Отмечается праздник военно морского флота. Когда в россии отмечается день военно-морского флота. Современный Военно-морской флот России

Флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Плещеевом озере, где благодаря стараниям местных умельцев был построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.

Справедливости ради отмечу, что первый отечественный корабль был построен еще до рождения Петра в 1667 году. Голландские мастера совместно с местными ремесленниками на реке Ока сумели построить двухпалубный «Орел» с тремя мачтами и возможностью путешествия по морю. Одновременно с этим были созданы пара шлюпок и одна яхта. Руководил этими работами мудрый политик Ордин-Нащокин из московских бояр. Название, как можно догадаться, досталось кораблю в честь герба. Петр Великий считал, что это событие положило начало морскому делу на Руси и «достойно прославления в веках». Однако в истории день рождения военного флота нашей страны связан совсем с другой датой…

Шел 1695 год. Необходимость в создании благоприятных условии для зарождения торговых отношении с другими государствами Европы привело нашего государя к военному конфликту с Османской империи в устье Дона и низовьях Днепра. Петр Великий, видевший необоримую силу в своих новоиспеченных полках (Семеновском, Пребраженском, Бутырском и Лефортовском) решает идти походом под Азов. Он пишет в Архангельск близкому другу: «Пошутили под Кожуховым, а теперь и под Азовом пошутим». Результаты этого путешествия, несмотря на доблесть и отвагу, проявленную в боях русскими солдатами, обернулись страшными потерями. Тогда-то Петр и понял что война – это вовсе не детская забава. При подготовке следующей кампании он учитывает все свои былые ошибки и решается на создание абсолютно новой в стране военной силы. Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцатишести-пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». Помимо этого предусмотрительный государь повелел соорудить более тысячи стругов, несколько сотен морских лодок и обычных плотов, уготовленных в поддержку сухопутной армии. Их постройкой занялись в Козлове, Сокольске, Воронеже. В начале весны корабельные части были привезены для сборки Воронеж, а уже в конце апреля суда были на плаву. 26 апреля на воду был спущен первый галеас – «Апостол Петр».

Основной задачей флота было блокирование не сдававшейся крепости с морских направлений, лишив её поддержки в живой силе и провианте. Армия Шереметева должна была направиться к Днепровскому лиману и проводить отвлекающие маневры. В начале лета все корабли русского флота воссоединились под Азовом, и началась его осада. 14 июня прибыл турецкий флот из 17 галер и 6 кораблей, но он так и простоял до конца месяца в нерешительности. 28 июня турки набрались храбрости подвезти десант. Гребные судна направились к берегу. Тогда по приказанию Петра наш флот незамедлительно снялся с якоря. Только увидев это, турецкие капитаны дружно развернули корабли и ушли в море. Так и не получив подкрепления, крепость была вынуждена объявить капитуляцию 18 июля. Первый выход военного флота Петра увенчался полным успехом. А спустя неделю флотилия вышла в море для осмотра завоеванной территории. Государь со своими генералами выбирали место на побережье для строительства нового военно-морского порта. Позже вблизи Миусского лимана были основаны крепости Павловская и Черепахинская. Азовских победителей также ждал торжественный прием в Москве.

Для решения вопросов по обороне захваченных территории Петр Первый решает созвать в селе Преображенском Боярскую думу. Там он и спрашивает выстроить «караван морской али флот». 20 октября на очередном заседании дума постановляет: «Быть морским судам!» На последовавший вопрос: «А скольким?», решено «справиться у крестьянских дворов, за духовными и разными чинами людей, накладывать суды по дворам, у торговых людей выписать из таможенных книг». Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Причем решение строить корабли было принято следующим образом: духовенство давало один корабль с каждых восьми тысяч дворов, дворянство – с десяти тысяч. Купечество, посадские люди и иностранные купцы обязались пустить в плавание 12 кораблей. На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».

На Воронежской судоверфи 27 апреля 1700 года был на достроен «Гото Предестинация» – первый линкор России. По европейской классификации кораблей начала XVII века оно заслужило IV ранг. Россия по праву могла гордиться своим детищем, поскольку строительство проходило без участия специалистов из-за границы. К 1700 году Азовский флот уже насчитывал более сорока парусных судов, а к 1711 – около 215 (в том числе и гребных), из которых сорок четыре корабля были вооружены 58-пушками. Благодаря этому грозному аргументу удалось подписать мирный договор с Турцией и начать войну со шведами. Бесценный опыт, полученный при строительстве новых кораблей, позволил позднее добиться успеха на Балтийском море и сыграл важную (если не решающую) роль в великой Северной войне. Балтийский флот строился на верфях Санкт-Петербурга, Архангельска, Новгорода, Углича и Твери. В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.

Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И, что особенно замечательно, по своим военным и мореходным качествам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии. Однако так как возникала острая необходимость защищать завоеванные приморские территории и одновременно проводить боевые операции, а в стране не успевали строить и ремонтировать корабли, то их зачастую покупали за рубежом.

Разумеется, все главные распоряжения и указы исходили от Петра I, но в делах кораблестроения ему помогали такие видные исторические фигуры как Ф. А. Головин, К. И. Крюйс, Ф. М. Апраксин, Франц Тиммерман и С. И. Языков. Прославили в веках свои имена корабельные мастера Ричард Козенц и Скляев, Салтыков и Василий Шипилов. К 1725 году морских офицеров и кораблестроителей готовили в особых школах и морских академиях. К этому времени центр судостроения и подготовки специалистов для отечественного флота переехал из Воронежа в Санкт-Петербург. Наши моряки одержали блестящие и убедительные первые победы в сражениях при острове Котлин, полуострове Гангут, островах Эзель и Гренгам, захватили первенство на Балтийском и Каспийском морях. Также российские мореплаватели совершили множество значимых географических открытий. Чириков и Беринг в 1740 году основали Петропавловск-Камчатский. Через год был обнаружен новый пролив, позволивший добраться до западного берега Северной Америки. Морские странствия осуществлялись В.М. Головниным, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, Е.В. Путятиным, М.П. Лазаревым.

К 1745 году в основной своей массе военно-морские офицеры выходили из дворянского рода, а матросы были рекрутами из простого народа. Срок службы их являлся пожизненным. Нередко для прохождения морской службы нанимали иностранных граждан. Примером являлся командир Кронштадтского порта – Томас Гордон.

Адмирал Спиридов в 1770 году в ходе Чесменского сражения разгромил турецкий флот и установил господство России в Эгейском море. Также Российская империя одержала победу в войне с турками в 1768-1774 годах. В 1778 году был основан порт Херсон, а в 1783 – на воду спущено первое судно Черноморского флота. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков занял третье место в мире после Франции и Великобритании.

В 1802 году начало свое существование Министерство морских сил. Впервые в 1826 году был сооружен военный пароход, оснащенный восемью пушками, который назвали «Ижора». А через 10 лет построили пароходофрегат, прозванный «Богатырем». Это судно имело паровой двигатель и гребные колеса для перемещения. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года отважные моряки произвели сорок кругосветных и дальних плаваний.

В 1856 году Россия была вынуждена подписать Парижский мирный договор и в итоге лишилась черноморского флота. В 1860 году паровой флот окончательно занял место устаревшего и потерявшего былое значение парусного. После Крымской войны Россия активно строила паровые боевые корабли. Это были тихоходные корабли, на которых невозможно совершать дальние боевые походы. В 1861 году на воду спускается первая канонерская лодка под названием «Опыт». Боевой корабль был оснащен броневой защитой и прослужил до 1922 года, побывав полигоном для первых экспериментов А.С. Попова по радиосвязи на воде.

Конец 19 века ознаменовался расширением флота. В те времена у власти находился царь Николай II. Высокими темпами развивалась промышленность, но даже она не могла поспеть за неизменно увеличивающимися потребностями флота. Поэтому появилась тенденция заказывать корабли в Германии, США, Франции и Дании. Русско-японская война охарактеризовалась унизительным разгромом военно-морского флота России. Почти все боевые корабли были затоплены, некоторые сдались, только единицам удалось уйти. После неудачи в войне на востоке Российский императорский флот лишился третьего места среди стран-обладательниц крупнейших флотилий мира, сразу оказавшись на шестом.

1906 год характеризуется возрождением военно-морских сил. Принимается решение иметь на вооружении подводные лодки. 19 марта указом императора Николая II в строй вводится 10 субмарин. Поэтому этот день в стране является праздником, Днем подводника. С 1906 по 1913 года Российская империя израсходовала 519 миллионов долларов на потребности военно-морского флота. Но этого было явно недостаточно, так как военно-морские силы других ведущих держав стремительно развивались.

Во время первой мировой войны флот Германии существенно опережал российский по всем показателям. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.

Главным противником россиян на Черном море издавна была Османская империя. Основная база Черноморского флота находилась в Севастополе. Командующим всеми морскими силами в этом регионе был Андрей Августович Эбергард. Но в 1916 году царь снял его с поста и заменил на адмирала Колчака. Несмотря на успешные боевые действия черноморских моряков, в октябре 1916 на стоянке взорвался линкор «Императрица Мария». Это была крупнейшая потеря Черноморского флота. Он прослужил всего лишь год. И по сей день, неизвестна причина взрыва. Но бытует мнение, что это результат удачной диверсии.

Полнейшим крахом и катастрофой для всего российского флота стали революция и гражданская война. В 1918 году корабли Черноморского флота были частично захвачены немцами, частично выведены и затоплены в Новороссийске. Некоторые суда немцы позже передали Украине. В декабре Антанта захватила корабли в Севастополе, которые были отданы Вооруженным силам Юга России (группировке белых войск генерала Деникина). Они участвовали в войне против большевиков. После уничтожения белых армий остаток флота был замечен в Тунисе. Матросы Балтийского флота восстали против Советского правительства в 1921 году. В конце всех вышеизложенных событий у Советской власти осталось совсем немного кораблей. Эти суда и сформировали Военно-Морской флот СССР.

В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко, И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.

В 1896 году параллельно с празднованием 200-летнего дня рождения Санкт-Петербурга отмечался и день основания флота. Ему исполнилось 200 лет. Но самое масштабное торжество состоялось в 1996 году, когда отмечался 300-летний юбилей. Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.

Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII века до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первым регулярным формированием отечественного Военно-морского флота стал Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой

1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.

30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть…" , что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.

Во время Северной войны 1700-1721 годов был создан Балтийский флот , выдвинувший Россию в число крупных морских держав. Первые боевые корабли для него строились в 1702-1703 годах в устье реки Сясь на Ладожском озере и на реке Свирь. В 1703 году была заложена база русского флота на Балтике — Кроншлот (позднее — Кронштадт).

В ходе Северной войны определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), существовавшие с начала XVIII века, в организационном отношении в состав флота не входили. В 1906 году зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы. В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году также приобрела признаки самостоятельного рода сил. Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны (ПВО).

В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. В 1717 году по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. В 1802 году образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 года. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием в 1906 году Морского генерального штаба. 15 января 1938 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб.

Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая (7 мая по старому стилю) 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября (4 ноября по старому стилю) 1722 года, а флот на Черном море — с 13 мая (2 мая по старому стилю) 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года.

Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х годов. В это время в него входили четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

ВМФ Российской Федерации — преемник военного флота России и ВМФ СССР, состоит из морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения. Он включает надводные силы , подводные силы, морскую авиацию и береговые войска, в которые входят береговые ракетно-артиллерийские войска и морская пехота.

Организационно ВМФ состоит из четырех оперативно-стратегических объединений: Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.

ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.

По словам главнокомандующего ВМФ Владимира Королева, в настоящее время от 70 до 100 кораблей Военно-морского флота России , выполняя свои функции.

На протяжении всей своей истории флот играет важную роль в судьбе России . В мировой истории навсегда запечатлены легендарные сражения русского флота при Гангуте (ныне полуостров Ханко в Финляндии), Тендре, Синопе, в Чесме, важнейшие операции в ходе Первой мировой и Великой Отечественной войн.

История торжеств в честь флота берет свое начало со времен Петра I. Поводом для первого настоящего военно-морского парада стала одержанная русским флотом 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года победа в сражении при Гангуте в ходе Северной войны. Она стала первой в российской истории морской победой русского флота. Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней. В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась : 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.

В 1917 году праздник отменили. С 1920 года по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) стали отмечать День Красного флота . 18 мая (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике. В абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли как день возникновения Балтийского флота.

Праздник День военно-морского флота в СССР впервые отмечался 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, которым он был установлен . Проводить День ВМФ нужно было ежегодно 24 июля. Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" и последующих законодательных актов.

Традиционно празднование Дня ВМФ начинается с торжественного построения личного состава флотских частей и ритуала подъема на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В местах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии в этот день проходят морские парады и военно-спортивные праздники . Парады военных кораблей в этот день

В конце июля в России отмечается один из любимых праздников - День Военно-морского флота (День ВМФ) . Полное название праздника - День Военно-морского флота Российской Федерации в Вооруженных силах Российской Федерации.

В День ВМФ России свой профессиональный праздник отмечают все, кто стоит на страже морских рубежей страны, члены семей моряков, сотрудники флотских учреждений и конечно моряки-ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил.

Когда отмечается День Военно-морского флота

День Военно-морского флота России отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля. В 2016 году этот праздник приходится на 31 июля .

Когда установлен День ВМФ

В современной России празднование Дня ВМФ установлено указом президента России Владимира Путина от 31 мая 2006 года.

В Советском Союзе День Военно-морского флота был установлен в 1939 году. Согласно постановлению, праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. Праздник был введен по предложению тогдашнего наркома ВМФ СССР Николая Кузнецова - впоследствии знаменитого адмирала флота Советского Союза. Таким образом, в 2016 году празднику исполнилось 77 лет.

На последнее воскресенье июля День ВМФ был перенесен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года.

После распада СССР праздник отлично вписался в новые российские реалии, став особенно тождественным и почитаемым в двухтысячные - когда наступило время серьезной модернизации и возрождения мощи и престижа нашей армии и флота.

Есть у праздника и мифологическая подоплека: считается, что в самые жаркие дни лета стоит оказать почести грозному богу морей Нептуну, поэтому День ВМФ - это еще и День Нептуна . Праздник возник из древнего обычая: прежде чем пропустить корабль, Нептун окатывал водой моряков-новичков.


Современный Военно-морской флот России

Россия - великая морская держава. Право так называться наша страна завоевала благодаря подвигам наших предков и блистательным победам в морских сражениях, которые стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-морскому флоту.

Сегодня Военно-морской флот России - это гордость страны с боевыми традициями и героической историей. Праздник отмечают не только военные моряки, но и все, кто гордится нашим флотом и его героическим прошлым, верит в его будущее. Служба во флоте всегда считалась престижной, в России на протяжении поколений складывались целые военно-морские династии.

Первый русский боевой корабль был создан еще при царе при Алексее Михайловиче . «Морским судам быть!» - сказал, заняв трон, будущий первый российский император Петр I , хорошо понимавший, что без флота Россия не может сделать нового шага в своем развитии.

Сегодня ВМФ России, являясь одним из видов Вооруженных сил РФ, предназначен для защиты интересов России по всему миру и ее морских рубежей.

ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки вражеского флота в море и базах, защищать морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на суше, высаживать морские десанты и выполнять другие важные задачи. В состав ВМФ РФ входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота, а также части специального назначения и подразделения тыла. Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ РФ являются: Балтийский, Северный, Черноморский и Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия.

В День ВМФ по всей стране традиционно проходят памятные и торжественные мероприятия, военные парады, в том числе парады кораблей, проводятся встречи ветеранов, народные гуляния, гремят салюты и фейерверки.

Поздравления с Днем ВМФ - 2016 в стихах

***
Покорителям морей, океанов и дождей,
Властелинам всех штурвалов,
Парусов и якорей
Мы желаем только штиля,
И по жизни плыть красиво.
И без компаса чтоб знать,
Где себя пришвартовать.
Жизнь пускай будет уютней
И просторней, чем каюта.
Чтобы ждали у причала
И с улыбкою встречали.
Чтоб шальные залпы пушек
Только в праздники вам слушать.
И салютов в вашу честь
Чтобы вам не перечесть!

***
В день Военно-морского флота
Так бокалы поднять нам охота,
Моряки, за ваш ведь успех
Выпить точно сегодня не грех.

Вам желаем мы море света,
Чтобы в душе зазвенело бы лето.
Вам спокойствия и больше сил,
Чтоб чудесным морской праздник был!

***
Ты плавал по просторам океана,
Ходил в моря и Родину стерег.
Под парусом сияли честь и слава,
Открыл себе ты тысячи дорог.

Сегодня вспомнишь море, океаны,
Простор дорог и тысячи преград.
День ВМФ - в июле праздник главный,
Тебя я с ним поздравить очень рад.

***
Честь и слава морякам
В этот летний праздник.
Мира и здоровья вам,
Радости и счастья.

Мы желаем вам всегда,
Покорять глубины,
Пусть уходит вся беда
Вглубь морской пучины!

***
Мы сегодня поздравляем
Покорителей морских -
И бывалых капитанов,
И матросов молодых.

Пусть хорошая погода
Вам сопутствует всегда.
Ветер теплый и манящий
Наполняет паруса.

Дома будет всё в порядке,
Рядом - верные друзья.
Благородное призвание
Вдохновляет вас всегда.

***
Пусть корабль качает по волнам,
По волнам удачи и успеха,
Чтоб попутный ветер подгонял,
Было море радости и смеха.

Не настигла буря чтоб в пути,
И кипел адреналин по венам,
Без препятствий к берегу дойти,
И домой вернуться непременно.

Пусть вам светит яркая звезда,
Добрый путь - дорогу освещает,
Вы морской стихии сыновья,
С Днем Морского флота поздравляем!

Перечень праздничных и памятных дней в честь военной мощи нашей страны весьма внушителен. Тем не менее, в числе оных существует один, знакомый даже людям, весьма далеким от армии. Это День военно-морского флота (ВМФ). Какого числа День ВМФ в 2018 году в России, кого поздравляют в данный памятный день, сколько лет этому празднику.

День военно-морского флота, как и множество всевозможных профессиональных и просто памятных праздников, относится к числу тех, что не имеют одной зафиксированной даты в календаре. В соответствии с указом президента данный праздник отмечают всегда в июле – в последний выходной этого месяца. Открыв календарь, мы сможем увидеть, на какое число придется последнее воскресенье июля.

День ВМФ, который мы отметим в очередной раз в 2018 году, является довольно молодым праздником – в своем нынешнем виде он возник только 12 лет назад – в 2006 году, информирует сайт Рос-Регистр. Указом Президента от 31 мая 2006 года в качестве даты для этого праздника было назначено последнее июльское воскресенье.

Тем не менее, современный День ВМФ имеет предшественника – это советский праздник День Военно-Морского Флота.

Возник данный праздник по окончании Гражданской войны, в 1939 году. Следовательно, в этом году Дню ВМФ исполняется 79 лет – и это достаточно серьезный срок.

Своим возникновением День ВМФ обязан Николаю Кузнецову – это адмирал, который в свое время провел громадную работу по становлению военного флота в СССР. В 1939 году тогдашний законодательный орган государства, Совет Народных Комиссаров, по инициативе Николая Кузнецова издал Постановление, в котором говорилось про учреждение нового профессионального праздника военных моряков – Дня ВМФ. Датой праздника назначили тогда 24 июля.

Задача учреждения этого праздника заключалась в мобилизации всех имеющихся сил на укрепление новой на то время единицы Вооруженных Сил СССР – военного флота. Ставшему преемником ВМФ Российской Империи, и пережившему многие реформы для некоего избавления от пережитков прошлого, военно-морскому флоту требовалось дополнительное привлечение внимания и укрепление имиджа в глазах населения. Для решения данных задач и учредили тогда этот праздник.

24 июля было Днем ВМФ до 1980 года – тогда Верховный Совет решил внеси изменения в список праздников Советской Армии. Новую дату сделали «плавающей» – праздник с 1980 года стали отмечать в последний выходной день июля.

Через несколько десятилетий выбранная тогда дата была подтверждена президентом России – по указу от 31 мая 2006 года последнее июльское воскресенье признали окончательным вариантом для празднования Дня ВМФ.

Славе великой морской державы Россия полностью обязана военным морякам – в честь них и отмечается День ВМФ.

Начинается торжество традиционно с поднятия Андреевского флага на военных судах. Личный состав флота принимает многочисленные поздравления от высокопоставленных военных руководителей, вплоть до первых лиц страны. Самые отличившиеся военные моряки награждаются грамотами, медалями, им присваиваются внеочередные звания и награды, личному составу вручаются памятные подарки и благодарности.

В честь Дня ВМФ устраиваются парады военных судов, на многих кораблях проходят «дни открытых дверей».

Для простых людей подобный день – это, наверное, наиболее интересная часть Дня ВМФ. Что логично – любой желающий получает возможность воочию наблюдать устройство военного судна, практически на себе почувствовать быт моряка, познакомиться с людьми, оберегающими морские границы России.

Конечно, в такой праздник проводятся и различные военно-спортивные соревнования между судами. Нахождение/поражение цели, маневрирование/стрельбы, исполнение задач на время, умение сориентироваться в нестандартных ситуациях – соревнования в игровой форме проверяют боевую готовность кораблей к обороне государства.

Как рассказали организаторы празднования, оно будет вмещать несколько составляющих - наземную, морскую и воздушную. Морская понятно - с утра состоится парад, который будет транслироваться в том числе и на большом экране на Дворцовой площади.

Воздушная - жителей ждет парад авиации и, возможно, выступление знаменитых отечественных пилотажных групп.

Наземная составляющая - большой концерт на Дворцовой. Здесь с 14.00 будут звучать песни военных лет и классическая музыка от музыкантов и исполнителей как города, так и других стран мира.

В 18.00 на сцену выйдет Олег Газманов, а в 20.00 концерт даст «Хор Турецкого».

В течение дня в зонах отдыха Петербурга ожидаются фестивали и развлекательные программы для детей и взрослых. Закончится праздник в 23.00 ярким салютом с Петропавловской крепости.

По традиции, праздник отмечается с особым размахом, так как его история тесно связана с военно-морским флотом России ещё с императорских времён. Поэтому наибольший интерес людей проявляется именно к Севастополю.

С самого утра, люди возлагают цветы к Мемориалу героическим защитникам Севастополя на Нахимовской площади и присутствуют на торжественном подъёме Андреевского флага. Позже жители и гости города устремляются на обзорные площадки для просмотра парада кораблей. Зрелищное мероприятие включает в себя следующую программу.