен лет пользуется популярность среди мужчин всех возрастов. Объемная шапка в виде каски круглой или квадратной формы, которая продолжается двумя краями ниже ушей, имея завязки. Изготавливается из кожи, замши, меха.

Носите ли Вы шапку ушанку?

Да Нет

Федора

Шляпа федора - это, пожалуй, самый распространенный вид мужской шляпы. Тулья выполнена трапециевидной формы, а в самом ее центре и по обеим сторонам предусмотрены ложбинки. Если говорить о классической модели, ее изготавливают из мягкого фетра.

Феска

Османская империя запомнилась многим людям не только роскошными нарядами, но и национальным головным убором – феской. Визуально он напоминает широкий колпак с закругленными краями, который изготавливали из красной шерстяной ткани, дополняя кистью.

Финка

Зимняя теплая шапка для мужчин, которая имеет плоскую форму и спускающийся из меха околышек (назатыльник). Благодаря такой форме изделие прочно укрывает голову, уши и шею от ветра и мороза.

Фуражка

Такой аксессуар носят представители полиции, а также мужчины на гражданке. У головного убора должен быть твердый козырек, устойчивый околышек.

Хомбург

Разновидность фетровой мужской шляпы, у которой должны быть загнутыми поля, а также присутствует лента вокруг тульи. А по центру тульи обязательно присутствует продольная ложбинка.

Цилиндр

В данном случае речь идет о шляпе в форме цилиндра с достаточно высоким верхом и аккуратными узкими полями. Пик популярности мужских цилиндров приходится на период 19 столетия.

Шапокляк

Известная шляпа, которая расшифровывается, как шапо - шляпа и кляк - шлепок. Визуально шляпа напоминает цилиндр, но этот вид головного убора можно было складывать.

Шапки в современном обществе

Если рассмотреть любое указанное выше название головных уборов, можно сделать вывод, что только единицы дошли до современного мужского общества. Из указанных моделей не утратили свою актуальность шляпы - Федора, Трибли, Бейсболка, Кепи, Фуражка, Гангстерская шляпа, Твидовая и Соломенная шляпа. Также сегодня на пике популярности меховые, вязаные и объемные шапки.




Дизайнеры различают мужские головные уборы на несколько групп. Например, бытовые изделия для повседневной носки сдержанных и лаконичных моделей. Есть также шапки специального назначения, которые предполагают профессиональный и спортивный дизайн (например, бейсболка, каска, академические шапочки, пилотки, фуражки и т. п.). Также специалисты предлагают модели для всех сезонов года - демисезонные, летние и зимние варианты.

Вывод

Все перечисленные виды мужских головных уборов берут свое начало еще из прошлых эпох и столетий, и только часть из них не утратила своей актуальности до сегодняшнего дня. Специалисты отмечают, что современные шапки и шляпы для мужчин не столько практичные и функциональные предметы гардероба, сколько аксессуары для создания индивидуальности стиля и образа.

Добрый день, сегодняшняя наша тема – это ВЯЗАНИЕ ШАПОК… Я покажу вам самые красивые модели женских шапочек для зимы 2016-2017 года и расскажу, как именно они связаны…В этой статье я раскрою вам общий принцип вязки женских шапок и беретов (как крючком, так и на спицах). Вы сможете уже по одной фотографии понимать, как именно связана эта шапка … и НАУЧИТЕСЬ без схем и описаний самим разбираться, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы в итоге связать именно такую зимнюю шапку как на фото.

Сегодня мы будем вязать …

  • шапки-колпаки на спицах (удлиненные и по головке)
  • шапки-береты на спицах и крючком (пышные и не очень)
  • женские шапки-чалмы (я покажу один простой способ на спицах)
  • вязаные шляпки с полями и с козырьками (я расскажу подробно как сделать поля)
  • зимние шапки с изящными мягкими отворотами
  • и вяленые шерстяные шапочки с дизайном как у английской леди.

Итак, давайте начнем вязать наши осенние и зимние шапочки.

Начнем с самых простых… и будем двигаться по мере усложнения задачи.

Женские шапки ПРОСТОЙ ВЯЗКИ спицами…

(крой КОЛПАК)

Самая быстрая в вязании шапка – это когда вы просто выбрали один несложный узор (резинка, английская резинка, вязка-рис)… И гоните почти всю (а то и всю) часть полотна в одном узоре. Начиная с макушки – в каждом ряду начинаем убавлять петли, и когда на спицах останется 15-20 петель – мы протягиваем через них нитку – и просто стягиваем их в один пучок-точку на затылке . По такому принципу связана шапочка на фото ниже — (25 рядов вязка узора «рис»… и 15 рядов изнаночными петлями с убавлением).

И в такой же вязке с узором «рис» – хорошо бы связать уютный шарф-снуди (хомут).

В таком ПРОГОННОМ УЗОРЕ (однотипном) можно связать как плотную зимнюю шапку (по голове в облипку)… Так и рыхлую просторную модель трикотажной шапочки. Украсить женскую шапку можно одним или двумя помпонами из меха.

Можно связать спицами ШАПКУ-КОЛПАК — как на фото ниже . Лучше всего она смотрится когда имеет довольно широкую (в 16-20 рядов) резинку . С узкой резинкой такая шапочка мало кому подходит… так как визуально обрезает череп. А широкая резинка наоборот визуально вытягивает овал лица… раскрывает лоб и придает объем.

Чтобы связать любую модель шапки точная схема вязания в принципе и не нужна… Так как все шапки в мире вяжутся по общему принципу. Вот ниже я даю общую схему вязки шапок-колпаков … А еще чуть ниже дам схему вязки всех беретов.

ОБЩАЯ СХЕМА ВЯЗАНИЯ

для любых шапочек-колпаков.

Такие шапки-колпаки можно вязать по простому БЕЗ УЗОРА … или по РЕЛЬЕФНОМУ или АЖУРНОМУ узору. Выбрать любой узор спицами на каком-нибудь сайте… и вперед.

Шаг 1 – НАЧАЛО ВЯЗАНИЯ

Сначал а вяжем резинку (в 12-15 рядов) и далее (не прибавляя петель на спицах ) вяжем уже узорное полотно шапки. Получаем модель похожую на фото фиолетовой шапочки выше.

Или после провязывания резинки мы можем добавить петель на спицах … и наше полотно начнет расширятся… и мы получим модель пышной по объему шапки (как на розовой модели с фото выше ).

Важное правило прибавления петель.

При добавление петель при вязке шапки с узором важно только одно – общее количество петель на спицах должно ДЕЛИТЬСЯ НА РАПОРТ узора (на количество петель которые повторяются в рисунке-узора)…

Например, рапорт (повтор) нашего узора равен 8 петлям… значит и общее количество петель на спицах должно делиться на 8… Например должно быть 160… или 168… или 176 петель…(краевые-кромочные петли не идут в счет).

Шаг 2 – ОСНОВНАЯ ВЯЗКА.

Далее когда петли прибавлены начинаем вязать узор… повторяя рапорты…
Узорное полотно гоним на рядов 40, если хотите обычный размер шапки…(тут еще зависит от толщины ниток) Примеривая на голову… в процессе вязки вы сами поймете, когда хватит уже гнать по прямой и пора сужать полотно на макушке. (Можно прогнать такого узорного полотна подольше, чтобы колпак был выше… или закончить раньше, чтобы шапка обтекала головку, а не торчала или свисала – все на ваш вкус)

Шаг 3 – ЗАВЕРШЕНИЕ ВЯЗКИ ШАПКИ .

Потом когда наша шапка приближается к затылку (или к задуманной вами длине)… мы начинаем закрывать петли по 4 (или по 6… или по 8) в каждом ряду – чем больше вы закрываете петель в ряду, тем быстрее закончится ваша вязка. Так как вязка считается завершена, когда на спицах останется 16-20 петель

Важное правило УБАВЛЕНИЯ петель.

Мы знаем что петель на спицах становится меньше, если две петли провязываеть вместе (как одну )… Но чтобы убавление петель было РАВНОМЕРНЫМ – нужно делать это убавление на в абы-каких местах… а в определенных секторах шапки…(чтобы эти убавлятельные места были на одинаковом расстоянии друг от друга). То есть всю окружность шапки – делим на сектора (как ножом делим круглый торт на равные куски)… секторов обычно четное число может быть 6… или 8 или 10…

Если у вас шапка с узором (в котором повторяется какой-то рисунок-рапорт) – то сам рисунок и может быть сектором… Тогда убавление мы делаем в определенном (на ваш выбор) месте узора – и так в каждом повторе узора провязываем вместе две петли как одну.

Вот как выглядит в процессе это секторное убавление петель при вязки любой шапки или берета… (не важно на двух спицах вы ее вяжете или на круговых).

Например — у нас на спицах 160 петель – и мы дошли до макушки нашей шапки и нам нужно делать убавление. Мы решаем делать убавление равномерно в 10 местах каждого ряда… Значит надо поделить нашу шапку на 10 секторов.

Тогда мы делим 160 на 10 получаем цифру 16… (то есть шапку мысленно делим на сектора – по 16 петель в каждом секторе). И значит дальше мы…

В первом нашем убавлятельном ряду будем в конце каждой 16-цатке петель провязывать две петли вместе (то есть кажду по счету 15-ю и 16-ю подцепливаем вместе и провязываем как одну)…

Во втором убавлятельном ряду петель в секторе осталось на одну меньше (и мы уже будем подцепливать вместе каждую 14-ю + 15-ю петли в ряду)….

В третьем убавлятельном ряду – в каждом секторе еще меньше стало петель (и мы будем провязывать вместе каждую 13-ю и 14-ю петлю).

Все – теперь можно завершать вязку.

Эти оставшиеся петли мы собираем на нитку …стягиваем нитку собирая все петли в пучок и завязываем на узелок (концы узелка запрятываем внутрь). Закрываем задний шов нашей шапки … и готово.

НЕВЫСОКАЯ шапка грубой вязки…

Если вы вяжете шапку-колпак на толстых спицах и толстыми нитками… то лучше ее сделать МАЛЕНЬКОЙ – ПО ГОЛОВКЕ… и носить чуть-чуть откинув ее назад (то есть не надвигая на лоб).

Принцип вязки такой маленькой НЕВЫСОКОЙ шапки – точно такой же, как и у высокой шапки-колпака… Просто здесь ЛОБНАЯ ЧАСТЬ вязаного полотна будет не такой длинной… то есть пораньше переходим на МАКУШЕЧНУЮ ЧАСТЬ с ее петельно-убавлятельными рядами.

Шапки вязаные на спицах — С УШКАМИ.

ШАПКА С УШКАМИ №1 (темно-серая на фото ниже) Можно ушки отдельно ВЫВЯЗАТЬ и потом их пришить к нужному месту уже готовой вязаной шапки.

ШАПКА С УШКАМИ №2 (светло-серая на фото выше) — вяжем шапку в виде трубы – не убавляя петель на макушке, а потом просто закрываем петли и сшиваем перед и зад шапки вместе по прямой. Т о есть верх трубы сплющили (и сшили этот сплюснутый край)

А потом уголки этого прямого шва мы превращаем в ушки. Для этого мы нитками делаем шов ПО ДИАГОНАЛИ срезая этот уголок. Шов делаем ниткой, протыкаем насквозь оба слоя (переда и зада) и не иголкой, а обычным вязальным крючком продеваем нить туда-сюда. Таким образом наш уголок будет не натягиваться на голову как вся шапка, а торчать как отдельное ушко. И с другого угла нашей сплюснутой и сшитой трубы шапки оформляем такое же ушко, тем же способом.

Или такие ушки можно задумать на вязаной шапке с косами – с пышным рельефным узором. Это легко связать своими руками.

Вязаные ШАПКИ спицами — С КОСАМИ.

Очень красиво на женских шапках смотрится КРУПНАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ВЯЗКА «КОСЫ»

Причем косы можно располагать вертикально (как на пепельно-розовой шапке с фото ниже).

Либо можно сделать продольное вязание шапки — не от лба к макушке, а по боковой линии (вдоль обхвата головы) — и тогда наши косы будут располагаться горизонтально слева на право — как на серой шапке с фото ниже.

ВЯЗАНЫЕ ШАПКИ –

С ОТВОРОТАМИ и ПОЛЯМИ.

Модные шапочки с полями – напоминают изящные шляпки — такие женственные, идеальны под изящное пальто с кокетливыми перчатками… Под распущенные вьющиеся волосы

Иногда поля вывязываются ОТДЕЛЬНО и потом пришиваются к краю уже готовой шапки…

Иногда чтобы таким полям придать нужную жесткость – вырезаются специальные заготовку полей из фетра… и вставляются внутрь сложенных вдвое полей (как закладка в книжечку). Именно так сделано на вязаной шапке с фото ниже.


Вот попробуйте сделать такие же (как на фото выше) поля на вашей шапочке — это просто сделать своими руками…

Шаг 1 (подготовительный)

Сначала вяжете шапку… Потом из фетра вырезаете фигуру напоминующую бублик (блин с дыркой) … внутренний край дырки бублика по размеру должен совпадать с окружностью вашей головы и края шапки.

Шаг 2 (вязательный )

Потом на спицах будем вязать ПРЯМОЕ (прямоугольное полотно узором резинка ).

Для этого набираем такое количество петель… чтобы будущее полотно было равно длине НАРУЖНОЙ окружности бублика из фетра (можно померить сантиметром или школьной формулой)…

Длина полотна должна быть в два раза шире толщины бублика – чтобы обернуть им бублик снизу и сверху (так как вязаные поля у шапки идут и сверху и снизу)… То есть вяжем полотно и время от времени примеряем его к ширине вырезанного бублика — оборачиваем бочину бублика с нижней и верхнее стороны и смотрим сколько еще рядов не хватает… довязываем до нужной длины.

Шаг 3 (сшивательный )
Когда полотно связано (то есть достигло достаточной ширины для заворачивания и зашивания в него «бублика-заготовки») – мы на нашем полотне закрываем петли… снимаем его со спицы.

Оборачиваем вязаным полотном наш бублик из фетра… так чтобы сгиб полотна был по НАРУЖНОМУ краю бублика… а соединительный шов сдвоенного полотна шел по внутреннему краю бублика полей был… (то есть сразу обернули и сшиваем половинки нашего полотна по внутреннему краю бублика)

И потом по краю этого же шва пришиваем наши готовые поля к готовой шапке. И все. Можно теперь связать красивый пышный цветок крючком и прибабахать его сбоку на вашей шляпке.

Другой способ сделать поля на вязаной шапочке.

А в модной модели светло-бежевой шапочки (с фото ниже) — поля образуются сами собой при загибе ПОПОЛАМ вязаной классической резинки (одна лицевая, одна изнаночная). это просто сделать своими руками.

То есть вяжем резинку для шапки в два раза дольше чем должны быть поля… а потом загибаем ее пополам. Загиб слегка растягиваем руками вширь, чтобы он козырьком оттопырился.

Иногда в такой оттопыренный загиб резинки вставляется леска – это делается для того, чтобы края полей не заминались от носки, а всегда оставались ровными и упругими.

Иногда внутрь загиба вкладывается корсетная лента – для жесткости (та лента, которой брюки внизу подшивают)— и швейными нитками (тон в тон) аккуратно и незаметно пришивается сквозными стежками сквозь край полей.

А вот шляпа с ШИРОКИМИ отворотами-полями .

Здесь отворот вяжется в форме колокольчика… который имеет две стороны (внутреннюю – светлую, и наружную темную). Сейчас мы ее сделаем своими руками.

Такую шапочку надо вязать начиная с затылка … то есть сверху вниз (так как удобно будет регулировать размах полей… и в случае чего, удобно будет их распускать и снова вязать….

Простая схема вязки этой ШЛЯПЫ С ШИРОКИМИ ДВУХЦВЕТНЫМИ ПОЛЯМИ…

  1. Вязку этой черной шляпы с белыми полями — начинаем сверху… просто вяжем прямое полотно (или прямую трубу, если на круговых спицах)… Полотно этой трубы должно быть такой длинны чтобы закрывало голову от макушки до лба.
  2. Переходим на белые нитки — и резко расширяем полотно от края лба (прибавляя петли в каждом ряду). Образуется форма похожая на колокольчик (доходим до самого края полей – примеряя перед зеркалом, чтобы решить хватил ли нам такой ширины полей). Это мы связали белую сторону полей (ту, которая видна на фото).
  3. Меняем нитки на черные и вяжем уже СУЖЕНИЕ в обратную сторону (убавляя столько же петель в каждом ряду, сколько мы до этого прибавляли). … это будет обратная сторона отворота полей (темная) которая не видна, спрятана-отвернута на фотографии.
  4. Получается конструкция в виде… сначала узкой черной трубы…. потом расширяющейся белой части… и потом сужающейся черной части.
  5. В самом широком месте полотна (там где белое переходит в снова черное) делаем загиб полотна пополам (это мы сложили поля шапки пополам… И это сложение сшиваем-скрепляем нитками – фиксируем этот сдвоенный бутерброд полей.
  6. И дальше остается только сшить верхний макушечный шов шапки – сложить конвертиком как видно на фото и закрепить нитками… и (если мы вязали не на круговых спицах) делаем задний шов шапки.

Примечание – если вы вяжете такую шляпу из толстых плотных ниток, то поля можно не делать СДВОЕННЫМИ — они и без этого получатся плотными и стоячими торчком.

(Если вдруг непонятно объяснила – пишите в комментарии, подробнее объясню и даже нарисую… и может даже просчитаю количество рядов и петель в ряду).

Вязаная шапка с полями – крючком.

А вот РАЗНОЦВЕТНАЯ шапочка, которая связана КРЮЧКОМ. Поля крючком вязать вообще просто. Тут и мудрить не надо — знай гони по кругу столбики, резко прибавляя их количество на полях.

И потом в самом крае полей (на последних рядах) слегка нужно уменьшить количество столбиков, чтобы шапочка сама просилась в аккуратный загиб кверху.

ВЯЗАНЫЕ ШАПКИ –

С МЯГКИМИ ОТВОРОТАМИ.

Поля вязаной шапочки могут быть мягкие и просто ОТВОРАЧИВАТЬСЯ К ШАПКЕ … тогда мы имеем изящный отворот на трикотажной шапочке.

Вот на фото ниже мы видим пример того, как сделан ОДНОСТОРОННИЙ БОКОВОЙ отворот.
Как именно он сделан, я думаю, всем понятно.

Сначала вяжется верхняя макушка шапки … А потом вяжем саму отворотную часть как отдельное длинное полотно на спицах (похожее на шарфик). Узор один — и с лицевой и с изнаночной стороны мы все время вяжем одни лицевые петли … получаем ребристый узор (именно благодаря этой ребристости узора наши поля хорошо держат свою форму).

Петли для пуговиц делать не обязательно – просто нашиваем края полотна друг на дружку внахлест… и пришиваем пуговки для декоративности.

А вот фронтальный отворот . Шапка вяжется на двух спицах (без резинки) чтобы полотно само завернулось красивым руликом кверху. Узор похоже на РИСОВЫЙ…

А вот отворот, который равномерен по всей окружности шапочки. Его украшает аккуратный цветок.

Шапка с отворотами – из мягкой ангорки.

А вот еще одна модная шапочка – в ней мы видим не стандартную круговую вязку – а направление вязаного полотна идет поперек – это дало возможность придумать вот такие красивые поля-отвороты.

Здесь направление вязание ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ (и судя по всему в форме трапеции) … которое потом сшивается в шапочку (если вдруг что-то лишнее связалось) всегда можно подкорректировать ножницами (по грубому) и закрыть нитками срез.

Для уверенности можем сначала сделать пробный макет шапки из куска старой простыни (чтобы угадать ее форму)… потом связать полотно по форме макета… и сложить такую шапочку.

А еще лучше.. . связать такую шапочку НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ… а потому УМЕНЬШИТЬ-СВАЛЯТЬ ее (как валенок) в горячей воде (40 градусов) в стиральной машине… Вязка сразу сильно уплотнится — шапка станет плотнее и на размер меньше.

ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ВАЛЯНИЯ я расскажу прямо сейчас на примере двух следующих шапок.

ШАПОЧКИ ВЯЗАНЫЕ С ОТВОРОТАМИ – вяляные.

Смотрите какие модные вяленые шляпки можно связать на спицах… и свалять в стиральной машине.

Они сначала вяжутся большего размера, чем надо. Потом стираются в горячей воде и шерсть сжимается уменьшается на 30% и шапка становится плотненькая и теплая как из мягкой войлочной ткани.

Заранее скажу, что обе шапки серая и розовая вяжутся по одинаковой инструкции — это одна и та же модель, просто ручная драпировка полей (с помощью шляпных булавок) у них немного разная.

Подробное описания сваленых шапок с фото выше.

(серая и красная шапка).

Характеристики материала и изделия.

200 г пряжи Wash+Filz-it! Fine

(100% шерст, 50 г\100 метров № 00120

круговые спицы №5, чулочные спицы №5
Пряжка + булавка, брошь, пуговицы (для отделки шляпных полей).

Размер изделия до валяния: обхват головы 70 см, высота 26,5 см.

Размер изделия после валяния: обхват головы 54, высота 20 см.

Перед началом работ — вам стоит связать образец из купленной пряжи — яркой нитью отметить на нем квадрат 10 на 10 см. Потом этот образец свалять в стиральной машине и проверить как он уменьшается.

По заявленной пряже — плотность вязки до и после валяния должна совпасть с нижеуказанной:

Плотность вязки до валяния : 10 х 10 см = 16 петель и 22 ряда

Плотность вязки после валяния : 10 х 10 см = 20 петель 29 рядов

И если ваши данные иные (а такое может быть из-за другой пряжи, слишком плотной вязки или наоборот вашей привычки вязать рыхло и размашисто), то вам нужно набрать количество петель на спицы немного иное. В соответствие с тем, насколько ваш опытный образец отличается от представленного выше.

Чтобы не всматриваться в мелкий шрифт и зашифрованные сокращения, я решила расписать по шагам и по рядам весь процесс вязки и сборки шапки.

ШАГ 1 – вяжем основную часть полей шляпы.

Начинаем вязание с полей – то есть на круговые спицы набираем 124 петли и вяжем лицевой гладью круговые ряды. 20 рядов по кругу. И мы получаем прямую часть полей (серая закраска на выкройке полей). И нам останется только связать ту часть полей, которая будет вытянутой треугольной формы на выкройке со схемы ниже.


ШАГ 2 – начинаем изменять форму полей

(узкую с одной стороны и широкую с другой стороны).

На высоте 9 см (= после 20 круговых рядов) вяжем короткие ряды – каждый второй ряд будем уменьшать на 10 петель. Это нужно, чтобы наши поля получились разными по уровню – с одной стороны наше поле получится шире (там будет больше рядов), а с другой стороны наше поле шляпы будет узким (в том месте, где мы уменьшали каждый второй ряд на 10 петель). Сейчас узнаете, как это делается, и поймете, как это будет выглядеть.

Я решила расписать каждый ряд , который вы вяжете – чтобы вы могли не заморачивая мозг связать строго повторяя действия описанные ниже.

Итак, на высоте 9 см (после 20 круговых рядов) вяжем короткие ряды следующим образом.

У нас на спицах лицевая сторона 124 петли. Мы начинаем вязать 21-й круговой ряд но вяжем этот ряд не до конца, а до последних 10 петель ряда (то есть провязываем не все 124 петли которые имеются на спицах, а только 114 лицевых петель), после чего останавливаемся и нам нужно повернуть работу задом наперед (чтобы на нас уже смотрела изнаночная сторона вязания) и мы могли вязать в обратную сторону круга.

И в эту обратную сторону мы делаем 1 накид на правую спицу и вяжем 22-й ряд эти же уменьшенные по количеству 114 петель, но уже изнаночной гладью . Довязали это количество до конца и разворачиваем наше вязание опять на лицевую сторону, чтобы вязать следующий 23-й ряд. Вот как это выглядит не рисунке (надеюсь, понятно нарисовала).

На этой лицевой стороне и вяжем 23-й лицевой ряд – но тоже не все 114 петли провязываем – а снова поворачиваем вязание не дойдя 10 петель до конца. То есть в 23 ряду мы должны провязать 104 лицевые петли . И развернуться на изнаночную сторону – чтобы на ней вязать 24-й ряд – 104 изнаночные петли (перед каждым изнаночным рядом не забываем делать 1 накид на правую спицу) . И разворачиваемся опять на лицевую сторону.

25-й ряд мы тоже не довязываем 10 петель до конца – а останавливаемся на провязанных 94 лицевых петлях – и разворачиваемся на изнаночную сторону. Где вяжем уже 26 ряд – изнаночные 94 петли. И поворачиваемся опять на лицевую сторону.

Этот 27-й ряд мы тоже не довязываем до 10 изнаночных петель – то есть провязываем только 84 лицевые петли. Поворачиваем вязание на изнанку и вяжем 28-й изнаночный ряд – 84 петли. И снова разворачиваемся на лицевую сторону.

Этот 29-й ряд мы еще уменьшаем на 10 петель – то есть провязываем только 74 лицевые петли , и разворачиваем вязание на обратную изнаночную сторону, и вяжем 30 ряд – 74 изнаночные петли. Возвращаемся на лицевую.

Этот 31 ряд – мы снова уменьшаем на 10 петель – то есть провязываем только 64 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку — вяжем 32 ряд – 64 изнаночные петли . Возвращаемся на лицевую сторону.

Этот 33 ряд 54 лицевые петли 34-й ряд – 54 изнаночные петли. Разворачиваем на лицевую сторону.

Этот 35 ряд – мы снова уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 44 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 36-й ряд – 44 изнаночные петли. Возвращаемся на лицевую сторону.

Этот 37 ряд – мы снова уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 34 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 38-й ряд – 34 изнаночные петли. Поворачиваем на лицевую сторону.

Этот 39 ряд – мы последний раз уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 24 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 40-й ряд – 24 изнаночные петли. И после этого мы в последний раз разворачиваем вязание лицевой стороной к себе. Это был последний короткий ряд. Мы вернулись на лицевую сторону.

И можем теперь продолжать наше обычное круговое вязание — вместе со всеми 124 петлями в ряду .

ШАГ 3 – вяжем основной купол шапки.

Итак, у нас на спицах 124 петли, уже связанные поля свисают со спиц (с одной стороны круга поля шире 40 рядов в высоту , с другой более узкие 21 ряд в высоту .). Теперь будем вязать саму шапку – ту часть, которая натягивается на голову.

Первое что нам нужно сделать это уплотнить переход от полей к куполу шляпки. Для этого мы каждую петлю провязываем в вместе с с накидом.

Вот один из способов закрытия петель — при помощи крючка.

Итак, мы закрыли 12 петель — и значит на спицах у нас осталось 112 петель. Из них мы и будем вязать купол шапки.

Эти петли мы переводим с круговых спиц на 4 чулочные спицы — по 28 петель на каждую из четырех спиц. И вяжем по кругу 30 лицевых рядов вверх. (Наше вязанипе поднимается еще на 13,5 см (без учета полей).

Теперь остановились и отметили на нашем вязании каждую 14 петлю (можно продеть красные ленточки между каждой 14-й петлей). Эти пометки (их получится 8 штук) будут нам нужны чтобы правильно убавлять шапку (сужать купол).

Отметили и в следующем круговом ряду каждую 14-ую петлю провязываем вместе с предыдущей (то есть 13 и 14 провязываем вместе). В итоге у нас осталось на спицах 104 петли.

Далее вяжем так.
В каждом 4 ряду — повторяем убавление (петлю отмеченную ленточкой провязываем вместе с предыдущей петлей). Делаем так 3 раза . (То есть 3 ряда просто, 4 убавляем — 3 ряда просто, 4 убавляем и еще 3 ряда просто 4 убавляем — три таких захода). В итоге у нас осталось на спицах 80 петель.

Теперь сильнее убавляем.

В каждом 2 ряду делаем такое же убавление (в тех же местах, отмеченных красной лентой). Повторяем 6 раз. То есть 12 рядов мы чередуем одни просто + один убавлятельный. В итоге у нас осталось на спицах 32 петли.

И теперь подходим к концу вязки.

Три ряда подряд делаем убавление — в каждом ряду. В тех же отмеченных ленточкой местах. И на спицах у нас остается 8 петель.

Завершаем вязание: обрезаем нить, протягиваем хвостик нити через эти 8 последних петель. и туго затягиваем. Закрепляем конец нити в теле шапки (при помощи вязального крючка).

ШАГ 4 – валяем шапку

в стиральной машине

+ формируем ее окончательный вид.

А вот подробное описание того, как такие шапки вязанные из шерсти можно СВАЛЯТЬ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНКЕ…

  1. Помещаем шапку в мешочек для стирки.
  2. В стиральную машинку засыпаем порошок для стирки цветного белья . Кондиционер и средство для стирки шерстяных изделий добавлять НЕ НАДО.
  3. Выбираем режим — деликатная стирка (она с большим поступлением воды — нам такая и надо). Режим для стирки шерсти НЕ НАДО.
  4. Устанавливаем температуру 40 градусов.
  5. Лучше всего вместе с шапкой в машинку засунуть что-то грубое (вроде джисов или полотенца) — чтобы создавать дополнительное трение.
  6. Запускаем стирку — в результате которой изделие уменьшится на 1\3 (то есть на 30%) После этого вынимаем ее – отжимаем и влажную НАТЯГИВАЕМ-РАСТЯГИВАЕМ под размер своей головы… (чтобы она запомнила эту форму)…
  7. а потом надеваем на БОЛВАНКУ где она будет сохнуть. Оно конечно понятно, что нет у вас в хозяйстве шляпных болванок – но вы можете найти ей заменитель — например подходящий по размеру детский мячик или банку трехлитровую поставить (для увеличения размеров банки ее можно обмотать несколькими слоями газеты, закрепить скотчем и надеть для чистоты пакет) – надеваем шапку и оставляем так до полного высыхания.
  8. После того как вы натянули шляпу на болванку вы должны разровнять ее поля — натянуть поля так, чтобы с одной стороны они были 9 см, а с другой 15 см .
  9. И ПОКА ШАПКА НЕ ВЫСОХЛА делаем ее укладку. .

Тут вам в помощь фотография. Подходим к зеркалу и пытаемся уложить поля так как показано на фото. В инструкции написано так:

Укладка для серой шапки : Выровнять поля (на 9 см и на 15 см). Подвернуть поля наверх (оба и короткую и длинную сторону. Взять край короткого, завернутого наверх поля и отвернуть его половинку вниз. Заколоть это место шляпной булавкой (пряжка + палочка).

Шляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из , соломки, кожи, льна, хлопка, полиэстера и пр. ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».
Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

(англ. Broadbrim)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья:

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век:

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх : плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.


Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела .

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.


Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

(Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под ; под шарфик и ; под сапоги и . Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к . Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Модный и стильный гардероб не может обойтись без головных уборов. Умение правильно подобрать шапку к тому или иному образу - большое искусство.

Головной убор - дело тонкое

Известен случай из жизни знаменитого артиста Александра Вертинского, когда он заказал у очень хорошего немецкого портного пальто. Оно получилось превосходным. Сидело как влитое, удачно подчёркивая статную фигуру заказчика. Безукоризненный вкус и чувство стиля талантливого артиста подсказывали ему, что головной убор должен соответствовать характеру сшитой вещи, но, как ни мучился Александр Николаевич, подобрать его не получалось. Пробовали даже переделать пальто. Всё равно в комплекте что-то не совпадало. В конце концов, ради шутки, примерили офицерскую шапку. И, о чудо, получился идеально гармоничный ансамбль. Оказалось, портной специализировался на форменной одежде для армии, а военные шинели хороши только с фуражками.

В самом деле, к ситуации, к имеющемуся гардеробу, не забывая при этом учесть и личные внешние данные, подобрать головной убор непросто. В данной статье мы поговорим про различные виды шапок и, хочется надеяться, окажем помощь в освоении науки составления грамотных и законченных образов.

Универсальные головные уборы

Перечислить популярные виды шапок не так уж трудно. В отличие от шляп, их можно сосчитать по пальцам. Очень много синонимов, обозначающих один и тот же головной убор. Давайте разберёмся, что представляют собой актуальные на сегодняшний день виды шапок и их названия.

Мы часто слышим или встречаем на страницах модных журналов такие слова: бини, берет, кипа, казачья шапка, пилотка, амбассадор, балаклава, труба, хомут, папаха, ушанка, малахай, кубанка, тюбетейка, феска, боярка, чепец, чепчик, клош, будённовка, слауч, гоголь, треух, бомбер, траппер, кубанка, треух, ермолка, тем, кепка, панама, бабушка (ударение на букву "у"), шапка-косынка, картуз и т. п. Всё это - названия шапок. И все они представляют собой лишь вариации четырёх-пяти моделей головных уборов, придуманных очень давно.

Современные модельеры для создания новых коллекций постоянно обращаются к историческим костюмам. Классические шапки претерпевают различные, подчас кардинальные изменения. У них появляются и исчезают козырьки, отвороты, околыши, меняется форма и способы драпировки тульи. Идут постоянные эксперименты с материалами.

Берет

Берет - современное название русского картуза, а в Шотландии его называют тэм-о-шентером, или тэмом. И картуз, и тэм - это головные уборы с плотно прилегающим к голове высоким околышем и свободной тульей, представляющей собой цельный круг или сшитые в круг клинья. Классический тэм-о-шентер выполняется из тонкой шерстяной клетчатой ткани. Непременная деталь - помпон на макушке. Картуз - часто однотонная шапка из грубой ткани. В прежние времена франты украшали его цветами, пуговицами, декоративными булавками и пр.

Берет давно стал принадлежностью как мужского, так и женского гардероба. Береты - головной убор военнослужащих. В нашей стране в 2005 году они полностью вытеснили фуражки.

Одно время береты стали делать из натурального меха, придавая изделию жёсткость и статичность. Это достигалось за счёт плотного внутреннего чехла из драпа. Теперь меховые береты вновь стали мягкими и пластичными. В недавнее время виды пополнились беретами, связанными из скрученных полосок натурального меха.

Многообразие капюшонов

Некоторые люди полностью отказываются от головных уборов, говоря, что не любят шапки. За этими словами чаще всего скрывается неумение выбирать и правильно их носить. Это печально, ведь голова - то, на что мы смотрим в первую очередь. Зимой, в мороз, с непокрытой головой ходить опасно - можно заболеть, да и волосы очень портятся от сухого воздуха и резкого перепада температур.

При активном нежелании покупать головной убор, может выручить пристёгнутая или пришитая к горловине пальто или куртки шапка в виде капюшона.

Казаки русской армии в качестве обязательного элемента формы имели башлык - это очень удобный и практичный съёмный капюшон. Современные дизайнеры предлагают данный атрибут военной формы использовать в качестве модного головного аксессуара. Первоначально капюшон с длинными концами а-ля бушлат вошёл в гардероб гражданских лиц лишь как замена шапки для женщин. Теперь его охотно носят и молодые мужчины.

Капюшоны шьют из ткани, вяжут из шерстяных ниток, а также из крученых полосок меха. Выбор материалов велик. Главное требование к такому изделию - оно должно быть выполнено из пластичного, хорошо драпирующегося материала. Оголовье допускается самых различных форм - круглое, из двух, или более, деталей, как почти у всех курток, а также с длинным треугольным концом, как у клобуков монахов-капуцинов. Капюшон может плотно облегать голову, а может быть свободным, напоминая накидку или покрывало. Его отделывают мехом, украшают орнаментами, вяжут с использованием фантазийного переплетения нитей. Однако не стоит увлекаться чрезмерным украшательством. Возможно, что выполненный из однотонного материала гладкой фактуры, этот элемент наиболее органично впишется в ансамбль. Несколько вариантов стильных луков можно увидеть на фотографиях, представленных в статье.

Балаклава

Разновидность капюшона - вязаная шапочка, именуемая балаклавой. Она представляет собой полотно охватывающий голову капюшон, удлинённый в области шеи. Характерная особенность балаклавы - прорезь для глаз. Поскольку вещь делается из эластичного трикотажа, то при необходимости лицо можно полностью открыть, слегка растягивая прорезь и опуская её под подбородок. Такая шапка незаменима в том случае, если человек много времени проводит на улице при экстремальных погодных условиях, таких, как сильный мороз с ветром или жара с палящим солнцем и летящим в лицо песком или пылью.

Принято считать, что балаклава - атрибут спецназовцев, предназначенный для того, чтобы можно было скрывать их лица, но и в обычной мирной жизни эта шапка абсолютно незаменима для походов в лес, на охоту или рыбалку. Она защитит и от мошкары, и от клещей, и от неблагоприятных погодных условий.

Городские модники будут правы, если включат вязаную шапку с отверстием для глаз в свои стильные комплекты, ведь даже в виде кошки, позаимствованная из голливудского фильма, весьма органично смотрится на молодых барышнях. Очаровательные кошачьи ушки невероятно мило выглядят на женских головках.

Ушанка и её вариации

Шапка-ушанка претерпела такое большое количество изменений, что её можно назвать рекордсменом в этом соревновании. На её основе появились такие модели, как малахай, треух, бомбер и траппер. Изначально все они представляли собой различные виды шапок из меха.

Для солдат не то Русской императорской армии, не то Красной армии (тут исторические версии расходятся) группа художников, во главе которой стояли такие мастера, как В. М. Васнецов и Б. М. Кустодиев, разработала новую форму. Знаменитая шапка-будёновка, или, как её ещё называли, фрунзевка и богатырка, заострённой верхней частью очень напоминала шлемы богатырей, а отворачивающейся деталью - треух. Шилась будёновка из сукна.

В настоящее время ушанки перешли в разряд головных уборов, которые делают из драпа, кожи, вяжут нитками и меховыми полосками. А вот малахай неизменно входит в виды шапок, шьющихся из меха. Отличительная особенность данного головного убора - пышный хвост, пришитый к затылочной части.

Ушанка-бомбер - аксессуар полярных лётчиков. Но он прочно обосновался в гардеробах сугубо земных модников. Эту шапку делают из кожи и меха. Наружные детали кожаные, а внутренняя часть из текстиля и меха или из той же кожи, что и верх.

Ушанка-траппер названа от аглийского термина, означающего «охотник за пушным зверем». Если перечислять общепринятые виды меховых шапок, то траппер войдёт в число первых. Верх этого, очень модного в наше время головного убора делается из непромокаемого текстиля, а внутренние, отворачивающиеся, части - из меха.

Эконом вариант ушанки - обманка. Это имитация классической шапки. Внешне она выглядит, как ушанка, у которой ушные лопасти подняты к макушке и соединены. Очень эффектна обманка из норки, хорька.

Самые модные и современные ушанки делаются с очень длинными ушами, которые можно по типу шарфа обмотать вокруг шеи. Иногда они оканчиваются подобием карманов, в которых удобно греть руки. Такие шапки бывают как сшитые из натурального или искусственного меха, так и связанные из различных видов пряжи.

Пилотка и её разновидности

Гоголь, московская, амбассадор - всё это названия шапки а-ля русс, которая повторяет форму пилотки. Амбассадор - аристократический головной убор, некогда весьма почитавшийся представителями коммунистической элиты Советского Союза. Им их шили из самого лучшего каракуля, пыжика или норки. В настоящее время эта шапка возродилась для снобов и хипстеров. Она очень элегантна и требует безукоризненных дополнений в виде пальто, кашне, обуви, перчаток и портфеля. Подобрать амбассадор по размеру довольно непросто. Эта шапка не должна сидеть слишком свободно, самопроизвольно вращаясь по окружности головы при неосторожном движении. В то же время очень неприятно ощущать, как она стискивает лоб, норовя соскользнуть на макушку. Такую шапку правильнее всего заказывать в мастерской у опытного портного. При небольшом количестве меха вполне реально изготовить обманку, то есть имитировать околыш при помощи складки, распределённой по периметру тульи.

Элегантный продольный залом на вершине тульи - одна из отличительных черт данного головного убора. Выглядит эта складка весьма эффектно. Это придаёт статусность облику носителя данного головного убора.

Гоголь - тот же амбассадор, только без околыша. Оба головных убора очень стройнят и визуально увеличивают рост, что, несомненно, комплементарно для любого мужчины.

Казачьи и боярские шапки

В последние годы на Западе большую популярность приобрели так называемые казачьи шапки. виды шапок имеют непосредственное отношение к обмундированию казачьих войск. Они шьются из шкуры овец. Очень хороши такие головные уборы из длинноворсового белого или чёрного меха. Также данные шапки великолепно смотрятся и в том случае, если выполнены из серебристого или коричневого каракуля, каракульчи, смушки, мерлушки и поярки.

Выкройка казачьей шапки не представляет никакой сложности - это прямоугольник, длинная сторона которого равна длине окружности головы. Короткая - высота самой шапки. Дно, или верхняя, макушечная часть - круг. Он может быть из того же материала, что и основная часть, а может быть и текстильным.

Стоит обратить внимание на следующие виды шапок и их названия. Это и, наиболее сложная и интересная модель, - мурмолка.

Мурмолка не имеет отношения к казачеству, но рассказывая про виды зимних шапок, будет несправедливо обойти вниманием этот мужской головной убор. Мурмолка - мужская шапка. Её тулья повторяет кубанку, однако мурмолка имеет отворот- лопасть, которая, в отличие от знаменитой боярки, о которой речь пойдёт ниже, имеет разрез надо лбом.

Боярку носят и женщины, и мужчины. На фотографиях, представленных в нашей статье, можно увидеть различные виды зимних шапок, в том числе и боярку. Характерная особенность данного головного убора - двухступенчатость, образованная тульей и опушкой-отворотом. Наиболее дорогие модели шьются из соболя, песца и норки.

Шапка-ток - та же боярка, но на её выполнение берётся текстиль - драп, велюр, вельвет, бархат, натуральная или искусственная кожа и т. д. Изготавливаются очень многие виды вязаных шапок спицами или крючком именно по лекалу классического тока или маленьких еврейских шапочек.

в современном прочтении

Очень простые в исполнении, удобные и практичные шапочки, плотно облегающие голову, берут своё начало в еврейской моде. Такие виды вязаных шапок, как бини или петушок - это увеличенные в высоту ермолка и кипа. Надо сказать, что трикотажные головные уборы обладают превосходной пластичностью. Их можно носить, скрутив нижний край толстым коротким руликом или завернуть широкой планкой, а можно вытянуть вверх и сформировать по форме петушиного гребешка.

В настоящее время мода предлагает носить подобные шапки, слегка оттянув вверх и назад так, чтобы основной объём спускался на воротник спинки. Модникам будет интересно, как в предстоящем году выигрышнее всего драпировать такие виды шапок. Фотографии, размещённые в нашей статье, наглядно демонстрируют самые удачные варианты.

Кепка

Основная отличительная черта названного головного убора - козырёк. Эту деталь у кепки позаимствовали очень многие модели, традиционно шившиеся без козырька. Эту деталь теперь с успехом пришивают к балаклаве, к бини, к кубанке, к ушанке, к косынке, к берету, к офицерской фуражке, к киверу и т. д. Надо заметить, что и само семейство кепок за последние десятилетия очень разрослось. Тут и бейсболки, и кепи, и каскетки. Они отличаются друг от друга покроем тульи и длиной козырька. Тулья может состоять из одной-двух деталей, а может и из восьми клиньев. Нередко кепка напоминает берет или картуз. Она может иметь околыш, а может благополучно обходиться без оного. В качестве материалов для изготовления кепок используют текстиль, кожу и коротковорсовый мех.

Чалма

С Ближнего Востока в Европу пришла мода на всевозможные чалмы и тюрбаны. Теперь их делают даже из меха, имитируя сборку надо лбом. Надо сказать, что головные уборы такого фасона идут очень немногим. Шапка в обмотанного вокруг головы, предполагает соответствующий гардероб, то есть платье или пальто в особенном, точно выверенном стиле. Нужно обладать очень тонким вкусом, чтобы составить гармоничный комплект и не выглядеть смешно. Смягчить восточный характер аксессуара может макияж в умеренном европейском стиле. Европейская чалма не должна иметь большой объём. Лучше, если она будет однотонной, в цвет основному костюму. Украшения в виде брошей, пуговиц со стразами, перьев и прочего следует исключить.

Как правильно подобрать головной убор?

Головной убор должен подбираться не только к случаю, но и к типу внешности. Покупая шапку, её необходимо примерить перед зеркалом. Если лицо не стало симпатичнее, то от такой шапки лучше сразу отказаться, какой бы модной и красивой она ни была. Следует обратить внимание на то, не стало ли лицо чрезмерно круглым или удлинённым. Если вязаная шапка колется - это значит, что она выполнена из грубой пряжи, а потому носить её будет некомфортно. Головной убор не должен быть тесным или слишком свободно болтаться на голове. В первом случае он может спровоцировать головную боль, а во втором будет мешать видеть, так как при повороте или наклоне головы станет закрывать обзор. Существуют шапки универсальных фасонов, которые идут практически всем, а есть и такие, что идут лишь немногим. Характерный пример - очень модная Как бы забавно и мило она ни выглядела на модели, прежде чем покупать её, следует задаться вопросом: «А какое выражение лица мне присуще чаще всего?» Если оно очень серьёзное, строгое или сосредоточенное, то от такого аксессуара правильнее будет отказаться. Большинство вязаных шапок и некоторые модели меховых или фетровых, в частности, с различными ушками, а также с помпонами, забавными принтами и пр. можно порекомендовать лишь достаточно инфантильным личностям. В крайнем случае, надевая подобный головной убор, следует настроиться на юмористический, даже легкомысленный лад. Серьёзное лицо в шапочке с помпоном выглядит устрашающе и при этом комично. В любом случае к такому персонажу невозможно относиться серьёзно.

Фантазию наиболее уместно проявлять при изготовлении шапочек для малышей. На наших фотографиях представлены только некоторые виды детских шапок. Ребятишки очень уморительно выглядят в головных уборах, украшенных мордочками зверей или объёмными цветами. По большому счету, им подходят практически все виды шапок. Крючком или спицами связать такой аксессуар не составит большого труда.

Защищая голову от неблагоприятных воздействий окружающей среды, головной убор в одно мгновение способен изменить образ человека: обычный мужчина в шляпе выглядит джентльменом, а женщина – дамой. Кроме того, в классовом обществе они показывали, на какую ступеньку социальной лестницы удалось подняться человеку.

Все виды головных уборов можно условно разделить на две большие группы: специальные и бытовые.

Основные виды головных уборов:

Ковбойская шляпа (шляпа Статсона) – фетровая шляпа с широкими полями, загнутыми кверху, распространенная у скотоводов Запада США с 1870 г.

Шляпа клош – небольшая, глубокая женская шляпка в виде колокольчика, популярная в 20-е годы XX века.

Котелок (bowler hat) – традиционный головной убор англичан с 1850 г. из темного или светлого фетра, имеющий округлую тулью, небольшие поля и репсовую ленту для украшения. По форме он похож на котел для приготовления пищи.

Ермолка – еврейский головной убор в виде круглой шапочки без околыша, которая плотно прилегает к голове и часто прикрепляется заколкой к волосам.

Никаб – головной убор мусульманок из ткани черного цвета с узкой прорезью для глаз, закрывающий голову, лицо и шею. Простейший никаб состоит из налобной повязки, к которой прикрепляются два платка – спереди и сзади.

Тюбетейка - маленькая шапочка круглой или квадратной формы, распространенная среди всех слоев населения в восточных странах.

Тюрбан (фр. тurban) - головной убор восточных народов из легкой ткани, обмотанной вокруг головы.

Феска (фес) - головной убор из красного фетра в виде усеченного конуса, который в арабских государствах носят и мужчины, и женщины. Украшением мужской фески является черная или синяя кисточка, женской – жемчуг и шитье золотом.

Хиджаб (араб. - покрывало) – так в Исламе называют любой вид одежды, закрывающий тело женщины, однако в странах Запада под этим названием подразумевают головной платок.

Чалма – головной убор для мужчин и женщин из длинного куска ткани, обмотанного вокруг фески, шапки или тюбетейки.

Шапка-маска – вязаная шапка , закрывающая голову и лицо, имеющая отверстия для глаз и рта. Необходима бойцам спецназа для маскировки.

Виды религиозных головных уборов

Камилавка – головной убор священников Православной церкви, имеющий вид расширяющегося кверху цилиндра черного или фиолетового цвета.

Клобук – головной убор православного духовенства, состоящий из камилавки (цилиндра) и прикрепленной к ней «наметки» - покрывала с тремя длинными концами, спускающимися по спине и плечам. У монахов клобук черного цвета, у митрополита и патриарха – белого.

Митра - головной убор высшего духовенства православной и католической церквей в виде полусферы

Скуфия – небольшая шапочка пирамидальной формы черного или фиолетового цвета, являющаяся повседневным головным убором монахов и духовенства. В верхней части складки скуфии образуют крест.

Тиара - конусообразный головной убор высшего духовенства католической церкви из парчи, декорированный золотым шитьем и драгоценными камнями.

Разнообразные головные уборы позволяют надежно защитить голову от неблагоприятных воздействий окружающей среды и создать неповторимый образ каждому человеку в соответствии с направлениями моды и собственным вкусом.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Словарь видов головных уборов включает различные шляпы, шапки, платки, ткани, ювелирные изделия, которые использовались для декорирования головы человека в различных культурах мира. С появлением первых цивилизаций головные уборы превратились из обязательного элемента гардероба в атрибут власти. Ещё правители додинастического Египта венчали свои головы коронами, а основатель первой династии фараонов Менес объединил две короны в одну она получила название пшент и символизировала

В ассортимент этой подгруппы входят виды береты, кепи-береты, шапочки, подшлемники, шарфы, платки, гарнитуры. Изготовляют эти изделия кроеными или вязаными, из шерстяной, полушерстяной, хлопковой пряжи, нитей синтетического и искусственного шелка, смешанных нитей и пряжи. Платки изготовляют также из козьего и кроличьего пуха в смеси с хлопковой пряжей. Наиболее разнообразны шарфы и платки. Шарфы классифицируют по конструкции одинарные и двойные цельновязаные

Все товары, по тегам

Связанные товары

Фуражка пограничная с верхом зеленого цвета, черным околышем и красным кантом. Фуражка укомплектована кокардой и металлизированным филигранным (либо лакированным) шнуром. Высота тульи -7 см. Изготавливается в течении 3-5 рабочих дней.

Материал: Шерсть -30 % ПАН (полиакрилонитрил) -70 %

Куртка укороченная, с застежкой на молнию, меховым воротником, съемным капюшоном, поясом и манжетами на эластичной ленте. На куртке карманы на молнии, на левом рукаве карман в шве, погоны на кнопках. Пол: мужской Сезон: зима Основной цвет: черный Материал: « Оксфорд » (100% полиэфир), пл. 110 г/м2 Материал ткань верха: « Оксфорд » (100% полиэфир), пл. 110 г/м2 Материал утеплитель: Синтепон 4 слоя по 100 г/м2 Материал подкладка: 100% нейлон Нормативно техническая документация: ГОСТ Р 12.4.236-2011 Одежда специальная для защиты от пониженных температур (2-4 классы защиты) Застежка: "молния" Страна: Россия Таблица размеров Мужской размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 44/46 86-94 76-84 94-100 48/50 94-102 84-92 100-106 52/54 102-110 92-100 106-112 56/58 110-118 100-108 112-118 60/62 118-126 108-116 118-124 Мужские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 158-164 155.0-166.9 3-4 170-176 167.0-178.9 5-6 182-188 179.0-191.9 Женский размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 40/42 78-86 60-64 86-92 44/46 86-94 68-72 94-100 48/50 94-102 76-80 102-108 52/54 102-110 84-88 110-116 56/58 110-118 94-100 118-124 60/62 119-126 104-108 126-132 Женские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 146-152 143.0-154.9 3-4 158-164 155.0-166.9 5-6 170-176 167.0-178.9

Фуражка министерства обороны (офисная). Фуражка сделана из ткани рипстоп, цвета олива. Согласно временному регламенту № 256/41/3101. На фуражках и кепках размещается знак различия по принадлежности к органам исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба (кокарда золотистого цвета), у высших офицеров, кроме того, козырек и околыш фуражки с шитьем золотистого цвета.

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Мужской головной платок Служит для защиты головы, лица и шеи от солнца, песка и холода Материал: 100% хлопок Размер: 120 × 120 см Арафатка (Шемаг, Куфия, Шемах) пришла к нам с Востока, где этот легкий, объемный платок из натурального хлопка служит традиционным мужским головным убором. Как большинство задержавшихся на века элементов традиционного костюма, она необыкновенно функциональна. Арафатка является прекрасной защитой от зноя, холода, ветра, песчаных бурь и пыли. Название Шемаг или Шемах, она получила от британских военных, которые, оценив все эти качества, носили ее, отбывая службу в арабских странах. Ну, а Арафаткой платок стал называться в России, благодаря Ясиру Арафату, который во время израильско-палестинского конфликта не сходил с экранов телевизоров. Независимо от своего прошлого, Арафатка остается тем, чем она и является – большим легким платком. Для кого-то – это просто модный аксессуар, а для туристов, охотников и путешественников – удобный многофункциональный головной убор, он же шарф, маска и бандана. Мягкая, дышащая ткань Куфии укроет голову, лицо и шею от палящего солнца, ветра, холода, пыли и насекомых. В сложной ситуации, Арафатку можно использовать в качестве бандажа для травмированной руки, шины или повязки.

Костюм маскировочный "Пограничник-2" летний производства фирмы Prival выполнен из легкой смесовой ткани, состоит из куртки и брюк. Прекрасно подойдет любителям активного отдыха на природе. В костюме комфортно в жаркую погоду, а также, благодаря свободному покрою можно одевать поверх одежды как защитный слой. Куртка свободного покроя на молнии с капюшоном. 2 кармана на куртке, 2 на брюках. Пояс брюк на резинке с дополнительной фиксацией шнуром. Низ брюк на резинке. Упаковывается в компактный чехол. Состав комплекта: куртка / брюки Ткань: 65% полиэстер, 35% вискоза Цвет: камуфляж "пограничник"

Куртка, с отстёгивающимся капюшоном, укороченная, с центральной застежкой на разъемную молнию, на притачном трикотажном поясе, воротник стойка, рукав втачной. На полочках расположены нижние накладные карманы, застегивающиеся на тесьму-молнию. Полочки и спинка с притачной кокеткой. Рукава трехшовные, с притачной трикотажной манжетой. На левом рукаве на средней части расположен двойной накладной карман, застегивающийся на тесьму-молнию. Воротник - стойка. Нижний воротник из флиса с обтачкой из основной ткани. Левая полочка подкладки с накладным карманом, застегивающимся на контактную ленту. Пол: мужской Сезон: демисезонный Основной цвет: черный Материал: 100% полиэстер Материал ткань верха: Ткань "Джордан" 100% полиэстер, Материал утеплитель: Синтепон 1 слой в 120 г/м2 Материал подкладка: 100% полиэфир Нормативно техническая документация: ГОСТ 25295-2003 Одежда верхняя мужская и женская пальтового ассортимента: костюмы, куртки, жилеты, в т.ч. утепленные, ветровки (демисез) Цвет: черный Нижняя температура: -10 Застежка: "молния" Страна: Россия Таблица размеров Мужской размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 44/46 86-94 76-84 94-100 48/50 94-102 84-92 100-106 52/54 102-110 92-100 106-112 56/58 110-118 100-108 112-118 60/62 118-126 108-116 118-124 Мужские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 158-164 155.0-166.9 3-4 170-176 167.0-178.9 5-6 182-188 179.0-191.9 Женский размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 40/42 78-86 60-64 86-92 44/46 86-94 68-72 94-100 48/50 94-102 76-80 102-108 52/54 102-110 84-88 110-116 56/58 110-118 94-100 118-124 60/62 119-126 104-108 126-132 Женские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 146-152 143.0-154.9 3-4 158-164 155.0-166.9 5-6 170-176 167.0-178.9

Мужской головной платок Служит для защиты головы, лица и шеи от солнца, песка и холода Материал: 100% хлопок Размер: 120 × 120 см Арафатка (Шемаг, Куфия, Шемах) пришла к нам с Востока, где этот легкий, объемный платок из натурального хлопка служит традиционным мужским головным убором. Как большинство задержавшихся на века элементов традиционного костюма, она необыкновенно функциональна. Арафатка является прекрасной защитой от зноя, холода, ветра, песчаных бурь и пыли. Название Шемаг или Шемах, она получила от британских военных, которые, оценив все эти качества, носили ее, отбывая службу в арабских странах. Ну, а Арафаткой платок стал называться в России, благодаря Ясиру Арафату, который во время израильско-палестинского конфликта не сходил с экранов телевизоров. Независимо от своего прошлого, Арафатка остается тем, чем она и является – большим легким платком. Для кого-то – это просто модный аксессуар, а для туристов, охотников и путешественников – удобный многофункциональный головной убор, он же шарф, маска и бандана. Мягкая, дышащая ткань Куфии укроет голову, лицо и шею от палящего солнца, ветра, холода, пыли и насекомых. В сложной ситуации, Арафатку можно использовать в качестве бандажа для травмированной руки, шины или повязки.

Модель: кепка Пол: мужской Сезон: лето Таблица размеров Мужской размер Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бедер, см 88/92 86-94 76-84 94-100 96/100 94-102 84-92 100-106 104/108 102-110 92-100 106-112 112/116 110-118 100-108 112-118 120/124 118-126 108-116 118-124 Мужские роста Рост Рост типовой фигуры, см Интервал роста типовой фигуры, см 1-2 158-164 155.0-166.9 3-4 170-176 167.0-178.9 5-6 182-188 179.0-191.9

Костюм Soft Shell целенаправленно разработан под жёсткие требования операторов Сил Специального Назначения. Предназначен для поддерживания комфортной температуры тела пользователя в холодное время года при активной деятельности, в непогоду, при ветре и дожде. Костюм может использоваться как базовый 5-й слой ECWCS Gen.III. Куртка МПА-26: -2 внутренних и 6 внешних карманов с возможностью доступа при ношении совместно с тактическим снаряжением; - вентиляционные отверстия защищены сеткой; - регулировка по объему талии и низа; - воротник стойка; - регулируемый, отъёмный капюшон; - закрываемые вентиляционные отверстия; - проклеенные молнии. Ткань Soft shell дышит, не рвется, не промокает, не стесняет движения!

Костюм Soft Shell целенаправленно разработан под жёсткие требования операторов Сил Специального Назначения. Предназначен для поддерживания комфортной температуры тела пользователя в холодное время года при активной деятельности, в непогоду, при ветре и дожде. Костюм может использоваться как базовый 5-й слой ECWCS Gen.III. Куртка МПА-26-01: Куртка МПА-26-01 предназначена для поддержания комфортной температуры тела в холодное время года. Эффективно отводит пар от тела, не пропускает влагу извне и надежно защищает от холода, ветра и дождя с учетом интенсивной физической нагрузки. Демисезонная куртка объединяет в себе несколько слоев одежды благодаря трехслойному материалу Софтшелл, состоящему из внешней поверхности с водогрязеотталкивающей пропиткой Teflon®, мембраны и флиса, отводящими влагу от тела. Манжеты на рукавах регулируются текстильной застежкой. Вентиляция в области проймы позволяет быстрее «остывать» и не перегреваться при усиленной физической активности и изменении погодных условий. Высокий воротник-стойка защищает шею. Съемный капюшон регулируется по объему и овалу лица. Тактическая куртка оснащена 8-ю карманами на «молнии»: нагрудные, боковые, задние в нижней части спинки и в районе предплечья. Для крепления шевронов в верхней части рукавов расположены застежки-велкро.​ -2 внутренних и 6 внешних карманов с возможностью доступа при ношении совместно с тактическим снаряжением; - вентиляционные отверстия защищены сеткой; - регулировка по объему талии и низа; - воротник стойка; - регулируемый, отъёмный капюшон; - закрываемые вентиляционные отверстия; - проклеенные молнии. - места под шевроны на липучках Ткань Soft shell дышит, не рвется, не промокает, не стесняет движения! СОСТАВ 92% ПОЛИЭСТЕР, 8% СПАНДЕКС, МЕМБРАНА, ФЛИС СЕЗОН ВЕСНА/ОСЕНЬ КАТЕГОРИЯ КУРТКИ