Открытое занятие по математике в старшей группе. Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем Ход занятия в старшей группе детского сада

Дошкольное учебное учреждение

комбинированного типа

ясли-сад ДУУ №83 «Винни-пух»

Конспект

Занятие по математике

с детьми старшей группе

ТЕМА: Путешествие в математическую страну.

Воспитатель

Старшей группы №6

Трещева Татьяна Валерьевна

г.Симферополь

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
- А солнце? (на круг)Даша К?
- А шарик? (на овал)Даша Ч?
- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, справились.!!!
(подходите ко мне, маленькая пауза,)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март,Лето? (Маша что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)
Молодцы!!

А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году? Аня?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу...
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!!

«Письма Королевы Математики»

Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина Викторовна г. Москва

ГБОУ детский сад № 797

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа : целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная рабо та: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель : Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети :красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное , невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

Откуда он появился?

Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель : А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А тепе рь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель : Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель : Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4 (Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель : Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Провела Вишнякова Н.В.


Конспект

занятия по математике

в старшей группе.

Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

МАТЕМАТИКА»

Воспитатель: Цырульникова Г.В.

23.04.2014г.

Конспект занятия по математики в старшей группе.

Образовательная область: Познание.

Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Программное содержание:

Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)

Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа. Закрепить умение создавать силуэт по точкам.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия.

Круг добра: Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».

Хотите отправиться в путешествие?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Молодцы!

Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.

Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

(один ребенок выполняет у доски) .

Что у вас получилось?

Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).

Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько пальцев на одной руке?

3.Сколько дней в неделе?

4.Какое число между 4 и 6?

5.Ветка тонкая, дерево…

6.Какой сегодня день недели?

7.Ручеёк узкий, а река…

Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.

Дети на видео смотрят запуск ракеты.

Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.

Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.

Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.

П/и «Найди свой домик».

У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

Молодцы.

Продолжаем наш полёт.

Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

У доски два ребенка выполняют задание.

У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.

У доски выполняют задание четыре ребёнка.

Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)

У доски четыре ребёнка выполняют задание.

Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.

Работа с карточками «Числа соседи»

У доски выполняют задание 4-6 детей.

Физминутка:

Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Молодцы.

Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.

У доски ребёнок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.

Разминка: «Лево - право»

Это левая рука

Это правая рука

Это левая нога

Это правая нога

Ушко левое у вас

Ушко правое у вас

А вот это левый глаз

А вот это правый глаз. Ку-ку.

Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.

Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным, лёгким?

Где эти математические знания могут вам пригодиться?

Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.

Цели:

  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

Назови соседей числа 5.

Назови соседей числа 6.

Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Где расположен зеленый треугольник?

Где расположены прямоугольники?

Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.