План по пдд для средней группы. Перспективный план по пдд в средней группе. Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД»

Организованно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Упражнять в

счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить

со значением слов: далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Оборудование и материал:

Счётный материал, геомет. фигуры,рабочие тетради.

Методические приёмы : показ, объяснение, повторение, загадывание загадок, худ. слово.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2. Музыка

3. Конструктивно-модельное творчество.

Тема: «Автобус»

Цель: Закреплять:

– умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объек-та);

– умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники

(окна автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

(4;стр. 54,зан. №46)

Материал и оборудование:

Компьютерная презентация,

строительный материал.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое азвитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (комплекс № 10)

Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Дежурство в центре природы: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).

Практическое упражнение «Когда я ем.» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно)

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин…».

П. И. «Добеги до флажка» - упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игры. Развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана.

П. И. «Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур. Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Ситуативный разговор : «Обязанности пешехода» - формировать знания о пешеходном переходе.

С. Р. И. «Мы переходим улицу»

Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Индивид. работа с Егором, Германом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Самостоятельные игры-забавы с санками – развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Работа перед сном .Чтение книги С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Вечер. Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Учить после сна предлагать свою помощь при одевании, причёсывании.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» : подвижная игра «Пешеходы и такси»; наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними; рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры».

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать знакомый транспорт, раскрашивание раскрасок.

Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика, воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Индив. работа «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Сергей, Арсений.

С. Р. И. «Шофёры» - используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходами. Обогащать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, о переходе проезжей части дороги, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Формировать представления о возможном характере развития опасной ситуации, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её на реальные условия.

П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранятьперекрёстную координацию движений рук и ног при беге.

П. И. «Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

П. И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Индив работа: разговор о правилах поведения в общественном транспорте – Егор, Матвей.

С. Р. И «Шофёры» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Трудовая деятельность :очистка дорожек от снега.

Самостоятельная игровая деятельность : катание на ледяных дорожках, санках.

Ситуативный разговор – «Эти добрые слова» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в центр ПДД игру «Кто больше назовет дорожных знаков»

Внести иллюстрации и книги по теме.

Подготовить палочки для рыхления, лейки с водой.

Вынести лопаты для труда.

Атрибуты для игры.

Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Внести в центр художественного творчества

раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Вынести атрибуты для подвижных игр.

Атрибуты: Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

Вынести инвентарь для труда (лопаты).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей собрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автозаправка»

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя семьи» Тематическая неделя «Неделя семьи»Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение.

Тематическая неделя «Вода –источник жизни» Понедельник Утренняя гимнастика Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Моя любимая игрушка» Тематическая неделя «Любимые игрушки» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И «Попроси игрушку» Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности» Тематическая неделя «Неделя безопасности»Понедельник «День пожарной безопасности» Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок» Тематическая неделя «Неделя сказок» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Наблюдение.

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы». Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Воспитатели:

Токарская А.О.

2013 – 2014 уч.г.

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.
  • По дороге в детский сад.
  • Готовы ли мы стать пассажирами.
  • Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.



НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Перспективный план работы по ПДД в средней группе.

тема цель

сентябрь

1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

2. Беседа о правилах поведения пешехода на улице. - Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

3. Рисование на асфальте «Городской транспорт»- Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.

тема цель

октябрь

1. Экскурсия к проезжей части дороги. - Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.

2. Беседа: «Где кататься на велосипеде?»- Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города

3. Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.

4. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»- Через чтение стихотвореня показать детям, как важно знать ПДД.

тема цель

ноябрь

1. Экскурсия к светофору. - Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.

2. Поездка на городском транспорте. - Закрепить знания о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.

3. Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и танспорте.

4. Рисование «Светофор»- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.

тема цель

декабрь

1. Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. - Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру»

2. Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- Закрепить знания детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.

3. Кукольный театр «Дорога к теремку»- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4. Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

тема цель

январь

1. Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.

2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. -

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.

3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. -

Развивать мышление, умение отгадывать загадки

4. Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»-

Обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

тема цель

февраль

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».-

Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте

2. Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.

3. Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

4. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков.

тема цель

март

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- Закрепить знания детей о правилах ПДД.

2. Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- Закрепить через прктическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.

3. Дидактическая игра «Угадай какой знак»- Через игру закрепить знания о дорожных знаках.

4. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.

тема цель

апрель

1. Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. - Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.

2. Средства регулирования дорожного движения. - Дать детям представлениео светофоре,жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД

4. Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- Повторить правила ПДД.

тема цель

1. Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.

3. Развлечение «Весёлые правила движения»- Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.

4. Фотовыставка «Дети на улице».- Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

План работы по ПДД в средних группах №1

Воспитатель:

Шакурова Г.Р.

Мензелинск,2014г.

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Задачи:

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Перспективный план

Сроки

Тема

Цель

Форма работы

22.08.

«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить как опасно нарушать их.

26.08.

«Как правильно переходить дорогу»

Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.

Беседа

2.09.

«Осторожно, улица!»

Учить детей правильно вести себя на улице.

Чтения стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

5.09.

«Красный, желтый, зеленый»

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Подвижная игра

9.09.

«Дорожные знаки»

познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулированиями дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Дидактическая игра

12.09.

«Такие разные машины»

Формирование умений различать автомобили в дорожном движении

Наблюдение на прогулке

16.09.

«Мы - шоферы»

Продолжать детей обращать внимание на дорожные знаки.

Сюжетно- ролевая игра

18.09.

«Светофорик»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице.

Развлечение

Работа с родителями.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

август

"Что должен знать родитель, находясь с ребенком на улице"

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей

Беседа

сентябрь

"Родитель - пример для подражания для своего ребенка"

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Консультация

Литература:

1.«Обучение детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина.

2.«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», З.М.Зарипова.

3.Кн. С.Михалков «Моя улица» 4.«Музыка как средство обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения в детском саду».Методическое пособие для работников ДОУ; Казань,2003.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ

Развлечение по ПДД в средней группе

«Светофорик»

Воспитатели:

Шакурова Г.Р.

СЕНТЯБРЬ, 2014

Задачи: закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Дети входят в зал и садятся.

Входит ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Ребята, а вы любите смотреть сказки? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла музыкальная сказочка «Светофорик». Вот послушайте (Звучит музыка, входит светофор и садится на пенек):

Жили – были в лесу звери - большие и маленькие,

Сильные и слабые, храбрые и трусливые. (Звучит музыка) - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

Ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную полянку, спешите, спешите, спешите!» (Улетает)

(Звучит музыка, входят два ежа).

Ежик 1: Что это такое?

Какая ерунда!

Нужны для Светофора

И ток и провода.

Ежик 2: А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Звучит музыка, входит Волк:

Я же с ёжиком согласен, потому что сильный Волк.

Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

А когда гоню я зайца, просто мне в нем смысла нет.

И бежать на свет зеленый, и стоять на красный свет?

Неожиданно появляется зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенёк. Звучит музыка, влетает сова, подлетает к светофору, осматривает его.

Сова: Я слышу под собою разумные слова.

Я всегда летаю, дорога мне не нужна!

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

Звучит музыка, влетает ворона.

Ворон: «Кар, кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, е нужен!» (улетает).

Звучит музыка. Все звери встают в круг, (Светофор в центре) и поют песенку. «Хоровод в лесу» - музыка Попатенко, слова Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Под музыку, звери уходят из зала.

Ребенок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор.

И никому не нужен дорожный светофор!

Ведущий: Дети, а вы как думаете, нужен светофор в лесу, или нет? (Ответы детей) А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор? (Ответы детей). Звучит фонограмма (шум на дороге).

Ребенок: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к светофору)

И нам на перекрёстках, конечно, нужен ты! (Берет за руку Светофора и отводит на перекресток).

Ребенок: Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Песня «Светофорик» - слова В.Мурзина, музыка Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Светофорик дарит детям три мячика: красный, желтый, зеленый.

Светофорик: Примите в подарок эти красивые мячики, пусть они напоминают вам мои огоньки и не забудьте с ними поиграть.

Ведущий: Мы обязательно поиграем с твоими мячиками. Ребята, а где мы сможем с ними играть?

Дети: В парке, на площадке, на стадионе, во дворе. (Входит ребенок – Котенок, плачет, подходит к ведущему).

Котенок: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.

Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.

Ребенок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ведущий: Дети, а в каком месте можно переходить дорогу? (Дети подходят к пешеходному переходу).

Ребенок: Будь внимательным в пути,

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Светофор: Играть не надо на проезжей части,

Тут могут подстеречь несчастья!

Светофор поет песню «Играть на дороге опасно» - слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. Припев поет вместе с детьми.

Светофор: Хоть у вас терпенья нет – подождите – красный свет!

Желтый свет на пути- приготовься идти!

Свет зеленый впереди- вот теперь – переходи!

Ведущий: Будьте внимательны, дети,

На улице помните правила эти,

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель предлагает отправиться в детский сад. Звучит фонограмма – шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят

Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов

Беседа

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Сюжетно- ролевая игра «Мы- шоферы"

Игра «Красный,желтый,зеленый

Развлечение «Светофорик»

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движ ения» в средней группе

сентябрь

Совместная деятельность

Тема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Просмотр видеофильма “Правила дорожного движения”.

Составление детьми рассказов “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”.

П./и. “Воробушки и автомобиль”

Самостоятельная деятельность

Творческая коллективная работа. Аппликация.

“Дорога до детского сада”.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

Работа с родителями

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов (машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД, а так же для детской коллективной работы “Дорога до детского сада”.

Совместная деятельность

Тема: Нужно слушаться без спора указаний светофора Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация “Светофор”. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”. П.и. “Светофор”. П.и “Стой-иди”. Д.и. “Транспорт”.

Самостоятельная деятельность

Конструирование. “Улицы нашего города” (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта).

С/р игра “Пассажиры” (помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми. “Перекресток” (расширить и закрепить знания детей о значении светофора). Памятка для родителей “Обучайте детей правильно! Некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения”.

ноябрь

Совместная деятельность

Тема: Городской наземный, подземный общественный транспорт. Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”. Д.и. “Машины”. П.и.”Такси”.

Чтение худ.лит. Я. Пишумов ”Машины” и др.

Самостоятельная деятельность

С/р. Игра ”Пассажиры”.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями

Консультация для родителей: “Безопасность детей – забота взрослых”. Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…”

Совместная деятельность

Тема: По стране дорожных знаков . Знакомство с дорожными знаками. Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”.

Рисование на тему “Где можно играть”. Д.и. “Часы”. П.И.”Цветные автомобили”. Д.и.” Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь”(стихи про знаки).

Самостоятельная деятельность

С /р. Игра “Мы водители”. Н.П.игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. Конструирование “Моя улица” (схемы построек, лего, конструктор).

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).

Совместная деятельность

Тема: Железнодорожный транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Просмотр

Мультфильма “Паровозик из Ромашково”. Чтение худ. лит.по теме ПДД. Стихотворение «Торопыжка» авт. Волков С.

П.и. “Паровозики”. Беседа по сюжетным картинкам “Правила поведения на железной дороге”

Самостоятельная деятельность

С/р. игра ”На дороге” (игра на макете железной дороги). Коллективная работа. Аппликация.

“Железнодорожный путь” (наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы –шпалы).

Работа с родителями

Памятка для родителей “Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле”.

Совместная деятельность

Тема: Знаки, сопутствующие железной дороге . Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.

Игра- тренинг (“Дорожные знаки” Н.Н.Авдеева “Безопасность”). П.и. “Паровозик”.

Игра-массаж: рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Самостоятельная деятельность

Коллективная работа. Рисование знаков “Пешеходная дорожка”, ”Движение пешеходов запрещено”, используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода.

Работа с родителями

Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”.

Совместная деятельность

Тема: Гужевой транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).

Чтение худ. лит. “Лиса и волк”, ”Доктор Айболит”. Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”.

П.и. “Лошадки”.

Самостоятельная деятельность

Рисование в ИЗО уголке животных по трафаретам, использование раскрасок с изображением животных. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выполнить дорожный знак “Дикие животные”, “Прочие опасности”.

Совместная деятельность

Тема : Машины специального назначения . Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель”и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Чтение худ. лит. С.Маршак “Кошкин дом”. Д.и. “Машины”. Беседы с использованием иллюстраций. П.и. “Воробушки и автомобиль”.

П.и. “Цветные автомобили”.

Инструктаж по ОБЖ (Н.Н.Авдеева “Безопасность”. Как вызвать милицию. Скорая помощь.)

Самостоятельная деятельность

Рисование и раскрашивание различных машин. Складывание разрезных картинок с транспортом, пазлы. Н.п. игра “На дороге”.

Коллективная работа. Аппликация “На дороге”.

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

Совместная деятельность

Тема: Путешествие за город . Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Занятия с рабочей тетрадью (4). Н.Н.Авдеева “Безопасность” .

П.и. ”Автомобили”. Д.и. “Часы”.

Игра “Что? Где? Когда?” (“Занятия по ПДД ” под редакцией Е.А. Романовой).

Самостоятельная деятельность

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.

Предложить детям нарисовать светофор.

Работа с родителями

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.

Список литературы.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Тетрадь -4. Ребенок в городе. Детство-Пресс 2009г.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев 1985г.

Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.

«Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В.Миходед. «Уроки светофора»

2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. С.Маршак «Кошкин дом», «Милиционер»

4. К.Чуковский «Путаница»

5. В.Головко «Правила движения»

6.К.Чуковский «Доктор Айболит»

7. «Лиса и волк» в обр. А.Толстого