Подготовка к школе цифра 9. Дидактический материал по математике. Цифра «9. Задания про цифру

Гульнара Марварова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Тема : Число и цифра 9

Цель : Знакомство с числом 9 , его составом, написанием цифры 9 .

Задачи :

Обучающие : формировать знания о составе числа , умение писать цифру , считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент. Устный счет.

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.

Игра «Вместо одной цифры – две »

Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

А теперь проверим самых смекалистых

*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.

II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры , которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.

Прилетели к цифре …шесть . Зачем? Ведь мы уже ее выучили

III. Цифра 9 .

Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть , то получится… Это цифра девять , которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять , иль девятка, -

Цирковая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов : небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крыльями,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

Что это за деревья? (елки)

Все ли они одинаковые?

-Чем различаются : формой, цветом, размером?

Сколько маленьких елочек? Больших?

Сколько всего получилось?

А что больше 8 или 9?

Какое составим выражение?

Значит 9 – это. ?

Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

Повторим ещё раз 9 – это….?

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

IV -Что вы видите на лужайке?

Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7 ).

Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

Какой пример был лишним? (6+1) . Почему?

Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

Сосчитай сколько квадратов?

А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V. Итог :

Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

Сколько всего предметов?

А как можно получить 9?

Понравилось вам наше путешествие?

Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…

Занятие по формированию математических представлений на тему «Число и цифра 9» в классе предшкольной подготовки


Ярмак Светлана Геннадьевна

воспитатель КПП

Северо-казахстанская область

Тайыншинский район

Любимовская НСШ

Тема занятия: Число и цифра 9.
Цель занятия: Воспитание интереса к математике
Задачи:1.Познакомить детей с числом и цифрой 9; 2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. 3.Развивать математическое мышление.
Оборудование:1. Демонстрационный материал: Цифры1,2,3,4,5,6,7,8,9. Числовые карточки;елочки..дидактические игры. 2. Раздаточный: , цифры 6 и9; числовые карточки.Смешные и веселые рожицы клоунов. Методы: Объяснительно- иллюстративный, сравнение. План занятия. 1.Организационный момент. 2. психологический настрой. 3.повторение изученного материала Прямой и обратный счет от 0 до 9; и от 9 до 0; 4.Сообщение новой темы занятия.знакомство с числом и цифрой 9. 5.Конструирование с помощью счетных палочек 9 и 6. 6.работа в азбуке- тетради №1 Письмо цифры 9 7.Проведение физминутки. 9. решение задачи 10. Дидактическая игра:»Что где находится?»№2 Д\М стр 12. 11.Д\И «Угадай число и цифру» Д\М №2 стр 19,21,23,25,27,29,31,33,35,37. 12.Д\И «Найди соседа»№2Д\М 13. «Повтори и запомни геометрические фигуры» 14. Дидактическая игра «Магазин игрушек» 15. Подведение итога занятия. 16.заключительное слово воспитателя.
Ход занятия.
    Организационный момент. Психологический настрой.
-Ребята, зачем дети ходят в школу? Ответы воспитанников (Чтобы учиться, общаться с одноклассниками, чтобы в дальнейшем куда-то поступить. Быть в курсе всех событий, рассказать новости про себя и одноклассников.Узнать много интересного. Школа-это какой-то особенный мир,когда входишь в школу, то чувствуешь себя по особенному. Ребята, сегодня перед занятием по математике я хочу дать вам рецепт счастья. Вставайте дружно в круг радости. Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. Садитесь правильно за столы, ноги поставьте вместе, выпрямите спину, руки положите на край стола, начнем наше занятие. 3. Повторение изученного материала. Прямой и обратный счет от 0 до 9; и 0т 9 до 0; Воспитатель бросает мяч воспитанникам и вслух считает с детьми от 0 до 9; и от 9 до 0;Указывают самое маленькое число и цифру, самое большое число и цифру. Воспитатель ставит на доску 9 елочек и просит их сосчитать. А теперь покажите цифру 9. 4.Сообщение темы занятия Сегодня на занятии по математике мы познакомимся с числом и цифрой 9. «Читает стихотворение: Цифра 9 иль девятка,- Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет» Ребята, найдите цифру 6 и9 и сравните их конфигурацию. 5.Конструирование с помощью счетных палочек цифры 9 и 6. 6.Работа в азбуке- тетради №1 Письмо в тетради 3аписать в тетради число 9 (3 строки) 7. Проведение физминутки. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так- Не обидятся никак! (Далее воспитатель проводит пальчиковую физминутку) Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик Я Вот и вся моя семья! 8.Устная работа. Счет предметов. Ребята, я знаю что вы очень любите считать предметы Называют числа и обозначают их соответствующими цифрами Например, сколько пряников, яблок, конфет, груш и тд.. 9Решаем задачу.Дидактический материал №1стр41. 1.Обезьянке принесли в клетку сначала 6,а затем еще 3 банана. Сколько бананов съест обезьянка? 10.Игра « Что где находится?»Дидактический материал №2 стр 17 Дети отвечают (Слева внизу девочка,Рядом красный цветок, внизу справа баран, в середине справа картинки собака. В центре расположен домик, в вверху справа летят 2 птички. .А солнышко расположено в левом верхнем углу. 11. «Угадай число и цифру». Дидактический материал №2 стр19,21,23,25,27, 29,31,33,35,37; 12. Дидактическая игра «Найди соседа» Дидактический материал Стр43. 10. Игра «Дополни до 9» работа по карточкам индивидуальным. 13.» Повтори и запомни геометрические фигуры» Дидактическая игра «Залатай ковер»1 вариант. .Дидактическая игра стр 79 «Собери дом»2 вариант. 14. В конце занятия дети играют в дидактическую игру «Магазин игрушек»1 вариант «Помоги Волку выбрать 9 игрушек с первой ветрины. 2 вариант « помоги зайчику выбрать, купить 9 игрушек с 3 ветрины. 15. Подведение итога занятия. Чем вы занимались на занятии по математике? Дети отвечают (Мы повторили числа и цифры, познакомились с числом и цифрой 9; Решали задачу, работали по карточкам, повторили геометрические фигуры. Научились ориентироваться в пространстве. А теперь свои работы «Домик» «Ковер» покажем гостям. 16.. Заключительное слово воспитателя: Я надеюсь, занятие вам понравилось. Спасибо за участие на занятии. За активное участие вручаю вам эти забавные рожицы клоунов. Улыбку нарисуйте самостоятельно. Улыбка будет означать,было ли всем ребятам интересно и весело на занятии) дети рисуют свои улыбки, воспитатель проводит анализ, итог.

Использованная литература: Малокомплектный детский сад.занятие№11 М.А. Васильевой;
Методическое пособие по математике М.С.Сатимбековой, А.Н. Аурызбаевой, С.С Ауельбаевой;

Дидактический материал №1 и №2 для обучения 6-7 летних детей по программе предшкольной подготовки (Сатимбекова М.С. Наурызбаева А.Н. Ауельбаева- алматы:Алматыкітап баспасы 2008..

Наталья Комлева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи:

Упражнять в счете в пределах 9.

Закреплять умение соотносить количество с соответствующим числом.

Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материал и оборудование: фишки, палочки Кюизенера, цифры, фасоль, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

А теперь проведём разминку, послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Задание на доске / на доске выложен числовой ряд/

Соедини цифру и количество предметов.

Назови соседей цифры

Следующее задание дети выполняют за столами.

Перед детьми на столах цветные счетные палочки и цифры.

Найдите коричневую палочку, положите её перед собой. Над ней вы будете выкладывать числовой ряд от одного до восьми. Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше?

Дети добавляют синюю палочку и объясняют свои действия. По завершении работы дети обозначают цифрами числовой ряд и находят место цифры 9 в ряду.

Вопросы для детей:

Сколько всего столбиков?

Который по счету желтый столбик? Красный?

Между какими столбиками находиться черный столбик?

Какого цвета девятый столбик?

Какое число обозначает этот цвет?

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 9.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру:

На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

Чем отличаются цифры девять и шесть?

Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

Как можно показать цифру 9? /написать, нарисовать, вылепить из пластилина/

А мы выложим цифру 9 из фасоли.

Дети выкладывают за столами цифру 9.

Физ. минутка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь?.

Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

Следующее задание выполняется в тетради /цифра 9/

Рефлексия

Что нового узнали? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. Закрепить знание цифр от 1 до 4; Умение.

Открытое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Величина» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1

«Радуга» городского округа Власиха

Конспект

занятия по математическому развитию

по теме:

«Число 9. Цифра 9»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Калмыкова Юлия Викторовна

п. Власиха, 2016

1. Цель занятия : познакомить детей с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.

2. Задачи:

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенство числавать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

3. Тип занятия : комплексное (комбинированное)

4. Форма занятия : индивидуальная

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники : воспитатель, дети старшей группы

7. Возраст обучающихся : 5-6 лет

8. Оборудование и материалы:

мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 9. Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль.

10. Методы и приемы работы с детьми:

1.Художественное слово;

2.Вопросы к детям, ответы;

3.Индивидуальные и хоровые ответы;

4.Игры с мячом, счет вслух;

5.Работа с пособиями

6.Сюрпризный момент;

7.Поощрение и похвала детей.

11.Структ ура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

5 мин

Основная часть

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

10 мин

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы

5 мин

12. Ход занятия.

Воспитатель:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

Соедини цифру и количество предметов.

Назови соседей цифры.

Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель: Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

«Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

- круг в центре листа;

- ромб в левом верхнем углу;

Овал в нижнем правом углу;

- 2 квадрата в левом нижнем углу;

- прямоугольник вверху листа;

- 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

Следующее задание – работа в тетради /задание «Цифра 9»/

Обвести цифру 9.

Заштриховать «соседей» цифры 9.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

Занятие заканчивается опросом:

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как получить число 9?

Приложение № 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Имени Виктора Носова

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект открытого урока по математике

в 1 е классе

Тема: « Число и цифра 9. »

29.11. 2016г

Технология: Информационн о - коммуникативн ая

Выполнила:

Ларина Галина Петровна

Присутствовали:

Шиленко Н. В.

Тема: Число и цифра 9.

Тип урока : Изучение нового материала .

Цель: формировать представление о числе 9, научить распознавать и писать цифру 9, развивать навыки счета в пределах 10, закреплять знания состава чисел, умение определять место цифры 9 на числовом отрезке.

Цели и задачи урока:

Предметные:

В совместной деятельности с учителем учиться, воспроизводить последовательность чисел от 1до 9,

Сравнивать любые два числа в пределах 9.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, мышления.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Учиться принимать учебную задачу через анализ рисунка

Уметь определять и формулировать цель на уроке.
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания из учебника, рабочей тетради, на доске.

Оценивать правильность своих действий.

Познавательные:

Ориентироваться в информационном материале учебника.

Отличать новое от уже изученного материала.

Находить ответы на вопросы, строить простые рассуждения, используя свой личный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли устно. Включаться в диалог.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать и понимать речь других.

Соблюдать правила поведения и общения в школе.

Воспитательные (личностные):

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «математика»
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
- способствовать проявлению познавательной инициативы.
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока, создать мотивацию к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока. Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок .

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Педагог: А какой сейчас у нас урок ? (Ответы детей)

Предлагаю девиз нашего урока: «Если много хочешь достичь и узнать, надо твердо на «5» математику знать»

Педагог: - Как понимаете это высказывание?

Как мы должны работать, чтоб наш урок прошёл успешно ? (ответы)

Ребята, сегодня идет снег.

Я предлагаю вам нарядить математическую ёлочку снежинками. Поможете мне? (На интерактивной доске высвечивается елка, со снежинками-цифрами, которые будут проявляться по мере решения устных примеров.)

2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий, тренировать вычислительные навыки, осуществлять взаимоконтроль и оценку своих умений и навыков.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Кто готов показать свои знания?

Педагог: - А начнем мы наш урок с устного счета.

    счет от 2 до 9, от 8 до 4

    запишите число, которое следует за числом 7, 4.

    как получить последующее число?

    насколько каждое последующее число больше предыдущего?

    запишите число, которое стоит перед числом 6, 10?

    как получить предыдущее число?

    насколько каждое предыдущее число меньше последующего?

    Назовите соседей числа 7

По мере выполнения заданий, учитель заполняет на елке снежинки-цифры.

Педагог: - А какой цифры не хватает на елке?

3 .Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся .

Педагог : - Посмотрите, на доске записаны математические выражения.

7+1=8; 8-1=7; 8+1=9

С какими из них, мы уже встречались и сможем их решить?

Педагог: Организует постановку темы и целей урока.

Определите цели нашей работы (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)

Мы раньше работали с этой цифрой?

Сформулируйте тему урока? (ответы детей) Чему мы научимся на уроке?

4 .Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 9.

Какой ответ получится в выражении 8+1=?

Что обозначает число 9?Где оно будет стоять на числовом отрезке?

Есть ли у него соседи? Состав числа? Почему?

На какую цифру похожа цифра 9, если ее перевернуть?

Педагог: - Что вы знаете о числе 9?(натуральное число)

Назовите в нашем классе предметы, количество которых равно 9.

Где в жизни мы встречаемся с числом 9?

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Цель этапа: Смена вида деятельности

5 . Работа по учебнику. Первичное закрепление.

Цель этапа: ориентироваться в материале учебника

Откройте учебник на странице 86.

Рассмотрите верхний рисунок. (работа устная с рисунком)

Прочитайте задание №1 . Узнайте, какое задание просят выполнить?

Дети устно работают с составом 9, под руководством учителя.

Педагог: Рассмотрите задание №7, на странице 87 учебника. (знакомство с цифрой 9, с прямым и обратным числовым рядом от 0 до 9)

Педагог: Я важней всех потому,
Что запутать всех могу,
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (Была 9, стала 6).
Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Ровно на три меньше станет.
Девять, как и шесть,
Вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз
.

6. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 9.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 9.

А для чего нам нужно уметь её писать?

Откройте рабочую тетрадь на странице 75.

Положите её с наклоном, сядьте прямо. Прочитайте задание №6.

Сколько элементов у цифры 9? (2)

Начинаем писать чуть ближе к середине нижней границы правого угла, закругляем, касаясь правой стороны клетки, ведем вверх, закругляем, касаясь середины верхней границы стороны клетки, закругляем и ведем вниз к середине клетки и плавно закругляем у правой границе, как маленький ноль.

Напишите цифру в рабочей тетради, внизу страницы 75. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, подчеркните ее карандашом.

7 . Обобщение усвоенного материала.

Цель этапа: Закрепить изученный материал, развивать навыки счета, продолжить формирование УУД.

1.Самостоятельная работа (дифференцированная)

4+5= 4+*=9 *+*=9

6+3= *+3=9 *+*=9

7+2= *+2=9 *+*=9

8+1= 1+*=9 *+*=9

2. Эталон

4+5=9

6+3=9

7+2=9

8+1=9

Что вы можете рассказать о числе 9 ?

Назовите состав числа 9 ?

Достигли мы сегодня цели урока ?

Кто точно знает, что не зря пришёл сегодня на урок ?

Какие знания вы получили?

Где вам могут пригодиться эти знания?

Давайте повесим на нашу ёлочку девятую снежинку. Вот какая замечательная ёлка у нас получилась!

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель этапа: зафиксировать изученный на уроке материал, организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Чему мы научились на уроке?

Достигли мы сегодня цели урока ?

А кому из вас было трудно? Почему?

Кому интересно?

А где пригодятся вам эти знания?

Кто расскажете дома об уроке?

Всем спасибо! Урок окончен .