Нод весна пришла для второй младшей группы. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "К нам пришла весна". Материалы и оборудование

Интегрированное занятие во второй младшей группе

« Весна пришла »

Цель :

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны . Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать клумбу цветами.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес , любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь : ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование : Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов.

Предварительная работа : Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне .

Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной )

Закончилась зима, а после зимы наступает весна .

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Какие изменения в природе происходят весной ?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель : Ожила вокруг природа.

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Дети читают стихи о весне .

Зарина

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна !

Сафия

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

Небывалой красоты!

Кира С, Маруся

Весна , весна-красна !

Приди Весна с милостью ,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай в наш счастливый край!

Стих “Апрель” С. Маршак

Эмиль Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Фазыл Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Таня ВЕСНА (щебетание птиц, музыка)

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи!

Ярче, вы, лучи сияйте, и земельку согревайте!

Зеленейте стебельки, расцветайте все, цветы!

Игра собери цветок

ВЕСНА . Как хорошо танцуете.

Посмотрите ребята, на клумбе не расцвели цветы Наверно весна не успела , у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Аппликация «Укрась цветок» (с помощью цветного крупы(манка))

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)

Аппликация на мальберте (дети уркрашают клумбу цветами)

Весна благодарит детей за помощь : «Очень красивая клумба» !

Танец бабочек

Воспитатель : Весна-Красна , понравилось тебе у нас на занятие ?

Весна : Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами и прощается.

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Камалетдинова Р.Х.

ДО: Познание

Задачи:

Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях; закреплять умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), различать цвета; развивать психические процессы, мелкую моторику рук, воспитывать нтерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: С добрым утром глазки. Вы проснулись? (поглаживают указательным пальцем глаз)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (поглаживают руки)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (поглаживают ноги)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (поднимают руки и смотрят вверх)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком времени года говорится:

Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным полна, а зовут ее…

Дети: Весна

Воспитатель: Скажите, ребята, что бывает весной? Какая весна? Какие изменения происходят весной?

Дети: солнышко греет, снег тает, ручейки текут, птицы прилетают, листья распускаются, цветы цветут….

Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна для вас приготовила разные картинки, а какая здесь лишняя картина? Почему?

Дети: Там зима нарисована, снег.

Воспитатель: Да а сейчас весна, солнышко такое теплое-теплое.. давайте позовем солнышко:

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорее,

Освети, обогрей телят и ягнят,

Да малых ребят.

А вот и солнышко, только что случилось с ней? Пока солнышко до нас добиралось она раздарило всем свои лучики. Давайте поможем солнышко, сделаем ей новые лучики.. Посмотрите какие у меня есть прищепки, какого они цвета?

Дети: Желтые

Воспитатель: Прицепляйте лучики, вот какое красивое солнышко стало, заулыбалось ярко-ярко. Сколько лучиков у солнышко стало?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком. Хоровод «Солнышко».

Весной много цветов распускается, а чтобы цветы росли, что еще нужно кроме солнышка?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да. Посмотрите, у нас есть тучи, нет дождя. А у вас веровочки-дождинки, вставляйте дождинки в тучки. Вот какой дождик получился. Посмотрите, к нам в гости пришла капелька и хочет поиграть с вами. Она от вас будет убегать, а вы за ней глазками следите. Сначала капелька пошла по синей дорожке, а потом повернулась и по какой дорожке побежала?

Дети: Красной

Воспитатель: А сейчас по какой дорожке бежит капелька?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Ребята, капелька спрашивает, хотите ли вы узнать тайну дождя. Посмотрите, у вас на столах есть губки. Какие они на ощупь?

Дети: сухие, мягкие, легкие..

Воспитатель: Какого они цвета? Похожи на тучки? Подойдите ко мне с тучками. Посмотрите, вот так опускаем губку в воду, что произошло с водой?

Дети: кончилась

Воспитатель: Да губка впитала воду. Поднимите над тазиком губку. Какая она стала?

Дети: Тяжелая, мокрая

Воспитатель: а сейчас отожмите губку, что из нее льется?

Дети: вода

Воспитатель: Похоже, что идет дождь? Если медленно нажимать, то медленно идет дождь, а если сильно, то и дождь сильный получается, да? Вот так, ребята, в тучке на небе капельки собираются в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю и начинается дождь. Вытирайте руки, садитесь на свои места.

Посмотрите какая картина. Что тут нарисовано?

Дети: Поляна

Воспитатель: Мне кажется что здесь чего-то не хватает. Чего?

Дети: цветов

Воспитатель: Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …

Дети: одуванчик

Воспитатель: одуванчиков не хватает на нашей полянке. А вы знаете стихи про одуванчики? Расскажете? Стихотворения интересные, но цветы все равно не появились. Что же делать? А давайте мы сделаем одуванчики из бумаги и приклеим на полянку. Посмотрите берм желтую бумагу, мнем ее сильно, катаем в шарик - получилась головка одуванчика. Теперь ее нужно приклеить на полянку. Подходите, приклеивайте свои одуванчики. Какая красивая картина получилась. Какие цветы вы приклеили?

Дети: Одуванчики

Воспитатель: А можно рвать цветы?

Дети: Мы не будем рвать цветы,

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель: Вот какая весна к нам пришла, тепло принесла, цветы принесла. О чем мы с вами говорили сегодня? Что вы делали? Давайте картину повесим для мам, пусть они полюбуются весенней поляной.

Гульмира Кулушева
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна . Признаки весны "

2 младшая группа

Цель : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

III. Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Публикации по теме:

Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

Кто наблюдает за нашими фотоотчётами знает, что каждый месяц мы с нашими ребятами превращаемся в исследователей и исследуем окружающую нас.

Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.