Натуральные духи: живой аромат. Духи натуральные и синтетические: в чем разница


Мы привыкли негативно относиться к химии, будь это консервант в дневном креме или усилитель вкуса в свежем йогурте. Поэтому неудивительно, что и синтетические компоненты в ароматах вызывают у нас недоверие. Парфюмерный эксперт Оксана Зайцева объясняет, почему «синтетика» в парфюмерии - добро, а не зло.


Парфюмерный скандал

Вторая половина XIX века - время, когда открытия в области физики, математики, механики привели к созданию первых подводных лодок, механических пианино, кассовых аппаратов, а в области химии - к новым технологиям в нефтяной промышленности. Успехи в этой отрасли позволили парфюмерам получить в свою палитру то, что полностью перевернуло их искусство. В 1868 году был синтезирован кумарин - бесцветный, растворимый в спирте кристалл с запахом свежескошенного сена, который дал начало использованию синтетических компонентов. Благодаря кумарину дом Houbigan в это время создал знаменитые Fougere Royale. Вскоре мир потряс еще один «синтетический» шедевр - великие и стойкие Jicky от Guerlain на основе синтезированного ванилина, кумарина и гелиотропина (кристалла с запахом ванили и корицы). Это был шок для тех, кто привык к нежному звучанию духов. Несмотря на то что этот эксперимент Эмме Герлен оказался удачным, парфюмеры относились к «синтетике» с опаской и все равно предпочитали натуральные эфирные масла. Одни обвиняли синтезированные ноты в грубости, другие честно признавались, что пока не готовы к работе с ними из-за страха новизны. Развернулась дискуссия о том, что они якобы делают парфюмерные композиции более стандартными и менее выразительными. Но именно с момента создания первых искусственных компонентов парфюмерия перестает быть просто искусством, она переходит в рамки науки и научных исследований. По словам Зола Эндж, сотрудника парфюмерного хранилища Osmothèque во Франции, вплоть до 1950–1960-х годов парфюмерные формулы состояли на 80 % из натуральных компонентов и на 20 % - из искусственных. Сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот.

Новые возможности современной парфюмерии

Почему вообще появилась необходимость в получении синтетических душистых веществ? Парфюмеры всего мира хотели бы иметь в своих коллекциях эфирные масла пиона, фрезии, ландыша, сирени. Но эти растения не отдают своего драгоценного масла. Ни один из существующих способов извлечения ароматических веществ из натурального сырья - анфлераж, перегонка с водяным паром, прямой отжим (например, из кожуры цитрусовых), экстракция растворителями - не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат этих растений. Например, выход экстракции эфирного масла ландыша ничтожно мал - всего 0,06 %, но даже полученная субстанция по запаху далека от оригинала - при извлечении пахучего вещества происходит трансформация аромата. Только синтетика позволяет создать духи с запахом этого и многих других цветов, а также фруктов и даже овощей. Например, ревень точно так же сопротивляется экстрагированию, как ландыш, но парфюмеры все равно используют его в своих творениях - во многом благодаря «синтетике». Вот так парфюмер Hermès Кристин Нажель описала ревень, которому был посвящен аромат Eau de Rhubarbe Ecarlate: «Основой моего ревеня стал аромат цветов лантана. Он похож на запах маракуйи, который перекликается с ревенем. Цветы лантана легко поддаются экстрагированию. Его натуральные аромамолекулы я обрамила синтетическими нотами».

Синтетические душистые вещества также позволяют создавать ноты, которых в природном сырье не существует вовсе, - зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), а также акватические и соленые, особенно популярных сегодня у парфюмеров. Например, иногда в описании аромата вы можете увидеть ноты шампанского, водки, рома. Конечно, в природе их не существует, но есть натуральные ингредиенты, которые помогают их воссоздать. В данном случае - коньячный жмых.

Почему важны синтетические компоненты

Причина 1. Защита природы

Синтетические ноты также призваны заменить те натуральные ингредиенты, добыча которых запрещена или ограничена международными организациями. Например, компоненты животного происхождения - мускус и амбра. В 1891 году французским ученым Альбертом Бауром была синтезирована новая группа душистых веществ с запахом мускуса, так называемых нитромускусов. Они быстро вошли в производство и вскоре полностью заменили натуральные.

Причина 2. Возможность экспериментов

Еще одна причина, почему так важны синтетические ноты, - возможность экспериментов с ними. «Синтетика» часто дает неожиданные результаты, особенно в необычном количестве. Существует легенда, что именно из-за передозировки Эрнестом Бо альдегида с запахом занесенного с мороза чистого белья мы получили мировой шедевр - духи Chanel №5. Не менее интересна легенда создания другого ароамата – Poison от Christian Dior. Он отличается высоким содержанием дамасконов - веществ, которые являются компонентом эфирного масла розы, - и обладают сладким фруктовым, цветочно-винным запахом сухофруктов, с выраженными оттенками смородины, меда и табака. По слухам, в составе аромата экстремальное количество дамасконов оказалось по вине ассистента парфюмера Флешье, Натали. Парфюмер компании Givaudan Жан Гишар признался, что она отправила президенту Parfums Christian Dior Морис Роже не тот образец. Но каково было изумление работников Givaudan, когда они, не знающие, как объяснить ошибку в поставке, получили прекрасный отзыв Роже: «Это фантастика!». Выяснилось, что ассистентка ввела в формулу разрабатываемых духов раствор дамаскона не в концентрации всего 1 % (99% спирта и 1 % душистого вещества), а чистый 100%-ный!

Причина 3. Синтетические компоненты стабильны

Синтетические компоненты обладают одним существенным преимуществом перед натуральными - растворы искусственных душистых веществ всегда одинаковы по составу, чего нельзя сказать о вытяжках из цветочных помад, конкретов и т. д. Синтетические же ингредиенты чистые, без примесей, более стабильно ведут себя при производстве, не вступают в ненужные реакции с другими компонентами парфюма, что позволяет контролировать качество производимых композиций. А это очень важно при выпуске одного и того же наименования духов на протяжении нескольких лет и даже десятилетий.

Причина 4. Синтетические компоненты выгодны

Кроме того, синтетические ингредиенты более выгодны производителям. Один килограмм эфирного масла розы стоит порядка 5000–10 000 евро, а грасской розы Сентифолия - до 30 000. Синтетический аналог обойдется производителям в районе 10–15 евро за килограмм! Хотя есть и синтетические компоненты, которые по цене своей превосходят природные аналоги.
Однако как бы ни было развито сегодня производство, до сих пор ученые не нашли верного способа воссоздать запахи эфирных масел пачули, ветивера, кедра и мн. др. И вряд ли когда-нибудь будет возможно (и нужно) полностью заменить натуральные душистые вещества искусственными. Но без них парфюмерия и ее любители очень многое бы потеряли.


1. Аромат Vertine, FriedModin; 2. Аромат Black Phantom, Kilian; 3. Аромат Rhubarbe Ecarlate, Hermès; 4. Аромат Poison, Christian Dior; 5. Аромат Tentation, Eisenberg Paris; 6. Аромат Escentric 04, Escentric Molecules; 7. Аромат Qom Chilom, Stéphane Humbert Lucas 777.

Парфюмерия существует уже многие тысячелетия, как и . И если раньше она была доступна лишь привилегированному сословию, то сейчас оригинальный шлейф парфюма — правило хорошего тона. Существует огромное разнообразие парфюмированного продукта, но многие предпочитают нечто особенное, то, что поможет придать образу нужное настроение, добавить «изюминку». Речь о натуральных духах из эфирных масел.

Как сделать духи из эфирных масел

– особый продукт, с которым следует обращаться особым образом. Многие забывают о том, что масла чувствительны к солнечному свету, а потому хранить их можно исключительно в емкостях, выполненных из темного стекла.

Кроме того, нельзя забывать о том, что эфирные масла представляют собой весьма концентрированный состав, поэтому при нанесении на кожу в чистом виде могут вызвать негативные последствия (начиная от раздражения и заканчивая сильным ожогом). Поэтому возможно исключительно в сочетании с базовым . Базовое масло имеет жидкую легкую текстуру, практически не имеет запаха, отлично впитывается кожей.

И, наконец, еще один момент, который надо учитывать, если вы хотите создать уникальный, «свой» аромат. Необходимо тщательно изучить линейку эфирных масел. Этот процесс может занять не один день, но это важный этап составления композиции. Важно четко понимать, какое настроение вызывает тот или иной аромат, чтобы можно было создать не только уникальный, но и приятный для обоняния аромат.

К процессу создания духов необходимо подходить очень серьезно, поскольку удачный результат позволит вам придать своему образу особенность, позволит неким образом самовыразиться.

Создание духов можно начинать только после окончательного выбора ароматной композиции. В качестве емкости для духов используйте небольшой стеклянный флакончик, а ингредиенты добавляйте с помощью мерной пипетки. Об особенностях создания духов в зависимости от выбранной основы пойдет речь далее, а пока что схематически о том, каким образом комбинируются и смешиваются ароматические масла для создания нужной композиции.

Итак, начинать необходимо с «фундамента» — ноты сердца . Выбранный предварительно состав этой части духов смешивается в небольшой емкости. Сначала лучше взять по одной капле каждого масла. Смешайте их деревянной палочной и аккуратно вдохните получившийся аромат. При необходимости можно добавлять какие-то из масел в большем количестве для получения нужного запаха. Как только ваше обоняние скажем о том, что нота готова, дайте ему немного передохнуть.

ВАЖНО . При создании основных компонентов аромата обязательно фиксируйте на бумаге количество тех или иных ингредиентов сразу же после составления композиции.


Выйдите на свежий воздух на несколько минут, затем вернитесь туда уже с созданной нотой сердца и аккуратно вдохните ее аромат. Если он придется вам по душе, можете смело продолжать работу.

Аналогичным образом подбирается оптимальный состав базовой ноты . Масла смешиваются друг с другом до получения желаемого аромата. Имейте в виду, что масла из базы должны сочетаться не только друг с другом, но и с нотой сердца. Для этого перед смешиванием базы возьмите полоски бумаги, пропитанные запахом масел, и попробуйте совместить их аромат с запахом уже приготовленного масляного состава (нотой сердца).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Создание натурального мыла своими руками в домашних условиях

После этого повторно выйдите на свежий воздух на несколько минут, чтобы обоняние отдохнуло. Затем оцените смешанные между собой базу и ноту сердца: аромат должен быть гармоничным. Последний этап – добавление верхней ноты методом аналогичным предыдущим стадиям.

Чтобы финальный аромат получился гармоничным, насыщенным, но не забивающим обоняние, важно соблюдать определенное соотношение подготовленных эфиров (в каплях): 3:2:1 (база/нота сердца/верхняя нота).

Преимущества и недостатки духов из аромамасел

Изготовленные вручную духи, состоящие из аромомасел, безусловно, обладают рядом преимуществ:

  • Относительная дешевизна ингредиентов, необходимых для создания парфюма (цена нескольких эфирных масел будет на порядок ниже, нежели цена качественных элитных духов);

  • Изготовленные собственноручно духи будут на 100% качественными, чего нельзя сказать о большей части парфюмерной продукции, представленной в специализированных бутиках;

  • Духи, созданные на основе аромамасел, оказывают ярко выраженный благотворный эффект на кожу и состояние человека в целом;

  • Духи из эфирных масел отличаются стойким и насыщенным ароматом, а если изготовить их вручную, то еще и уникальным.

Но не обошлось и без недостатков, которые присутствуют у духов, как и у любого другого косметического продукта:
  • Сложность хранения. Яркий свет, высокая влажность, слишком высокая температура негативным образом воздействуют на свойства парфюма. Даже при соблюдении условий, духи из эфирных масел нельзя хранить более 1 года.

  • Высокая возможность аллергической реакции. Эфирные масла весьма тяжелы для кожи и далеко не каждый ее тип отреагирует на подобный состав нормально. Кроме того, духи из аромамасел противопоказаны беременным девушкам.

Как создаются духи

Создание духов – сложный процесс, требующий не только внимательности и длительного составления приятной для обоняния композиции, но и грамотного совмещения всех полученных ингредиентов парфюма с основой.

Духи на масляной основе

Если основа в духах будет масляной, подобранный ароматный букет из смеси эфирных масел смешивается с базовым маслом в пропорции 1:1. Сначала подобранные эфирные масла соединяются между собой в стеклянном флаконе, затем туда аккуратно добавляется масло-основа. Флакон следует тщательно взболтать до получения однородной смеси, закрыть крышкой и оставить в темном месте для «созревания» на 13-15 суток.

ВАЖНО . Профессиональные парфюмеры рекомендуют для получения гармоничного и стойкого аромата использовать не более 10 эфирных масел (в среднем, на каждую ноту должно приходиться не более 3-4 ингредиентов).

Духи на восковой основе

Духи, имеющие в качестве основы воск, обладают твердой структурой. Для их создания понадобится не только внимательность, но и некоторая сноровка. Итак, первым делом необходимо подготовить сам аромат. Учитывайте, что аромат в этом случае должен быть очень насыщенным, поскольку он будет разбавляться воском (должно получиться около 40 капель эфирной смеси).

Подготовленную эфирную смесь соедините с маслом-основой (2 ч. ложки). В качестве последней можно использовать масло жожоба, миндальное, оливковое , виноградное.

Чтобы смесь застыла, и при этом полностью сохранился аромат, необходимо соблюдать четкое соотношение между маслом-основой и воском (1:1).

Растопите воск на водяной бане. Добавьте туда масляную смесь и сразу уберите воск с огня. Тщательно перемешайте полученный состав до однородности. Перелейте его в подготовленную емкость для хранения духов: небольшой флакончик из пластика, стекла или металла.

Духи на спирту

Процесс создания духов на спиртовой основе несколько сложнее, нежели в первом случае. Во-первых, важно строго соблюдать определенное соотношение между ароматической смесью и спиртом. Кстати, здесь понадобится не только спирт, но еще и вода (желательно предпочтение отдать дистиллированной).

Сначала подготавливаются все ноты и грамотно смешиваются между собой. Затем в емкость добавляется спирт и вода. Запомните соотношение, которое должно быть соблюдено:

  • Эфирная смесь – 30 %;

  • Спирт (95%-ный) – 65 %;

  • Вода дистиллированная – 5 %.

Все составляющие должны быть тщательно перемешаны. Для этого закройте флакончик крышкой и как следует встряхните его. Духи на спиртовой основе также должны «вызреть»: поставьте их в темное место на 30 дней.

Как подобрать правильную композицию

Выбрать подходящую композицию не так уж и просто, но при грамотном подходе к задаче можно получить роскошный букет. Итак, важно уяснить, что любые духи состоят из трех ступеней раскрытия аромата:

  • Верхняя нота. Это – первый аромат, который будет чувствоваться при нанесении духов. В качестве верхней ноты зачастую используются цитрусовые или ненавязчивые цветочные ароматы, которые быстро выветрятся, «уступив» место главному аромату духов.

  • Нота сердца. Это – основная идея композиции, так называемый шлейф, который чувствуется после верхней ноты. Сложно сказать, какое эфирное масло лучше всего подойдет для основного аромата, ведь в этом вопросе все исключительно индивидуально. К примеру, это могут быть цветочные масла или масло жасмина, ванили, муската и пр.

  • Базовая нота. Остается на коже или одежде после того, как выветрится шлейф. Для базы часто используются самые «мощные» масла, очень стойкие, но при этом не уничтожающие все верхние слои аромата: древесные, специи, смолистые. Отлично подойдет в качестве базовой ноты сандал, ветивер и пр.

Для создания гармоничной композиции необходимо определить те сочетания масел, которые вам больше всего придутся по душе. Для этого вам понадобится лист бумаги, разрезанный на несколько тонких полосок (предварительно подпишите каждую из них). На каждую капните по 1 капле эфирного масла. Бумажных полосок может быть как 6-8, так и 15-20. Если вы – новичок в деле создания духов, на первый раз вполне будет достаточно 10 образцов.

Когда масло впитается в бумагу, можно приступать к созданию композиции. Берите по три полоски с маслами и вдыхайте аромат. Не забывайте смешивать ароматы между собой, чтобы понять какие сочетания вызовут в вас наиболее приятные ощущения.

Протестированные сочетания обязательно записывайте в тетрадь с указанием преимущества и недостатков тех или иных ароматов. Перебирайте полоски с образцами между собой до тех пор, пока не найдете самый притягательный и приятный для вашего обоняния вариант. После этого можно будет приступать к созданию духов на основе полученного рецепта. Ниже представлена таблица аромамасел, классифицированных в зависимости от принадлежности к той или иной группе нот для духов.

Рецепты натуральных духов

Вашему вниманию несколько оригинальных и необычных рецептов парфюмов для мужчин и женщин, которые можно изготовить своими руками в домашних условиях.

Мужские духи

Рецепт №1 «Кёльнская вода»

Знаменитый парфюм, оригинальный рецепт которого хранится в строжайшей тайне. Если вы – ценитель подобных ароматов, попробуйте воссоздать легендарный одеколон. Для этого вам понадобятся следующие эфирные масла:

  • Бергамот (14 капель);

  • Апельсин (8 капель);

  • Нероли (8 капель);

  • Петитгрейн (7 капель);

  • Лимон (7 капель);

  • Лаванда (3 капли).

Кроме этого, вам еще понадобится дистиллированная вода – 5 мл и около 115 мл спирта (70%-ного). Все компоненты тщательно смешиваются между собой, после чего флакон с духами отправляется на «созревание» на 3-4 дня. При необходимости можно добавить еще воды для получения оптимальной структуры (15-30 мл). После чего духи нужно убрать в темное место ее на пару недель.

Рецепт №2 Афродизиак

Роскошный чувственный аромат для мужчин, который непременно привлечет внимание дам. Для его создания понадобятся такие эфирные масла:

  • Кедр (12 капель)

  • Сандал (11 капель);

  • Кориандр (10 капель);

  • Лаванда (5 капель);

  • Ладан (3 капли).

Масла тщательно перемешиваются между собой, затем в емкость с ароматической смесью добавляется около 50 мл спирта. Духи должны настояться около 14 дней. Периодически желательно встряхивать флакончик.

Рецепт №3

Легкий, но очень «активный» аромат, пробуждающий чувства. Для его создания понадобятся следующие масла:

  • Можжевельник – 1 капля;

  • Сандал – 1 капля;

  • Ветивер – 1 капля;

  • Лимон – 1 капля;

Сегодня у меня для вас интереснейшая статья в необычном формате — интервью. Талантливый натуропарфюмер Ольга Подгорбунская (на фото справа) делится ценными знаниями о том:

  • как создать натуральные духи,
  • как правильно выбрать свой аромат,
  • как отличить настоящее эфирное масло от подделки
  • и даже о том, как научиться слушать себя!

Поразительно, как много полезной информации можно почерпнуть из рассказа Ольги! Я, например, узнала о необычных способах применения эфирных масел, о грамотном их сочетании друг с другом, о качестве современного парфюма и самое главное — о том, как самостоятельно создать уникальные натуральные духи дома! Забегая вперед, скажу, что Ольга сделала для меня натуродухи и в конце статьи я поделюсь впечатлением о них!

Ну а сейчас самое время перейти наконец к интервью и окунуться в волшебный в мир парфюмерии…

Я : Оля, спасибо что уделила время для интервью. Думаю, будет очень интересно! Для начала расскажи пожалуйста о том, что же такое натуральные духи и чем они отличаются от тех, что мы видим на прилавках парфюмерных магазинов?

Ольга : Натуральные духи изготавливаются только из природного сырья — эфирных масел и других натуральных компонентов. В них нет вредных химических добавок. Духи из магазина, как правило, не содержат в себе натуральных эфирных масел, и целиком состоят из «химических ароматов», синтезированных в лабораториях. Поэтому их называют синтетическими духами. Конечно, настоящие дорогие духи содержат эфирные масла, но стоят они очень дорого — тысячи долларов! То, что у нас в России даже в пределах 10-15 тыс. руб. продается, содержит синтетику. Помимо прочего, в составе синтетических духов есть вещества-фиксаторы, для большей стойкости аромата. Это амбра и мускус.

Я : Что это за вещества?

Ольга : Амбра — это вещество, которое извлекается из фекалий кашалота. А мускус — это вещество, которое вырабатывается железами животных (таких как бобер, кабарга) для привлечения особей противоположного пола и мечения территории. Хотя в настоящее время уже научились синтезировать искусственные версии этих веществ, большинство производителей парфюмерии по-прежнему используют натуральные фиксаторы, полученные из животных.

Я проверила свои духи и обнаружила, что они действительно содержат амбру и мускус! В т.ч. Shiseido, Burberry, Marc Jacobs, Dior, Gucci, Versace, Nina Ricci, Narciso Rodriguez. Фиксаторов не было только в одном флакончике — Tommy Girl от Tommy Hilfiger. Но оказалось, что это просто счастливое исключение (другие духи Tommy содержат фиксаторы).

Я: Да уж! Честно говоря, не знала, что в духах могут быть вещества из фекалий кашалота и желез животных. Есть о чем задуматься! И химические ароматизаторы… Они наверняка вредны!?

Ольга : Да, синтетические ароматизаторы проникают в организм через поры. Могут аллергию вызывать при длительном использовании или еще какие-нибудь проблемы.

Я : Ну а натуральные духи? Что они содержат кроме эфирных масел?

Ольга : В нутуропарфюмерии есть несколько видов продукции — это натуродухи (эфирные масла + базовое масло), нутуродеколон (эфирные масла + спирт) и ароматизированная вода (эфирные масла + водичка). По степени стойкости они так и следуют друг за другом, от первого до последнего. Духи — самые стойкие и вместе с тем самые нежные. Одеколон лично мне не очень нравится — очень резкий запах!

Я : Получается, что в натуральных духах есть только эфирные масла и базовое масло? Но как же их наносить, ведь масло жирное?

Ольга : В качестве базовых используются очень легкие масла — жожоба или миндальное. Они легкие по своей текстуре, и при нанесении на кожу быстро впитываются, высыхают и не оставляют пятен на одежде. А вот подсолнечное, масло пшеницы лучше не использовать — они действительно тяжелые и жирные.

Я : А за счет чего достигается стойкость натуральных духов, если в них нет фиксаторов?

Ольга : Для стойкости вместо фиксаторов используются данные о летучести эфирных масел. Летучесть — это то, как быстро масло испаряется и утрачивает аромат. Эфирные масла делятся на три категории: высокой, средней и низкой летучести. (Я: чем ниже летучесть, тем боле стойкое масло ). Считается, что в духах обязательно должны сочетаться масла из всех трех категорий…

К маслам низкой летучести относятся эфирные масла сандала, ладана, жасмина, корицы, гвоздики, имбиря и др. Средней летучести — масла сосны, ели, пихты, герани, душицы и др. Высокой летучести — все цитрусовые, а также базилик, бергамот, чайное дерево и др.

Я : А зачем это нужно? Почему нельзя использовать только масла низкой летучести, чтобы духи были максимально стойкими?

Ольга : Такое сочетание нужно для того, чтобы зафиксировать аромат. То есть получить стойкую и вместе с тем гармоничную композицию. Стойкость еще зависит от концентрации эфирного масла в духах. Можно создать сильно концентрированные и стойкие духи, но аромат будет тяжелым, не гармоничным.

Я : Есть какая-то пропорция, в которой масла разной летучести попадают в духи?

Ольга : Да, желательно чтобы в равной пропорции. Допустим, два вида масел высокой летучести, два — средней и два низкой. Но это очень условно! Если в твою композицию никак не вписывается сандал, хотя это масло низкой летучести, которого тебе не хватает для идеальной пропорции, то можно обойтись и без него. Просто духи будут чуть быстрее испаряться. Это не страшно)

Я : А по какому принципу подбирать эфирные масла в композицию, помимо летучести?

Ольга : Я начну наверное с действия эфирных масел, так как натуральные духи — это не только эстетика, но и профилактическое действие на организм. По психологическому воздействию масла делятся на расслабляющие, тонизирующие, гармонизирующие и адаптогенные. Можно «плясать от этого» и создавать духи по назначению.

Я : С первыми двумя все понятно, а вот с адаптогенными и гармонизирующими, думаю, надо разобраться…

Ольга : Адаптогенные масла применяются в стрессовых, пост-стрессовых ситуациях, чтобы восстановить организм… Но это ни в коем случае не лечение. Не нужно путать натуропарфюмерию и ароматерапию. Натуропарфюмерия не лечит, а создает приятный аромат, гармонизирует внутреннее состояние, улучшает настроение…

Гармонизирующие масла уникальны по своему действию. Есть, например, масло розы. В унылом состоянии и депрессии оно улучшает настроение, в возбужденном состоянии — успокаивает, при упадке сил — тонизирует…То есть подстраивается под твое внутреннее состояние и балансирует его…

Я : Классно! Все бегом за розовым маслом!

Ольга : Имейте в виду, что настоящее розовое масло очень высоко ценится и стоит больших денег. Представьте себе — для производства 1 кг этого масла требуется 4 тонны сырья! А цена масла составляет 3000 руб. за 1-10 мл. (в зависимости от качества и производителя).

Я : Ого! Да, было бы очень интересно узнать, как правильно выбирать масла и не попасть на подделку? Масло розы, например, можно и за 100 руб. купить в аптеке. Теперь я понимаю, что это подделка…

Ольга : По качеству масла я советую ориентироваться на страну-производителя. Покупать то масло, которое произведено стране произрастания растения. Например, в России можно смело покупать масла пихты, ели, сосны, ромашки. Цитрусовые масла — это Европа или Азия. Сандал, жасмин, лотос, иланг-иланг — это точно Азия (Индия, Таиланд…). Если вы видите масло жасмина производства московской области, то это не вариант, потому что у нас в таких масштабах жасмин не растет.

Я : То есть по стране нужно смотреть…

Ольга : Да. Но и в Азии на подделку можно попасть. Масло сандала часто подделывают. Поэтому нужно еще на проверенных производителей ориентироваться. Например, Karel Hadek (Чехия). Там контроль поставщиков сырья очень строгий — эти масла используют ароматерапевты для лечения. Я заказываю непосредственно у дилера, с завода. Есть еще фирмы Vivisan (Швейцария), ATOK (Чехия), Styx (Австрия). Их тоже ценят. Остальное — то,что в аптеках- не рекомендуется покупать.

Масла фирмы Karel Hadek

Самый популярный способ изготовления эфирных масел — дистилляция. Под действием пара клетки растения разрушаются, эфир с паром поднимается вверх, а затем стекает в емкость по трубочке. Эфир просто отделяется от воды, т.к. он легче. А водичка, которая остается, это гидролат, который прекрасно использовать в качестве тоника для лица. Другие два способа — это отжим в центрифугах (для цитрусовых масел) и анфлераж (для нежных лепестков цветов).

Я : И какой ценник в среднем по маслам у проверенных производителей?

Ольга : Ну у них в среднем 600 руб. за 10 мл. Плюс от евро сейчас, конечно, зависит. Это в среднем. Есть более ценные масла. Масло розы, например. Если, допустим, увидите масло розы за 150 руб./10 мл., то это точно разбавленное или синтетическое.

Я : А что значит разбавленное? Чем разбавляют?

Ольга : Как правило жирным маслом. Получается уже не эфирное, а косметическое мало. Ну а синтетическое это понятно — с применением искусственных ароматических добавок. Если вы видите масло ананаса, яблока, клубники, малины и других ягод, то это точно синтетика. Так как в этом сырье просто-напросто нет такого количества эфира, чтобы извлекать его в промышленном масштабе. Еще бывает масло из натурального сырья, но которое извлекается с помощью химических реагентов, что удешевляет и ускоряет производство. Но в таком масле будут вредные примеси реагента.

Я : Как быстро можно почувтсвовать действие эфирных масел? Допустим, тонизирующий эффект…

Ольга : Зависит от конкретной композиции. Есть духи-будильники. Там много цитрусовых, мята может быть… Они буквально в течение 20-30 мин., оказывают бодрящее действие на организм. Есть расслабляющие духи. Туда больше входят масла низкой летучести и они чуть медленнее действуют на организм — в течение 1-2 ч. Но совсем не обязательно зацикливаться на действии масел! Я советую выбирать те ароматы, которые тебе нравятся! Учитывая, конечно, их комплиментарность.

Я : Комплиментарность?

Ольга : Есть такое понятие как комплиментарность, то есть сочетаемость масел. Очень хорошо смешиваются масла одного вида. Например, цитрусовые друг с другом, еловые друг с другом. И одного растения. Например, нероли — это масло из цветов апельсина, петитгрейн — из листьев апельсина, плюс само масло апельсина. Так как это одно растение, то по химическому составу масла из разных его составляющих прекрасно подходят друг к другу. Чтобы более сложные композиции создавать, существуют специальные таблицы комплиментарности масел в интернете…

Волшебный сундучок Ольги

Я : Ты, наверняка, без таблицы ориентируешься?

Ольга: Да, это дело опыта и вовлеченности в процесс. Если чем-то нравится заниматься, то информация впитывается очень быстро. Так что я неплохо ориентируюсь в комплиментарности и подбираю удачные сочетания ароматов для создания композиций духов. А так можно зайти в интернет и посмотреть ноты, которые содержатся в понравившихся вам духах. А затем попробовать воссоздать композицию в ваших собственных натуральных духах. Каких-то редких может ты не найдешь, но это не страшно.

Я : А есть такие масла, которые вообще нельзя друг с другом сочетать, иначе будет плохо?

Ольга : Ну например я могу сказать, что мята обладает очень-очень сильным ароматом и это масло нужно добавлять с осторожностью, чтобы не перебить все остальные ароматы. Если допустим ты возьмешь по 1 капле мяты и апельсина, то апельсин не почувствуешь. С гвоздикой, корицей такая же история…

Я : А здоровью может навредить плохое сочетание?

Ольга : Нет, никакого раздрая не должно быть. Если вы не попадаете под противопоказания. Сейчас я о них расскажу. С большой осторожностью нужно использовать эфирные масла людям с эпилепсией, гипервозбудимостью, беременным (в первые 4 недели), людям с гипертонией и гипотонией. Например, масло корицы повышает давление и гипертоникам противопоказано. Лаванда, напротив, понижает давление. Вообще, если вы хотите сами делать себе духи, то желательно прочитать предварительно про действие выбранного масла.

Еще аллергические реакции могут быть. Чаще всего, если у тебя никогда ни на что не было аллергии, то навряд ли будет какая-то реакция на масла. Но если есть аллергические реакции на продукты или пыльцу, то я всегда провожу тест на коже. Берется 1 капля эфирного масла на 4 капли базового масла, смешиваются и наносятся на чувстсвительные участки кожи (локтевой изгиб, запястья). Если в течение 4 ч нет реакции, то все в порядке.

Я : Как я поняла из твоего рассказа, можно сделать натуральные духи самостоятельно, дома? Для этого нужны какие-то особые профессиональные навыки?

Ольга : Да, конечно, можно и самостоятельно! Но должен быть большой выбор масел, чтобы формировать интересные композиции. Хотя здесь есть выход — как я говорила, вы можете найти приятный вам аромат в магазине, найти в интернете его составные ноты и купить именно эти эфирные масла для создания аналогичного аромата дома. Еще должно быть желание изучать правильные сочетания и действие масел. Мне все это доставляет огромное удовольствие!

Я прошла курс натуропарфюмерии, потому как в интернете масса рецептов и можно в них потеряться. Многие из них не точные. Например, ты можешь увидеть эфирное масло миндаля в рецепте. Хотя имелось в виду жирное масло миндаля, т.к. эфирное — ядовитое (там есть синельная кислота) и его ароматерапевты используют в микро-микро дозах для определенных целей. Если вы создаете духи дома, то я советую почитать, что это за масло и какие у него свойства!

Я : Сейчас, я думаю, самое время перейти к процессу изготовления духов! Допустим, у меня есть эфирные масла и я хочу сделать натуральные духи. С чего начать?

Ольга : Как я уже говорила, в качестве основы нужно использовать легкие масла миндаля или жожоба. Обязательно без запаха, то есть очищенные масла! Чтобы не испортить аромат. Допустим, у вас есть масло жожоба. Далее в него нужно добавлять эфирные масла. Концентрация такая: если это натуродухи, то эфирные масла не должны превышать 50% от объема, это максимум. Обычно я делаю 20%-е духи. Нужно понимать, что от этих духов нет такого «фана» как от промышленных. Это скорее легкий шлейф.

Если делаем натуродеколон, то концентрация не больше 15-20%, т.к. в составе спирт, а он сам по себе на кожу оказывает сильное воздействие. При превышении концентрации может кожу обжечь. Ну а аромаводичка… там концентрация 10-15%.

В чистом виде эфирные масла не используются! Исключение — чайное дерево, сандал… Но и их применять осторожно!

Я : А как происходит процесс выбора эфирных масел в композицию? Как выбрать свой аромат?

Ольга : Это самое интересное — выбор аромата) Я считаю, что это своего рода медитация. Нужно прислушиваться только к себе и не ориентироваться на чужие вкусы. Я, когда даю клиентам пробовать ароматы, не говорю заранее, что это за масло. Чтобы не возникало предвзятости и человек смог абстрагироваться от убеждений и стереотипов. Желательно прикрыть глаза и просто вдыхать аромат. Это умиротворяющий процесс! Критерий только один — нравится или нет. Я обычно спрашиваю, с каким цветом или образом ассоциируется аромат. Это тоже помогает в выборе. Например, может возникнуть ассоциация с солнечным берегом, морским бризом. Или, наоборот, с бабушкиным старым ковром))

Я : Наверное, на 3-4 аромат запахи начинают смешиваться. Что делать?

Ольга: Бывает, да. Я традиционно даю кофе понюхать.

Я : А еще есть мнение, что духи нужно пробовать на коже. Так как на коже они по особому раскрываются. Что ты думаешь об этом?

Ольга : Вообще, да. На коже немножечко по-другому. Один и тот же аромат будет по-разному играть у тебя на коже и у меня. Но разница не такая сильная.

Я : Как долго хранятся натуральные духи?

Ольга : Срок хранения натуральных духов зависит от концентрации. Для 20%-х духов это 6 мес. Для 50%-х уже 1-1,5 года. После эфирные масла могут улетучиться, а базовое масло — прогоркнуть. А вот само эфирное масло 1-3 года храниться в зависимости от вида. Хранить нужно с темном стекле, в холодильнике и желательно в отдельном контейнере, чтобы продукты не впитали запах масел. Кстати говоря, чтобы духи не «приедались», желательно менять аромат через 2-4 мес. Иначе организм быстро привыкает к аромату и эфирные масла уже не оказывают воздействия на психическое состояние. И вообще, рекомендуют время от времени отдыхать от эфирных масел.

Я: В принципе это правило относится ко всему в организме. Даже если вы пользуетесь натуральными кремами, время от времени нужно давать коже отдых и ничего на нее не наносить. И конечно, сами сродства нужно чередовать, чтобы кожа не привыкала к их действию и не прекращала выполнять свои природные функции. С едой также. Не нужно все время что-то жевать, т.к. пищеварительная система должна отдыхать.

Ольга: Да, именно.

Я: Насколько все же стойкие такие духи?

Ольга: В среднем натуральные духи сохраняют на коже аромат в течение 2-4 часов. Кстати, с момента изготовления должно пройти 2-4 недели, чтобы духи настоялись. За это время аромат окончательно сформируется и раскроется.

Я: Я думаю, читателей уже волнует вопрос — сколько стоит создание натуральных духов? Я имею в виду, если доверить их создание тебе?

Ольга: Все зависит от состава. Если в композиции нет эксклюзивных масел, то цена составляет в среднем 350 руб. Духи подороже могут стоить 600-800 руб. И до 1000 руб. с эксклюзивными маслами — розы, сандала, нероли… Ну, то есть минимально 350 руб. за 20% духи.

Я : Это не так дорого, учитывая то, что это натуральные и индивидуальные духи! Я правильно поняла, что современные духи из магазинов вообще никогда не содержат натуральных эфирных масел?

Немного из истории. В древние времена люди поджигали ветки пахучих растений (можжевельника, ладана) и обкуривали благовониями пространство. Потом на Востоке начали вываривать растения в масле и натираться ароматным маслом. Много позже Авиценна придумал спирт, а затем появилась дистилляция и стали получать эфирные масла, которые смешивали со спиртом и использовали исключительно как лекарства. В Россию духи пришли из Европы только 19 веке.

Я : Интересно) А можно ли сделать натуральные духи с мужским ароматом?

Ольга : Конечно! Вообще, деление ароматов на мужские и женские очень условно! Многим мужчинам нравятся сладкие ароматы, и это абсолютно нормально. Мой метод выбора эфирных масел, когда человек ориентируется не на стереотипы, а на свои чувства, работает безотказно. Как для женщины, так и для мужчины)

Я : А как ты пришла к натуропарфюмерии?

Ольга : Самое главное, что меня подтолкнуло, это желание найти себе хорошие духи. Какое-то время я как призрак ходила от одного парфюмерного магазина к другому. Как-то раз на работе нам подарили сертификаты в ЦУМ на 20 000 руб. И я купила себе дорогущие духи за 15 000 руб. Но и в них было что-то не то… Потом я начала искать информацию — реально ли сделать себе духи и из чего они состоят?

В итоге нашла курс обучения натуропарфюмерии и поняла, что это то, что мне надо! Прошла его. Сразу же нашла хорошего поставщика натуральных масел. Знаешь, когда чем-то хочется заниматься, то все как-то самой собой складывается) Дальше все закрутилось и я начала этим заниматься. К тому же, мне хотелось какой-то созидательной деятельностью заниматься. Сделать что-то своими руками — приятное, полезное, женское.

Я : И напоследок — можешь рассказать немного о способах применения эфирных масел?

Ольга: Например, масло чайного дерева обладает отбеливающим эффектом, его можно добавлять в зубные пасты и порошки. А смесь масла гвоздики, апельсина и воды — это отличное средство от комаров! Люблю ванны с маслами (4 капли эфирного масла на ванну), но для того, чтобы масло распределилось в воде равномерно, его нужно предварительно смешать с 1 ст. л. меда или соли.

Масло бей очень хорошо использовать в масках для волос, оно активизирует волосяные фолликулы. Смешайте 1 ст. л масла миндаля с 2 каплями эфирного масла бей, нагрейте на водяной бане, нанесите на кожу головы и укутайте полотенцем или шапочкой на 30 мин. В качестве ополаскивателя волос я люблю использовать водяной раствор яблочного уксуса с маслами. На 1 литр воды — 1 ст л уксуса и 2-3 капли масел розы, иланг-иланга или др.

Для лица хорошо масло пальмарозы, оно увлажняет. Для проблемной кожи — масла розмарина и чайного дерева. Вокруг глаз я использую масло жожоба. Для тела — миндальное с добавлением любого эфирного масла по вкусу (я люблю корицу).

Как вы уже поняли, способов применения сотни. Я с детства люблю эфирные масла и активно их использую. А еще сейчас новый аспект использования эфирных масел появился. Это аромадизайн. Например, когда вы заходите в магазин и там очень вкусно пахнет. У вас повышается настроение и хочется покупать, покупать, покупать))) Есть специальные арома смеси для магазинов, праздничных торжеств и даже для переговоров. Чтобы человек успокоился….

Я : … и потерял бдительность)))

Ольга : Да) Потерял бдительность на некоторое время. Есть такая профессия — аромадизайнер. Они создают ароматы для магазинов. кафе, супермаркетов… Очень интересное направление. На Западе более активно применяется. Дома же можно арома лампу использовать или распылитель. Для аромалампы использую около 8-10 капель на площадь 30 м2. При выборе лампы нужно учесть такие моменты. Чтобы чаша была слитная (не разборная) и глубокая. А расстояние между основанием чаши и углублением было оптимальным. Если большое, то вода будет плохо нагреваться. Если маленькое, то вода с маслами будет кипеть, что не хорошо!

Я : А как ты относишься к аромапалочкам индийским?

Ольга : Вот кстати недавно читала о них, что их дым канцерогенен. В идеале в палочках должны быть только натуральные травы скатанные. Но по факту это не так. Мне кажется, когда запах слишком резкий и дым черный идет, то это не то. Я сейчас перестала палочками пользоваться. Больше лампу зажигаю…

Я : Спасибо огромное за интересный рассказ, Оля! Видно, что тебе правда нравится то, чем ты занимаешься. Я желаю тебе дальнейшего творческого развития и внутренней гармонии…

По итогам нашей встречи Оля сделала для меня мои первые натуральные духи:

Мои натуральные духи: сандал + ваниль + жасмин + мандарин + лимон

Я могу сказать, что это был особенный опыт! Во-первых, сам процесс подбора духов — это настоящее волшебство) Все происходит в очень приятной, расслабленной атмосфере… Закрываешь глаза, вдыхаешь ароматы и прислушиваешься к своей душе. Это действительно как медитация) Оля, как наставник, всегда рядом. Она спрашивает о том, с каким образом, цветом или чувством ассоциируется тот или иной аромат. И потом формирует духи из тех ароматов, которые вызвали у меня самые приятные эмоции и которые при этом сочетаются друг с другом с точки зрения стойкости и гармоничности духов.

Очень интересно наблюдать за тем, как шагом за шагом с нуля создается аромат…. Сначала добавляем пару капель сандала, потом немного сладкой ванили и жасмина, по капельке свежего мандарина и лимона… С каждым шагом аромат преображается. И в итоге вот он, мой аромат — по-восточному пряный и вместе с тем свежий! Только мой, уникальный. И полностью натуральный. Это особое чувство — когда я знаю, как создавался этот аромат, я узнаю в нем каждую ноту и каждая нота мне нравится, так как я сама ее выбирала. Ничего не хочется убавить, ничего добавить….

В общем, я в восторге от моих новых духов и от самого процесса их создания! От души рекомендую вам попробовать сделать свои духи. Самостоятельно или с помощью опытных рук Ольги. Это стоит того)

Группа Ольги Подгорбунской в Контакте.


Уже несколько лет я создаю натуральные ароматы. Это очень увлекательно и интересно! Парфюмерия - именно та сфера деятельности, где можно выразить себя в полной мере.
Кратко о том, почему я люблю НАТУРАЛЬНЫЕ духи: Они индивидуальны. На коже они живут своей жизнью, рассказывают вам свою историю, они никогда не надоедают, т.к. звучат совершенно по-разному, меняя аромат в зависимости от погоды, температуры, вашей одежды и даже вашего настроения! Так же, если верно подобраны духи, они поднимают настроение, положительно воздействуют на психику - сосредотачивают, успокаивают или бодрят.


1. "Сны в Полнолуние" - это аромат, посвященный снам, волшебным и красивым, которые путаются с реальностью и снятся в полнолуние. Здесь есть ночные цветы, нежные облака и далёкие звёзды. Вдохновением на создание аромата послужили первые тёплые ночи, именно в такие ночи снятся невероятные сны...


Я представила этот аромат, и сразу же - ночью, записала его составляющие в свою старую, потрёпанную книгу с рецептами и формулами духов. (фото 1)



Примерные ингредиенты (их было 18) - (верхняя нота- нероли, мимоза, смородина, зелёный мандарин, петитгрейн), (нота сердца - магнолия, тубероза, франжипани, роза, два вида лаванды, фиалка, ягодные экстракты, ваниль) и (базовая нота- ирис, ладан, бензоин, элеми и табак). На тинктурах (настойках) розы, смородины и корня ириса.


2. Днём я решила приступить к воплощению аромата в жизнь, начав с приготовления рабочего места - достала пипетки, блоттеры, и пахучие вещества- абсолюты, эфирные масла и резиноиды. :) (фото 2)



Ах, да, и конечно тинктуры, которые перед применением профильтровала (чтобы были прозрачные, для этого можно использовать кофейные фильтры). (фото 3)



3. Составление аромата начала с пробы составляющих верхней ноты. (вообще-то составление парфюмерии нужно начинать с базовых нот, но поскольку это - лёгкий, невесомый аромат, я уделила большее внимание первой ноте. Возможно, это не правильно, однако, у каждого парфюмера свои особенности в работе, свои секреты, своя "фишка" :)) Капая по капле каждого масла на отдельный блоттер, а затем вдыхая их аромат, я выясняла - какого масла нужно больше, какого меньше, а может что-то здесь вообще лишнее. В ходе пробы выяснилось, что верхней ноте явно не хватает той сладости и яркости, которая присуща обыкновенному апельсину и еще не хватает бодрящей прохлады бергамота (кстати, одно из моих самых любимых масел). (фото 4)



Откорректированную формулу верхней ноты духов я снова записала, только теперь с точными пропорциями.


Итак, ингредиенты первой ноты:


Смородина
Нероли
Зелёный мандарин
Мимоза
Петитгрейн
Бергамот
Апельсин


4.Теперь наша самая любимая нота - сердечная. Именно здесь цветёт красавица роза и переливается великолепный жасмин. Вот только нос мой "принюхался", и уже не так ясно слышит запахи. На такой случай на моём рабочем столе всегда стоит забавный барашек с зёрнами кофе, которое "ободрит" моё обоняние:) (фото 5) Можно ещё отойти попить чай, чтобы другим взглядом увидеть свой шедевр:)



Ноту сердца я подобрала, как и головную ноту, но при этом комбинируя их между собой. Уже чувствуется - аромат выходит замечательный, в точности передающий идею.


Итак, составляющие второй ноты:


Магнолия
Тубероза
Роза
Ягоды
Франжипани
Лаванда
Ваниль
Фиалка


В составе сердца я ничего не меняла, только подобрала пропорции (фото 7)



5. Последняя нота - базовая. Мы слушаем получившийся аромат, и думаем, чем его дополнить. (Эй, где мой спасительный барашек с кофе?:))


В первую очередь ирис, да, обязательно. Он создаст пудровость, добавит мягкости. Я буду использовать со2. Из экстрактов со2 здесь будет ещё мускатный орех - мягкий, шероховатый и тёплый. Снова определяю пропорции и ингредиенты, дополняющие, "округляющие" идею.


Состав базовой ноты:


Ирис
Ладан
Кедр (атласс)
Бензоин
Элеми
Мускатный орех
Табак



6. Формула духов готова - аромат воплощён... Почти. (фото 8) Теперь я сделаю 1 мл концентрированного запаха, и разведу его фильтрованными тинктурами розы, листочков смородины и ириса, до концентрации 20 %, т.е. до 5 мл, оставив созревать на месяц, а через месяц, когда аромат будет окончательно готов (возможно, я чем-то ещё его дополню, часто бывает, что к концу созревания не хватает какого-нибудь особого акцента, и т.д.) , он отправится на "суд" строгих "судей". И только после этого воссоздастся в большем количестве и попадёт на , со своей историей.

Многие любители духов знают, что в парфюмерном мире существует разделение на натуральные и синтетические парфюмы. При этом синтетику иногда презрительно называют словом «химия». Да, со словом «химия» поспорить сложно. Вот только презрительность здесь излишня. Ведь многие модные и популярные ароматы, которые признаются в мире настоящими парфюмерными шедеврами, имеют именно синтетическое происхождение. В данной статье мы хотели бы разобрать вопрос, чем отличаются натуральные парфюмы от синтетических аналогов.

Если вы не желаете пользоваться синтетическими духами, то вам придется полностью переходить на натуральную парфюмерию. Но помните, что натуральные парфюмы по определению дорогие, поскольку оригинальные элитные компоненты просто не могут стоить дешево. Их получение связано с большими финансовыми, трудовыми и временными затратами, что и отражается на конечной стоимости натуральных духов.

Индусы могут рассказать вам о том, что натуральные эфирные масла - это божье творение. Не вдаваясь в теологические измышления, мы отметим, что натуральные масла, входящие в состав натуральной парфюмерии, выделяются из растений, которые произрастают не в теплицах, а в природной среде, вследствие чего можно говорить об ограниченности этого ресурса. Кроме эфирных масел в состав натуральной парфюмерии входят цветочные воски, абсолюты и конкреты. И если с цветочными восками все понятно, то остальные термины требуют разъяснения. Конкретами называют вещества, получаемые путем дистилляции или перегонки природных компонентов, таких как мирра, древесина сандала, ладан и прочее. А абсолютами называют часть конкрета, которая растворяется в спирте. Процесс создания натуральных духов сопровождается строгим следованиям рецептам, пропорциям, последовательностям добавления эфирных масел. Все это требует от парфюмера немалого опыта и профессионализма. Зато в конечном итоге мы получаем поистине непревзойденный запах.

Неповторимые натуральные духи получаются только путем проб и ошибок. Ведь смешивание тех или иных эфирных масел не гарантирует стопроцентно качественный результат. Поэтому хорошие натуральные парфюмы - это поистине элитный продукт, который по определению не может быть ширпотребом. Ведь натуральное сырье - ограниченный товар с высокой ценой. Кроме того, из натурального сырья невозможно сделать идентичный аромат дважды. Это объясняется тем, что ароматический букет цветов и трав меняется в зависимости от многих факторов, в том числе и от погодных условий, при которых они собирались.

Как видите, натуральные ароматы очень сложны, но от этого они и уникальны. Но помните, что натуральный аромат может разочаровать вас. Заплатив большую сумму за второй флакон любимого натурального парфюма, вы можете просто не узнать его, поскольку создан он будет уже из компонентов другого сбора. Зато вы можете быть уверены в том, что ваш запах неповторим и исключителен. Натуральные компоненты активно используются такими парфюмерными домами, как Balmain, Estee Lauder, Chanel и Guerlain. Как правило, их применяют для создания классических парфюмов, которые выпускаются ограниченными партиями.

Ну а если вы не хотите тратить небольшое состояние на аромат, что ваш выбор - синтетические парфюмерные композиции. При этом речь может идти не только о чистой синтетике, но и о смеси синтетических и натуральных компонентов в разных пропорциях. Это так называемые «синтетические заменители», которые парфюмеры называют словом «амбрэ».

Не стоит думать, что синтетическая парфюмерия хуже по тем или иным характеристикам. На современном рынке парфюмерии можно найти достаточное количество вариантов оригинальной синтетической парфюмерной продукции, которая может похвастаться огромным выбором ароматов. Развитие парфюмерной индустрии позволяет современным парфюмерам создавать композиции, эксклюзивность и насыщенность которых не уступают духам из натуральных компонентов.

Ярким примером синтетического парфюма, неотличимого от натурального варианта, является цветочный аромат Gucci Flora, который представляет парфюмерный бренд Gucci. Свежесть этого цветочного запаха поражает натуральностью и сочностью. В состав парфюма входят нотки розы, османтуса и нежного пиона, после чего аромат раскрывается запахами сандала, пачули и розового перца.

Что касается сложных и насыщенных синтетических композиций, то здесь главным примером является аромат Valentino V. Эта женская туалетная вода предназначена для романтичных представительниц прекрасного пола. Аромат начинается запахами гальбанума и нероли, поражает глубиной ноток лилии, жасмина и розы, перетекая в базу из дубового мха, сандала, вирджинского кедра и ветивера.