Национальная одежда саудитов. В чём секреты арабской одежды? Красота не для всех

Менталитет арабских женщин поражает многих. Они скромны, воспитаны и практически никогда не разговаривают. Кроме того, арабские женщины носят черную одежду, но в чем же кроется причина такого выбора?

Причины, почему арабские женщины носят черную одежду

Попав на территорию государства, где четко следуют правилам ислама, вы удивляетесь следующему факту: мужчины и женщины ходят в свободных одеждах, но при этом поражает контраст в цвете. Так, мужчины носят исключительно белые одеяния, а женщины — исключительно черные. Причин такого выбора цвета одежды много.

Предлагаем вам узнать о них:

  • одной из главных причин, о которых рассказывают гиды туристам, является то, что белый цвет подчеркивает главенство . Женщина надевает черную одежду для того, чтобы следовать за мужчиной как тень. Таким образом, сразу становится понятно, чья это женщина и кому она принадлежит;
  • в древние времена арабы много кочевали, а в ночной период времени происходило огромное количество нападений. Именно поэтому, чтобы спрятаться от нападающих, женщины были одеты в темные одежды, таким образом их не было видно в темноте;
  • на территории арабских стран достаточно жарко. Женщины носят черные одежды для того, чтобы быстрее вернуться домой, где они и должны проводить все свое время.

Важно! Если женщина благочестивая, следует всем правилам ислама, то, выходя на улицу, она должна обязательно спрятать волосы, лицо и в некоторых случаях даже руки. Дома, если в помещении только близкие родственники, женщина может ходить без головного убора, а также в красивых нарядах.

Национальная одежда мусульманских женщин называется абайя. Это длинное платье с рукавами и без пояса. Некоторые стараются спрятать даже лицо. Специальная накидка на лицо оставляет открытыми только глаза.

Одеяние женщины не должно быть прозрачным, облегать тело, бедра. Кроме того, от арабской женщины не должно пахнуть духами.

Самый строгий дресс-код для женщин в Объединенных Арабских Эмиратах.

Традиционная одежда определенной этнической группы обычно предопределяется климатом, типичным для этого региона, и тем видом деятельности, которым издавна занимался этот народ. Традиционная одежда должна была быть удобной и соответствовать потребностям людей, носящих ее. Однако в некоторых странах мира традиционная одежда также отражает религиозные убеждения. Поскольку климат ОАЭ субтропический, традиционная одежда покрывает большую часть тела, что, по сути, является наследием бедуинской культуры.

Абая – это традиционная женская одежда. Она напоминает свободное длинное платье (как правило, абсолютно черное) и может быть украшено красивой вышивкой, разноцветными узорами или чем-то еще. Некоторые женщины также носят хиджаб (головной платок, покрывающий голову и шею) или никаб (полностью закрывает лицо).

Рисунок – абая и хиджаб

Мужчины носят так называемый «дишдаш» и головной платок под названием «куфия». Традиционная мужская одежда белого цвета. Единственным исключением является агал, использующийся для крепления куфии вокруг головы.

Рисунок – дишдаш, куфия и агал

Местные жители редко носят европейскую одежду. Но они могут ее надевать под традиционную одежду. Когда жители Эмиратов выезжают за границу, они проявляют уважение к культурным различиям и предпочитают не привлекать к себе слишком много внимания традиционной одеждой. За границей они обычно носят европейские костюмы.

Поскольку жители Эмиратов сами проявляют уважение к другим культурам, они ожидают, что Вы поступите так же, пребывая в ОАЭ. Это не означает, что Вы должны носить традиционную одежду. Но есть негласный дресс-код для общественных мест. В торговых центрах даже можно встретить знаки, указывающие, что носить не стоит. Эти правила не являются обязательными, но они нацелены на поддержку определенного уровня респектабельности в общественных местах и защиту национальной идентичности страны от внешних воздействий.

Лучшая стратегия в данном случае выглядит следующим образом – носите все, что хотите, в местах, которые считаются туристическими зонами (например, пляжи и окрестности отеля, если в отеле нет дресс-кода), но надевайте что-то более консервативное, выходя в город. Лучше всего надевать что-то длинное, закрывающее большую часть тела. Используйте натуральные ткани и светлые цвета – это позволит Вам чувствовать себя более комфортно в жару, а также поможет продемонстрировать уважение к местной культуре.

Юбка в клетку давно является частью делового гардероба. Ведь в основном ее надевают в офис, на учебу или официальные мероприятия. Но клетчатая юбка также может быть уместна в повседневных и романтичных нарядах. Нужно только подобрать ей подходящую пару. 6 стильных идей, как носить типичную офисную юбку в холода уже перед вами.

С объемным свитером

Самое очевидное зимнее сочетание: клетчатая юбка и свитер. Все очень просто, достаточно подобрать верх в тон узору на юбке и дополнить образ аксессуарами (брошью, широким поясом или колье). А чтобы привычный комплект смотрелся стильно, поиграйте с фасонами. Если юбка короткая и узкая, то пуловер лучше надеть по-просторнее и заправить его край за пояс. К длинной широкой юбке подойдет облегающий джемпер.

Самые смелые модницы наверняка оценят сочетание юбки в клетку с принтованным свитером. Только рисунок джемпера должен быть таким же угловатым, как и на юбке. Тогда облик получится гармоничным.

С цветной водолазкой

Даже клетчатая юбка из делового костюма может стать частью модного и теплого образа, если носить ее с трендовой водолазкой. Только ее цвет должен перекликаться с оттенками принта на юбке, иначе комплект окажется провальным. Дополните наряд высокими сапогами в той же гамме, что и верх, или плотными колготками ему в тон.

С блузкой

Смягчите строгую клетчатую юбку с помощью изящной блузки. В тренде как раз модели из деликатных тканей, с пышными рукавами, оборками, бантом на шее, вырезом-капелькой и другими романтическими деталями. Пастельные краски тоже помогут создать утонченный облик. А если предпочитаете дерзкие образы, то используйте сочные оттенки из модной палитры сезона 2020.

С клетчатым пиджаком

Тандем клетчатой юбки и такого же пиджака зачастую выглядит довольно чопорно и тоскливо. Но только не в этом случае. Обратите внимание на размер узора юбки и подберите к ней жакет с принтом покрупнее или же, наоборот, помельче. Клетчатый total look не требует никаких выразительных деталей, кроме украшений. Поэтому однотонная водолазка, колготки и обувь станут оптимальным решением для этого образа.

С казаками

Ковбойские сапоги - идеальная пара обуви для клетчатой юбки в восточном стиле. Микс двух культур смотрится весьма оригинально и не требует дополнительных акцентов. Поэтому наденьте наверх простую рубашку или водолазку нейтрального оттенка, чтобы такой яркий «союз» не перегрузил образ. От цветных колготок тоже лучше отказаться, а вот однотонные черные или в мелкий горошек будут в самый раз.

С принтованными колготками

Юбка в клетку может быть не единственной принтованной вещью в образе. Этот простой узор хорошо смотрится с другими геометрическими рисунками, орнаментами схожей формы и угловатыми фигурами: звездочками, сердечками или буквами. А значит фантазийные колготки с такими деталями тоже удачно впишутся в образ с клетчатой юбкой и к тому же подчеркнут стройные ноги.


Красный - в моде: 20 стильных образов с курткой, которые захочется повторить

Одни считают его чересчур броским и вызывающим. Другие - стильным и элегантным. Но с тем, что красный - цвет жизнеутверждающий и максимально позитивный, согласятся и те, и другие. Пора просыпаться после зимней спячки и переодеваться в яркие и стильные вещи. Например, купить алую куртку - и поднять настроение не только себе, но и окружающим. Итак, красный в моде. Мы подобрали 10 шикарных образов с красной курткой, которые вам непременно захочется повторить. И в толпе вы точно не затеряетесь.

Красная куртка и джинсы

Кажется, алый цвет и индиго созданы друг для друга. Несмотря на кажущуюся простоту, образ получается легким, изящным и невероятно стильным. А об универсальности такого варианта говорить и вовсе не приходится. Требований всего два: укороченный пуховик и высокая талия джинсов. Ах, да, чуть не забыли - брючки тоже выбирайте покороче. Из обуви вполне подойдут кеды, кроссовки, грубые ботинки или ботильоны.

Красная куртка и брюки с принтом

Вы, наверное, заметили, что однотонные брюки классического кроя все реже и реже появляются на улицах городов. Нет, конечно, они навечно прописались в дресс-коде, но стритстайл без них отлично обходится. Потому что есть масса вариантов замены - брюки в клетку, полоску и с другими не менее интересными принтами. Попробуйте их добавить к красной куртке - и будете приятно удивлены результатом.

Красная куртка и кожаные брюки

Можно, конечно, вспомнить о гармонии красного и черного, но… В этом сезоне темный уступает место более насыщенным цветам. Каким? Все тому же красному, бордовому, зеленому. Такие брюки сами по себе выглядят крайне нарядно, а в комплекте с ярким пуховиком легко создать просто бомбически стильный образ.

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того, одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, "цвета опавшей листвы", чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком-стойкой (эти детали - результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным - это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря "арабы" я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош!) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "гутра", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, - для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» - шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек - просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей - сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. - в лоне общеарабской культуры.

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, - чер­ное длинное платье - абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли - из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте "порабощённых" скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе - гостеприимный жест, который может также означать - торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор...
5.

6.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

Синий на чёрном - всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото - одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

Ну и любимая часть мужского гардероба - это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены... судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях.
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с "Формулы1" из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

А теперь девчонки в абаях и шопинг!
60.

61.

62.

63.

64.

65.

А это к вопросу о распахивающихся абаях. Как видите, закрыто всё-всё, ну только юбочку красивую показать очень уж хочется!
66.

Любимый синий.
67.

К такой форме сокрытия тела, честно говоря, никак не привыкну. Как-то неуютно от этого зрелища, стереотипы...
68.

Есть и гламурно-розовые отделки абай.
69.

Совсем забыла добавить, телефон(!) как неотъемлемая часть традиционного арабского одеяния! Как мужского, так и женского. Унисекс своего рода!
70.

71.

72.

73.

74.

А теперь - в ресторан!
75.

Можно разглядеть рисунок вышивки.
76.

77.

78.

79.

80.

81.

Традиционная тема - заботливые арабские отцы и дети (или коляска, или тележка)
83.

84.

85.

86.

87.

88.

Просто дети. Кажется, "Титаника" насмотрелись!
89.

90.

91. Выдающийся жест проявления отношения! Я лично первый раз вижу!

92. Далеко гляжу!

93. Выразительные взгляды. Все три!

94. Какие-то неместные точно! У неё - кроссовки, у него - мокасины с задником! С Севера что ли крайнего?

А здесь не только красивые абаи, здесь образ жизни. Вернее, любимая привычка арабок передоверить кому-нибудь свои пакеты с покупками, не то им руки оттягивает такая поклажа!
95.

За этими неугомонными итальянцами я не могла угнаться, как бы не хотелось сделать снимок хотя бы сбоку! Вот так бы уметь радоваться жизни, любить её сегодня и сейчас, с благодарностью к каждой дарованной минуте, и с неиссякаемым любопытством и жаждой жизни бегать по моллам за тридевять земель от дома!
96.

Одежда арабского востока, частично восприняв культурное наследие античности еллинистично-римського периода, древней иранской цивилизации и других народов Востока, переделав и оплодотворив ее новой струей собственной культуры, источники какой виходят из в давних цивилизаций Аравийского полуострова еще из I тысячелетия до н.э., арабы создали очень высокую культуру, которая в то время значительно превышала западноевропейскую. Экономическим базисом развития этой культуры был прогресс сельскохозяйственного производства (в частности распространение искусственного орошения, хлопководства и шелководства), быстрый рост городов как центров разнообразного ремесленного производства и чрезвычайно широкое развитие торговли, в том числе внешней (с Индией, Китаем, Древней Русью, Европой), что надолго обеспечило арабам приоритет в мировой, торговле. Особенного своеобразия средневековой арабской культуре предоставляли арабские древние традиции кочевого образа жизни, которые в странах Арабского Востока продолжают сохраняться и до наших дней. Кочевники-бедуины всегда оставались одной из существенных фигур арабской общественной жизни: везде в арабских странах с развитыми феодальными отношениями сосуществовала родоплеменная организация кочевников. Не менее характерный, особенный отпечаток на арабскую культуру наложила и религия арабов - Ислам. Подчиняя себе быт, мораль и другие стороны общественного шитья, ислам оказывал Существенное влияние и на направление развития духовной культуры арабов - науки и искуства. При этом, слышав идеи "греховности плоти", далекий от аскетизма более "земной" ислам обещал правоверным материальный, а не духовный рай.


Распространение ислама во всех завоеванных арабами (неарабских) странах, способствовало возникновению некоторых общих черт в культуре этих стран и после окончательного распада Арабского халифата и созданию из них самостоятельных государств со своеобразной, уже не арабской, но все же мусульманской культурой (Иран, Турция). Конечно, это касается и костюмов как одного из проявлений общественной жизни, как одного из существенных элементов материальной культуры. Именно в таком понимании можно употреблять понятие "восточный костюм", который встречается в нашей театральной практике. Это арабские в своей основе костюмы, которые сформировались уже в условиях магометанской религии и восприняли некоторые элементы костюмов бывших народов, которые входили в состав халифата, особенно персов и турков. Они распространились в разных вариантах как среди этих народов, так и в арабских странах, особенно среди городского населения и в кругах господствующей верхушки, а также в духовенстве, и иногда сохранились до наших дней. Арабским костюмом далеко не исчерпывается все разнообразие костюмов мусульманских Турции, Ирана, Средней Азии: они хранили и развивали свои костюмы без арабского влияния. Необходимо также прибавить что и само понятие "арабский костюм" в узком понимании тоже достаточно обобщено, потому что на такой большой территории, которую в средние века занимали арабские страны, отличия в костюмах были значительными, ведь эти Страны до арабского завоевания населяли разные народы. Поэтому не удивительно, что арабский костюм в Испании, Северной Африке, Египте, Сирии и Аравии, имел каждый свои специфические особенности. При этом самыми заметными были отличия между Западом (Испания, Северная Африка) и Востоком (Египет, Сирия, Ирак, Аравия).

Несомненно, на традиционную одежду местного населения в Объединенных Арабских Эмиратах непосредственное влияние оказывает религия, традиции и климатические особенности. Эмиратцы-мужчины носят длинное платье белого цвета «кандура». Белый цвет для Арабов - цвет благородного человека, к тому же, особенно в жару, этот цвет очень практичен. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленоватых цветов. На голове у арабов-мужчин вязаная кружевная шапочка - «гафия», поверх которой - платок «гутра» (белый, молочный или в красную клеточку), завязанный специальным способом, или просто придерживаемый шерстяным жгутом-ободом «икал». Иногда на платье местного араба можно увидеть «керкушу» - своеобразное украшение-кисточку, сравнимое с галстуком. Для особых случаев, таких как свадьба, большие праздники или визит к шейху, мужчины используют накидку «бишт». Под кандурой у мужчин одета «фанила»- нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс - «вузар». За день мужчина может переодеться 3-4 раза, поэтому на улицах вы никогда не увидите Эмиратца в грязном или сильно измятом наряде. Гардероб мужчин обычно состоит более чем из 50 платьев. Конечно же, местные жители обычно прибегают к услугам химчисток и редко стирают одежду дома, тем более, что химчистки в ОАЭ очень доступны по цене. Самая популярная обувь у мужчин - кожаные шлепки. В зимнее время можно увидеть мужчин в туфлях и даже в свитерах поверх кандуры. Лишь в поездках за границу мужчины из ОАЭ могут надеть костюм или другую европейскую одежду.

Арабская женщина в абайе

Женский наряд в ОАЭ более многослойный. Традиционно дамы носят цветные платья с длинными рукавами - «кандуры». Под платье надевают шаровары - «сирваль». Поверх платья одевается накидка черного цвета - «абайя», зачастую расшитая золотом, серебром, украшенная кристаллами или жемчужинами. Часто по дороговизне отделки и ткани можно судить о благосостоянии мужа женщины. Голову Эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок- «шелла», закрывающий голову, но не лицо. Это самый распространенный головной убор в Эмиратах. Головной убор под названием «хиджаб» реже используется в одежде ОАЭ местными женщинами, его больше носят уроженки соседних стран Персидского залива. Хиджаб состоит из двух частей ткани и прикрывает волосы женщины.

Женщина в бурке

Женщины из глубоко традиционных семей (особенно бедуинского происхождения), могут покрывать голову так называемой «буркой». Она бывает двух видов. Первая - это платок, покрывающий всю голову и лицо кроме глаз. Второй вид бурки - специальная конструкция из металлических пластин, закрывающие часть лба, нос и губы. Но женщины в бурке встречаются в ОАЭ все реже и реже. Еще один распространенный головной убор для женщин - «гишва». Это тонкий полупрозрачный платок, закрывающий всю голову и лицо. Он достаточно плотный, чтобы скрыть даму от посторонних взглядов, но при этом достаточно прозрачный, чтобы его обладательница могла рассмотреть окружающий ее мир. Конечно же, выбор головного убора для одежды зачастую обусловлен тем, из какой семьи женщина и насколько демократичен у нее муж.

Женщина в кандуре

Часто под абайей вместо традиционного платья может оказаться вполне современный наряд от известного европейского кутюрье. К тому же, следуя мировым трендам, женщины покупают дорогие сумки и обувь известных брендов. Ходят легенды о том, что большинство платьев с показов высокой моды уходят именно в Эмираты, где женщины демонстрируют их друг перед другом на свадьбах и девичниках, доказывая состоятельность супруга и свой статус в семье. Помимо этого, в своей одежде женщина ОАЭ традиционно использует большое количество ювелирных украшений, цены на которые иногда соизмеримы со стоимостью жилья или машины. Это своеобразный манифест щедрости мужчины. Существует несколько версий, почему арабские женщины ходят в черном. По одной из версий женщина - тень мужчины, поэтому и одеяние черное. В некоторых источниках сказано, что черный цвет наилучшим образом скрывает тонкости фигуры женщины, и не будет просвечиваться, если намокнет. По другой версии, белый цвет - рабочий, а черный - праздничный, а, так как Эмиратские женщины не работают, у них всегда праздник. Кроме того считается, что черный цвет у Восточных людей ассоциируется с красотой: черные глаза символизируют возлюбленную женщину, черное сердце - любящее сердце. Как ни странно, цвет траура у арабских женщин - голубой.