Перспективно-тематическое планирование элективного курса «Современная литература. Пасхальная неделя в детском саду Планирование в средней группе по теме пасха

Конспект занятия в средней группе. Традиции русского народа.

Автор Костомарова Вера Фёдоровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №7 г. Бутурлиновка Воронежская область.
Название работы: Занятие: Украшение пасхального стола.
Описание Данный материал занятия будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа.

Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать знания детей к видам русского декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к изучению истории России и родного края.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать нравственно-патриотические качества детей через приобщение их к истории и культуре русского народа.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа к культурным традициям народа через практическое знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства.
«Речевое развитие»
Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить со стихотворными формами.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на объемных поверхностях.
Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками, «тычками»).
Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:
1. Рассматривание тематического плаката на тему Пасха.
2. Чтение детской Библии.
3. Слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи.
4. Рассматривание орнаментов на писанках.
5. Рисование на пасхальную тему.
6. Беседы на тему с детьми русские традиции и обычаи.
7. Знакомство с р. н. играми.
Оборудование : зрительный ряд (на доске виды различных декоративных элементов -Хохломы, Городца, Гжели), образы декоративно-прикладного искусства (пасхальные яйца расписанные в различных техниках) на блюде, интерьер «Русская изба», аудиозаписи «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой, «Колокольный звон Московского Данилова монастыря», варёные яйца для росписи по числу детей, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, подставки под яйца.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Звучит колокольный перезвон. Дети вместе с воспитателем входят в группу (перезвон звучит тише). Дети стоят, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Хорошо на колокольне,
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон.
(Пауза, звучит колокольный звон)
Ребята, скажите пожалуйста, какой же великий христианский праздник мы будем отмечать 1 мая?

(воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные)
Пасха – наш самый большой праздник. Издавна к этому празднику долго готовились, очищали душу, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства.
Праздник Пасха – это праздник прославления Иисуса Христа. Длится, этот праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости. При встрече они говорят такие слова: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания. Богато и красиво накрывали пасхальный стол. Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не просто богат яствами, но и должен красиво, оформлен, и в каждом доме каждая хозяйка вместе со своей семьёй украшали стол, согласно традициям. Трудились все дети, помогали маме расписывать писанки, бабушка пекла куличи, используя секреты своей кухни – каждый старался, как мог.
Ребята, сегодня мы тоже побываем в гостях у известной Мастерицы Арины. И отправимся мы с вами в путь по ручейку времени.
Игра «Ручеек» (на фоне продолжения колокольного перезвона)

2.Основная часть
(дети подходят к домику мастерицы)
Педагог:
- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Арина.
Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех в избу. Дети садятся вокруг стола вместе с мастерицей.
Мастерица:
Вас сюда, в свою светлицу,
Рада пригласить, друзья!
Будем мы – одна семья –
Пасху светлую встречать Иисуса Христа прославлять.
- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)
- Расписные яйца - это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. (Раскрывает, стоящее на столе блюдо с яйцами)
Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Педагог: Мастерица Арина, послушайте, Маша стих про Пасху знает.
Маша: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты.
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
Мастерица Арина: А моя внученька Дашенька споет песенку про пасхальное яичко.
Песня: «Пасхальное яичко».
Педагог:
-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на яйцах- писанках?
(Чаще всего на писанках, мастера изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать,красивым орнаментом).
Мастерица: Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло давайте передадим яичко по кругу и каждый из вас вложит в него всё самое хорошее, что есть в каждом из вас, теплоту ваших душ и помыслов, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось только хорошее (дети передают яйцо друг другу звучит, «Пасхальный перезвон» Л. Евсеевой)


Мастерица Арина: Ребята, поможете мне расписать остальные яйца к празднику и накрыть праздничный стол?
Педагог:
- Конечно, мы поможем тебе Мастерица, но в начале, ребята,
Динамическая пауза.
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем
Из печи несем куличи
А от курочки – яички
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем - будет золотое.
Проходим за столы.
Педагог:
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.
Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.


3. Практическая часть. Роспись яиц.
(Музыкальное сопровождение). Готовые яйца дети располагают на столе в за ранее подготовленных подставках.
Педагог : Пока сохнут писанки, пришла пора поиграть детвора.
Р.Н. игра « Волшебный платок!»


- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
Вот какие чудо- писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается! Пасхальный стол по русскому обычаю должен быть не просто богат яствами, но и красиво украшен. Ну а теперь дополним наш стол куличами прямо из печи (ставит куличи). Чем же ещё можно украсить стол? (Варианты детей- салфетками, цветами…)


4. Рефлексия
Педагог:
- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?
Мастерица:
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает
Спасибо вам, дети, за ваше умение и труд!
(Мастерица дарит корзину с шоколадными или декоративными яйцами).
Педагог:
А мы с вами, ребята подарим яйца гостям. С наступающим праздником вас, гости дорогие!
А сейчас нам пора возвращаться в д/с по ручейку времени. До свидания!

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА". (394 Ч.)
№ Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
1-ЫЙ КУРС (252 ч.) Основные источники: 1. В.П.Журавлева. Русская литература в 2-х частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2000;2. В.В.Агеносов. Русская литература 20 века в 2- частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений, М.: Дрофа, 2008.3. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф образования: в 2 ч. Ч. 2 /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.5. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: книга для преподавателя: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Блок 1. Современная российская проза (194 ч.) 1 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 2 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Раздел 1. Проза с реалистической доминантой (70 ч.) 3 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 4 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Тема 1.1. Антитоталитарная проза (30 ч.) 5 Антитоталитарная проза (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 6 Жизнь и творчество А. Солженицына. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 7 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 8 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 9 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 10 Жизнь и творчество В. Дудинцева. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 11 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 13 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 14 Жизнь и творчество А. Н. Рыбакова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 15 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 16 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 17 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18 Жизнь и творчество В. Ф. Тендрякова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
19 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Дополнительные источники: 1. Русская литература 20 века, практикум для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого, 11 класс. М.: Мнемозина, 2011;2. Абашева авторской М.П. Литература в поисках лица. Русская проза в конце XX века: становление идентичности. Пермь, 2001.3. Громова М.И Русская драматургия конца XX – начала XXI века. М., 2006.4. Звягина М.Ю. Авторские жанровые формы в русской прозе конца XX века. Астрахань, 2001.5. Зубова Л.В. Современная русская поэзия в контексте истории языка. М., 2000.6. Минералов Ю.И. История русской литературы. 90-е годы XX века. М., 2004.7. Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века. М., 2005.8. Русская литература XX века в зеркале критики. Хрестоматия. М.-СПб., 2003.9. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2008.10. Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.) / С.И. Тимина, В.Е. Васильев, О.В. Воронина и др. – СПб., 2005.11. Таборисская Е.М. Литературный процесс. СПб., 2001.
20 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 21 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 22 Жизнь и творчество С. Довлатова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 23 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 24 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 25 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 26 Жизнь и творчество Г.Владимова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 27 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 28 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 29 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 30 Жизнь и творчество В. Н. Войновича Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 31 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 32 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 33 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 34 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 1.2. Остаться человеком в пламени войны (29 ч.) 35 Человек на войне в произведениях современных авторов (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой таблица, презентация выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
36 Жизнь и творчество В. Астафьева Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12. Белокурова С.П., Друговейко С.В. Русская литература. Конец ХХ века. Уроки современной русской литературы: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Паритет, 2001.13. Богданова О.В. Современный литературный процесс (К вопросу о постмодернизме в русской литературе 70–90-х годов ХХ века): Материалы к курсу «История русской литературы ХХ века (часть III)». СПб.: Филолог. ф-т Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2001.14. Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002. 15. Катаев В.Б. Игра в осколки: Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма. М.: Изд-во МГУ, 2002.16. Кучина Т.Г. Программа элективного курса «Современный отечественный литературный процесс» // Программы элективных курсов. Литература. 10–11-е классы. Профильное обучение. 2-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2005.17. Ланин Б.А. Современная русская литература. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2004.
37 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 38 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 39 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 40 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 41 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 42 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 43 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 44 Жизнь и творчество В. Быкова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 45 В. Быков. «Облава», «Знак беды». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 46 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 47 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 48 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 49 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 50 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 51 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 52 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 53 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
54 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 3: В конце века (1986–1990-е годы): Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001.19. Маркова Т.Н. Проза конца ХХ века: Динамика стилей и жанров. Материалы к курсу истории русской литературы ХХ века. Челябинск, 2003.20. Маркова Т.Н. Современная проза: конструкция и смысл (В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Пелевин): Монография. М.: Изд-во Моск. гос. обл. ун-та, 2003. 21. Немзер А. Замечательное десятилетие (О русской прозе 90-х годов) // Новый мир. 2000. № 1. С. 199–219.22. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. 1995. № 6. С. 17–29.23. Тух Б. Первая десятка современной русской литературы: Сб. очерков. М.: ООО «Издательский дом “Оникс XXI век”», 2002.24. Фатеева Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. 1998. Т. 57. № 5. С. 25–38.25. Штейн Б.С. Русская проза на рубеже веков. М.: Илекса, 2004.
55 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 56 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 57 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 58 Жизнь и творчество В. С. Маканина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 59 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 60 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 61 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 62 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 63 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 64 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Тема 1.3. Человек и природа (7 ч.) 65 Человек и природа в современной литературе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 66 С. Алексиевич "Чернобыльская молитва" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 67 Г. Медведев “Чернобыльская тетрадь” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 68 Г. Медведев “След инверсии” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 69 Ю. Щербак “Чернобыль” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 70 А.Варламов "Гора", "Байкал" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 71 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 72 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
Раздел 2. Нереалистические направления в прозе (70 ч.) 26. Щербакова И., Хадынская А., Майракова Н., Ткаченко О. Современная русская литература. Литературный процесс 1960–1990-х годов: Программа спецкурса. Планирование. Материалы к урокам // Литература. 2003. № 33.27. Русская литература на рубеже ХХ–ХХI веков. Хрестоматия / Сост. Е.В. Михина (прилагается на CD).
73 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 74 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект Тема 2.1. Условно-метафорическая проза (30 ч.) 75 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 76 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 77 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 78 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 79 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 80 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 81 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 82 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 83 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 84 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 85 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 86 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 87 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 88 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 89 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 90 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
91 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
92 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 93 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 94 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 95 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 96 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 97 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 98 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 99 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 100 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 101 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 102 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 103 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 104 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.2. "Другая проза" (20 ч.) 105 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 106 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 107 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 108 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 109 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 110 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
111 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
112 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 113 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 114 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 115 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 116 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 117 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 118 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 119 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 120 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 121 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 122 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 123 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 124 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.3. Постмодернизм (17 ч.) 125 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 126 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 127 Творческий путь А.Г. Битова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 128 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
129 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
130 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 131 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 132 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 133 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 134 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 135 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 136 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 137 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 138 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 139 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 140 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 141 Повторительно- обобщающий урок по теме Комбинированный урок составление таблиц и кросвордов с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 142 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 3. "Женская проза" (10 ч.) 143 "Женская проза" (обзор) Комбинированный урок работа с презентацией конспектирование с литературой презентация выучить конспект 144 Жизнь и творчество В. Токаревой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 145 В. Токарева. «Вместо меня» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 146 В.Токарева. «Инструктор по плаванию». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
147 В. Токарева. "Кошка на дороге" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
148 Жизнь и творчество Д. Рубины Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 149 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 150 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 151 Д. Рубина. "Терновник" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 152 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Раздел 4. Массовая литература (20 ч.) 153 Массовая литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Тема 4.1. Жанр фэнтези (9 ч.) 154 Жанр фэнтези (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 155 Жизнь и творчество С. Лукьяненко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 156 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 157 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 158 "Рыцари сорока островов" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 159 Жизнь и творчество М. Семеновой. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 160 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 161 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 162 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Тема 4.2. Жанр детектива (9 ч.) 163 Жанр детектива (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
164 Жизнь и творчество Б. Акунина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
165 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 166 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 167 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 168 Жизнь и творчество А. Марининой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 169 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 170 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 171 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 172 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 5. Современная российская литература для подростков (19 ч.) 173 "Подростковая" литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 174 Тамара Крюкова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 175 Павел Санаев Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 176 Эдуард Веркин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 177 Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 178 Ася Петрова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 179 Ая Эн (Крестьева Ирина Борисовна) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 180 Дина Сабитова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 181 Юлия Лавряшина Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 182 Светлана и Николай Пономаревы Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
183 Измайлов Наиль Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
184 Ирина Костевич Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 185 Турханов Александр Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 186 Елена Владимирова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 187 Евгения Басова (Илга Понорницкая) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 188 Юлия Кузнецова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 189 Михаил Самарский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 190 Роман Федин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 191 Эдуард Кочергин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 192 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная российская проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 193 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты 194 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты Блок 2. Современная зарубежная проза (58 ч.) 195 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 196 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Раздел 1. Р. Бах (7 ч.) 197 Жизнь и творчество Ричарда Баха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 198 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 199 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 200 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
201 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
202 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 203 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 2. У. Эко (7 ч.) 204 Жизнь и творчество У. Эко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 205 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 206 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 207 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 208 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 209 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 210 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 3. Д. Браун (7 ч.) 211 Жизнь и творчество Д. Брауна Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 212 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 213 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 214 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 215 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 216 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 217 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 4. П. Зюскинд (7 ч.) 218 Жизнь и творчество П. Зюзкинда Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 219 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 220 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 221 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 222 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
223 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
224 П. Зюзкинд. "Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 5. П. Коэльо (7 ч.) 225 Жизнь и творчество П. Коэльо Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 226 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 227 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 228 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 229 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 230 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 231 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 6. Х. Мураками (7 ч.) 232 Жизнь и творчество Х. Мураками Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 233 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 234 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 235 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 236 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 237 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 238 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 7. Современная зарубежная литература для подростков. (11 ч.) 239 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 240 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 241 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
242 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
243 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 244 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 245 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 246 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 247 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 248 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 249 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 250 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная зарубежная проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 251 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты 252 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать

Алёна Колесникова

Данный проект , рассчитанный на детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта : неделя

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой , чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Систематизировать знания детей о пасхальной атрибутике – разноцветные яйца : крашенки, писанки, объяснить, в чем отличие крашенки и писанки.

3. Развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности :

Просмотр с детьми электронных презентаций : «Пасха Христова » , «Сувенир – Пасхальное яйцо » ,

«Детям о Пасхе » .

Беседа : «Пасха в России » с презентацией : "Дорого яичко ко Христову дню".

Беседа о праздновании Пасхи , рассказать о православных храмах нашего города,

рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель : знакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

Беседа : «Христосование»

Материал для рассказа :

На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им : "Воистину Воскресе!".

Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, а песнопения Пасхальной службы учат , что все люди действительно братья, и от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.

Беседа : «Пасхальные игры на Руси » .

Цель : продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа и его традициями проведения пасхальных игр .

Педагогическая деятельность образовательной области :

Интегрированное занятие на тему : «Народные традиции празднования Пасхи »

Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи , введение в словарь детей с объяснением лексического значения слов "благовест", "кулич", "пасха ", "заутреня", "писанка".

Викторина с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий :

«Что вы знаете о празднике Пасха » .

Цель : Систематизировать представления детей о празднике и традициях.

Проведение словесных игр с детьми :

"Посчитай" на согласование числительных с существительными,

"Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

"Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Чтение детям художественной литературой.

Познакомили детей со стихами : Я. Полонский "Пасхальные вести ",

К. Бальмонт "Вербы", С. Есенин "Пасхальный благовест ".

Драматизация сказки :

Легенды о Пасхальном яйце рассказывают герои русской народной сказки «Теремок» .

Вечерний досуг с участием родителей :

«Веселится весь народ - праздник Пасхи у ворот

Художественное творчество детей :

С детьми проведены занятия по изобразительной деятельности :

Рисованию на тему "Встречаем Светлую Пасху ".


аппликация на тему : «Пасхальный сувенир »






ручной труд на тему : «Пасхальное дерево »





Цель : воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

В конце недели в группе была организована выставка детских творческих работ.


Педагогическая деятельность с родителями.


Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Пасха месяц : Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля)

Цели : Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Трудовая деятельность – наведем чистоту (знакомство с понятием чистый четверг)

Игра – драматизация «Курочка ряба»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх. - Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски» .

«Окраска пасхальных яиц » .

Помощь в подборе иллюстраций и картин, посвященных празднику

Познавательное развитие - эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие - П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.