Окружающий мир 1 часть проект моя семья. Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа. Стоит ли покупать машину с дубликатом ПТС

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе. Генеалогическое древо моей семьи. Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный имя свое от родителей в сладостный дар получает. (Гомер «Одиссея») Генеалогическое дерево — это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками». Существует несколько типов генеалогических деревьев.

Первоклассная страничка

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жито одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Глава 2.

История моей семьи В своей работе я использовала следующие методы: 1) Опрос родственников. 2) Изучение воспоминаний. 3) Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.) При построении родословной я выбрала восходящее древо. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо — теперь предмет гордости нашей семьи.


Внимание

Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках, записывала их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Узнала очень много интересных фактов из жизни моих родственников.


Вот что у меня получилось. 2.1. Моя семья. Меня зовут Михайлова Татьяна Александровна. Мне 7 лет.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

Важно

Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона Калаева С.С. Авторы-создатели: учащиеся 1 «А» класса 2012 Введение Паспорт проекта Модель реализации проекта Результаты работы над проектом Защита проекта Портфолио проекта Об авторах и руководителе проекта Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.


Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье.
Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома. Семья в жизни человека занимает очень большое место.

Проект по окружающему миру «моя семья» 1 класс

Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Моё Родословное древо Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную.

Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность.
А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

Проект " моя семья ".

Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.«Защита проекта» (19.02) Модель реализации проекта №п/п Действия Сроки Ответственные 1 2 Разработка установок для обучающихся. Старт проекта. В проекте принимают участие 25 обучающихся класса. Подготовительный этап На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье. Ученики затрудняются назвать имена, отчества родителей.

Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах. По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта.

Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Проект по окружающему миру « Моя семья» Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ БСОШ Михайлюк И.П. Выполнили: обучающиеся 1 «В» класса г. Бутурлиновка 2016 г.
Введение Паспорт проекта Модель реализации проекта Результаты работы над проектом Защита проекта Приложение Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Проект для начальных классов «моя семья»

Вела большое домашнее хозяйство и работала на приусадебном участке. Они участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать.

Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Вырастили троих детей. (Приложение 4) Прадедушка и прабабушка (по папиной линии) – о них известно только, что они носили фамилию Ткаченко и были родом из поселка Покровск – Уральский.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) – Ставила Павел Кузьмич и Брызгалова Лилия Михайловна. Прадедушка – молдаванин по национальности. Всю жизнь проработал в строительной организации стропальщиком.

Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Прабабушка – уроженка Вятской (Кировской) области. Около 30 лет проработала на котельной станции. Ей было присвоено звание «Ветеран труда». Вела дома большое хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, малина, смородина.

Социально-значимый проект «моя семья»

Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа. Узнали, и будут продолжать семейные традиции. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми. В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Защита проекта В ходе защиты каждый участник представляет свою работу, отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Проект "моя семья"

В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем — бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии. Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация — это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события — браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья. Семья — это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна.

Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое.


Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства. · Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен. Выводы Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа. Узнали, и будут продолжать семейные традиции. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми. В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Защита проекта Мы из школы №3 города Ардона.

Первоклассная страничка

Важно

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям? 19.02 Учитель, ученики Результатом работы над проектом стали:

  • сообщения исследователей, представление альбомов, презентаций «Моя семья».
  • Мы с ребятами оформили выставку «Моя семья»: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, альбомы «Моя семья», рисунки, касающиеся семьи. Вырезанные, ребятами цветы, украшали выставку.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.


· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет. · Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства. Выводы Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания передавалась из поколения в поколение.

На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья». И мне стало интересно узнать о своей семье и о своих предках и рассказать об этом.

Цель моего проекта – провести историческое исследование и составить генеалогическое древо моей семьи. Задачи моего проекта:

  • изучение истории моей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная»
  • способствовать объединению членов семьи посредством общего интереса к истории своей семьи,
  • подобрать девиз для своей семьи,

Объект исследования – история моей семьи.

Предмет исследования – генеалогическое дерево моей семьи.

Проект по окружающему миру «моя семья» 1 класс

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами.

Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться.

К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас.

Проект " моя семья ".

Инфо

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам.


Внимание

Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.


Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

Авторы – создатели: учащиеся 1 «А» класса. Возраст учащихся: 6-7 лет – 1 класс. Состав проектной группы: 19 человек. Название проекта: « Моя семья». Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности. Гипотеза: В счастливой семье — счастливые дети. Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

  • Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

    Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Проект для начальных классов «моя семья»

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности. Гипотеза: В счастливой семье — счастливые дети. Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

  • Расширить представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей, традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

    Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи.

Социально-значимый проект «моя семья»

Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя. У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной. Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек.

Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся.

В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Проект "моя семья"

МБОУ КСОШ№1 ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ Руководитель: Лагунова И.В. Тема: «Моя семья». Цель проекта: Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека. Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой. Задачи:

  • собрать биографические данные моих родных;
  • изучить жизнь и увлечения моей семьи;
  • проанализировать данные;
  • оформить работу

Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это семья. Методы исследования:

  • беседа с родными;
  • семейные фотографии;
  • изучение литературы;
  • обращение к интернету

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием.

Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках», «Род в род идет», «Русский человек без родни не живет», «Родная сторона – мать, чужая – мачеха», «Родной куст и зайцу дорог», «С родной сторонки и собачка мила». Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Проект по окружающему миру

« Моя семья»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ БСОШ

Михайлюк И.П.

Выполнили:

обучающиеся 1 «В» класса

г. Бутурлиновка

2016 г.

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Приложение

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.

Возраст обучающихся: 6- 7 лет – 1 «В» класс.

Состав проектной группы: 25 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Расширить представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей, традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у обучающихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию.

Продукт проекта:

    Презентации обучающихся «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 02.02.2016 – 19. 02.2016 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (02.02.2016 г.)

2. Старт проекта ( 03.02.2016 г.)

3. Проектно- исследовательская работа ( 03.02 – 18.02)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание презентаций «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (16.02).

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (19.02)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для обучающихся.

Старт проекта.

В проекте принимают участие 25 обучающихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

02.02

03.02

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

03.02-18.02

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность обучающихся

Создание презентаций «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

03.02-

18.02

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

03.02-

18.02

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

16.02

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

19.02

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

19.02

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

    сообщения исследователей, представление альбомов, презентаций «Моя семья».

    Мы с ребятами оформили выставку «Моя семья»: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, альбомы «Моя семья», рисунки, касающиеся семьи. Вырезанные, ребятами цветы, украшали выставку.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям

в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

В ходе защиты каждый участник представляет свою работу, отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Приложение




Руководитель проекта: Михайлюк И.П.

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

Проект: «Моя семья»

ученика 1 класса «А»

ГБОУ СОШ № 49

Миронова Ивана.

Моя семья – это дедушка, бабушка и я. Мы живем очень дружно. Все вместе мы ходим в цирк, в театры, на разные новогодние представления, читаем книги. Мы вместе ходим в бассейн а зимой катаемся на лыжах. Летом мы отдыхаем в санатории или на море. . . . . . . . Бабушка – это моя мама, мой учитель и мой доктор. Она научила меня читать, писать и считать. Мы с ней учим много стихов и разные песни. Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. . Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали! . Дедушка – мой лучший друг и учитель. С дедушкой мы занимаемся спортом: играем в шахматы, катаемся на лыжах, а летом катаемся на велосипедах и на лодке. С ним мы всегда вместе смотрим разные детские фильмы и мультики. Мы с ним часто балуемся и веселимся. . . Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой и хочу быть во всем похожим на него. . Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед! . Я занимаюсь спортом: плаванием и каратэ. По плаванью я уже выполнил второй юношеский разряд и выиграл на соревнованиях 3-и медали. По каратэ – получил оранжевый пояс. Я люблю слушать Детское радио, читать книги, учить стихи, изучать энциклопедии. Очень люблю собирать большие ЛЕГа. Я хочу быть строителем. . . . . . . А еще у нас есть кот Мурзик. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю. Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью! . Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!