Нод по сказкам старшая группа доу. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок. Раздается звуковое уведомление о письме

Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в сказку"


Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по социально-личностному развитию детей, направленный на воспитание социальных качеств дошкольников через игровую деятельность.
Цель: обогащение опыта социальных навыков через игровую деятельность. Воспитание таких качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! А вы меня узнали? Я сказочница. Как давно мы не видались осень кончилась, зима и теперь я собралась в гости к вам прийти сама. Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие в сказочный мир. , А в сказку мы с вами отправимся на …волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, (дети садятся на ковер в центре комнаты, по кругу)
На волшебном Книголете
В Сказкоград попасть легко
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким -
Вот уж город виден наш.
Попадает в город-сказку
Славный, дружный экипаж.
А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Я передаю волшебный клубочек и называю свое имя, затем ребенок передает дальше волшебный клубочек и называет свое имя и т.д. пока волшебный клубочек не вернется ко мне) Вот мы с вами и познакомились. А зтот клубочек хочет с вами поиграть в игру
«Дрозд»
Я дрозд -ты дрозд
У меня нос и у тебя нос
У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие
У меня губки алые и у тебя губки алые
Мы с тобой два друга (берутся за руки)
Любим мы друг друга.(обнимаются)
Ну что игра понравилась? Поиграем еще раз?

Покатился наш клубочек…..(клубочек катится, а мы за ним)
1 Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем не скучаем
Все преграды преодолеваем.
Преодолеваем кочки,корявые пенечки, все преграды мы прошли
Елку с детками нашли.
Какая красивая елочка, письмо какое то на ней.(Открывают и читают)(письмо от Бабулички- ягулички)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Сказки: Гуси-лебеди, Царевна-лягушка),. Воспитатель в это время читает стихотворение:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!(клубок катаем)

Отправляемся дальше в путь
2 Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем не скучаем
В другую сказку попадаем.
(кукла Аленушка) -Ой, ребята, помогите, Ваню от гусей спасите. Я в дороге заблудилась в лабиринте очутилась.
Ребята, Давайте поможем Аленушке выйти из лабиринта, разделимся на 3 команды по 2 человека. У вас на столах лежат фломастеры нарисуем путь Аленушке.
Кукла Иванушка: А вот и я, здравствуй Аленушка, здравствуйте ребята! спасибо что помогли встретится мне с сестрой.
А мы отправляемся дальше.
Отправляемся дальше
3.Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем не скучаем
Снова в сказку попадаем.

Ой, ребята, смотрите какой интересный мешочек, да он волшебный. Хотите узнать, что в нем? Сейчас каждый из вас по очереди достанет по одному предмету из мешочка. Договорились. (раз, два, три в мышку Ваня превратись; раз, два, три в деда Костя превратись и т.д.) ой, а из какой же сказки вы пришли? (из репки) Ребята, вы теперь герои этой сказки. Сейчас поиграем в поиграть в игру, которая так и называется «репка». «дед» должен добежать до репки, оббежать репку и добежать до «бабки».
Теперь уже вдвоем «дедка» берет за руку «бабку» бегут до репки, оббегают ее и бегут назад.

И так, забирая всех сказочных героев, они бегают вокруг репки.
Последний участник «мышка», когда будет оббегать репку, возьмешь за руку «репка» и бежит к своей команде.
А где же наш волшебный мешочек?
Раз, два, три повернись и в ребяток превратись! (снимают маски)
Путешествуем дальше
4 Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом
Мы шагаем не скучаем
Снова в сказку попадаем. Куда наш клубок закатился? что это? (под деревом дети находят теремок)
Что за сказка такая, ребята, кто помнит? (дети отвечают)
Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь)
давайте, как мышка испугаемся,
как лягушка похохочем,
как зайчик потрясемся под кустиком,
как лисичка смотрит по сторонам, озирается, чтоб ее плутовку никто не увидел,
как медведь нахмуримся.
Чему учит сказка? (жить дружно, помогать друг-другу)

Всякой сказке приходит конец. И наше путешествие заканчивается, а где же наш волшебный книголет (встаем на ковер)
Мы на миг закроем глазки
1 2 3 и мы не в сказке.
Вот мы с вами в своей группе
А что вам понравилось в путешествие? Героев каких сказок встретили на своем пути? Какие главные качества их объединяют?(доброта, отзывчивость, дружелюбие). Ребята и мы должны быть добрыми, смелыми, дружными, помогать друг-другу, ведь это огромная радость быть рядом с друзьями как герои наших сказок.
Смотрите, а волшебный мешок остался, давайте посмотрим что там?
Мне было очень приятно с вами путешествовать, а вам? Спасибо.

Вос-ль : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети : Здравствуйте! Вос-ль : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро» . Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И...

Цели : 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. 2. Работать над развитием навыка диалогического выразительного...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Публикация «Конспект занятия «Путешествие в...» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием устного народного творчества. Задачи: - образовательные; совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; закрепить знание...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Задачи: 1) учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных...

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок» Воспитатель: Вахрушева Ольга Васильевна Ижевск, 2019г. Цель: Дать возможность применить на практике познавательные и речевые умения детей,...

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. - Формировать умение отвечать на вопросы по...

Занятия по сказкам. Конспекты, НОД - Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказке» в подготовительной группе

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Ход занятия. Воспитатель: Ребята,...

Путешествие в сказку, Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель первой категории Горбатенкова Т.В. Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за...

Конспект НОД по театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности Задачи: - упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; - развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь,...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать мыслительные...

Каталог конспектов занятий построенных на материале детских сказок. В работе используются русские народные сказки и авторские классические произведения. Популярные авторы: Андерсен, Пушкин, Чуковский.

Наверное, Вы догадываетесь, что чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Сказка непременно должна быть в жизни каждого малыша, будь-то добрый мультик, история прочитанная мамой на ночь, либо постановка сказки в детском саду.

У детишек часто бывают какие-нибудь проблемы. И возможно, нам взрослым, такие проблемы кажутся пустяковыми, а если нет, то всего способы, которые предлагаем мы, для малышей не подходят. Тогда есть риск, что ребенок придет к выводу, что никто ему помочь не может. Что делать? Срочно звать на помощь сказку.

Если у Вас еще нет подобного сказочного опыта или закончилась фантазия, можно с легкостью воспользоваться советами других мастеров своего дела. Коллеги-воспитатели заботливо разместили на сайте всевозможные сценарии сказочных постановок и конспекты занятий по сказкам. Такое времяпрепровождение поможет детишкам быстро и легко отличать сказу от других литературных произведений. Так же грамотный педагог научит группу анализировать и понимать эмоционально-образное содержание произведения, расширяя таким образом кругозор малышей.

На сайте представлены конспекты занятий по русским сказкам, таким образом, педагог сможет развить у детей такую важную черту и особенность, как любовь к родному краю и народному творчеству. Дети научать уважать русскую культуру и литературу. Немаловажным достижением станут так же развитие мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности;

Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Алещенко Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №48 «Росток», г. Сургут

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель : закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер, емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)
1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель: Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?

Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом- перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова)
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
2 задание:«Помогите Золушке»
Воспитатель: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.
Продолжаем наше путешествие.
Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Среди зимних вьюг,морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная (Королева Снежная)
3 задание: «Задание снежной королевы»
Воспитатель: Вы, узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы с ваи должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.
(Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало).
Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)
4 задание: «Путаница из сказок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)
5 задание: игра «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?
Дети: Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Воспитатель: Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:
Дети: Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)
Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)
Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)
Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.(Желтый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что это похоже?
Дети: На часы
Воспитатель: Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
6 задание: игра «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»
Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
Дети: Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым.
Воспитатель: Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть дбрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Презентация на тему: Путешествие в страну сказок

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №1

Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Скажите вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

А вы хотели-бы стать актерами?

Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. - Эта страна СКАЗОК И ФАНТАЗИИ!

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №2

Появляется чудо-дерево

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось.

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Катя, срывай первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Молодцы, вы всё правильно показали.

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву и сорвать второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

-«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь произнесём её то быстро, то медленно.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу?

Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

Вы правильно изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Артём будет хлопать в ладоши, Оля будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами?

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр».

Молодцы! Какой замечательный у нас получился «Живой оркестр».

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите. Как зовут ее?

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки, лягушки? Ну вот, роли мы распределили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки.

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Какую сказку драматизировали?

Сложно быть артистами?

Сложно изображать животных?

Сложно проговаривать чистоговорки?

У вас всё получилось,молодцы!

закреплять и расширять знание детьми сказок, их названий, сказочных героев;

формировать умение давать характеристику героям сказок;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою;

упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;

закрепить согласование частей речи в словосочетании;

    Развивающие:

развивать умение систематизировать;

развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать связную речь, воображение, память, внимание;

активизировать в речи детей антонимы-прилагательные;

    Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

воспитывать эмоциональный отклик на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», «Сказочное начало», «Солнечные зайчики»; презентации в программе PowerPoint «Сказочные герои», «Картинка из сказки»; бумажные фигурки к сказке «Гуси – Лебеди», магнитная доска; картинки с изображением сказочных героев; волшебная палочка.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем под аудиозапись «Сказки гуляют по свету» входят в группу, встают в круг)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок.

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети. Сказка – это волшебство, в сказках бывают превращения и т.д.

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети. Да.

Ребенок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Путешествовать в страну сказок я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку, в названии которой есть число.

Дети.

Три медведя.

Волк и семеро козлят.

Три поросёнка.

Два жадных медвежонка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали сказки, в которых есть число. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам.

(Дети с воспитателем идут по группе под музыку «В гостях у сказки», подходят к домику)

– Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети. Аленушка, Василиса Прекрасная, Баба-яга и т. д.

– В этом доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?

Дети. Да, хотим.

(Звучит аудиозапись «Сказочное начало», из домика выходит «Василиса Премудрая»)

Василиса. Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие! Я Василиса Премудрая.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши!!!

– Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?

Дети. Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.

Воспитатель. Василиса, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.

Василиса. Это сейчас мы проверим. Сейчас я буду вам показывать на экране телевизора разных героев, вы их назовете, и скажите из каких сказок они к нам пришли.

    Мойдодыр

  • Поросенок

Василиса. Какие вы молодцы, назвали всех героев. Ребята, сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

    Добрый – злой

    Трудолюбивый – ленивый

    Вежливый – грубый

    Грустный – весёлый

    Радостный – печальный

    Сытый – голодный

    Трусливый – храбрый

    Вредный – полезный

    Щедрый – скупой

– Молодцы ребята, много слов разных знаете. Мне было очень интересно с вами. Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет еще много интересного.

Воспитатель. Спасибо большое, Василиса. До свидания.

– А мы ребята продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «День и ночь»

(На магнитной доске воспроизведен сюжет сказки «Гуси – Лебеди»)

– Что это за сказка? Посмотрите внимательно и запомните. Ночь.

(Меняю местами несколько фигурок. Добавляю фигурку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»)

– День. Что изменилось?

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Солнечные зайчики»)

Воспитатель. Ребята, что вы видите? (Картинки)

– Кто изображен на картинках? (Сказочные герои)

– И я вам предлагаю поиграть в игру «Найди положительных героев»

– Нужно найти картинку с положительным героем и повесить ее на доску.

    Баба Яга Зайчик

    Лиса Буратино

    Карабас Барабас Красная Шапочка

    Тараканище Доктор Айболит

    Гуси – Лебеди Кот в сапогах

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно выполнили. Отправляемся дальше.

(Дети вместе с воспитателем идут по группе, подходят к телевизору)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.

    По тропе шагая бодро

Сами воду носят ведра.

(«По щучьему велению»)

    Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и Журавль»)

    В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

    Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«Волк и семеро козлят»)

– Как вы думаете, какие это сказки? (Русские народные сказки)

– Почему они так называются? (Потому что их написал народ)

– А сейчас послушайте еще одну загадку

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

(«Доктор Айболит»)

– Чем последняя сказка отличается от предыдущих сказок? (Те сказки русские народные, а последняя авторская сказка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Давайте позовем Василису Прекрасную.

Василиса. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше всего понравилось?

(Василиса Премудрая прощается с детьми. Дарит им на память раскраски по сказкам)

Воспитатель. Ребята, нам пора проститься с Василисой Прекрасной и гостями.

Дети. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель. А мы возвращаемся в детский сад.

(Дети уходят из группы под музыку «Сказки гуляют по свету»)