Объемная аппликация капуста. Занятие по аппликации в средней группе «Гостинец для зайки. Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Аппликация «Заюшкин огород»

Составила: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

Задачи.

Учить детей выделять действия.

Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».

Развивать интерес к совместной работе.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.

Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор -
кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло -
зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее -
вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон -
страции на занятии.

Опорные схемы для планирования работы детьми:

« Mop ковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
кусочков бумаги зеленого цвета;

«капустка»". овал темно-зеленого цвета и квадрат светло -
зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при -
клеены на овал — вилок капусты.

- «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;

Содержание занятия.

Мотивация

В гости к детям приходит игрушка-заяц и
предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».

Баиньки, баиньки,

Где трудились заиньки?

Мы пололи грядки,

Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!

Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?

Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!

Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки...

От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор -
ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози -
ции «Заюшкин o г opo д». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».

Целепологание.

Ребята, посмотрите, сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?

Обращает внимание детей на подготовлен -
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.

Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при -
клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до -
ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.

Планирование .

Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
ния детей планированию работы.

Мотивация к объединению

Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

А что для третей операции? (коричневый прямоугольник и клей)

Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

Конкретизация групповой цели

Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

(Спросить каждую группу)

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

Осуществление деятельности

Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».

Оценка результата

Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

Рефлексия

В конце за -
нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
»вкусный» огород у них получился.

После занятия. Завершение оформления коллективной компози -
ции «Заюшкин огород».

В сегодняшнем мастер-классе для начинающих мастеров мы научимся делать своими руками такой овощ как капуста из бумаги.

Капуста является частым компонентом при создании различных блюд. Однако, из бумажной капусты в технике оригами вы не сможете ничего приготовить, но она может послужить прекрасным примером для ребенка. Особенно если он начинает изучать названия овощей и цвета.

Да и просто складывание поделки из бумаги приносит развитие моторики маленьких детских пальчиков, усидчивость, аккуратность и последовательность.

Необходимые материалы:

  • односторонняя бумага зеленого цвета;
  • ножницы.

Этапы складывания капусты из бумаги:

  1. Подготовим лист бумаги, из которого будем складывать капусту в технике оригами. Лист должен быть непременно зеленого цвета и в виде квадрата (все стороны равны). Размещаем цветной стороной вверх и сгибаем боковую часть пополам для получения вертикальной линии сгиба посередине листа.

  1. Капуста состоит из множество слоев листков. Поэтому нужно придать ей подобную форму. Для этого правую часть сгибаем на левый бок.

  1. Немного отгибаем в обратную сторону, создав складку, как на гармошке.

  1. Теперь создадим такую же складку и на левой стороне. Для этого вначале сгибаем левый уголок в правый бок.

  1. Отгибаем в левую сторону, создавая бумажную складку.

  1. Подгибаем боковые стороны в середину на одинаковом расстоянии.

  1. Отгибаем назад, создавая еще по одной складке.

  1. Верхний уголок немного сгибаем вниз. Если вы взяли для создания капусты квадратный лист 10 х 10 см, то необходимо в этом этапе согнуть уголок на 1-2 см.

  1. Затем подгибаем нижнюю часть. От нее будет зависит высота капусты.

  1. Боковые уголки подгибаем немного вовнутрь поделки в технике оригами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида»

Аппликация.

Две морковки и капуста.

Воспитатель:

Курышова И.А.

Саранск

Осенние мотивы.

Две морковки и капуста.

Задачи:

    Знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты;

    Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной аппликации;

    Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Тип занятия: подгрупповое.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст обучающихся: 4-5-лет.

Материалы и оборудование: морковь разных размеров; морковь очищенная; листы бумаги с изображением тарелки; вырезанные формы морковок, капусты; клей, кисть, салфетка, подставка под кисть; карандаши зеленого и коричневого цвета; мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»; стихотворение – загадка Е. Благининой, стихотворение Л. Лешега «Морковка».

Предварительная работа: рассматривание и обследование морковки, капусты; игры с овощами; рисование и раскрашивание в уголке творчества; беседы с детьми.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Педагог загадывает стихотворения – загадку Е. Благининой.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Я росла много дней,

Становилась все красней

И слаще. Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог

И вытянуть из грядки.

Воспитатель: О чем эта загадка?

Ответ детей: о моркови.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Семьдесят одежек надето,

А семи пуговиц не пришито.

Ответ детей: капуста.

Воспитатель: Ребята, взгляните на блюдо с морковью и капустой. Какие они?

Какими словами можно сказать о моркови?(длинная, толстая, оранжевая, с зеленым хвостиком….) Что вы скажете о капусте? (круглая, зеленая с плотным кочаном…)

Дидактическая игра: в мешочке лежат морковки разной величины. Нужно найти на ощупь: самую тонкую, толстую, длинную, короткую.

Практическая часть: воспитатель берет оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два прямоугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки. Затем берет овал светло – зеленого цвета и квадрат темно – зеленого цвета, разрывает квадрат на мелкие кусочки. Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты. Дети действуют также, самостоятельно. Затем рядом с капустой приклеивают морковки.

Физкультминутка «Собираем урожай»: дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя: «Выдергиваем морковку», «Срываем огурцы», «Выкапываем лук», «Срезаем капусту» движения повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: молодцы ребята! Ваши овощи получились как настоящие.

Литература:

Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», 2013г., стр. 294.