Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Федерация независимых профсоюзов россии Период дожития для досрочников в году

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии , или коэф­фициент дожития (Т), зависящий от года назначения пенсии, который применяется для расчета ее страховой части, использу­ется при полном расчете трудовой пенсии по старости. К 2013 г. законодательством установлен коэффициент дожития 19 лет (228 месяцев), после чего он сохранится на все последующие годы. При этом в переходный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере - 14 лет (168 месяца).

Эта величина не означает, что пенсионеру будет выплачи­ваться пенсия только в течение 19 лет, она применяется исклю­чительно для расчета. Если пенсионер превысит ожидавшийся период получения пенсии, взятый за основу при определении размера пенсии (проживет дольше среднестатистического по­казателя продолжительности жизни на пенсии), то выплата установленной ему пенсии не будет прекращена, а будет про­должена пожизненно, несмотря на полное исчерпание его пен­сионного капитала.

Это возможно только благодаря тому, что в случаях более ранней смерти пенсионера неиспользованный пенсионный капитал не передается его наследникам, а перераспределяется между всеми пенсионерами для обеспечения продолжения вы­платы пенсии тем, кто в силу преклонного возраста исчерпал свой пенсионный капитал. Данный солидарный механизм и со­ставляет суть распределительной пенсионной системы, которая существует в подавляющем большинстве стран мира, в том чис­ле и в Российской Федерации.

Законом установлено: чем дольше будет работать гражданин после достижения общеустановленного пенсионного возраста, тем меньше будет срок дожития, а значит, больше будет размер пенсии.

Ожидаемый период выплаты пенсии (Т)

Коли­чество

меся­цев

Пенсионный капитал (ПК) и пенсионные накопления - это и есть новые формы учета обязательств государства по выпла­те пенсии. Теперь ее размер напрямую зависит от учтенных на лицевом счете сумм пенсионного капитала и от пенсионных на­коплений, сформированных за всю трудовую деятельность буду­щего пенсионера.

Величина расчетного пенсионного капитала застрахованно­го лица рассчитывается с помощью расчетного размера пенсии (РП), который определяется следующим образом: из расчетного размера пенсии (РП) вычитается базовая часть (БЧ) в сумме 450 руб., полученная сумма умножается на время дожития (Т):

ПК- (РП – 450 руб.) х Т,

где РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый с учетом стажа и заработка.

Заработок для лиц, зарегистрированных в системе государственного пенсионного страхования, берется за периоды 2000-2001 гг. по сведениям индивиду­ального (персонифицированного) учета, С момента регистрации в системе государственного пенсионно­го страхования (выдачи пластиковой карточки «Стра ховое свидетельство государственного пенсионного страхования») во внимание принимаются только све­дения персонифицированного учета за эти периоды, а не справки;

450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который установлен законодательством Российской Федерации на 01.01.2002;

Т - ожидаемый период выплаты пенсии (в месяцах) за­висит от года назначения пенсии. Установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев), но в переход­ный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере (по состоянию на 01.01.2002 составляет 144 месяца). При стаже меньше установ­ленного законом минимального (менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин) размер пенсионного капитала будет понижаться пропорционально отработанному стажу.

Значение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости влияет на размер ее страховой части только при учете пенсионных прав, приобретенных в условиях новой пенсион­ной системы, то есть расчетного пенсионного капитала, сформированного после 01.01.2002.

При учете пенсионных прав, приобретенных застрахованны­ми лицами до указанной даты, размер устанавливаемой страховой части трудовой пенсии по старости не зависит от величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Если оценка пенсионных прав застрахованных лиц произ­водится одновременно с назначением им трудовой пенсии но инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости умножается на соответствующее отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на день, с которого назначается трудовая пенсия (п. 2 ст. 15 Зако­на о трудовых пенсиях), к 180 месяцам. Указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости умножается на отношение нормативной продолжительности страхового стажа в случае смерти застрахованного лица и назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Для лиц, имеющих неполный трудовой стаж, величина пен­сионного капитала определяется исходя из величины расчетно­го пенсионного капитала при полном трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного трудового стажа и умножает­ся на число месяцев фактического трудового стажа, по следую­щей формуле:

ПК= ПКполн. х СТ / СТполн.,

где ПКполн. - пенсионный капитал при полном стаже;

СТ - фактически имеющийся трудовой стаж в месяцах на 01.01 2002;

СТполн. - полный трудовой стаж в месяцах, установленный за­коном (для женщин - 240 месяцев, для мужчин - 300 месяцев).

Полученная сумма и есть начальный пенсионный капитал, который в рублях вносится на индивидуальный лицевой счет каждого гражданина и в дальнейшем подлежит ежегодной индек­сации в зависимости от роста цен за соответствующий период.

Проиндексированный начальный пенсионный капитал в сумме со страховыми взносами, отчисляемыми в дальнейшем работодателем за работника, начиная с 01.01.2002 по день уста­новления ему пенсии составит накопленный пенсионный капитал.

Далее для расчета страховой части необходимо определить величину расчетного пенсионного капитала, т.е. капитала на день назначения пенсии. Он определяется путем умножения величины расчетного пенсионного капитала на индексы увеличения в соответствии с постановлениями Правительства РФ об индексации. К полученному произведению прибавляется сум­ма страховых взносов, уплаченных работодателем за работника с 01.01.2002 по день назначения ему пенсии.

Сумма страховых взносов, уплаченных работодателем в бюджет Шр ПФР с 01.01,2002 по 31.12.2009, составляет 29 642,86 руб.

ПК,т.е. пенсионные права, на 01.01.2002 - 143 488 руб.

Определим размер трудовой пенсии по старости в 2010 г. Сначала проиндексируем начальный пенсионный капитал, имеющийся у пенсионера на 01.01.2002 на коэффициент индексации, который составляет 3,678. С учетом всех индексации начальный рас- : четный пенсионный капитал пенсионера составил: 143 488 х 3,678 = : = 527 748,86 руб.

К проиндексированному начальному пенсионному капиталу приба- : вим сумму страховых взносов, уплаченных работодателем за работни- : ка в бюджет ПФР с 01.01.2002 по 31.12.2009: РПК = 527 748,86 руб. + I + 29 642,86 руб. = 557 391,72 руб.

Определим размер страховой части трудовой пенсии, исчисленной из полученной суммы расчетного пенсионного капитала на 31.12.2009: СЧ = 31.12.2009 ПК / Т = 557391,72 руб. / 186 мес. = 2996,73 руб.

Фиксированный базовый размер пенсии на 31.12.2009 -2460 руб.

Размер пенсии составил: 2460 руб. + 2996,73 руб. = 5456,73 руб.

Поскольку с 01 01.2010 проведена переоценка пенсионных прав граждан, полученный размер начального расчетного пенсионного ка- : питала (527 748,86 руб.) подлежит также валоризации, т.е. перерасчету за советский период (см. главу 6 «Переоценка пенсионных прав (валоризация)».

Там показано, что реальные сроки продолжительности жизни после выхода на пенсию составляют у мужчин – 4-6 лет, а у женщин – 17 -18 лет. Снова применив формулу для вычисления среднего возраста абстрактного «бесполого» пенсионера, получим более «оптимистические» цифры Т дожития = 11,5 – 13 лет. Какая из оценок более достоверна? Скорее всего – истина где-то посередине – реальный срок дожития российских пенсионеров в среднем составляет 12 лет. Как видно, ни первая, ни вторая оценки, основанные на реальных статистических данных, не совпадают с тем виртуальным сроком – 19 лет, который назначен Правительством РФ для «дожития».

Сообщество «за права пенсионеров»

Для лиц, имеющих неполный трудовой стаж, величина пен­сионного капитала определяется исходя из величины расчетно­го пенсионного капитала при полном трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного трудового стажа и умножает­ся на число месяцев фактического трудового стажа, по следую­щей формуле: ПК= ПКполн. х СТ / СТполн., где ПКполн. - пенсионный капитал при полном стаже; СТ - фактически имеющийся трудовой стаж в месяцах на 01.01 2002; СТполн. - полный трудовой стаж в месяцах, установленный за­коном (для женщин - 240 месяцев, для мужчин - 300 месяцев). Полученная сумма и есть начальный пенсионный капитал, который в рублях вносится на индивидуальный лицевой счет каждого гражданина и в дальнейшем подлежит ежегодной индек­сации в зависимости от роста цен за соответствующий период.

Что такое срок дожития?

Величина расчетного пенсионного капитала застрахованно­го лица рассчитывается с помощью расчетного размера пенсии (РП), который определяется следующим образом: из расчетного размера пенсии (РП) вычитается базовая часть (БЧ) в сумме 450 руб., полученная сумма умножается на время дожития (Т): ПК- (РП – 450 руб.) х Т, где РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый с учетом стажа и заработка. Заработок для лиц, зарегистрированных в системе государственного пенсионного страхования, берется за периоды 2000-2001 гг. по сведениям индивиду­ального (персонифицированного) учета, С момента регистрации в системе государственного пенсионно­го страхования (выдачи пластиковой карточки «Стра ховое свидетельство государственного пенсионного страхования») во внимание принимаются только све­дения персонифицированного учета за эти периоды, а не справки; 450 руб.

Минздрав россии определит «период дожития» пенсионеров на 2013-2015 годы

Срок дожития Т дож (лет) Пенсия 12 11 944 12,5 11 610 13 11 303 13,5 11 018 14 10 753 14,5 10 507 15 10 277 15,5 10 062 16 9 860 17 9 493 18 9 166 19 8 873 20 8 610 21 8 372 Сравним размер пенсии, подсчитанной для реального (с нашей точки зрения) срока дожития — 12 лет, с размером пенсии, вычисленной для виртуального, придуманного Правительством (с нашей точки зрения) срока дожития — 19 лет. Пенсия (для Т=12 лет) = 11 944 рубля, Пенсия (для Т=19 лет) = 8 873 рубля. Разница: 11 944 — 8 873 = 3 071 руб (!). То есть реальная (с нашей точки зрения) пенсия должна быть на 35 % выше той, которая назначается сегодня для виртуального (с нашей точки зрения) срока дожития.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Определим размер трудовой пенсии по старости в 2010 г. Сначала проиндексируем начальный пенсионный капитал, имеющийся у пенсионера на 01.01.2002 на коэффициент индексации, который составляет 3,678. С учетом всех индексации начальный рас- : четный пенсионный капитал пенсионера составил: 143 488 х 3,678 = : = 527 748,86 руб.
К проиндексированному начальному пенсионному капиталу приба- : вим сумму страховых взносов, уплаченных работодателем за работни- : ка в бюджет ПФР с 01.01.2002 по 31.12.2009: РПК = 527 748,86 руб. + I + 29 642,86 руб. = 557 391,72 руб. Определим размер страховой части трудовой пенсии, исчисленной из полученной суммы расчетного пенсионного капитала на 31.12.2009: СЧ = 31.12.2009 ПК / Т = 557391,72 руб. / 186 мес. = 2996,73 руб. Фиксированный базовый размер пенсии на 31.12.2009 -2460 руб. Размер пенсии составил: 2460 руб. + 2996,73 руб. = 5456,73 руб.

Пенсия период дожития

При учете пенсионных прав, приобретенных застрахованны­ми лицами до указанной даты, размер устанавливаемой страховой части трудовой пенсии по старости не зависит от величины ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Если оценка пенсионных прав застрахованных лиц произ­водится одновременно с назначением им трудовой пенсии но инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости умножается на соответствующее отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на день, с которого назначается трудовая пенсия (п. 2 ст. 15 Зако­на о трудовых пенсиях), к 180 месяцам. Указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости умножается на отношение нормативной продолжительности страхового стажа в случае смерти застрахованного лица и назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пример расчета пенсии до пенсионной реформы 2013-2014 гг. и после нее

Российской Федерации на 01.01.2002; Т - ожидаемый период выплаты пенсии (в месяцах) за­висит от года назначения пенсии. Установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев), но в переход­ный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере (по состоянию на 01.01.2002 составляет 144 месяца). При стаже меньше установ­ленного законом минимального (менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин) размер пенсионного капитала будет понижаться пропорционально отработанному стажу.
Значение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости влияет на размер ее страховой части только при учете пенсионных прав, приобретенных в условиях новой пенсион­ной системы, то есть расчетного пенсионного капитала, сформированного после 01.01.2002.
Мало того – в стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года — в разделе III (глава «Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы») говорится следующее – цитата: «…предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов. Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости.

Исходные условия пусть будут следующими.

Некое лицо моложе 1966 г.р. работает в течение 30 лет, начиная с 1 января 2014 г., получая заработную плату в размере 20 000 руб. в месяц. Накопительная пенсия формируется по тарифу 6% (согласно законодательству - с начала 2015 г.). Декреты, службу в армии во внимание не принимаем. После наступления пенсионного возраста лицо работать не собирается.

Условия заданные государством :

Фиксированный гарантированный размер пенсии - 3 844,98 руб. (действует с 1 февраля 2014 г.);

Период дожития (используется при расчете накопительной пенсии) - 252 месяца с 2015 г.;

Максимальная заработная плата, облагаемая страховыми взносами, составляющая 2,3 от средней зарплаты по РФ - 76 139,2 руб. (при средней зарплате в 2014 г. - 33 104 руб. (данные ПФР));

Стоимость одного пенсионного балла в 2014 г. - 64,1 руб.

Рассчитаем, какой была бы пенсия у нашего условного лица, если бы она оформлялась для него по дореформенной методике .

Базовая часть = 3 844,98 руб.;

Страховая часть = 20 000 руб./мес. * 12 мес. * 30 лет * 10% (тариф по страховой части пенсии) / 252 мес. (период дожития) = 2 857,14 руб.;

Накопительная часть = 20 000 руб./мес. * 12 мес. * 30 лет * 6% (тариф по накопительной части пенсии) / 252 мес. (период дожития) = 1 714,26 руб. Рассчитано без учета инвестирования накопительной части пенсии.

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 2 857,14 руб. + 1 714,26 руб. = 8 416,38 руб.

Предположим, что ежегодно на сумму накопленной накопительной частин ачисляются проценты в размере 3% годовых.

Тогда:

Накопительная часть = 705 638,57 руб. (сумма рассчитана с применением таблицы Excel) / 252 мес. = 2 800,15 руб.

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 2 857,14 руб. + 2 800,15 руб. = 9 502,27 руб.

Рассчитаем, какой была бы пенсия, если бы не были приняты поправки к пенсионной реформе , устанавливающее, что в 2014 г. на накопительную часть пенсии ничего не направляется, страховые взносы в полном объеме зачислются в страховую часть, и без учета инвестирования накопительной части пенсии.

Страховая пенсия = 1,64 б. * 30 лет * 64,1 руб. = 3 153,72 руб.

Справочно:

ИПК за 1-й и последующие годы = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 6,25 балла = 1,64 балла.

Накопительная пенсия = 1 714,26 руб. (см. выше).

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 1 714,26 руб. = 8 712,96 руб.

То же самое .

Базовая пенсия = 3 844,98 руб.

Страховая пенсия = 3 153,72 руб.

Накопительная пенсия = 2 800,15 руб.

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 2 800,15 руб. = 9 798,85 руб.

С учетом поправок к пенсионной реформе :

Базовая пенсия = 3 844,98 руб.

Страховая пенсия = (2,63 б. + 1,64 б. * 29 лет) * 64,1 руб. = 3 217,18 руб.

Справочно:

ИПК за 1-й год = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 10 баллов = 2,63 балла;

ИПК за 2-й и последующие годы = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 6,25 балла = 1,64 балла.

Накопительная пенсия = 1 657,14 руб. (рассчитано с помощью таблицы Excel).

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 217,18 руб. + 1 657,14 руб. = 8 719,30 руб.

То же самое с учетом инвестирования накопительной части пенсии .

Базовая пенсия = 3 844,98 руб.

Страховая пенсия = 3 217,18 руб.

Накопительная пенсия = 2 661,45 руб. (рассчитано с помощью таблицы Excel).

Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 217,18 руб. + 2 661,45 руб. = 9 723,61 руб.

Как видно из расчетов введенная пенсионная реформа действительно может быть выгодна для будущих пенсионеров при условии, что в дальнейшем государство не будет искусственно занижать размер пенсий (о рычагах воздействия на размер пенсии можно почитать ).

Но в то же время тот факт, что в течение всего 2014 г. страховые взносы не будут направляться на формирование накопительной части пенсии, сказывается на ее размере отрицательно.

Начиная с 1 января 2013 года этот период (228 месяцев) ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (60 для мужчин и 55 для женщин соответственно)».

  • Ответить
  • Мне нравится

Пожалуйста, напишите на какой срок дожития Вам рассчитали пенсию. Выхожу на пенсию в 2016 году и очень интересуюсь данным показателем. Встречаю данные, что при выходе досрочно на 5 лет в 2014 году назначали 252 месяца, но видела, что и в 2015 было 252 месяца. Какой же период дожития более правильный?

  • Ответить
  • Мне нравится

Срок дожития для северян

Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).


У меня получилось вместо 228 уже 276. Разница в размере пенсии почти 1000р.

Сообщество «за права пенсионеров»

ИПКс = П / СПКк, где

  • ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;
  • П — размер страховой части (СЧ) трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации
  • СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам»

А согласно 173-ФЗ (статья 14, пункт 1.) размер «П=СЧ» вычисляется для срока дожития 19 лет.Примечание.

Пенсия период дожития

После расчета полученные данные сравниваются с максимальным значением предстоящего срока накопительных начислений на время с 2016 по 2020 год. В случае если рассчитанный период:

  • больше максимального значения, он учитывается, в размере максимального значения;
  • меньше максимального значения, но превышает ожидаемый срок, установленный на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка, данного периода, он учитывается в рассчитанном размере;
  • меньше максимального значения, но не выше предполагаемого срока начисления, он учитывается в размере, предусмотренном федеральным законом.

Максимальное значение на период с 2016 по 2020 год Максимальное значение ОПВ было рассчитано по статистическим данным для того, чтобы исключить резкого повышения периода выплаты пенсионных накоплений в связи с колебанием в численности населения пенсионного возраста.

Досрочная пенсия по старости

    Внимание

    Ответить

  • Мне нравится
  • Насчет службы по призыву в Армии — для этого в ПФР принесите справку из военкомата о том, что вы служили в армии и вам к общему трудовому стажу обязаны добавить годы или как по Постановлению 1015 — 3,6 баллов. Если справку не спрашивали то и баллов не будет.

    • Ответить
    • Мне нравится

    Если досрочник, то Т дожития в 2015 г.


    вообще-то д.б. больше. Считаем: Т дожития = 228 + 12 месяцев с 01.01.2013 + 12 месяцев с 01.01.2014 + 12 месяцев с 01.01.2015 = 264. это для тех, кто оформлял досрочную пенсию в 2015 г. и до обычного срока выхода (до 60 лет) у вас «осталось» более трех лет. Это следует из ФЗ-173 — статья 32 п.2. Цитата:»Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона (т.
    е.

    Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

    Подобная выплата не производится лицам, которым ранее начислялась накопительная пенсия.

    • Срочная - выплачивается ежемесячно в течение срока, установленного застрахованным лицом (не менее 10 лет). Получение данного вида начислений предоставляется лицам, сбережения которых формируется за счет:
      • Участия в Программе софинансирования накоплений (лично, работодателем и (или) взносов государства).
      • Перевод всех или части средств полученного материнского капитала.

      В случае смерти застрахованного лица, остаток средств имеет право получить правопреемник (материнский капитал - только отец или дети по достижении совершеннолетия).

    Пример расчета пенсии до пенсионной реформы 2013-2014 гг. и после нее

      Важно

      Накопительная - выплачивается ежемесячно до конца жизни получателя.

      Как определяется размер накопительной пенсии? В соответствии со статьей 7 Федерального закона №424-ФЗ от 28.12.2013 года « О накопительных пенсиях» ее размер зависит от суммы средств, накопленных на специальной части личного счета гражданина или на пенсионном счете, на день назначения пособия. Размер данного вида пенсионного обеспечения формируется путем деления суммы средств, накопленных на счете застрахованного лица на количество месяцев всего времени отчислений (с 1 января 2016 года назначается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни).

      Статья 17. введение в действие ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии

      Необходимо заметить, что при применении реального ожидаемого периода выплаты в расчете ежемесячного размера накопительной пенсии, размер выплат получателю был бы еще ниже. Сокращение величины периода выплат при позднем выходе на пенсию Возможно сокращение продолжительности ожидаемого времени начисления, данные для этого установлены частью 3-4 статьи 7 Федерального закона №424-ФЗ от 28.12.2013 года «О накопительной пенсии».
      С целью поощрения более позднего выхода на заслуженный отдых разработана система, которая позволит сократить время данного периода при начислении этой части пенсии позднее установления права на нее.

      Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

      Инфо

      Проиндексированный начальный пенсионный капитал в сумме со страховыми взносами, отчисляемыми в дальнейшем работодателем за работника, начиная с 01.01.2002 по день уста­новления ему пенсии составит накопленный пенсионный капитал. Далее для расчета страховой части необходимо определить величину расчетного пенсионного капитала, т.е.


      капитала на день назначения пенсии.

      Он определяется путем умножения величины расчетного пенсионного капитала на индексы увеличения в соответствии с постановлениями Правительства РФ об индексации. К полученному произведению прибавляется сум­ма страховых взносов, уплаченных работодателем за работника с 01.01.2002 по день назначения ему пенсии.

      Сумма страховых взносов, уплаченных работодателем в бюджет Шр ПФР с 01.01,2002 по 31.12.2009, составляет 29 642,86 руб. ПК,т.е. пенсионные права, на 01.01.2002 - 143 488 руб.

      Рассчитаем, какой была бы пенсия, если бы не были приняты поправки к пенсионной реформе, устанавливающее, что в 2014 г. на накопительную часть пенсии ничего не направляется, страховые взносы в полном объеме зачислются в страховую часть, и без учета инвестирования накопительной части пенсии. Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = 1,64 б.
      * 30 лет * 64,1 руб. = 3 153,72 руб. Справочно: ИПК за 1-й и последующие годы = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 6,25 балла = 1,64 балла. Накопительная пенсия = 1 714,26 руб. (см. выше). Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 1 714,26 руб. = 8 712,96 руб.

      То же самое с учетом инвестирования накопительной части пенсии. Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = 3 153,72 руб.

      Накопительная пенсия = 2 800,15 руб. Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 2 800,15 руб. = 9 798,85 руб.

      Период дожития для досрочников в 2014 г при выходе на пенсию

      Для лиц, имеющих неполный трудовой стаж, величина пен­сионного капитала определяется исходя из величины расчетно­го пенсионного капитала при полном трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного трудового стажа и умножает­ся на число месяцев фактического трудового стажа, по следую­щей формуле: ПК= ПКполн. х СТ / СТполн., где ПКполн. - пенсионный капитал при полном стаже; СТ - фактически имеющийся трудовой стаж в месяцах на 01.01 2002; СТполн. - полный трудовой стаж в месяцах, установленный за­коном (для женщин - 240 месяцев, для мужчин - 300 месяцев). Полученная сумма и есть начальный пенсионный капитал, который в рублях вносится на индивидуальный лицевой счет каждого гражданина и в дальнейшем подлежит ежегодной индек­сации в зависимости от роста цен за соответствующий период.

      Но так уж прописано в законах, хоть в интернете я видела иск о признании неконституционным пункта 2 статьи 32- но, естественно, какой-то областной суд такой пункт в иске проигнорировал — все по закону.

      • Ответить
      • Мне нравится

      Я имел в виду, что до 2014 — 228мес. как в старом законе и плюс 24 за 13-ый и 14ый как в новом. Рожали в 21013 — родили в 2015ом. В 16 ом всё по новому. У меня коллега пошёл на пенсию в 2013 в мае- единственное он старше на 2 года. Ему насчитали 11300руб. Так вот на сей день у него 13800 так как его пенсия индексировалась и он работает. я посчитал у меня бы в 2013 было 11030.

      А мне в 2015 насчитали 11800. Вот и вывод на сколько людей обокрали … в душу плюнили. Вы скажите не завидуйте, но ведь это не зависть, это недоверие власти.

      Ведь не зря повысили всё воякам и полиции, да чтоб мы бедные пенсионеры молчали и радовались солнцу.

Начиная с 2004 года судебные инстанции рассматривают поступающие в массовом порядке исковые заявления застрахованных лиц о пересчете досрочно назначаемой пенсии с применением части 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До недавнего времени суды в большинстве случаев принимали положительные решения, обязывая органы ПФР пересчитать расчетный пенсионный капитал с увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии (Т) на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста.

Справочно: Статья 14 Закона содержит формулу исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости: СЧ = ПК/Т, при этом указано, что Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Статья 30, являющаяся одной из самых сложных и наиболее запутанных по своему логическому изложению, раскрывает значение термина «конвертация», обозначающего оценку пенсионных прав застрахованного лица, приобретенных на дату вступления в силу Закона (то есть на 1 января 2002 года), превращение их в расчетный пенсионный капитал, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Она производится по формуле (п. 1 ст. 30): ПК = (РП-БЧ) х Т, где Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32).

Статья 32 Закона содержит переходные положения о постепенном увеличении ожидаемого периода выплаты вплоть до 228 месяцев. А лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/ 60 лет для женщин/мужчин).

П. 5 ст. 30 предлагает альтернативный вариант подсчета расчетного пенсионного капитала лицам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в соответствии с п.1 ст. 27 и пп. 7-13 пункта 1 статьи 28), который может осуществляться с применением вместо общего трудового стажа стажа на соответствующих видах работ.

Часть 3 п. 5 ст. 30 установлено, что при этом ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/60 лет для женщин/мужчин).

Позиция Минздравсоцразвития России и Пенсионного фонда состоит в том, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимодействии «особенно те из них, которые являются отсылочными и (либо) на переходный период содержат иное правовое регулирование. И это означает, что названная юридическая норма должна рассматриваться в совокупности с п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 7, п. 5 ст. 14 и п. п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ».

То есть ожидаемый период выплаты (Т) при исчислении пенсионного капитала на 01.01.2002 не является величиной самостоятельной и зависит от аналогичной величины (Т), принимаемой при исчислении трудовой пенсии по старости и при расчете пенсии с применением общего и при расчете пенсии с применением специального стажа. И, соответственно, предусмотренное частью 3 п. 5 ст. 30 его увеличение может применяться только одновременно с увеличением Т, указанного в ст. 14 (то есть, как предусмотрено п.2 ст. 32, только начиная с 2013 года).

Однако, если пунктом 1 ст. 30 определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ), то подобной ссылки в части 3 п. 5 ст. 30 законодатель не предусмотрел.

Суды, удовлетворявшие иски, указывали, что «понятия «ожидаемый период выплаты пенсии» для расчета страховой части пенсии и для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав являются различными как по своей сущности так и по времени действия» и поэтому ожидаемый период выплаты пенсии для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав (ПК = (РП - БЧ) х Т) должен увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста, в момент назначения пенсии, а ожидаемый период выплаты пенсии для расчета страховой части пенсии (СЧ = ПК / Т) подлежит такому увеличению только начиная с 1 января 2013 года.

Вместе с тем, различное толкование правоприменителями нормы ч. 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и неоднозначность судебной практики свидетельствует о продолжающейся законодательной неурегулированности этого вопроса (что также подтверждено прокуратурой Московской области в сентябре 2006 года).

В связи с этим ФНПР обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с просьбой дать официальные разъяснения порядка осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. № 30). Однако, Министерство считает данную ситуацию урегулированной и не требующей дополнительных разъяснений (ответ Минздравсоцразвития России на обращение ФНПР прилагается).

Считаем, что в настоящее время этот вопрос следует решать в судебном порядке.

14 февраля 2007 года Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 375503-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который помимо прочего предусматривает признание утратившим силу части 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ФНПР и членские организации направили Председателю Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаеву свои замечания на данный законопроект с просьбой учесть их при рассмотрении его во втором чтении.

Помимо этого, лидеры 14 общероссийский профсоюзов обратились к председателю Государственной Думы Б. В. Грызлову с просьбой отклонить при рассмотрении во втором чтении законопроекта № 375503-4 эту поправку, считая, что это ухудшит положение застрахованных лиц, у которых пенсии исчислены с применением стажа на соответствующих видах работ (так как в настоящий момент часть 3 п. 5 ст. 30 представляет «досрочникам» дополнительную - наряду со снижением возраста выхода на пенсию – пенсионную льготу в виде увеличения пенсии за особый характер работы).

Подписи под обращением поставили: председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, председатель Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения А. А. Фефелов, председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности И. А. Фомичев, председатель Горно-металлургического профсоюза М. В. Тарасенко, председатель профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Л. А. Миронов, председатель Профсоюза работников лесных отраслей В. Н. Очекуров, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности А. И. Чекменев, председатель Профсоюза работников общего машиностроения Ю. С. Спиченок, председатель профсоюза работников природноресурсного комплекса Н. К. Попков, председатель Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Б. А. Сошенко, председатель Российского профсоюза работников судостроения В. Е. Макавчик, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности И. И. Мохначук, председатель Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности А. В. Ситнов, председатель Всероссийского Электропрофсоюза В. Н. Вахрушкин.

Департамент социального развития Аппарата ФНПР

Приложение

Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ на обращение ФНПР от 22.02.2007 г. № 58н:

Сообщаем, что данный вопрос исчерпывающим образом решен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», целью которого является единообразное применение судебной практики.

Таким образом, по мнению Департамента, не может быть неоднозначной судебной практики по применению нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г., поскольку указанным постановлением Пленум дал руководящие разъяснения судам общей юрисдикции, которые обязательны для них, в связи с чем суды должны руководствоваться ими при вынесении решений по данному вопросу.

Вместе с тем, после издания вышеназванного постановления Минздравсоцразвития России не располагает случаями иного толкования судами разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г.

В этой связи Министерству нет необходимости давать официальные разъяснения по затронутому Вами вопросу.

Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Ю.В.Воронин.