Открытое занятие в старшей группе: «Занимательная грамматика. Занятия в детском саду в старшей группе: программа Конспекты занятий в старшей гр

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад

2 р.п.Чунский

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Подготовила: воспитатель

Астафьева А.А

2014г

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

(математическое развитие)

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель : а чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами

закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике

воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

воспитывать навыки коллективной работы

воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!») . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весенний пейзаж»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить использовать разные техники при рисовании.

Учить выделять в картинах колорит и композицию.

Развивающие:

Развивать творческое воображение.

Развивать координацию, переключаемость общей моторики.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Формировать эстетические чувства.

Материал и оборудование.

Листы бумаги, кисточки, акварельные краски, губки, баночки с водой, целлофан.

Предварительная работа.

Экскурсия на природу, наблюдения за просыпающейся природой. Чтение художественной литературы, просмотр картин о природе на тему «Весна».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём, стёжки и дорожки,

И на вербах серебром светятся серёжки.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Основная часть.

(Воспитатель показывает детям картины о весне.)

Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. С помощью цвета можно передать различные настроения: тёплые воспринимаются как солнечные, радостные, счастливые и весёлые, а холодные передают тревогу, грусть и печаль.

Весеннее небо можно нарисовать с бегущими по нему тяжёлыми облаками, а шаловливые ручьи изобразить тонкими линиями.

Воспитатель объясняет детям технику рисования. На целлофан акварельными красками нанести основной рисунок. Не дожидаясь, пока высохнет краска, приложить чистый лист бумаги, разглаживая поверхность рукой. Далее осторожно снять целлофан. Изображение получается расплывчатым, как бы в тумане. Некоторые детали можно прорисовать акварелью.

Дети выполняют работу.

Подвижная игра «На лужайке поутру».

На лужайке поутру мы затеяли игру.(дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз два три четыре – раздвигайте круг, по шире. (делают четыре шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, потрудились от души.

Рефлексия.

Проводится анализ рисунков. Делается акцент на выразительные достоинства изображения. Затем дети сами оценивают работы своих товарищей.

Организуется выставка рисунков.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе, на тему: «Дары осени»

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 23 Григорьева Наталья Юрьевна.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о золотом периоде осени.

Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Развивающие:

Развивать память детей, воображение, мышление.

Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав)

Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Модели признаков осени «Для чего дереву листья?», репродукции картин, кроссворд для каждого ребёнка.

Предварительная работа

Экскурсия в парк осенью. Беседы «Для чего дереву листья?», «Ледостав» чтение произведений художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А.Майков «Осень», А.Твардовский «Лес осенью». Рассматривание картин И.Левитана «Лес осенью» и книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Пение песен, загадок, разучивание стихов.

Рисование на тему «В осеннем лесу».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: (читает стихотворение А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ребята, скажите! О каком времени года это стихотворение?

(ответы детей)

Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года?

(ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Основная часть.

Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А как люди одевались в начале осени? Почему?

(ответы детей)

Почему люди осенью часто надевают плащи и носят с собою зонты?

(ответы детей)

Ребята, а каким был лес в начале осени? Как называют такую пору, когда все деревья, кустарники и трава окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют золотой осенью. Эта самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут песни, а художники рисуют картины.

Воспитатель: (читает стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е.Трутневой «Стало вдруг светлее»

А кто из вас знает стихо об осени?

(дети читают стихи)

Ребята, вспомните какую картину об осени мы с вами недавно рассматривали?

(ответы детей)

Кто написал картину «Золотая осень?» помните дети, мы однажды гуляли на улице, вдруг подул сильный ветер и на нас полил жёлтый, золотой дождь. Мы все запрыгали от радости, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь?

Правильно это был листопад

Физкультминутка. «Листопад».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели. (движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (кружатся на месте)

Закружились, полетели,

И на землю снова - сели. (садятся на свои места)

За столами.

Воспитатель: Какие породы деревьев особенно красивы осенью?

(Воспитатель читает стихотворения И. Бунина «Листопад», Е. Елагиной «Лист качается узорный»

Воспитатель: Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают?

(ответы детей)

И поэты, и мы любим осень за её красоту. Как вы думаете, за что мы ещё любим осень?

(ответы детей)

Верно. Осень щедра дарами. Лес, сад и огород дарит людям много вкусного и полезного.

Вспомните дары леса, сада, огорода.

(ответы детей с использованием моделей)

А сейчас как выглядят леса, сады и огороды?

(ответы детей)

Ребята! Можно ли сейчас услышать в лесу пение птиц?

(ответы детей)

Почему птицы улетают в тёплые страны?

(ответы детей)

У каждого времени года, есть свой любимый цвет. Какой любимый цвет у осени мы узнаем, если решим кроссворд.

(решение кроссворда)

Да, у осени любимый цвет это – золотой! А.С. Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое поэтическое настроение и рождались красивые стихи. Вспомним ещё раз его стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье!» как вы думаете, почему он так написал про осень?

Почему «Очей очарованье и унылая пора?»

(ответы детей)

Под впечатлением от осени П.И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца.

(прослушивание музыкальной композиции «Октябрь»)

Рефлексия.

А сейчас я предлагаю пройти на выставку осеннего пейзажа.

(дети проходят в музыкальный зал, где заранее, развешены репродукции на осеннюю тематику. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель называет название картин и кто их написал.)

Ребята! Если бы вы были художниками, какой осенний пейзаж вы изобразили? Какими красками?

(ответы детей)

А сейчас ребята, давайте организуем выставку поделок « Что нам осень подарила!».

Дети вместе с воспитателем выставляют поделки и картины на столы, которые, они принесли заранее.

Вопросы к кроссворду.

1.это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью. Что это? (Заморозок)

2. это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым,грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь)

3. это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные узоры, а затем сбрасывают листья. Что это? (Листопад)

4. если ночью намного холоднее, чем днём, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса)

5.это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве будет роса. Что это?

(Туман)

6. осенью, когда часто стоят холодные дни, вдоль берегов рек образуется тонкий лёд – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов? Что это?

(Ледостав)

7. осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в группы. Как называют эти группы? (Стая)

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ №23 Григорьева Наталья Юрьевна.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Космическое путешествие»

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой « Граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.

Задачи

Образовательные:

Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивающие:

Развивать у детей чувство композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Листы с готовым Граттажом (по количеству детей)

Шпажки (палочки)

Презентация «Космос»

Шкатулка сюрприз

Три письма от героев

Мини карточки с планетами

Ноутбук

Флеш носитель

Экран и проектор

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня в детский сад пришло необычное послание от жителей планеты Венера. Они просят нас о помощи, т.к на их планету упал метеорит.

Воспитатель зачитывает письмо:

Жители планета Земля! На нашу планету Венера, упал метеорит. Помогите нам избавиться от него, а то наша планета погибнет. Спасите нас!

Ребята! Вы хотели бы помочь жителям Венеры?

(ответы детей)

Тогда нам нужно с вами отправиться в космос. А на чём можно полететь туда?

(Ответы детей)

Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

(Ответы детей)

Я хочу показать вам, презентацию о космосе. (Презентация «Космос»)

Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

Дети – Восток

А кто первый вылетел в космос?

Дети – Юрий Гагарин!

А откуда стартовала его ракета?

Дети – С космодрома Байконур.

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

(ответы детей)

Основная часть.

Как много вы знаете. Ну что же, предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

Дети - Скафандр.

Конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. (Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас? Эта наша планета Земля. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрации). Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показ иллюстрации.) Что же это за планета? (высказывание детей). Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). – Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

«Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? (предположение детей)

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

(Ответы детей)

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

(Ответы детей)

Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Физ-минутка «Космическая». (Видео слайд с музыкой.)

Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но листы у нас черные, на что похожи?

Дети – На космос.

А как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по чёрному, не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение, что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, воспитатель знакомит детей с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Интересно? Хотите попробовать?

Воспитатель показывает приёмы рисования в данной технике. На заранее подготовленных листах. Дети рисуют, с помощью палочек. По окончанию воспитатель проводит анализ работ, обсуждения, какие планеты получились.

Рефлексия.

Замечательные картины получились у нас. Ребята посмотрите, а что здесь за шкатулка стоит (обращаю внимание детей на шкатулку в рисунках на космическую тему). Давайте посмотрим (дети открывают и находят письмо). Ребята давайте прочтём, что там написано.

«Здравствуйте ребята. Мы, отряд космонавтов, наблюдали за вашим путешествием, в котором вы увидели много интересного. Хотим угостить вас космическим угощением, но для этого вам надо ответить на несколько вопросов:

Где вы сегодня побывали?

На чем вы отправились в космическое путешествие?

Какая планета напоминает горную страну? (Меркурий)

Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? (Венера)

Что и чем вы сегодня рисовали?

Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования? (граттаж)

Что вам сегодня больше всего понравилось?»

Дети отвечают на вопросы, после воспитатель передает им угощение от космонавтов.

(Печенье завёрнутое в блестящую упаковку)

Дети под музыку рассматривают галактику.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, на тему «Снег».

Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Учить способам распознающего наблюдения.

Учить детей анализировать (Игра «Хорошо – плохо»)

Развивающие:

Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ)

Развивать у детей творческое воображение.

Активизировать речь детей.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона.

Вызывать и поддерживать интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков на каждого ребёнка, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулках, проведение опытов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Сегодня с вами мы будем говорить о снеге.

Основная часть.

Давайте вспомним, что же вы знаете о нём.

(ответы детей)

Воспитатель: как можно красиво сказать о снеге, какой он?

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: Какой снег бывает в сухую погоду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно сухой. А можно из сухого снега лепить снежки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А когда снег бывает мокрым?

Дети: В сырую погоду и в оттепель.

Воспитатель: Как вы думаете, снег жидкий или твёрдый? (показ на фланелеграфе)

Какие вы знаете разновидности снегопадов?

Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья.

Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег?

(воспитатель и дети рассматривают модель термометра)

Ребята отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек

Тонких, как стекло!

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них красива по – своему. У всех снежинок шесть концов, граней, они похожи на звёздочки.

(дети рассматривают рисунок снежинки)

Физкультминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (садятся на корточки)

Дети послушайте логическую задачу:

Однажды мальчик Толя долго любовался снежинками по дороге в детский сад. Он решил порадовать детей и воспитателя, поймав снежинки на рукавичку и принёс в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказались капельки воды. Где снежинки?

(Ответы детей)

Ребята, посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь растает, что же случится с нашими весёлыми человечками?

Они опустят ручки,поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т.к в баночке у нас будет вода. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом.

(У детей медальоны)

Сначала делаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в баночке остаётся вода, (дети переворачивают медальоны – на них изображения «жидких» человечков).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы вынесли баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? Она превратится в лёд. (Дети переворачивают медальоны – опять у всех «твёрдые человечки» сверху)

Какой лёд?

Дети: холодный, прозрачный и т.д.

Воспитатель: А ещё где можно получить лёд, если на улице тепло?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в холодильнике, в морозилке.

Рефлексия.

Молодцы ребята! Все правильно отвечали на вопросы, послушайте ещё несколько загадок:

Что за звёздочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь,

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой,

Холод от него идёт,

Ну конечно это ……..(Лёд)

На дорогу поле лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой. (Снегопад)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой холодной тает

На ладони и во рту…….(Снег)

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня и почему?

(Ответы детей).

Предварительный просмотр:

Статью подготовила воспитатель ГБДОУ №23 Григорьева Наталья Юрьевна.

«Родительская любовь как основа родительства.»

Родители являются первой социальной средой развития ребёнка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Потребность человека в родительской любви – одна из наиболее сильных и длительных. В ней нуждается ребёнок любого возраста, она обеспечивает ему чувство безопасности, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению и в целом выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребёнку как потенциальному родителю. Ведь недостаток любви в ранние годы жизни, влечёт за собой эмоциональное недоразвитие человека.

Личность, в результате недостатка родительской любви, характеризует чувство внутренней пустоты. Особая потребность в том, чтобы о ней заботились, делает человека зависимым, вызывает у него стремление к контакту и близости. Такие люди личностно незрелы. Их отношения с другими обусловлены отсутствием внутренних ресурсов.

Родитель, как правило, испытывает потребность «отдать» любовь ребёнку, стремится быть для него опорой и, ощущает собственную значимость и внутреннюю силу. Лишённый человек родительской любви, страдает сам, а вместе с ним и окружающие. Именно по этой причине поведение родителей должно быть направлено на создание уверенности в том, что его любят.

Родительскую любовь можно представить как – творчество, она индивидуальна. Никто не сможет предвидеть, какова будет любовь конкретного родителя, настолько она сложна, изменчива и противоречива. В ней нет абсолютной нормы, как и нет нормы – идеала любящих родителей.

Родительская любовь, как всякий динамический процесс, обладает способностью к развитию, которое включает три самостоятельных процесса: становление, формирование, преобразование.

Становление – это созревание и рост родительской любви, переход от одного состояния к другому.

Формирование – это оформление, обретение формы и совершенствование родительской любви, появление физических и социально - психологических новообразований.

Преобразование - это саморазвитие, смена основного направления родительской любви, акт творчества и импровизация.

Родительская любовь, её динамика имеют своё объективное проявление. Под ним понимается совершение, обнаружение наличия каких - либо качеств и свойств.

Одним из таких проявлений выступает сила родительской любви. Существует точка зрения о том, что сила родительской любви пропорциональна беспомощности потомства. Чем сложнее организация детёныша, тем дольше длится период зависимости потомства от родителей и тем сильнее потребность родителей опекать и кормить младенца – таково прямое свидетельство родительской любви, чем важнее потомство, тем сильнее должна быть любовь родителей к своим детям.

Таким образом, родительская любовь заключает в себе определённый смысл для человека.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «День знаний»

Составила: воспитатель высшей категории Алекинова О. В., Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Художественное творчество
5. Чтение художественной литературы
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
9. Физическая культура

Задачи:

Познание

1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, науке. («Познание»)
2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

Коммуникация

4. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации (СМИ, рассказ взрослого и т.д.).

Социализация

5. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формирование у ребенка потребности вести себя с общественными нормами. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

Художественное творчество

6. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы

7. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

Безопасность

8. Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.

Музыка

9. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Физическая культура

10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
- Наглядные;
- словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Экскурсия по детскому саду.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (кухня, прачечная, медицинский кабинет). Материал для рисования красками. Раздаточный материал для счета (карандаши, мелки, ластики и прочее). Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»). Подборка стихотворений о школе (В.Берестов «Читалочка», З.Александрова «В школу», С.Маршак «1-ый день календаря», А.Барто «В школу»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка»
Игровая С/р игра «Мой любимый детский сад», Дидактическая игра «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).
Продуктивная Рисование рисунков «Я в детском саду»
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «1 сентября - день Знаний», «Правила вежливости»
Музыкально - художественная Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»

Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель спрашивает: -Как вы думаете, что нам прислали? Воспитатель читает письмо от Незнайки, который не знает, что за праздник 1-ое сентября. Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. Заинтересованность детей.
2 Воспитатель просит детей подойти к доске, где расположены иллюстрации о празднике 1-ое сентября. Проводит беседу по данным иллюстрациям. Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу. Формирование знаний о празднике 1-ое сентября - День знаний!
3 Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает. Играют в игру. Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря.
4 Рефлексия: Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1-е сентября - День знаний!» Откликаются на просьбу. Рисуют открытку. Формирование познавательного интереса через творчество.

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Закладка для книги»

Интеграция: Художественное творчество (аппликация), коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе». Воспитатель показывает учебник одного мальчика с загнутыми страницами. Задает детям вопросы: - Можно ли так обращаться с книгой? - Что можно сделать, чтобы ученик не загибал страниц? Предлагают варианты ответом для решения проблемы. Ориентирование на продуктивную деятельность
2 Воспитатель уточняет у детей, какие могут быть закладки. Показывает различные виды закладок. Спрашивает у детей, из чего они смогут изготовить закладки. Что для этого понадобиться. Просит рассказать про правила обращения с ножницами, клеем. Отвечают. С помощью алгоритма рассказывают о правилах безопасного пользования ножницами, клеем. Формирование знаний о разновидностях материала изготовления; Закрепление умения пользоваться ножницами.
3 Воспитатель предлагает детям подумать какую они хотят сделать закладку. Показывает образцы узоров. Продумывают узор своей закладки. Делают закладку. Ориентирование на процесс работы; Воспитание аккуратности; Развитие творчества.
4. Рефлексия: Воспитатель предлагает детям на тематическом стенде сделать выставку закладок. Рассмотреть узоры у других детей, обосновать, чем он понравился. Устраивают выставку. Рассматривают узоры. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Ориентирование на значимость выполненной работы.

Логика образовательной деятельности (старшая группа). Тема: «Счет школьных принадлежностей»

Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: Приход Буратино, который принес ребят в портфеле много школьных принадлежностей. Воспитатель раздает детям, то, что принес Буратино, предлагает, посчитать и сравнить чего больше. Дети наблюдают, рассматривают. Проявление интереса к математической деятельности
2 Буратино предлагает детям отсчитать 5 карандашей и 4 ластика. Разложить в 2 ряда. - Сколько карандашей? - Сколько ластиков? - Чего больше? - Чего меньше? - Как сделать так, чтобы было поровну? -отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают. Умение отсчитывать и сравнивать предметы.
3 Физкультминутка «Буратино»: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Выполняют движения согласно тексту Активизация двигательной активности.
4 Игровое задание «Расположи» На магнитной доске сюжетная картинка, надо разложить карточки правильно по заданию «Расположи ручку на столе, портфель около стула и т.д.» Раскладывают карточки по заданию. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
5 Блоки Дьениша «Построй школу» на основе схемы-домика подобрать необходимые блоки (параметры: размер, цвет, форма, толщина) Выполняют задание. Характеризуют почему выбрали именно этот блок. Закрепление знаний о форме, цвете, размере.
6 Рефлексия: Педагог уточняет у детей: Какие предметы считали? Как одним словом можно назвать данные предметы? Отвечают на вопросы. Умение объединять предметы в общую группу.

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: Рассказывание по серии сюжетных картин «Мы веселые ребята»

Интеграция: коммуникация (развитие речи), познание, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: воспитатель предлагает послушать стихотворение о веселых играх и забавах детей (название стихотворения), просит назвать игры, в которые играли дети. Воспитатель спрашивает у детей: где и когда можно играть в такие игры (воспитатель подводит детей к выводу, что в них можно играть в детском саду, школе, на улице, дома). Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, называют игры, делают выводы Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы)
2 Воспитатель вносит сюжетные картинки по теме (дети играют в различные игры) и предлагает детям их рассмотреть. В процессе рассматривания проводит с детьми беседу. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог Развитие связной речи, формирование диалогической речи
3 Предлагает поиграть в игру «Веселые ребята» уточняет правила игры и меры безопасности во время игры Участвуют в игре Формировать умение играть по правилам
4 Воспитатель интересуется: в какие игры нравится играть детям? Предлагает нескольким детям рассказать, во что они любят играть (2-3 предложения). Дети составляют рассказы и отвечают на уточняющие вопросы (дети в парах друг другу рассказывают о том, во что они любят играть) Формирование монологической речи
5 Рефлексия: воспитатель подводит итог, анализирует деятельность детей, благодарит за работу. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»

Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с литературой), коммуникация, познание, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: беседа о проведенном лете Воспитатель вносит картину, о том, как дети идут 1 сентября в школу. Беседа по картине Рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. (сами придумывают вопросы и задают друг другу или воспитателю) Позитивный настрой на работу, развитие связной речи
2 Воспитатель читает рассказ А. Алексина «Первый день». Беседа по прочитанному тексту Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, вступают в диалог Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
3 Физминутка: Воспитатель читает текст Дети выполняют движения по тексту Запоминание текста, придумывание движений
4 Педагог предлагает детям нарисовать словесный рисунок «1 сентября» (первоклассника) Дети предлагают свои варианты Развитие связной речи, составление описательного рассказа из 4-5 предложений
5 Рефлексия: воспитатель предлагает вспомнить название прочитанного рассказа, автора рассказа, просит назвать дату, когда дети идут в школу после лета. Дети отвечают на вопросы, правильно называют: «1 сентября», «День знаний»

Логика образовательной деятельной деятельности (старшая группа). Тема: «Моя будущая школа»

Интеграция: Художественное творчество (рисование), коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Орг. момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (о школе). Вносит рисунки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.) и просит детей выбрать то здание, которое больше похоже на школу. Просит объяснить свой выбор Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают загадку, выбирают нужное здание, обосновывают свой выбор Формировать умение обосновывать свой выбор
2 Воспитатель напоминает о безопасности работы с кистью, красками Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию воспитателя Формировать умение заботиться о своей безопасности во время работы
3 Воспитатель организует динамическую паузу: под ритмичную музыку предлагает потанцевать 1-2 мин Дети придумывают движения в соответствии с заданным темпом Развитие музыкального слуха, ритмических движений
4 Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа», напоминает, как нужно расположить сюжет (перспектива) Придумывают сюжет Формирование умения строить композицию рисунка, воплощать замысел в рисунке
5 Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки Выставляют работы, оценивают рисунки Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики» , дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы» , дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» ) . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!