Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды. Конспект НОД художественное творчество "пластилинография" на тему: "Подснежники" (подготовительная группа) Рисунок пластилином на тему весна

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина"

Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"

Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать - веточку мимозы!

Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...

2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.

3. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!

4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.

5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.

7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.

8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.


9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!

Сирень.

1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени.Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.

С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж – венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.

2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.

3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.

5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.

6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое – перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.

8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!

Букет ромашек с герберами.

2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.

3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики, распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.

4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой, затем направляем пластилин пальцем к центру круга.

5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.

7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.

9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.

11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.

13.Все работы, выполненные в технике – пластилинография, лакируем с помощью лака для волос – высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.

Ведущий 1: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

Входят дети под музыку, выполняют построения, читают стихи:

Ученик 1: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в классе знакомых.
К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И праздник веселый начнем мы сейчас!

Ученик 2: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим! Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Ученик 3: Сегодня хочется смеяться,
Шутить, играть и танцевать.
Давайте, гости, улыбаться
И вместе праздник отмечать.

Ведущий 2: Слова мама, мать - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

Ученик 4: Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,

Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

Танец:"На большом воздушном шаре"

Ведущий 1: Мама- это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Игра «Укрась свою маму»
Для игры приглашаются несколько пар желающих - дети с мамами. Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем. Что имеется в наличии. Затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают старание аплодисментами.

Ведущий 2: В нашем классе сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.

Ученик 5: Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка и стала молодой.
Молодая бабушка, - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам помогать с тобой!
Улыбайся бабушка, всегда будь молодой!

Ведущий 1: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно - обязательно спасут.

Ведущий 2: Дорогие мамы! Мы ждем вас в нашем гостеприимном классе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить Вам несколько замечательных мгновений, приятных минут в Ваш праздник! Мир вашему дому!
Спасибо за внимание!

Методическая разработка классного часа, посвященного «Дню матери»

Сливка Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 21 Краснодарский край пгт Черноморский
Описание: материал предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован во внеурочной деятельности воспитателями ГПД и педагогами. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления подарков для мам на уроках технологии или внеурочной деятельности
Цели: 1. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Вовлекать родителей в проведении классных мероприятий
3. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива.

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"

(Старшая группа)

Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: - Есть

Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?

Дети: - Да сможем

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: - Весна

Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: - Готовы

Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

Посмотрите внимательно как это сделаю я.

И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : - Да готовы

Это солнышко

Воспитатель: - Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

Делаем шарик.

Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- Посмотрите внимательно.

А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика "Солнечный зайчик"

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: - Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: - Подснежник

Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

Виктория Шевченко

Коллективная работа дошкольников и воспитателя.

Тема : "Весна "

Цель :создание коллективной творческой работы.

Задачи :

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Обучение дошкольников работать в коллективе

Воспитание творчества у дошкольников, аккуратности и усидчивости.

ИОО : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование : Бумага, пластилин , доска для лепки, стека, гуашь, палитра, кисти для рисования.

Ход работы:

1. Берем лист бумаги (в нашем случае формат А3, делаем примерный набросок рисунка простым карандашом.

2. После того как рисунок в карандаше будет готов, украшаем "рамку" используя разные цвета пластилина (его скатываем как "улитку") . Можно провести эксперимент соединив 2 или 3 разных цвета пластилина . Получается очень красиво.

3. Приступаем к оформлению пейзажа- пластилином (используем все техники) .

4. Места не заполненные пластилином , закрашиваем гуашью, создаем фон.

В итоге у нас получается очень красивый весенний пейзаж.

Публикации по теме:

Сегодня я расскажу, как мы с детьми средней группы рисовали картину «Снеговик» с помощью пластилина. Цель этой работы: создание условий.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой рисование пластилином картин Рисование пластилином.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Литературное лото для 2 класса «Весна, весна на улице» на доске закрепляются две карточки-поля - для "синей" и "красной" команды. игра состоит из четырех туров: "Отгадай загадку", "Подбери строки.

Пластилинография - это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая.

Здравствуйте коллеги и уважаемые родители! Сегодня хочется рассказать об одном занятие - пластилинография. Для этого нужно совсем немного.

Кружок по рисованию в старшей группе «Радуга красок». Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография «Рыбки в аквариуме».Автор: Гусева.

Весна – самое нежное, теплое и яркое время года, которое пробуждает не только дремлющую природу, но и творческое начало взрослых и детей. С огромным удовольствием и интересом создают ребятишки различные работы на весеннюю тему, особенно, если эти работы отличаются от того, что они уже пробовали и научились делать.

пластмассовая скалка (деревянную лучше не использовать, ее сложно будет отмыть);

Приступаем.

Кладем компакт-диск на стол перед собой.

Можно подложить под него клеенку или пластиковую дощечку, чтобы защитить рабочую поверхность.

Берем комочек синего пластилина, превращаем его в лепешечку, которой покрываем верхнюю половину диска – ту, что выше его центрального отверстия. Можно отщипывать пластилин от большого куска и постепенно облеплять им диск. Выровнять поверхность можно при помощи скалки.

Пластилин, который вышел за края диска, мы осторожно срезаем стеком.

Таким же образом покрываем нижнюю часть диска зеленого цвета.

Тоже выравниваем поверхность скалкой и обрезаем ее края. У нас получается фрагмент зеленой весенней полянки с ярко-синим небом над ней.

Теперь будем садить на полянке цветы – первоцветы.

Катаем небольшой шарик из белого , разминаем его в лепешечку.

Стеком вырезаем из этой лепешки головку , заостренную кверху.

Делаем несколько таких головок разного размера.

Помещаем эти головки на наш пейзаж.

Теперь к каждой головке нужно прилепить стебелек – тонкую зеленую пластилиновую колбаску.

Пусть даже стебельки перекрывают друг друга – от этого картинка будет смотреться только естественней.

Под каждый стебелек помещаем листочки.

Остается дополнить пейзаж ярким весенним солнышком. Для этого мы катаем маленький желтый шарик, расплющиваем его.

Стеком вырезаем лучики и крепим наше солнышко на .

Картина из пластилина «Весна»

У нас получилась прекрасная аппликация из пластилина! Весенние цветы на ней греются в лучах ласкового солнца, а небосклон притягивает взгляды своей синевой.

Замечательно то, что такая из пластилина на тему может быть сделана руками любого, даже совсем маленького, ребенка, и он сможет подарить ее кому-нибудь из близких в один из весенних праздников.

Одним из нетрадиционных видов детского творчества является, незнакомая пока многим пластилинография, которая для детей есть чем-то удивительным и любопытным. Ведь работа с хотя и интересна, очень быстро приедается. А когда используется оригинальное применение этого материала – возникают новые шедевры и идеи для их воплощения.

Что такое пластилинография?

Для данной методики характерно изготовление не объемных фигурок, как мы привыкли их видеть, а относительно плоского изображения. К примеру, на листе картона при помощи определенной техники наносятся кусочки пластилина, и получается картинка той или иной степени сложности.

Пластилинография для детей 2-3 лет

В раннем детском возрасте уже можно осваивать азы пластилинографии. Для этого следует применять самые простейшие методы – скатывание колобков, колбасок и их раздавливание в лепешки. Маленькие пальчики еще достаточно неуклюжи, и потому картинка должна иметь немного крупных деталей, вместо множества мелких.

Для работы в таком возрасте подойдут изображения, нанесенные карандашом на бумагу или картон, с дополнением их пластилиновыми точками. К примеру, можно нарисовать дерево, а ребенок налепит на нем красные яблочки или же изобразить вазу, а малыш сделает в ней букет





Пластилинография для детей 3-4 лет

Через пару лет использования пластилина, ручки малыша имеют уже большую ловкость, чем в начале творческой деятельности. Это означает, что пора переходить к более сложным техникам пластилинографии. Можно предложить ребенку создать картинку при помощи скрученных улиткой тонких колбасок. К примеру, нарисовать прекрасную жар-птицу, чтобы ребенок раскрасил ее перья разноцветным пластилином.





Пластилинография для детей 5-6 лет

Деткам старшего возраста можно доверить создание работы из пластилина с помощью шприца. В него помещается размягченный пластилин и выдавливается при помощи поршня тоненькими полосочками. Такая работа вызовет неописуемый восторг и пополнит знание ребенка о свойствах предметов.

Применяя нестандартные техники, каковой является пластилинография для детей, можно создавать тематические работы «Осень», «Весна», «Домашние животные» и прочие. В детском саду такая методика прекрасно подойдет для коллективной работы.